Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 28.10.2015
Источник: ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"

На ОАО “Ил“ торжественно отметили юбилей выдающегося авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова

Поздравить юбиляра прибыли президент ПАО “ОАК“ Слюсарь Ю.Б., Генеральный директор ОАО “Ил“ Вельможкин С.В., член коллегии Военно-промышленной комиссии Каштан М.И., Председатель ЦК КПРФ Зюганов Г.А., представители правительства РФ, министерства обороны, руководители предприятий и ветераны авиапрома, сотрудники ОАО “Ил“.

Поприветствовав участников торжественного собрания, генеральный конструктор ОАО “Ил“ Таликов Н.Д. рассказал о трудовом пути авиаконструктора. “Главное, что сделал Генрих Васильевич, это сохранил коллектив, который строил замечательные самолеты. Мы продолжим его работу“, — сказал Таликов Н.Д.

Генеральный директор ОАО “Ил“ Вельможкин С.В. поздравил юбиляра и зачитал приказ о присвоении Новожилову Г.В. звания Почетный генеральный конструктор ОАО “Ил“.

Член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Каштан М.И. поздравил Новожилова Г.В. от имени председателя правительства РФ Медведева Д.А. “Выдающийся конструктор, легенда отечественного авиастроения, Вы внесли значимый вклад в развитие отрасли, в укрепление обороноспособности страны, сохранили и преумножили славу знаменитого конструкторского бюро имени С.В. Ильюшина“, — говорилось в обращении Медведева Д.А.

Президент ПАО “ОАК“ Слюсарь Ю.Б. поздравил юбиляра и сообщил, что благодаря самолету Ил-96, созданному коллективом ильюшинцев под руководством Новожилова Г.В., наша страна находится в тройке ведущих авиационных держав. “Я очень надеюсь, что с его помощью и помощью других наших ветеранов мы сможем решить все те задачи, которые стоят у нас в корпорации“, — сказал Слюсарь Ю.Б.

Председатель ЦК КПРФ Зюганов Г.А. рассказал о совместной работе с юбиляром и отметил его черты характера. “Девиз Генриха Васильевича — ничего не бояться и верить в будущее, что дано только тем, кто очень энергичный каждый день. Как человек, он, с одной стороны очень обаятельный, с другой стороны предельно требовательный, очень строгий и заинтересованный“, — отметил Зюганов Г.А.

Генриха Васильевича Новожилова поздравили также представители министерства обороны и, отмечая громадный вклад авиаконструктора в деле обороноспособности страны, вручили медаль “Михаил Калашников“.

Много добрых слов в адрес юбиляра сказали ветераны авиапрома, сотрудники ОАО “Ил“.

В ответном слове Новожилов Г.В. еще раз подчеркнул, что все самолеты связанные с его именем были созданы коллективом ильюшинцев. “Всюду и везде, даже получая высочайшие награды, я говорил, что за мной стоит коллектив, который воспитал Сергей Владимирович Ильюшин. И если быть откровенным, то, пожалуй, самым большим моим достижением были не столько самолеты, сколько этот коллектив, который самолеты создавал“, — заявил Новожилов Г.В.

Торжественное мероприятие завершил просмотр фильма о творческом пути авиаконструктора.

Биографическая справка:

Новожилов Генрих Васильевич родился 27 октября 1925 года в г. Москве. До войны окончил 8 классов средней школы.

Трудовой путь начал в 1943 году лаборантом кафедры физики в МАИ.

1943-1949 годы студент МАИ.

С 1 июля 1948 года с преддипломной практики начал работать в ОКБ С.В. Ильюшина в должности инженера-конструктора. В отделе фюзеляжа прошел путь до конструктора I категории. Принимал участие в работах по самолетам Ил-14, Ил-40, Ил-46, Ил-54. Был ведущим инженером по специальности при постройке и летных испытаниях реактивного бомбардировщика Ил-54.

1956-1958 годы секретарь парткома предприятия.

С сентября 1958 года заместитель главного конструктора по Ил-18 и ответственный за самолеты “Ил“, находящиеся в эксплуатации.

Участвует в разработке модификаций Ил-18 для ВВС — противолодочного самолета Ил-38, Ил-20 “Стрела“ и других.

В 1964 году Приказом министра назначен главным конструктором II категории и первым заместителем генерального конструктора. С этого времени под руководством С.В. Ильюшина начинает работать в Бюро эскизного проектирования.

Отвечает за проведение летных испытаний, запуск в серийное производство и эксплуатацию дальнемагистрального реактивного самолета Ил-62.

В сентябре 1967 года начались полеты с пассажирами, и самолет Ил-62 надолго становится флагманом “Аэрофлота“.

