Россия устроит премьеру истребителя будущего
Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Первоначально самолет назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом "Су-35", однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов). Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер. Согласно информации из открытых источников, в отличие от "старого" Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой "Н035 Ирбис", а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО "Сатурн" с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели, по словам экспертов, удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.
Немаловажно и то, что заметность самолета относительно истребителей четвертого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
Согласно заявлению КБ "Сухой", назначенный ресурс Су-35 — 6000 летных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Самолет оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты. Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле. Самолет оборудован системой предупреждения об облучении.
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С. Ранее сообщалось, что на этапе предварительных испытаний Су - 35С были достигнуты следующие показатели: максимальная скорость у земли 1400 км/ч, на высоте — 2500 км/ч., потолок — 19 тыс. м, дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 км. Серийное производство Су-35C ведется на заводе компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре, то есть на авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина.
В конце марта стало известно о том, что российские пилотажники пересядут на самолеты Су-35 и Як-130. Об этом журналистам сообщил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. В настоящее время "Русские витязи" выполняют высший пилотаж на самолетах Су-27, а "Стриж" — на МиГ-29.
"Решение по этому вопросу принято. Мы прекрасно понимаем , что на одних и тех же самолетах авторитета не завоюешь. В любом случае, мы будем стремиться пересадить наших летчиков и на учебно-тренировочные самолеты типа Як-130 и на Су-35", — сказал Бондарев.
"Вы видели, сколько здесь техники летает, и никто не говорит, дорого это или дешево. Все стремятся показать, чего они достигли в авиационной промышленности за последние годы. И мы не имеем права отставать ни на одну секунду", — добавил главком.
Он также особо отметил, что авиационная промышленность является локомотивом развития всей остальной индустрии, поэтому необходимо показать, что Россия находится на достойном уровне.
Сергей Новиков