Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.05.2013
Источник: "Aviation Explorer"

Сто миллионов долларов на СУ-30МКМ

Со стороны заказчика подписи поставил генеральный секретарь Министерства обороны Малайзии господин Datuk Dr. Haji Ismail Haji Ahmad, исполнителя — заместитель генерального директора по маркетингу Компании "Сухой" Александр Клементьев и директор по послепродажному обслуживанию Компании "Сухой" Вячеслав Лозан.

Церемония подписания проводилась в большом конференц-зале выставочного центра Mahsuri, под вывеской "The supply of articles, services and technical assistance for Su-30MKM aircraft. RM300,000,000." Пикантной особенностью публичной процедуры стало следующее обстоятельство. Одновременно с вышеуказанным соглашением по Су-30МКМ, господин Ismail подписал аналогичный документ по истребителям-бомбардировщикам F/A-18D, военно-транспортным самолетам C-130, вертолетам S61 и S70 со специализированной компанией, занимающейся обслуживанием боевых авиационных комплексов американского производства (которая к Компании "Сухой", естественно, не имеет никакого отношения).

Пролонгации сервисного соглашения в Малайзии предшествовало подписание, в январе 2013 года, Генерального соглашения между Компанией "Сухой" и Корпорацией "Иркут". "Мы объединили наши усилия, имея главной целью достижение нормативного уровня эксплуатации и боевой готовности истребителей типа Су-30МКИ/МКМ, — подчеркнул Александр Николаевич Клементьев, — Я убежден, что эта задача применительно к малазийским самолетам будет решена, поскольку бюджет контракта формировался на базе опыта, который мы получили в течение первых трех лет работы в Малайзии".

Пролонгация стала логическим продолжением большой совместной работы за предшествующий трехлетний период. При этом заказчик счел необходимым увеличить средства, отпускаемые Компании "Сухой", в три раза по сравнению с предыдущим контрактом. Стоимость работ и услуг, которые окажет поставщик услуг вместе со стоимостью имущества, что российская сторона должна поставить в течение следующих трех лет, составляет 300 миллионов ринггит. По текущему обменному курсу это около ста миллионов американских долларов. "Это позволит нам более плотно заняться поддержкой самолетов в эксплуатации, более оперативно реагировать на различные возникающие ситуации. И, самое главное, будет обеспечено постоянное присутствие специалистов компании "Сухой" и корпорации "Иркут" на базе Gong Kedak Королевских ВВС Малайзии", — заявил Александр Клементьев.

В течение 2007-2010 годов Россия поставила Малайзии 18 самолетов типа Су-30МКМ. Они были изготовлены на Иркутском Авиационном Заводе (ИАЗ) — главной промышленной площадке Корпорации "Иркут". Крылатые машины получили высокую оценку летного состава и высокопоставленных государственных деятелей Малайзии. Между тем, гарантийный срок на поставленные самолеты истек.

Сегодня обслуживание этих машин осуществляется следующим образом. Долгосрочный контракт содержит в себе весь понятийный аппарат и описывает все процедуры, связанные с осуществлением следующих работ. Первое — поставка специального имущества. Второе — проведение ремонта оборудования. Третье — командирование российских специалистов с целью проведения работ, оказания технической и консультативной помощи местным специалистам, а также прочих видов услуг, предусмотренных контрактными обязательствами.

Приложение к контракту определяет перечень узлов, агрегатов и другого потребного имущества, которое необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации малазийского парка Су-30МКМ. Для осуществления соответствующих работ у Компании "Сухой" имеется долгосрочная лицензия. Ее наличие позволяет российской стороне оперативно реагировать на запросы иностранных пользователей отечественной авиатехники. В каждом конкретном случае время реакции определяется характером поступившего запроса. Оно достигает максимального значения в случае, когда выполнение заявки связано с изготовлением необходимого узла или агрегата, и определяется длительностью производственного цикла.

Российская сторона тесно взаимодействует с малазийскими специалистами с целью обеспечить наличие на территории заказчика необходимой номенклатуры и количества потребного ЗИПа. Это нужно для сокращения времени реагирования на возникающие ситуации. Отказавшее оборудование будет проходить освидетельствование российскими специалистами, работающими в Малайзии на постоянной основе в тесном контакте с офицерами КВВСМ, с целью сделать вывод: подлежит ли оно ремонту с восстановлением функциональности в местных условиях, или требует отправки на ремонт в Россию?

