Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 30.08.2013
Источник: ОАО "Авиасалон"

Информация ОАО "Авиасалон": Итоги второго дня работы авиасалона МАКС-2013

Контракты и поставки

Во второй день работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 был подписан ряд крупных соглашений на поставку авиационной техники. Однако ключевым событием дня можно считать подписание соглашения между компанией Bombardier (Канада) и Госкорпорацией "Ростех" соглашения о намерениях по продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам. По 50 самолетов данного типа рассчитывают приобрести лизинговые компании "Ильюшин финанс Ко." (соглашение будет переведено в твердый контракт) и входящая в ГК "Ростех" "Авиакапитал-сервис". Общая сумма двух контрактов в каталожных ценах составляет $3,39 млн. Первые поставки стороны планируют начать в 2014 году.

Также стороны подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий локализацию производства самолета Q400 NextGen в России. Предполагается, что в г. Ульяновск будет создано совместное предприятие, которое займется финальной сборкой самолетов канадской разработки. Максимальная степень локализации производства должна быть достигнута к 2016 году.

Твердый контракт на поставку 10 самолетов МС-21 подписали корпорация "Иркут" и авиакомпания "ИрАэро" (Россия). Как ожидается, поставки начнутся с 2019 года. Стоимость сделки оценивается в $720 млн в каталожных ценах.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписала меморандум о намерениях с авиакомпанией "Трансаэро". Документ предусматривает передачу перевозчику в операционный лизинг шести самолетов МС-21-300. Первые поставки запланированы на 2019 год. Как сообщалось ранее, ИФК заказала 50 самолетов МС-21.

Также ИФК 28 августа провела на МАКС-2013 торжественную церемонию передачи заказчику – кубинской Aviaimport S.A. – третьего самолета Ан-158. Лайнер будет эксплуатироваться авиакомпанией Cubana de Aviacion. В тот же день был реализован заявленный ранее опцион на поставку кубинской стороне еще трех самолетов Ан-158.

Портфель заказов на самолет Sukhoi Superjet-100 увеличился еще на пять единиц. Лизинговая компания AviaAM Leasing подписала соглашение о поставке лайнеров в базовой версии. Согласно намерениям сторон, в течение недели может быть подписан твердый контракт. Первые поставки запланированы на начало 2014 года.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" 28 августа передала лаосской авиакомпании Lao Central второй из трех заказанных SSJ-100.

"Рособоронэкспорт" во второй день работы МАКС-2013 договорился с Министерством обороны Республики Камерун о поставке вертолетов типа Ми-17. Условия контракта не раскрываются.

Помимо сделок на приобретение самолетов и вертолетов, участники авиасалона вели контрактацию покупных комплектующих изделий, агрегатов и систем. Крупнейшей сделкой второго дня по бортовому радиоэлектронному оборудованию стал контракт, подписанный холдингом "Авиационное оборудование" с "Объединенной авиастроительной корпорацией" на поставку 39 комплексов авиационного оборудования для тяжелого транспортника Ил-76МД-90А. Общая сумма контракта составила более 5 млрд рублей, срок исполнения — до 2020 года. Холдинг поставит авиастроительной корпорации интегрированные самолетокомплекты, включающие в себя 160 изделий, в том числе комплект шасси и систему управления приводами механизации крыла.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" подписал контракт с Минобороны России на разработку комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Хибины-У" для самолетов фронтовой авиации. Общая сумма контракта составляет 1 млрд 600 млн рублей.

Во второй день работы авиасалона была анонсирована состоявшаяся ранее сделка о приобретении холдингом Engineering (Россия) у чешской Aircraft Industries сертификата типа и лицензии на серийное производство планера Blanik и его модификаций. Российская компания рассчитывает возобновить производство одного из самых массовых средств обучения пилотов.

Были заключены соглашения о ремонте и обслуживании воздушных судов. В частности, крупный контракт заключили во второй день работы МАКС-2013 Российская самолетостроительная компания "МиГ" и индийская Basant Aerospase Privet Limiteе. Два дополнительных соглашения пописаны в рамках генерального офсетного контракта с ВВС республики Индия. Согласно одному контракту предполагается создание сервисного центра для восстановительного ремонта бортовых радиолокационных станций "Жук-МЭ" производства "Фазатрон-НИИР". Второй предусматривает создание в Индии сервисного центра для ремонта оборудования модернизированных самолетов типа МиГ-29 UPG. Общая сумма соглашений — $55 млн.

Соглашения о сотрудничестве

Большой пакет соглашений о сотрудничестве в различных областях был подписан участниками авиасалона во второй день работы выставки. Так Bombardier и корпорация "Иркут" договорились о сотрудничестве в области послепродажной поддержки эксплуатантов самолетов МС-21. Bombardier окажет содействие в обслуживании самолетов МС-21 за пределами Российской Федерации. Предполагается также сотрудничество по обучению пилотов и инженерно-технического персонала, поставкам запчастей.

Ульяновская область заключила соглашение с Государственным предприятие "Антонов". На территории региона будет производиться техобслуживание и ремонт всей продуктовой линейки самолетов производства ГП "Антонов". Кроме того, Ульяновская область предложила "Антонову" свои возможности для модернизации самолетов Ан-2.

