Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 11.04.2025
Источник: ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"

Генеральный директор ЦИАМ имени П.И. Баранова Андрей Козлов: наука быть лидером технологических изменений

10 апреля генеральному директору ЦИАМ Андрею Козлову исполняется 55 лет. Коллектив ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" поздравляет своего руководителя и от души желает ему творческой энергии и успехов в реализации намеченных планов!
Простор в принятии решений – одно из ключевых преимуществ управления. Однако за этой свободой стоит колоссальная ответственность – за человеческие судьбы, за дело, за репутацию бренда. Не зря руководителя крупного предприятия нередко сравнивают с капитаном морского судна. У штурвала корабля в бурлящем океане задач, условий, дедлайнов и человеческих характеров «капитан» должен смотреть шире и дальше, думать стратегически, тонко улавливая тенденции к смене направления ветра.

Андрей Львович Козлов занимает пост генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») с 2021 года. На позицию руководителя головной научной организации России в области авиационного двигателестроения он пришел уже с внушительным профессиональным опытом и обширными практическими знаниями в области организации бизнес-процессов.

Альма-матер руководителя ЦИАМ – Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, который он окончил в 1994 году. Инженерная специальность – особенная. Она учит не останавливаться на достигнутом и всегда двигаться вперед. Как это часто бывает у целеустремленных личностей, получение инженерного образования дало импульс к покорению новых профессиональных вершин. В дополнение к основной специальности он прошел обучение по программе MBA «Управление компаниями в инфокоммуникациях» Московского технического университета связи и информатики.

За плечами Андрея Львовича все ступени профессионального становления – от рядового специалиста до руководителя высшего звена ряда коммерческих и государственных компаний. Развитие его карьеры пришлось на девяностые годы. По прошествии лет становится ясно, что это было благодатное время для закалки личности и получения всестороннего опыта в новых условиях возрастающей конкуренции и постоянно меняющихся обстоятельств.

В 2014 году в России был образован единый центр управления отечественной прикладной авиационной наукой – Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», на который была возложена важнейшая задача современной науки – консолидировать и упорядочить работу по созданию опережающего научно-технического задела. Будущий генеральный директора ЦИАМ вошел в первый состав топ-менеджеров Центра, заняв должность заместителя генерального директора по инвестиционной работе. К тому моменту он имел богатый управленческий опыт на высоких руководящих позициях, но новое назначение позволило ему реализовать еще нераскрытый потенциал и получить дополнительные компетенции в одной из самых сложных и высокотехнологичных сфер – отечественной авиационной науке.

Быть не наблюдателем, а одним из главных действующих лиц – такова стратегия развития, одинаково действенная как для личностного, так и для профессионального роста. Она весьма схожа с подходом к работе Андрея Львовича. Поэтому, когда в 2021 году возник вопрос ротации кадров, ему было предложено возглавить одно из старейших и авторитетнейших научных учреждений страны – Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

Без малого вековая история Института – головной научной организации в области авиационного двигателестроения – это история преданного труда и невероятных побед человеческой мысли в исследовании загадок природы. Руководить учреждением с богатым прошлым, традициями, научными школами, уникальным коллективом, который имеет признанный авторитет в отрасли, под силу человеку исключительно профессиональному, обладающему твердым характером и тонкой интуицией, умеющему замечать и предвидеть то, что недоступно другим.

Определить ценность принятых решений можно лишь увидев результат, но, как ни парадоксально, авианаука, бьющаяся за скорость и высоту, сама стремительности не терпит, и говорить о результатах работы Института под руководством А.Л. Козлова преждевременно, однако дать оценку верности взятого курса вполне реально. В настоящее время под контролем и при непосредственном участии Андрея Львовича в ЦИАМ ведется активная работа по целому ряду тематических проектов, связанных с разработкой новых технических решений и отработкой базовых технологий, нацеленных на повышение технических характеристик и качественных показателей авиационных двигателей. Под руководством генерального директора тематические подразделения ведут фундаментальные, поисковые научно-исследовательские работы (НИР) в области газовой динамики, прочности, горения и теплообмена, лопаточных машин, систем автоматического управления и др. В ЦИАМ создаются критические технологии и научно-технический задел, позволяющие эффективно совершенствовать существующие и разработать новые двигатели. В стенах Института проводятся исследования топлив и высокотемпературных смазочных материалов для двигателей нового поколения; ведется разработка концепции цифрового сопровождения жизненного цикла сложных технологических изделий с использованием технологий цифрового двойника и др.

