Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 18.06.2013
Источник: "Эксперт"

Оптимизация "Сухого"

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) начала реализовывать комплексный план мероприятий по сокращению производственных затрат и повышению производительности труда. Уже через три года накладные расходы должны быть снижены более чем на треть. Но этим дело не ограничится. ГСС уже проводит репрайсинг систем и компонентов самолета, что позволит снижать их закупочную стоимость ежегодно на 5% в течение трех лет. Все это необходимо для того, чтобы улучшить финансовое состояние компании. По итогам прошлого года "Сухой", несмотря на рост выручки, зафиксировал убыток в размере 4,5 млрд рублей. О том, как исправить эту ситуацию, почему компании необходима господдержка и какие новые проекты она намерена запустить, "Эксперту" рассказал старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян.

— Ваша компания по итогам прошлого года резко — почти втрое — увеличила выручку, до 9,5 миллиарда рублей. Но при этом вырос и убыток — с 3,8 миллиарда до 4,5 миллиарда рублей. Из- за чего это произошло?

— На данном этапе мы активно наращиваем темпы производства: если в 2011 году произвели 5 самолетов, то в 2012-м — уже 14. То есть рост в три раза. И это достаточно хороший показатель, если учесть, что стартовали мы совсем недавно. Что же касается убытка, то он связан прежде всего с тем, что стартовым заказчикам SSJ 100 мы предоставили очень серьезные скидки (до 40% от цены каталога. — "Эксперт"). Но это полностью соответствует мировой практике. Для того чтобы выйти на рынок с новым продуктом, мы просто обязаны создать нашим клиентам лучшие конкурентные условия.

— А когда вы начнете получать прибыль?

— На операционную прибыль мы планируем выйти в следующем году, а еще через год достигнем положительных показателей по чистой прибыли. Но, чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо резко нарастить темпы производства до 60 самолетов в год и одновременно с этим существенно сократить издержки. Мы сейчас внедряем комплексный план мероприятий, который направлен как на повышение производительности труда, так и на улучшение финансово-экономического состояния компании. Этим планом предусмотрена оптимизация себестоимости воздушного судна, в том числе за счет внутренних ресурсов ГСС. Мы уже оптимизировали ряд технологических процессов в цехе окончательной сборки, ввели план по повышению качества. Также у нас сформирована программа по сокращению накладных расходов в среднем по году на 11,5 процента. Кроме того, мы намерены в ближайшие несколько лет ежегодно сокращать стоимость приобретаемых компонентов на 5 процентов и увеличить коэффициент использования материалов.

— Какие изменения вы хотите внести в структуру финансирования?

— Известно, что программа SSJ финансировалась как из федерального бюджета, так и за счет акционерного капитала самой ГСС, а также займов и кредитов. Мы считаем, что она должна финансироваться на коммерчески конкурентоспособных условиях, с учетом использования в том числе рыночных механизмов.

— Часто приходится слышать, что программу SSJ 100 финансируют на льготных условиях...

— Это не соответствует действительности. Эффективная средняя ставка по нашему кредитному портфелю составляет порядка 7 процентов. Это несопоставимо со ставками, по которым кредитуются компании, реализующие аналогичные высокотехнологичные проекты за рубежом. У них она составляет LIBOR плюс 3,5 процента. То есть в сумме около 4 процентов.

— На конец прошлого года долг ГСС составил 62,8 миллиарда рублей. Как вы будете решать эту проблему?

— Работа ведется сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это докапитализация ГСС. Во-вторых — использование средств в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники" на совершенствование базового самолета. И наконец, в-третьих, это оптимизация условий финансирования с целью снижения ставок по кредитам.

— Сейчас ГСС запускает в производство две новые версии своего самолета — SSJ 100 LR с увеличенной дальностью полета и Sukhoi Business Jet. Сколько это потребует дополнительных инвестиций?

— В рамках программы совершенствования нашего продукта, в том числе создания версии SSJ 100 LR, у нас запланированы инвестиции до 2015 года в размере 5,5 миллиарда рублей. Что же касается программы Sukhoi Business Jet, то на нее планируется потратить около 1,5 миллиарда рублей. Эта программа финансируется за счет собственных средств компании ГСС и ее акционеров . Но мы понимаем, что обеспечить конкурентоспособность на рынке в долгосрочной перспективе можно только в том случае, если мы будем расширять модельный ряд, выпускать новые версии.