Работы, проводимые непосредственно на самолетах, полностью выполняются малазийскими специалистами, а россияне только лишь оказывают содействие. Все виды работ, связанные с предполетной и послеполетной подготовкой, а также регламентными работами, осуществляется силами технического состава КВВСМ. Постепенно в эту работу включается Сервисный центр, построенный российской стороной в рамках поставочного контракта. Сервисный центр принадлежит правительству Малайзии. Он расположен на территории военно-воздушной базы Gong Kedak. Малазийской стороне потребуется еще некоторое время для того, чтобы дооборудовать Сервисный центр для обеспечения его работы в соответствии с расчетной мощностью.

Решением правительства определен оператор центра — Aerospace Technology Systems Corp. Sdn Bhd (ATSC). Он представляет собой российско-малазийскую компанию (акционерами являются ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "РСК "МиГ"), которая осуществляет взаимодействие как с российской стороной, так и с КВВСМ. Кроме самолетов марки "Су", ATSC также занимается и МиГ-29N/NУБ, являясь оператором специализированного Сервисного центра на военно-воздушной базе Kuantan.

Группа российских специалистов в составе трех человек, которая работала в Малайзии на основе предыдущего сервисного соглашения, в январе 2013 года вернулась на родину. Подписание очередного контракта позволяет сформулировать задачи для новой группы, состав которой по специальностям определен. В настоящее время формируется персональный список. Предполагается, что в составе группы будет 15-20 человек. Сторонам еще предстоит договориться: либо группа выезжает из России сразу в полном составе и будет работать на территории заказчика на долгосрочной основе, либо будут выезжать отдельные специалисты по мере необходимости проведения отдельных работ. Предполагается, что все виды обслуживания поставленных Россией истребителей типа Су-30МКМ, за исключением капитального ремонта планера, двигателей и наиболее сложных бортовых систем, будет проводиться в Малайзии. В том числе это касается двигателей АЛ-31ФП, для работы с которыми построен специальный цех.

Сегодня самой актуальной темой считается отправка в Малайзию вновь сформированной бригады российских специалистов Они на месте займутся обучением малазийцев и оказанием практического содействия техническому составу КВВСМ и привлеченным специалистам местных компаний в деле грамотной эксплуатации самолетов марки "Су". В целом, боеготовность малазийского парка Су-30МКМ оценивается как "достаточно высокая" (65-70%). Заявляется о желании сторон поднять боеготовность парка до 80%. Для этого в ближайшее время необходимо оценить состояние всех восемнадцати самолетов. В настоящий момент разработчик и производитель не обладают всей полнотой информации по многим машинам. Это связано с тем, что по истечению гарантийного срока в Малайзии отсутствовали квалифицированные специалисты из России. Подписание нового контракта дает возможность сформировать группу достаточной численности и обеспечить ее работу на территории заказчика. По прибытии, она займется оценкой технического состояния самолетов, и составлением списка запасных частей, которые необходимы немедленно.

В настоящее время российская сторона временно не оказывает содействие КВВСМ в деле подготовки летных экипажей. Считается, что малазийские летчики освоили новый тип летательного аппарата. На сегодняшний день задачи, которые поставлены Главкомом КВВСМ перед 11-й эскадрильей решаются без привлечения российских инструкторов. Однако, по мнению Компании "Сухой", в обозримом будущем содействие российских специалистов может вновь потребоваться. Это объясняется этапностью освоения малазийскими летчиками российской авиатехники. Вот что на сей счет сказал нам господин Клементьев: "На более глубоких, более серьезных этапах освоения нашей техники, я не исключаю участие российской стороны в процессе подготовки летного состава КВВСМ. Более того, я думаю, что мы будем предлагать направить в Малайзию группу наших специалистов включая летчиков, владеющих нюансами эксплуатации поставленной авиатехники. Это даст возможность обеспечить необходимый уровень освоения этой техники".

О высокой квалификации летчиков КВВСМ говорит великолепный пилотаж, который они продемонстрировали в ходе программы летного показа на выставке LIMA'2013. Наблюдавший за полетами главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Николаевич Бондарев отметил мастерство экипажей Су-30МКМ, поставив им оценку "очень хорошо". По мнению специалистов Компании "Сухой", демонстрационные полеты самолетов с бортовыми номерами 11 и 16 "полностью соответствовали возможностям машины, что говорит о качестве подготовки летчиков". Тем не менее, "Русские витязи", выступавшие на самолетах Су-27, за счет своего высочайшего мастерства выполняли сложнейшие элементы пилотажа и смотрелись "на уровне" даже в сравнении с Су-30 поколения 4+. Главком Виктор Бондарев в неофициальной части авиасалона выразил уверенность, что после переоснащения группы "Русские витязи" на новые самолеты Су-35 уровень сложности выполняемых элементов пилотажа еще более возрастет.