С 2022 года в Институте успешно выполняются НИР в рамках комплексных научно-технологических проектов «Интеграл», «СГС» и «Вертикаль» с отработкой до высокого уровня готовности ряда критических технологий в обеспечение создания традиционных, гибридных и электрических силовых установок для перспективных летательных аппаратов. Разработанные в рамках НИР демонстраторы технологий испытаны на нескольких летающих лабораториях. Под руководством Андрея Львовича интенсивно ведутся работы по созданию малоразмерных газотурбинных двигателей, авиационных поршневых и роторно-поршневых двигателей, проводятся исследования и совершенствование зубчатых передач редукторов авиационных двигателей, трансмиссий вертолетов и систем диагностики на всех этапах их жизненного цикла. Загружены работой испытательные площадки Института, для реализации новых и перспективных проектов обновляется и совершенствуется стендовая база.

Помимо этого, в Институте широким фронтом развернута деятельность Сертификационного центра ЦИАМ (СЦ ЦИАМ), аккредитованного Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) в качестве компетентного и технически независимого сертификационного центра объектов гражданской авиации. При участии экспертов СЦ ЦИАМ, недавно были сертифицированы двигатели ТВ7-117СТ-02 и ВК-650В.

Подавляющее большинство проектов реализуется в тесном контакте с представителями крупнейших предприятий авиаотрасли и смежных отраслей. И здесь ярко проявляются деловые качества Андрея Львовича, грамотно проводящего политику взаимовыгодных и результативных партнерских отношений. Деловая инициатива, заинтересованность в результате, экспертные компетенции, высокие коммуникативные навыки позволили генеральному директору ЦИАМ в кратчайшие сроки наладить партнерское взаимодействие с рядом организаций и предприятий промышленности, в том числе по оказанию им методической и практической помощи. Так, под его непосредственным руководством в 2024 году в рамках кооперации с предприятиями авиационной промышленности ЦИАМ успешно провел ряд испытаний узлов двигателя-демонстратора технологий ПД-35: это позволило с первой попытки в рамках испытаний в условиях открытого испытательного стенда в Перми достигнуть проектный уровень тяги на взлётном режиме – 35 тс. За весомый вклад в достигнутый результат при создании перспективных российских авиационных двигателей Институт был отмечен благодарственным письмом АО «ОДК-Авиадвигатель».

В новых экономических условиях одно из направлений деятельности генерального директора ЦИАМ – организация научно-методической работы и комплексных испытаний в интересах отечественных предприятий ОПК. Совместная деятельность способствует своевременному и высокоэффективному проведению опытно-конструкторских работ, направленных на создание отдельных компонентов образцов вооружений, военной и специальной техники, чье производство на территории Российской Федерации в силу современных реалий ограничено или отсутствует, однако необходимо для оперативного решения задач в сфере импортозамещения в ОПК. Среди предприятий-разработчиков, активно взаимодействующих с ЦИАМ, – корпорация «Тактическое ракетное вооружение», в интересах которой Институт выполняет расчетно-экспериментальные исследования, осуществляет научно-техническое сопровождение перспективных разработок и осуществляет автономные и комплексные испытания новой техники.

Отдельного внимания заслуживает умение Андрея Львовича мотивировать вверенную ему команду, а это более двух тысяч человек – людей разных профессий и компетенций, среди которых особняком стоят ученые с их нестандартным взглядом на события и принципиальностью во взглядах – и это всегда вызов для руководства. Работа с таким уникальным коллективом требует от его лидера соответствия высшему мастерству в организации всех коммуникационных процессов.

Важно отметить, что под контролем генерального директора в Институте возродили ветеранское движение. Ведется серьезная работа по восполнению дефицита молодых кадров в науке. В числе первых детально прорабатываются вопросы привлечения и мотивации молодых людей для работы в промышленности и перспективы их роста с целью последующего удержания в профессии. Сегодня это одна из первостепенных, системная и долгосрочная задача для руководства ЦИАМ.

