Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 25.12.2012
Источник: Пресс-релиз ГСС

Итоговый доклад о результатах расследования катастрофы самолета "Сухой" RRJ-95B, регистрационный номер 97004, разбившегося на горе Салак, Западная Ява, 9 мая 2012 г.

Во время этого полета на борту воздушного судна находилось 45 человек, а именно: 2 пилота, 1 штурман, 1 инженер по летным испытаниям и 41 пассажир — 4 сотрудника ЗАО "ГСС", 1 работник завода по производству двигателей самолета (SNECMA) и 36 приглашенных, из них 34 гражданина Индонезии, 1 гражданин США, 1 гражданин Франции.

Планируемый полет осуществлялся в соответствии с правилами полета по приборам (ППП) на высоте 10000 футов в течение 30 минут, при этом запас топлива был рассчитан на 4 часа. Разрешенное для данного полета воздушное пространство находилось в районе "Богор", в то же время пилот полагал, что полет согласован в направлении радиала 200 ХЛМ ВОР на расстоянии 20 морских миль.

Имеющаяся в самолете карта не содержала информации о районе "Богор" в качестве района испытаний военных самолетов, а также о контуре окружающих район гор.

Во время данного полета командир воздушного судна (КВС) управлял самолетом, второй пилот осуществлял мониторинг. В кабине пилота в кресле наблюдателя на откидном сиденье находился представитель компании-покупателя.

В 0720 по всемирному координируемому времени (UTC) или в 1420 по западному индонезийскому времени (WIB), самолет взлетел с ВПП 06, затем повернул направо в направлении радиала 200 ХЛМ ВОР и поднялся на высоту 10000 футов.

В 0724 UTC (1424 WIB) пилот связался с диспетчерской службой "Jakarta Approach" и проинформировал, что самолет находится на радиале 200 ХЛМ ВОР и достиг высоты в 10000 футов.

В 0726 UTC (1426 WIB) пилот запросил разрешения на снижение до высоты в 6000 футов, а также на полет правым кругом. Соответствующее разрешение было дано диспетчером "Jakarta Approach".

Снижение до 6000 футов и полет по кругу были запрошены для того чтобы самолет не находился слишком высоко в связи с планируемой посадкой в аэропорту "Халим" на ВПП 06.

В 0732:26 UTC (1432 и 26 секунд по западному индонезийскому времени, в соответствии со временем, зафиксированным бортовым самописцем) самолет столкнулся со склоном горы Салак на радиале 198 и 2 8 морских милях от ХЛМ ВОР, или в координатах 0642´45´´S, 10644´05´´Е на высоте 6000 футов над уровнем моря.

За тридцать восемь (38) секунд до столкновения система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) сработала в виде звукового предупреждения "ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ПЕРЕЙДИТЕ К НАБОРУ ВЫСОТЫ" ("TERRAIN AHEAD, PULL UP"), за этим шесть (6) раз последовало предупреждение "ИЗБЕГАЙТЕ ЗЕМЛИ" ("AVOID TERRAIN"). КВС выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных.

За семь (7) секунд до столкновения система предупреждения самолета сработала в виде звукового предупреждения "ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО" ("LANDING GEAR NOT DOWN").

Предупреждение "ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО" срабатывает в случае, если самолет находится на высоте менее 800 футов над поверхностью земли и шасси не выпущено.

В 0750 UTC (1450 WIB) сотрудник диспетчерской службы "Jakarta Approach" обнаружил, что самолет "Сухой" RRJ-95B исчез с экранов радаров. Звукового предупреждения перед исчезновением самолета с экранов радаров не последовало.

10 мая 2012 г. (на следующий день) Национальный комитет по поиску и спасению Индонезии (БАСАРНАС) установил местонахождение самолета.

В катастрофе самолета погибли все члены экипажа и пассажиры, а сам самолет был полностью разрушен.

15 мая 2012 г. был  найден речевой самописец. Он обгорел, однако модуль памяти находился в хорошем состоянии и содержал двухчасовую запись хорошего качества.

31 мая 2012 г. был обнаружен бортовой самописец полетных данных. Он находился в хорошем состоянии и содержал 150 часов записи 471 параметра.

Записи обоих бортовых самописцев ("черных ящиков") были расшифрованы в лаборатории КНКТ специалистами из КНКТ при наблюдении специалистов из России.

С самописцев удалось считать все параметры. В соответствии со считанными параметрами поломок в системе самолета во время его полета не обнаружено.

В результате реконструкции полета, сделанной после происшествия, установлено, что система TAWS работала исправно. Реконструкция также показала, что столкновения можно было избежать, приняв превентивные меры за 24 секунды после первого предупреждения TAWS.

Диспетчерская служба "Jakarta Approach" не установила минимальную границу высоты для того, чтобы задать самолету вектор в определенном районе, а система звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW) у диспетчера не сработала, в результате чего самолет столкнулся с горой.

Примечание: вектор — это направление, которое задается сотрудником диспетчерской службы пилоту через радар.

