Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 02.07.2024
Источник: ФАУ "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского"

ЦАГИ принял участие во Всероссийском совещании по проблемам управления

Роль теории управления в развитии науки и техники сложно переоценить. Благодаря исследованиям в этой области удается наиболее эффективно решать важные задачи государственного масштаба. Ряд актуальных вопросов по данной теме обсуждался на XIV Всероссийском совещании по проблемам управления (ВСПУ-2024), посвященном 85-летию Института проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН.
В рамках ВСПУ-2024 работала секция Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») «Комплексные системы управления, пилотажные характеристики и моделирование динамики летательных аппаратов». Открылась она пленарным выступлением заместителя генерального директора – начальника центра безопасности полетов ФАУ «ЦАГИ» Владислава Гранича. Он рассказал о мониторинге и управлении состоянием авиационной техники в рамках жизненного цикла. Важнейшим условием эксплуатации самолета в авиатранспортной системе является его безопасность. С этой целью в центре авиационной науки разработаны методы комплексной диагностики летательных аппаратов. Один из примеров – мониторинг летно-технических характеристик воздушного судна, зависящих от его аэродинамики, веса, тяги двигателя. «В ЦАГИ проводятся исследования в интересах создания этой технологии для отечественных самолетов. Она включает методику мониторинга расхода топлива, разработку алгоритмов определения отклонения летно-технических характеристик от номинальных значений, анализ внешних факторов. Планируется, что все эти данные будут анализироваться в полете с помощью специального программного обеспечения, что позволит изучить состояние авиалайнера, оперативно устранять отказы техники и заблаговременно планировать техобслуживание», – отметил Владислав Гранич.

Продолжением темы пленарного выступления стал доклад начальника отдела научно-исследовательского центра безопасности полетов ФАУ «ЦАГИ» Владимира Стрелкова «Оценка летно-технических характеристик летательного аппарата и мониторинг их деградации в процессе эксплуатации» (соавтор О.В. Анимица). В нем раскрывалась технология определения расходов топлива пассажирского самолета по результатам обработки записей бортового параметрического регистратора и их сопоставление с расчетными летно-техническими характеристиками. Методика отработана на реальных полетных данных и может быть использована как на этапе летных испытаний для экспресс-оценки летно-технических характеристик опытных машин, так и в процессе эксплуатации серийных воздушных судов авиакомпаниями.

Одним из основных на секции был доклад начальника отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктора технических наук Сергея Баженова о комплексных системах управления (КСУ) самолетов, современном уровне и направлениях развития (соавторы Ю.И. Диденко, Р.И. Терехов, Ю.Ф. Шелюхин). По его словам, среди перспективных направлений совершенствования КСУ – дальнейшая интеграция штурвального и автоматического управления, реализация совмещенного управления как продолжения действий летчика, интеллектуализация управления и человеко-машинного интерфейса и др.

Об опыте института в обеспечении безопасности эксплуатации беспилотных воздушных судов рассказал директор научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем ФАУ «ЦАГИ» Владимир Шибаев (соавторы К.И. Сыпало, В.Ю. Гранич). В фокусе его внимания находились вопросы создания беспилотников с полу- и автоматическим режимами управления. В ЦАГИ разработана унифицированная архитектура систем автоматического управления для различных уровней автоматизации беспилотных летательных аппаратов, в том числе с применением элементов искусственного интеллекта.

Всего на секции ЦАГИ было представлено 20 докладов на актуальные тематики. Среди них – использование методов идентификации для формирования моделей аэродинамических характеристик различной сложности по результатам летных испытаний самолета (Д.А. Алиева, С.Г. Баженов, М.Е. Сидорюк, А.Н. Храбров – ЦАГИ), пассивные и активные средства подавления явления раскачки самолета летчиком (авторы А.В. Ефремов, Е.В. Ефремов, А.И. Щербаков – МАИ), оптимизация подэтапов автоматической посадки по категории IIIВ (автоматическая посадка с пробегом) высокоавтоматизированного магистрального самолета в сложных многофакторных условиях полета (А.В. Гребенкин – ПАО «МИЭА») и др.

Кроме того, в ходе секции «Интеллектуальные методы обработки информации и управления в авиационных системах» о проблемах формирования информационно-управляющего поля современных летательных аппаратов рассказала инженер отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Екатерина Кадильникова (соавторы В.И. Желонкин, М.В. Желонкин, С.А. Ковтун, О.И. Ткаченко).
В общей сложности сотрудники ЦАГИ представили 22 доклада на разных секциях, став таким образом лидерами по количеству научных сообщений.

Также на совещании по проблемам управления прошло несколько пленарных заседаний, круглые столы. В числе основных направлений работы – теория систем управления, управление подвижными объектами и навигация, интеллектуальные системы в управлении, управление в промышленности и логистике, средства измерения, вычислений и контроля в управлении и др. На ВСПУ-2024 выступили представители таких научно-исследовательских организаций, предприятий и вузов, как институты РАН, ФАУ «ГосНИИАС», ПАО «РКК «Энергия» имени С.П. Королева», АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», МГУ имени М.В. Ломоносова, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МФТИ, МАИ, СпбПУ, Университет ИТМО, УлГУ, ЮФУ, ЮУрГУ, ИГУ и др.

XIV Всероссийское совещание по проблемам управления, посвященное 85-летию Института проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН, проводилось 17–20 июня в г. Москве. Его организатором выступил ИПУ РАН при поддержке Российской академии наук, Минобрнауки России, Академии навигации и управления движением и др. Среди основных целей ВСПУ-2024 – выявление наиболее перспективных направлений теории управления, прикладных аспектов ее применения в различных областях, содействие упрочению связей между представителями академических и отраслевых научных центров, вузовской науки и реального сектора экономики, рассмотрение проблем образования в сфере управления и задач современной практики и др.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июл 2024
Истребитель Су-30СМ2: господство в воздухе
17 июл 2024
В Челябинске локализуют с господдержкой российское производство оборудования для авиации
17 июл 2024
"Аэроприбор-Восход" отмечает 80-летие
17 июл 2024
Филиал ПАО «Ил» – Авиастар посетили сотрудники Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-МЕТИЗ»
17 июл 2024
Эксперимент по испытанию тяжелых беспилотников пройдет на Сахалине
17 июл 2024
Airbus спрогнозировала мировой спрос на самолеты в ближайшие 20 лет на уровне 42,4 тыс.
16 июл 2024
"Технология" модернизировала оборудование для производства остекления МС-21 и SJ-100
16 июл 2024
Ростех поставил авиакомпаниям три новых Ми-8МТВ-1
16 июл 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА
16 июл 2024
На Авиастаре совершенствуется сборка отсеков фюзеляжа транспортного самолета
16 июл 2024
"Превосходит все аналоги": Италия представила новый ударный вертолет AW249 Fenice
16 июл 2024
В МАИ открылись две летние школы для студентов из Китая
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
17 июл 2024
Участники «Инженерных классов ОДК-Климов» прошли «Летнюю школу» в Военмехе
16 июл 2024
ОАК передала Минобороны самолеты МиГ-31 в рамках ГОЗ
16 июл 2024
ЦАГИ провел образовательную программу на форуме «Инженеры будущего»
16 июл 2024
За 80 лет работы «Аэроприбор-Восход» произвел более 200 тыс. приборов для летательных аппаратов
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».