Документ о создании в Ульяновской области Центра российского транспортного авиастроения также был подписан в среду, 28 августа. Центр объединит отраслевые учреждения и компании, экспертные организации, учебные заведения, объединенные в кооперационную цепочку по созданию и обеспечению жизненного цикла современной российской авиационной техники транспортного назначения. Кроме того, президентом "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаилом Погосяном и Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым подписано соглашение о создании на базе ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, входит в ОАО "ОАК") авиационного технопарка. Производственная площадка будет формироваться согласно концепции ОАК, предусматривающей создание в Ульяновске центра компетенции по производству фюзеляжных панелей, компонентов из стали, алюминия, магния, титана, изготовлению и установке интерьера, производству черного крыла, элементов из композитных материалов и других направлений.

Соглашение о создании сервисного центра по обслуживанию вертолетов AW139 подписали авиакомпания "ЮТэйр" и AgustaWestland. В соответствии с документом, на технической базе "ЮТэйр" будет действовать авторизованный сервисный центр по поддержке и техническому обслуживанию вертолетов этого типа.

Госкорпорация "Ростех" подписала меморандум о взаимопонимании с южноафриканской группой компаний Denel. Документ предусматривает развитие сотрудничества в военно-технической сфере. В частности, речь идет об организации совместных разработок, обмене опытом и технологиями, а также о возможном совместном производстве и продаже третьей стороне техники и вооружений.

Госкорпорацией "Ростех" и европейским авиапроизводителем Airbus было достигнуто соглашение о совместной разработке авиационного биотоплива из возобновляемых материалов.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" и "Вертолеты России", входящие в состав ОПК "Оборонпром", заключили соглашения с Siemens PLM Software. Документы подразумевают внедрение на предприятия российских интегрированных компаний программных решений Siemens. Внедрение унифицированных инженерных решений, считают подписанты, приведет к росту эффективности проектирования, подготовки производства и сервисного обслуживания техники.

Воронежское акционерное самолетостроительное общество подписало соглашение о сотрудничестве с Новикомбанком, который профинансирует выполнение госзаказов и текущей деятельности предприятия. Рыбинский "Сатурн" совместно с "Нанотехнологическим центром композитов" создаст СП по изучению возможности изготовления деталей двигателей из композитов. Кроме того, НПО "Станкостроение" поставит "Сатурну" новейшие станки в рамках программы перевооружения предприятия.

Корпорация "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и "Объединенная авиастроительная корпорация" договорились о совместной работе по созданию системы централизованных поставок и послепродажного обслуживания бортового радиоэлектронного оборудования.

Кроме прочего, КРЭТ подписал соглашения с финансовыми структурами: Внешэкономбанком и Новикомбанком. За счет средств ВЭБ будет произведено финансирование бюджетного разрыва при выполнении гособоронзаказа и мероприятий федеральных целевых программ. Новикомбанк расширит финансирование предприятий концерна.

"Швабе", дочерний холдинг "Ростеха", подписал соглашение о сотрудничестве с ВТБ. Банк будет кредитовать производственные программы предприятий холдинга, инвестпроекты, а так же сделки по слияниям и поглощениям. Также банк станет консультантом холдинга в финансовых сферах.

Кроме того, управляющая рядом российских аэропортов компания "Новапорт" и Московский государственный технический университет гражданской авиации подписали договор о сотрудничестве в сфере подготовки специалистов. Студенты МГТУ ГА смогут проходить практики, как производственную, так и преддипломную в аэропортах "Новапорта". Аэропортовый холдинг поможет в формировании новых проектов по совершенствованию образовательного процесса.

Деловая программа

Международный авиационный конгресс, впервые проводимый в рамках Международного авиационно-космического салона, завершил свою работу проведением двух конференций "Региональные перевозки и аэропортовая деятельность" и "Прогресс в самолетостроении и новый облик рынка грузовых авиаперевозок". Оба мероприятия демонстрируют преемственность с организуемыми в рамках Международного авиатранспортного форума (МАТФ) в Ульяновске конференциями по проблематике региональных и грузовых авиаперевозок. Напомним, дирекция МАТФ является партнером деловой программы МАКС-2013. Участниками двух конференций стали более 150 специалистов.

Еще одна крупная конференция была посвящена проблематике формирования кооперационных цепочек, создания независимых поставщиков. Особое внимание было уделено использованию потенциала Особых экономических зон для размещения авиационных производств.

Представители Чешской республики провели рабочую встречу, на которой презентовали большинство авиационных и космических предприятий страны. Чехия, как было отмечено на мероприятии, является историческим партнером РФ, и это сотрудничество поддается дальнейшему развитию.

Министерство торговли и инвестиций Великобритании организовало круглый стол "Налаживание прямых контактов между российскими и британскими компаниями для формирования цепочек поставок по различным авиационным проектам".

Кроме того, фонд "Сколково" провел мероприятие, посвященное перспективам сотрудничества по аэрокосмическим инновациям, а ГосНИИАС – специализированную конференцию "RFID технологии в авиации. Состояние и перспективы развития".


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
11 июн 2025
Томский центр производства дронов выпустил более 20 тысяч изделий
11 июн 2025
"Аэрофлот" планирует получить более 100 МС-21 к 2030 году
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».