Единственной крупной проблемой КВВСМ считается довольно частая смена экипажей. Высококвалифицированные летчики долго на службе не задерживаются, — их переманивают на высокооплачиваемую работу коммерческие авиакомпании.

Представители Компании "Сухой" отказались дать однозначный ответ на вопрос, грамотно ли сегодня эксплуатируются самолеты Су-30МКМ? "Могу согласиться с утверждением, что у малазийской стороны имеется достаточное количество грамотных специалистов. А вот достаточно ли они обучены некоторым видам работ на российской авиатехнике? Это сложный вопрос", — сказал Александр Николаевич Клементьев.

Как, после завершения дооборудования Сервисного центра, будет участвовать в послепродажном обслуживании самолетов марки "Су" компания ATSC пока тоже остается загадкой. С одной стороны, в ее штате имеются специалисты с очень хорошей базовой подготовкой. Однако остаются вопросы насчет тренинга. Другими словами — опыта и квалификации, необходимой для квалифицированного выполнения конкретных видов работ на самолетах российского производства. "Решением этих и других вопросов мы занимаемся вместе с заказчиком. Мы уже согласовали и заложили в новый контракт график выполнения различных работ и меры по подготовке к ним. Мы также заложили туда вопросы производственного и технического обучения", — сказал наш собеседник.

Возможны дополнительные поставки в Малайзию самолетов типа Су-30МКМ. Однако о сроках и количестве пока говорить трудно в связи с неясными перспективами в отношении предполагаемой замены МиГ-29N, поставленных в 1995 году. Официально соответствующий конкурс еще не открыт. Между тем, с целью демонстрации потенциальному заказчику на выставке LIMA'2013 были представлены истребители F/A-18F Super Hornet, SAAB Gripen, Eurofighter EF-2000 Typhoon и Dassault Rafale. С одной стороны, это выглядит странно. С другой, подобная ситуация характерна для нескольких стран мира, что осуществляют закупки военной техники через международные тендеры. В частности, она наблюдается в Индии, Бразилии и Малайзии. Никто не может четко сказать, на каком этапе находится конкурс, кто в нем является фаворитом, кого включили в короткий список? Приходится верить слухам и домыслам. Бывает, что проведение тендера затягиваются на 8-10 лет. Сам факт такого затягивания заставляет усомниться в серьезности намерений организаторов. Между тем, участие в конкурсе для производителя связано с работой на авиатехнике, ее производством с соответствующими циклами, графиком поставки и так далее. Когда же конкурс растягивается на много лет, выбор того или иного самолета на основе критериев десятилетней давности зачастую уже не отвечает реальным потребностям заказчика.

Продвижением российской авиатехники за рубежом занимается "Рособоронэкспорт". Со своей стороны, Компания "Сухой" осуществляет необходимое содействие, готовит в необходимом объеме документацию. Она позволяет "Рособоронэкспорту" должным образом консультировать потенциальных заказчиков в лице Министерства обороны страны-импортера.

Когда ожидать объявления международного конкурса на замену МиГ-29N? Говорят, решение на этот счет жестко связано с предстоящими в Малайзии всеобщими выборами. Из практики закупок боевой авиатехники известно, что накануне ухода в отставку правительство не идет на подписание крупных поставочных контрактов. А если такое и происходит, новое правительство довольно часто начинает свою деятельность с ревизии работы предыдущего кабинета. Нередко это выражается в поиске различного рода нюансов и мотивов в документах, подписанных "под выборы". Бывает, даже твердые контракты отменяют из-за подозрений в коррупции. Как правило, серьезные решения на закупку боевой авиатехники принимаются правительствами, которые либо находятся в начале пути и имеют кредит доверия общества, либо правительствами, которые находятся в середине срока своей работы.

Применительно к Малайзии производителям остается только терпеливо дожидаться результатов выборов. Затем, по истечении какого-то времени после утверждения нового состава правительства и пересмотра бюджета, можно ожидать очередного витка развития событий. В частности, применительно к конкурсу на замену МиГ-29, — выпуска RFI (request for information, запрос на информацию). Российская сторона готова откликнуться на приглашение малазийской стороны и принять участие в международном тендере, если таковой будет объявлен.