В июле 1970 года по представлению Сергея Владимировича Ильюшина (в связи с его болезнью и уходом на пенсию по личному заявлению) Распоряжением Совета Министров СССР Новожилова Г.В. назначают генеральным конструктором и ответственным руководителем предприятия.

Следует отметить работу по созданию военно-транспортного самолета Ил-76 — первого самолета его конструкции. Опытный Ил-76 взлетел с Центрального аэродрома г. Москвы 25 марта 1971 г. Принят на вооружение в 1976 году.

Ил-76 — первый реактивный военно-транспортный самолет, способный использовать грунтовые и бетонные полосы, стал основным в составе ВТА ВВС, выполняет все виды десантно-транспортных операций . В гражданской авиации осуществляет коммерческие перевозки и специальные задания при чрезвычайных ситуациях. На базе Ил-76 создано много модификаций — керосинозаправщик Ил-78, самолет для тренировки космонавтов в невесомости, летающий госпиталь “Скальпель“, противопожарный и др.

В 1980 году на трассы “Аэрофлота“ вышел первый российский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86. При создании этого самолета Новожиловым Г.В. были разработаны и воплощены в конструкцию новые принципы обеспечения безопасности полета. Достигнута высокая технологичность и эффективность в эксплуатации. 130 технических нововведений, защищенных патентами, свидетельство высокой технической культуры и научных разработок, выполненных совместно с ЦАГИ и внедренных Новожиловым Г.В. в самолет Ил-86, послужили дальнейшему развитию российской авиационной науки.

Год 1993 — генеральным конструктором Новожиловым Г.В. была завершена работа по созданию самолета нового поколения — дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-300 с отечественными двигателями ПС-90.

14 июля 1993 года рейсом Москва-Нью-Йорк начались пассажирские перевозки. Сегодня налет самолетов подходит к 70 тысячам летных часов.

В самое трудное время с 1990 по 1999 год по решению Президентов России и США проводит работу по дальнемагистральному самолету Ил-96М/Т с американскими двигателями и американской авионикой, создает первый совместный российско-американский самолет, получивший Сертификат типа FAA США в 1999 году, не уступавший лучшим аналогичным самолетам мира.

Ил-103 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования в авиашколах, при патрулировании и оказании скорой медицинской помощи. Первый полет май 1994 года. Имеет два Сертификата: Сертификат тип МАК СНГ получен в декабре 1996 года, FAA USA — декабрь 1998 года.

Работа по программам самолетов Ил-96М/Т и Ил-103 в партнерстве с американскими специалистами и сертификация этих самолетов в американском регистре, проведенная впервые, стала признанием высокой профессиональной квалификации наших конструкторов и рабочих, свидетельством высокого уровня отечественной технологии и конкурентоспособности наукоемких, сложных изделий, создаваемых в России.

Ил-114 — турбовинтовой пассажирский 64-местный самолет нового поколения для региональных трасс, с низким уровнем расхода топлива. Первый полет — март 1990 года. Сертификат типа МАК СНГ получен в апреле 1997 года. В серийное производство запущен на ТАПОиЧ (Ташкент) успешно много лет эксплуатируется компанией “Узбекистон Хаво Йуллари“ Узбекистан.

В каждой из вышеперечисленных программ создания новых самолетов Генрих Васильевич Новожилов проявлял высокий уровень творчества ученого-конструктора, разрабатывая простые, надежные и эффективные конструкции самолетов, обеспечивающих высокий уровень безопасности полета, большой ресурс, производственную и эксплуатационную технологичность. Он внес большой вклад в развитие мирового самолетостроения.

В 1979 году избран членом-корреспондентом, а в 1984 году академиком Российской академии наук.

Генрих Васильевич Новожилов выполнял большую общественную работу — неоднократный депутат Моссовета, Верховного Совета, Народный депутат СССР. Он дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Правительства РФ, удостоен звания “Заслуженный конструктор РФ“, награжден тремя орденами Ленина, орденами “Октябрьской революции“, “Трудового Красного Знамени“, “Знак Почета“, “Дружбы народов“, “За заслуги перед Отечеством II и III степени“, орденами Польши, Чехословакии, Республики Узбекистан, многими медалями, в том числе Золотой медалью имени А.Н. Туполева за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники.

Новожилов Г.В. ветеран Великой Отечественной войны и Труда, награжден медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне“ и “Ветеран Труда“.

С января 2006 года — главный советник генерального директора по науке. С 27 декабря 2015 года — почетный генеральный конструктор ОАО “Ил“.

Ежедневно в 9:00 начинает свой рабочий день.

В его личном списке научных разработок 130 технических изобретений и нововведений, защищенных патентами, научные работы по выбору аэродинамической компоновки крыла, надежности планера с учетом безопасности при повреждениях, высокой технологичности в производстве и новые принципы технического обслуживания в эксплуатации.

