КРЭТ для российского авиапрома // Авионику для ведущих образцов российской авиации разрабатывает КРЭТ
Военные самолеты
В прошлом году в нашей стране было произведено не менее 124 военных самолетов, передает ИА Regnum. Таким образом, сегодня Россия стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолетов, обогнав Китай и США.
В 2014 году ВВС России получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН.
Все перечисленные самолеты отвечают самым современным требованиям, а многие из них имеют огромный успех за рубежом. Например, истребитель Су-30. Лицензионный выпуск в Индии модификации этого самолета — Су-30МКИ — считается одним из успешных российско-индийских проектов. Кстати, на индийском Су-30 установлена система управления оружием разработки КРЭТ и бортовая РЛС “Барс” с пассивной фазированной антенной решеткой, также разработки и производства Концерна.
Практически на каждом отечественном военном самолете установлено оборудование разработки КРЭТ. В частности, Су-35С оснащен новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой и БРЛС разработки Концерна.
Истребители Су-34, которые заменят устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24, оснащены разработанными на предприятиях КРЭТ комплексами радиоэлектронной борьбы, средствами государственного опознавания и станциями активных помех.
Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого бортового радиоэлектронного оборудования.
Что касается перспектив России — то уже через два года в серийное производство пойдут истребители пятого поколения ПАК ФА. Для перспективного истребителя КРЭТ поставляет 84% от всего бортового радиоэлектронного оборудования. Это — системы управления оружием, “черные ящики”, бортовые радиолокационные станции, нашлемные указатели и прочее оборудование.
Гражданское самолетостроение
Сегодня основным пассажирским самолетом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.
При создании самолета была использована, в основном, иностранная авионика. Кстати, Ульяновское КБ приборостроения, входящее в КРЭТ, является единственным российским разработчиком электронного бортового оборудования для Superjet 100.
Сегодня КРЭТ ведет работу по замещению импортных систем самолета. Как недавно заявил в интервью первый заместитель гендиректора Концерна Игорь Насенков, КРЭТ сможет оснастить бортовым оборудованием Superjet в течение ближайших трех лет.
Это, как известно, снизит зависимость отечественной авиационной отрасли от импорта, что особенно актуально в условиях нынешней экономической обстановки.
В разработке находится еще один гражданский лайнер — среднемагистральный самолет МС-21. Его первый испытательный полет планируется уже в следующем году, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. КРЭТ планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Вертолеты
В 2014 году холдингом “Вертолeты России“ было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках гособоронзаказа.
Сегодня наши вертолеты на мировом рынке занимают 14%. Особенно популярна линейка легендарного Ми-8/17, которую до сих пор закупает даже Пентагон для армии Афганистана.
Выпуск штурмовых вертолeтов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — это первое место в мире.
Все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для Ка-52 и Ми-28 разработали и производят предприятия КРЭТ.
К примеру, установленный на Ка-52 радиолокационный комплекс “Арбалет“ позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях.
Планы
В 2015 году в Военно-воздушные силы России планируется поставка более 150 вертолетов и самолетов.
Продолжатся поставки истребителей Су-30СМ, Су-30М2, МиГ-29СМТ, фронтовых бомбардировщиков Су-34, многоцелевых самолетов Су-35С, учебно-боевых самолетов Як-130, транспортных Ан-148, Ил-76-МД90.
Для армейской авиации планируется поставка вертолетов Ка-52 “Аллигатор“, Ми-28Н “Ночной охотник“, Ми-8АМТШ (МТВ-5-1), Ми-8МТПР, Ми-35М, Ми-26, Ка-226 и “Ансат-У“.