В результате расследования было установлено, что катастрофа произошла в результате сочетания нескольких факторов:

а. Экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж игнорировал предупреждения системы TAWS;

b. На радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW), необходимой для полетов в районе горы Салак;

с. Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданной траектории во время разворота.

По завершении процесса расследования катастрофы, Генеральный директорат воздушного сообщения Министерства транспорта Индонезии, компания "PT Angkasa Pura II", занимающаяся организацией воздушного движения в Индонезии, и ЗАО "ГСС" приняли ряд мер в области безопасности.

Национальный комитет по безопасности на транспорте выпустил срочные рекомендации, а также рекомендации области безопасности для Генерального директората воздушного сообщения, международного аэропорта Сукарно-Хатта, Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России и ЗАО "ГСС".

Председатель национального комитета по безопасности на транспорте
Татанг Курниади


Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 июн 2023
Качества российского самолета Су-25 оценили
5 июн 2023
В регионе создадут научно-производственный центр беспилотников
5 июн 2023
МАИ поможет снизить уровень шума в салоне пассажирского самолета
2 июн 2023
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" осуществил научно-методическое обеспечение этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кибердром"
2 июн 2023
Минпромторг назвал сроки сертификации российского авиадвигателя ПД-8
2 июн 2023
Bombardier работает над прототипом самолета со "смешанным крылом"
2 июн 2023
День Военно-транспортной авиации
1 июн 2023
Уральский завод гражданской авиации представит самолеты "Байкал" и "Ладога" на "Иннопроме"
1 июн 2023
Дагестанский завод провел испытания вертолета собственной разработки
1 июн 2023
Boeing увеличит объемы производства лайнеров 787 Dreamliner
1 июн 2023
В Минпромторге заявили, что дата первого полета Sukhoi Superjet New пока не определена
1 июн 2023
"Иркут" готов обсуждать ремоторизацию SSJ100 при желании собственника самолета
31 май 2023
В разработке сверхзвукового пассажирского самолета мы можем опередить Запад - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало
31 май 2023
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд
31 май 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления мощности деталей самолета
30 май 2023
"Калашников" открывает новое производство БЛА
30 май 2023
"Мы планируем радикально изменить подход к подготовке специалистов" - ректор МАИ о реформе образования
30 май 2023
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
30 май 2023
Китайский самолет C919 совершил первый коммерческий рейс
30 май 2023
Очень малая авиация: кто создает беспилотные летательные аппараты
29 май 2023
В МАИ завершается обучение второго потока руководителей среднего звена из ОАК
29 май 2023
Петербургский ЛЭТИ открыл лабораторию по разработке беспилотников
29 май 2023
В России до 2030 года создадут до 500 центров обучения специалистов БПЛА
29 май 2023
МАИ запустит вторую сетевую образовательную программу в интересах У-УАЗ
5 июн 2023
"Вертолеты России" провели переподготовку пилотов Ми-171А2
5 июн 2023
Музей истории ГосНИИАС награжден Памятным знаком к 30-летию программы «Памятники науки и техники России»
5 июн 2023
Молодежь объединяется
2 июн 2023
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
2 июн 2023
ЦАГИ продолжает исследования в интересах перспективной авиации местных авиалиний
2 июн 2023
СибНИА примет участие в создании Новосибирского научно-производственного центра беспилотников
2 июн 2023
«ОДК-Сатурн» завершил четвертый этап проекта «Комплексное внедрение цифровой платформы «Умный цех»
2 июн 2023
Двенадцать студентов трудоустроились в АО "Навигатор" по итогам практики
1 июн 2023
На авиазаводе ОАК создана базовая кафедра Казанского университета
1 июн 2023
ЦИАМ принял участие в круглом столе «Критические технологии для систем электродвижения»
1 июн 2023
В ОДК-Сатурн соревнуются работники в сфере метрологического обеспечения
1 июн 2023
Сотрудники У-УАЗ стали лучшими в трех компетенциях на чемпионате профмастерства
1 июн 2023
В ОДК-УМПО прошли профориентационные занятия для школьников инженерных классов
31 май 2023
Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию
31 май 2023
ЦАГИ принял участие в международной конференции по гражданской авиации
31 май 2023
ЦИАМ провел мастер-класс по проектированию авиадвигателей с использованием "цифровых двойников"
30 май 2023
В ГосНИИАС обсудили вопросы критических технологий для систем электродвижения
30 май 2023
Ан-26: эпоха в истории тактической военно-транспортной авиации
30 май 2023
Шесть лет со дня первого полета МС-21: инновационные разработки и технологии ГосНИИАС
29 май 2023
Итоги 5-ой Международной научно-технической конференции "Фотограмметрические методы мониторинга окружающей среды и инфраструктуры, биометрии и биомедицины" (ISPRS PSBB23)
29 май 2023
ОДК-Сатурн направит на целевое обучение по программе "Крылья Ростеха" 40 человек
29 май 2023
ГосНИИАС в специальном репортаже телеканала МИР
26 май 2023
Корпорация "Иркут" импортозаместила выкладочного робота для производства крыла МС-21
26 май 2023
В ЦАГИ прошли испытания аварийного генератора SSJ-NEW
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».