Под его руководством были спроектированы, построены, прошли летные испытания и запущены в серийное производство самолеты марки “Ил“ нового поколения, имеющие важное значение в развитии народного хозяйства страны и укреплении ее обороноспособности.

Вклад Генриха Васильевича Новожилова — генерального конструктора, ученого и организатора в развитие отечественной авиации, получил широкое признание Российских и зарубежных специалистов.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
1 мар 2024
Путин заявил, что Россия покупала слишком много самолетов за рубежом
1 мар 2024
Ростех намерен восстановить выпуск самолетов ДРЛО А-50
1 мар 2024
Серийный выпуск самолетов МС-21 могут начать в 2025-2026 годах
1 мар 2024
В Китае беспилотное аэротакси совершило первый междугородний перелет
1 мар 2024
FAA дало Boeing 90 дней на подготовку плана решения проблем с контролем качества
1 мар 2024
Более 50 сотрудников Ростеха признаны лучшими инженерами России
1 мар 2024
Sikorsky работает над демонстратором гибридно-электрического самолета VTOL
29 фев 2024
Научно-производственный центр по разработке БАС намерены создать в Иркутской области
29 фев 2024
В МГТУ ГА прошел VIII международный фестиваль "На всех одно небо"
29 фев 2024
Около 2 тыс. китайских компаний занимаются созданием беспилотников
29 фев 2024
Airbus получит большую часть заказа на узкофюзеляжные самолеты от American Airlines
28 фев 2024
Юрий Слюсарь и Андрей Богинский посетили Иркутский авиазавод
28 фев 2024
Мантуров сообщил, что Ту-160М значительно отличается от предшественника
28 фев 2024
Совет Федерации: санкции на поставки деталей для БПЛА не обернутся ничем критическим
28 фев 2024
Skyryse анонсировала первый серийный вертолет с простым управлением
28 фев 2024
"Уверенность в полетах исчезнет": британский профсоюз выступил против эксплуатации вертолетов Airbus H225
27 фев 2024
Машина никогда не станет умнее пилота
27 фев 2024
Российские ученые изобрели уникальный нанопорошок для авиастроения
27 фев 2024
В РНФ заявили о подборе оптимальных тугоплавких сплавов для авиационной промышленности
27 фев 2024
Геоскан создал симулятор автономных полетов для линейки образовательных квадрокоптеров Пионер
26 фев 2024
Владимир Путин совершил полет на Ту-160М
26 фев 2024
В Белоруссии запустят полный цикл производства самолетов
26 фев 2024
"Архипелаг 2024": у компаний БАС есть возможность заявить свои технологические решения
26 фев 2024
На производство Ту-214 за два года направят ₽92 млрд
1 мар 2024
В ЦАГИ состоялся визит молодых специалистов АО "Туполев"
1 мар 2024
Экскурсионная неделя в ГосНИИАС
1 мар 2024
ОДК в 2024 году установит более 200 новых станков на производстве авиадвигателей в Рыбинске
1 мар 2024
В ОДК-УМПО Центр оценки квалификаций подвел итоги работы за 2023 год
1 мар 2024
На ММП имени В.В. Чернышева прошла викторина к Дню защитника Отечества
29 фев 2024
В ТАСС опубликовано интервью научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
28 фев 2024
Ученые ЦАГИ развивают перспективные проекты для малой авиации
28 фев 2024
В ОДК-УМПО стартовал новый набор на проект «Крылья Ростеха»
28 фев 2024
Старейшему работнику авиаотрасли 100 лет!
28 фев 2024
Союз физиков и лириков: ОДК-Сатурн и театр имени Федора Волкова продолжают сотрудничество
27 фев 2024
Московский учебный центр ОДК в два раза увеличит подготовку рабочих нового поколения
27 фев 2024
ОДК-Сатурн и РГАТУ открывают новый набор в программу "Крылья Ростеха"
27 фев 2024
Команда ЦАГИ выиграла шахматный турнир в честь Дня российской науки
26 фев 2024
Мир физических явлений: ученый ЦАГИ выступил с лекциями на выставке «Россия»
26 фев 2024
На связи с наукой и производством
26 фев 2024
ОДК-СТАР подтвердило сертификат одобрения производственной организации
26 фев 2024
Работник ЦИАМ удостоен высшей правительственной награды КНР
22 фев 2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунов
22 фев 2024
ГосНИИАС на круглом столе по искусственному интеллекту
22 фев 2024
Новые электродвигатели КРЭТ для беспилотников прошли заводские испытания
21 фев 2024
ОКБ Сухого провело летные испытания прототипа БАС вертикального взлета
21 фев 2024
ЦАГИ посетил вице-губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин
21 фев 2024
В ОДК-Кузнецов представлена программа «Изобретательская инициатива-2024»
21 фев 2024
Десять отличников качества ОДК-СТАР получили заслуженные награды
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».