— Вы намерены расширять линейку самолетов SSJ 100?

— Уже в следующем году планируются поставки самолета на базе версии Long Range в новой конфигурации на 103 пассажирских места, где установят slim-кресла. При этом конструкция самолета меняться не будет. А в дальнейшем мы рассматриваем возможность создания лайнера вместимостью до 130 пассажиров. Этого требует от нас рынок: в 2017-2018 годах новые семейства региональных самолетов предложат наши конкуренты, и нам просто необходимо к этому времени представить новый конкурентоспособный продукт.

Стартовые заказчики SSJ получили скидку почти в 40%

— Какой фактор будет определяющим в этой конкурентной борьбе: цена, стоимость эксплуатации или что-то еще? Насколько вообще конкурентоспособен SSJ 100 сейчас?

— Безусловно, SSJ 100 — конкурентоспособный продукт в сравнении с западными аналогами. Наш самолет на 5-7 процентов эффективнее, чем конкурирующие модели. Уровень комфорта для пассажиров на SSJ 100 существенно выше, чем у конкурентов. Он больше соответствует комфорту ближнемагистральных самолетов, что создает дополнительные конкурентные преимущества. Но при этом очень важна стоимость предоставляемого финансового пакета, который предопределяет экономическую эффективность эксплуатации воздушного судна. Сегодня основной схемой приобретения самолетов является лизинг. Мы провели детальный анализ лизинговых сделок на рынке, который показал, что из-за высокой стоимости фондирования в России, составляющей порядка 8 процентов против 3 процентов за рубежом, а также из-за длины денег — 10 лет у нас против 20 и более лет на Западе, такой размер лизинговых ставок неконкурентоспособен. Зарубежные конкуренты имеют возможность предлагать существенно более привлекательные финансовые условия приобретения воздушных судов, даже несмотря на более высокую стоимость их самолетов по сравнению с SSJ 100. Поэтому мы прилагаем сейчас все усилия, чтобы улучшить наше предложение в части финансирования продаж.

— Какая государственная поддержка используется для продвижения SSJ 100?

— Для поддержки продаж на внутреннем рынке был выпущен ряд постановлений правительства, которые позволяют лизинговым компаниям получать субсидии в рамках привлекаемого финансирования, что в конечном итоге обеспечивает им конкурентную ставку лизингового платежа. Что же касается продвижения на внешнем рынке, то там механизм несколько иной — государство компенсирует финансовому институту разницу между рыночной процентной ставкой и льготной, выдаваемой лизинговой компании, за счет имущественного взноса. Так, в частности, были профинансированы сделки в странах Юго-Восточной Азии. Сегодня на уровне Минпромторга, МЭРа, Минфина и ОАК активно идет работа по созданию эффективных механизмов поддержки продаж с учетом требований ВТО.

Сколько средств государство выделило для поддержки продаж SSJ 100?

— Выделено порядка 100 миллионов долларов для поддержки продаж наших самолетов на внешнем рынке, на внутреннем рынке — порядка 20 миллионов долларов.

— Как необходимо совершенствовать систему финансирования продаж SSJ 100, в том числе экспортных, чтобы увеличить сбыт?

— Очень важный момент связан с гарантией остаточной стоимости воздушного судна. Сейчас в России не существует сложившегося вторичного рынка воздушных судов, и поэтому очень сложно прогнозировать их остаточную стоимость через пять или десять лет. Из-за этого покупатели наших самолетов аллокируют данный риск на ГСС, что на самом деле противоречит сложившейся мировой практике. Мы работаем над тем, чтобы эту ситуацию изменить, в частности, уже есть предложения по механизму уравнивания конкурентных условий нашего продукта с точки зрения гарантий остаточной стоимости. Что касается экспорта наших самолетов, то здесь эффективным инструментом поддержки продаж могут быть экспортно-кредитные агентства, которые будут кредитовать внешнеторговые операции и предоставлять гарантии банкам. В самое ближайшее время ГСС и SuperJet International начнут поставки самолетов мексиканской авиакомпании Interjet. Для этой сделки мы привлекаем французское агентство COFACE, итальянское SACI, а с российской стороны на первом этапе ВЭБ, а в дальнейшем — EXIAR (российское экспортно-кредитное агентство. — "Эксперт"). То есть агентства из тех стран, которые участвуют в промышленной кооперации по проекту SSJ 100 и являются нашими партнерами. Соответствующие документы подписаны еще в 2011 году. Планируется, что они солидарно разделят риски по проекту SSJ 100 и выдадут гарантию для финансирования сделки по продаже, что позволит получить доступ к дешевым длинным деньгам крупнейших мировых банков. Это станет одной из первых подобных сделок в российской практике экспортных поставок.