Каждый день меняются виды и сложность задач. Стране необходимы новые конкурентные технологии, форсированное развитие существующей научной и инженерной базы авиадвигателестроения, уверенный вектор в сторону технологической независимости. С пониманием роли и ответственности ЦИАМ на этом пути Андрей Львович Козлов при полной поддержке коллектива Института делает свою работу с интересом, энтузиазмом, вниманием к деталям, с уважением к прошлому и уверенностью в будущем. И каждое принятое им решение становится двигателем, направляющим отраслевую науку к новым горизонтам и открытиям.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
16 мая 2025
Владимир Путин отметил стратегически важное значение беспилотной авиации
16 мая 2025
Самолет SJ-100 испытают при критически низких температурах и аномальной жаре
16 мая 2025
"Аэрокомпозит" направит 1,8 млрд рублей на пополнение станочного парка ульяновского филиала
16 мая 2025
В России объявили конкурс на разработку нового двигателя для Ан-2
16 мая 2025
МАИ представил на выставке HeliRussia-2025 отечественное решение для управления беспилотниками
16 мая 2025
США модернизируют истребитель F-35
16 мая 2025
Проект по созданию самолета "Байкал" идет по графику
16 мая 2025
Дональд Трамп: новые истребители F-47 будут выполнять боевые задачи в сопровождении БПЛА
16 мая 2025
ГТЛК начала контрактацию беспилотников по ГГЗ-2025
15 мая 2025
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21
15 мая 2025
Денис Мантуров: проект создания самолета "Байкал" будет реализовываться
15 мая 2025
"Калашников" покажет дрон-камикадзе "КУБ-2" на выставке в Белоруссии
15 мая 2025
Глава региона и директор филиала ПАО "Ил" - Авиастар обсудили развитие предприятия
15 мая 2025
Минвостокразвития: самолеты "Ольхон" и "Легенда" не заменят самолет "Байкал"
15 мая 2025
Производство самолета "Байкал" приостановлено из-за увеличения длины пути, необходимого для взлета и посадки
14 мая 2025
Создан первый в мире универсальный модульный беспилотник
14 мая 2025
«Калашников» значительно увеличил срок эксплуатации беспилотника СКАТ 350 М
14 мая 2025
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
13 мая 2025
Создан алгоритм, который поможет в борьбе с обледенением крыльев самолета
13 мая 2025
Разработанная в МАИ нейросеть будет следить за качеством изготовления деталей на 3D-принтере
13 мая 2025
Беларусь рассчитывает получить в конце мая первую пару российских Су-30СМ2
12 мая 2025
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
12 мая 2025
Минпромторг России запускает дополнительный отбор на право субсидирования производителям недополученных доходов при реализации БАС со скидкой
12 мая 2025
Ростех разработал сверхточные приборы для контроля качества микроэлектроники
16 мая 2025
«ОАК» представит беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования на выставке в МВЦ «Крокус Экспо»
16 мая 2025
«РТ-Техприемка» отметила лучших участников «Студенческой научной весны» в области машиностроения
16 мая 2025
Инженер ЦИАМ победила в конкурсе
15 мая 2025
Демонстратор интеллектуальных технологий для перспективного сверхзвукового гражданского самолета показан в программе «Военная приемка»
15 мая 2025
Токарь ОДК-СТАР занял призовое место на краевом этапе конкурса "Лучший по профессии"
15 мая 2025
На КнААЗ выросли стипендии
13 мая 2025
ОАК поставила Минобороны России новые самолеты Су-35С
13 мая 2025
«РТ-Техприемка» провела для студентов Московского Политеха «Неделю без турникетов»
13 мая 2025
С мая 2025 года на КнААЗ вновь выросла заработная плата
13 мая 2025
На Казанском вертолетном заводе прошел праздничный митинг в честь 80-летия Великой Победы
12 мая 2025
МС-21 прибыл в Жуковский для проведения сертификационных испытаний
12 мая 2025
В ЦАГИ прошёл митинг, посвящённый Дню Великой Победы
12 мая 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
12 мая 2025
Победная летопись ЦАГИ: ветеранов Великой Отечественной войны наградили юбилейной медалью
12 мая 2025
В ОДК-УМПО прошли торжественные мероприятия в честь 80-летия Победы
12 мая 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
7 мая 2025
«Яковлев» переоборудовал девять SSJ-100 авиакомпании «Россия»
7 мая 2025
«Вертолеты России» впервые провели акцию «Бессмертный полк» в небе
7 мая 2025
На ПК "Салют" отметили 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
7 мая 2025
Студенты-целевики получили первые профессии на предприятии ОДК-Сатурн
7 мая 2025
ОДК-УМПО посетили почти 12 тысяч школьников и студентов в рамках акции «Неделя без турникетов»
6 мая 2025
Самолеты Н.Н. Поликарпова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
5 мая 2025
«Яковлев» запустил линейную станцию технического обслуживания самолетов SSJ-100 в аэропорту Самары
5 мая 2025
Генеральный директор ЦИАМ рассказал о создании сверхзвукового двигателя
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».