Сегодня на мировом рынке имеется пять основных производителей и пять боевых машин, широко предлагающихся на экспорт. Все они выполнены на сопоставимом техническом уровне, и различаются в основном из-за специфических требований, сформулированных министерствами обороны своей страны. Если заказчик оформляет четкие требования, сразу определяется фаворит. Конечно, при желании можно выступать с тяжелым двухмоторным Су-30 против легкого однодвигательного "Грипена". Однако когда к участию в конкурсе приглашаются сразу все пять мировых производителей, можно засомневаться, преследует ли соревновательный процесс декларируемые цели.

Справка по ATSC

Компания Aerospace Technology Systems Corp. Sdn Bhd (ATSC) образована 25 июня 1994 года на основе меморандума о взаимопонимании между правительством Малайзии и российскими компаниями "Росвооружение" (в настоящее время "Рособоронэкспорт") и МАПО (в настоящее время РСК "МиГ"). ATSC является подразделением холдинга National Aerospace and Defence Industries Sdn Bhd (NADI), которому принадлежит 70% акций. Доли российских акционеров 25% и 5% соответственно. Министерство Финансов владеет "золотой акцией".

Основным видом деятельности ATSC является поддержка в эксплуатации и проведение доработок на парке самолетов МиГ-29N/NУБ и Су-30МКМ КВВСМ, включая проведение различных форм ТОиР, обеспечение запасными частями и расходными материалами, выполнение проверок, обслуживания и доработок в части планера, двигателей и авионики. По видам деятельности бизнес компании распределен между четырьмя составляющими: техническое обслуживание и ремонт (ASM), маркетинг и поддержка заказчика (MPS), Технический центр по самолетам марки "МиГ" (MTC) и Технический центр по самолетам марки "Су" (STC).

Выполняя указания Правительства и Министерства Обороны, ATSC способствует развитию бизнеса по налаживанию, на мощностях местных предприятий, выпуска широкой номенклатуры запасных частей и компонентов для авиационных комплексов. При этом преследуются цели локализации обслуживания и ремонта приобретенной за рубежом авиатехники и вхождения в число поставщиков глобальных производителей.

STC расположен на базе КВВСМ Gong Kedak в провинции Terengganu. Центр основан в 2011 году с задачей проведения ТОиР на парке самолетов Су-30МКМ. По заявлениям компании, к настоящему времени ее специалисты освоили проведение проверок, необходимых после налета очередных 200 часов, и проведение предписанных производителем работ по поддержанию летной годности самолетов. Освоены работы на оптико-электронном прицельно-навигационном комплексе ОЭПрНК, оптической локационной станции ОЛС, радиолокационной станции Н-011М и электродистанционной системе управления полетом (ЭДСУ), а также ремонт двигателей АЛ-31ФП путем замены отказавших модулей на запасные. Российская сторона подтверждает факты завершения строительства центра и передачи его заказчику, однако заявляет о необходимости заполнить его склады определенным количеством запасных частей, чтобы появилась возможность проводить ремонтные работы. Кроме того, она заявляет о необходимости обучить малазийских специалистов проведению конкретных работ на российской авиатехнике.

MTC расположен на базе КВВСМ Kuantan в провинции Pahang. Он занимается обеспечением бесперебойной эксплуатации парка МиГ-29N/NУБ и доработками. В состав MTC входит Центр Ремонта Компонентов, расположенный в MEC City провинции Pahang. Он осуществляет ремонт и проверка различных блоков, агрегатов и узлов самолетов МиГ-29.

ASM расположен в комплексе NADI неподалеку от аэропорта имени Султана Abdul Aziz Shah города Subang провинции Selangor. Он был создан для проведения ТОиР на летательных аппаратах специального назначения и выполнения разного рода программ по аэродромному оборудованию. В частности, ASM занимается разработкой и изготовлением различных видов аэродромного оборудования, включая тележки, стенды и платформы. Мощности ASM также развернуты на территории баз Butterworth, Kuantan и Gong Kedak.

MPS занимается вопросами логистики, связанными с приобретением и доставкой запчастей, расходных материалов и других позиций в перечне имущества необходимого для обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов типа "МиГ" и "Су". В распоряжении MPS имеется развитая сеть поставщиков и ремонтных организаций, имеющих сертификаты и разрешения на работу с блоками и компонентами к истребителям российского производства.