Алексей Хазбиев


Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
27 янв 2023
Ростех построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей
27 янв 2023
Минпросвещения России и Ростех усилят подготовку рабочих кадров
27 янв 2023
Lockheed Martin: Поставки двигателей для самолетов F-35 не возобновятся до расследования декабрьской аварии в Техасе
26 янв 2023
УЗГА поставит самолеты ЛМС-901 "Байкал" на Камчатку
26 янв 2023
Новый принцип управления: экспериментальный проект DARPA / Aurora CRANE
26 янв 2023
Чистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
26 янв 2023
Масштабная выставка предприятий в МАИ 2023
26 янв 2023
Развитие талантов: ректор МАИ обсудил со студенческим активом планы на 2023 год
25 янв 2023
Руководство НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ приняло участие в расширенном заседании учебного совета НИЦ "Курчатовский институт"
25 янв 2023
В Башкирии разрабатывают военный беспилотник в 40 раз дешевле импортных
25 янв 2023
Концерн Lockheed Martin увеличил выручку в IV квартале на 7%
24 янв 2023
Airbus выделит в самостоятельную компанию проект высотных беспилотников Zephyr
24 янв 2023
Студенты ТГУ разработают на хакатоне искусственный интеллект для беспилотников
24 янв 2023
Ключевое событие года в области индустрии БАС - X Евразийская международная конференция Беспилотная авиация - 2023 состоится 20 апреля 2023 года в Москве
23 янв 2023
Ту-214: поддержка для флагманов
23 янв 2023
"Аэромакс" будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников
23 янв 2023
Иркутский политех модернизирует для "Иркута" сварочные установки
23 янв 2023
Глава Томской области считает, что региону нужен производственный комплекс БПЛА
20 янв 2023
Сделано в Ростехе: сотовые заполнители
20 янв 2023
В Ульяновске обсудили проблемы подготовки кадров для радиоэлектронной промышленности
20 янв 2023
NASA планирует провести первый полет электросамолета X-57 в 2023 году
20 янв 2023
Учебное пособие специалистов МАИ удостоилось премии имени Жуковского
20 янв 2023
Новый самолет NASA и Boeing позволит экономить до 30% топлива
20 янв 2023
Приглашаем получить дополнительное профессиональное образование в учебном центре НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
27 янв 2023
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в 15-й Международной конференции «Интеллектуальные системы» (INTELS'22)
27 янв 2023
В ОДК-УМПО подвели итоги соревнования на лучшую организацию рабочих мест
27 янв 2023
Александр Ивах: объединиться, чтобы победить
26 янв 2023
ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета
26 янв 2023
ОДК создала "цифровой" двигатель для самолета Як-130
26 янв 2023
ОДК-Сатурн снизило на треть стоимость изготовления деталей двигателей
26 янв 2023
ОДК – индустриальный партнер промышленной практической конференции «Эффективное производство 4.0»
25 янв 2023
В ЦИАМ введен в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей
25 янв 2023
АО "Навигатор" наращивает объемы производства российской авионики
25 янв 2023
У-УАЗ продлил коллективный договор
24 янв 2023
Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
24 янв 2023
Ульяновское КБ приборостроения будет осваивать новые технологии на базе технопарка микроэлектроники
24 янв 2023
ОДК выиграла грант на импортозамещение ПО в системе управления производством
24 янв 2023
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили Центр суперкомпьютерных технологий ЦИАМ
24 янв 2023
Аэроскрипт: Необходимость сертификации БАС может определяться рисками
24 янв 2023
ОДК разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
23 янв 2023
Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК
23 янв 2023
ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения
23 янв 2023
ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»
23 янв 2023
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе обсудили подготовку кадров для предприятий
23 янв 2023
И воин, и физик, и лирик: к 100-летию академика Г.Г. Черного
23 янв 2023
Осознанный выбор: на ММП имени В.В. Чернышева стартовали профориентационные встречи для школьников Москвы
23 янв 2023
Трудовой пример
20 янв 2023
ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».