Владимир Карнозов

Фото с сайта "Aviation EXplorer"

13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 сен 2022
ОАК показала кабину самолета SSJ-New
26 сен 2022
Boeing выплатит $200 млн штрафа за введение в заблуждение о модели 737 MAX
26 сен 2022
Новым генеральным директором концерна "Вега" стал Сергей Скорых
26 сен 2022
Михаил Погосян выступил на конференции к 15-летию Союза машиностроителей России
26 сен 2022
Маевцы создали усовершенствованный одноместный учебный планер
23 сен 2022
Путин призвал начать производство конкурентоспособных двигателей для гражданской авиации
23 сен 2022
АО "УЗГА" приступило к стендовым испытаниям газогенератора двигателя ВК-800
23 сен 2022
Новое поколение «бесшумных» дронов. БПЛА eVTOL Silent Ventus с ионным двигателем успешно завершил испытательный полёт
22 сен 2022
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработал новые высокопрочные конструкционные стали для авиационных двигателей
22 сен 2022
Новый стратегический бомбардировщик США покажут в начале декабре
22 сен 2022
Российские вертолеты улетят в оффшор
22 сен 2022
Благодаря нацпроекту: на таганрогском авиастроительном заводе повышают производительность
21 сен 2022
Embraer и L3Harris создадут самолет-заправщик для ВВС США на базе бразильского KC-390
21 сен 2022
ВВС США обновляют двигатели самолетов для работы в Арктике
21 сен 2022
Чтобы небо не опустело
20 сен 2022
Вертолет Ка-52М получил новую систему защиты от всех современных ПЗРК
20 сен 2022
Гражданский конвертоплан российского производства компании "Аэромакс" успешно прошел летные испытания
20 сен 2022
Молодой ученый НГТУ НЭТИ создает электрический двигатель для БПЛА
20 сен 2022
Ростех передал первый медицинский "Ансат" в Зимбабве
20 сен 2022
На Урале началось возведение производственного корпуса для сборки самолета "Байкал"
20 сен 2022
В центре внимания - коррозия, старение и биоповреждения материалов
19 сен 2022
«Серьезные просчеты инженеров»: Красноперов о проблемах с американским истребителем F-22 Raptor
19 сен 2022
Российско-китайский самолет CR929 находится на начальной стадии проектирования
19 сен 2022
В авиапарке МГТУ ГА прошел конкурс от "Газпромнефть-Аэро"
26 сен 2022
Сергей Чемезов посетил производство истребителей Су-57 в Комсомольске-на-Амуре
26 сен 2022
Сотрудники ЦАГИ приняли участие в создании экспозиции "Авиация. Мечты о полете" на ВДНХ
26 сен 2022
ЦАГИ - полеТу: первый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22
26 сен 2022
Расширить географию продаж
25 сен 2022
СибНИА принял участие в научно-технической конференции "Динамика и виброакустика машин"
23 сен 2022
Сергей Чемезов осмотрел производство импортозамещенных «Суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре
23 сен 2022
Производственники ОАК ознакомились с передовыми практиками авиазаводов в Комсомольске-на-Амуре
23 сен 2022
Ил-76МД-90А: богатырь, созданный в России
23 сен 2022
Концептуальные основы технологической программы интеграции БАС в воздушное пространство РФ
22 сен 2022
ЦАГИ и РАН провели XXII Международную школу-семинар "Модели и методы аэродинамики"
22 сен 2022
ЦИАМ тестирует стенд для испытания авиатехники в условиях обледенения по новым сертификационным требованиям
22 сен 2022
В ПАО "ОДК-УМПО" прошла встреча с первокурсниками проекта "Крылья Ростеха"
21 сен 2022
ЦАГИ принял участие в международной конференции "Скоростной транспорт будущего"
21 сен 2022
ЦИАМ выступил соорганизатором научного форума "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"
21 сен 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших наставников
20 сен 2022
Ученые ведущих научных организаций обсудили проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения
20 сен 2022
Корпорация "Иркут", авиакомпания "Россия" и Промсвязьбанк познакомили школьников и студентов с самолетами МС-21 и SSJ-100
20 сен 2022
АО "Навигатор" разрабатывает систему наблюдения за воздушным пространством космического базирования
20 сен 2022
Завершен первый прием студентов на новую совместную кафедру ГосНИИАС и МГТУ им. Баумана «Технологии искусственного интеллекта»
20 сен 2022
В пермской школе при поддержке "ОДК-СТАР" открылся инженерный класс
19 сен 2022
В Жуковском открылась уличная выставка "Эволюция легенды", приуроченная к 100-летию Конструкторского бюро ПАО "Туполев"
19 сен 2022
СибНИА принял участие в научно-технической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.И. Камова
19 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС провели оценку перспективных проектов региональной авиационной среды Великобритании
19 сен 2022
Газовые турбины ОДК укрепят импортонезависимость газопровода "Сила Сибири"
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».