Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.12.2015
Источник: АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"

“Мы обезопасились от катастрофических последствий“ (интервью С.С. Короткова газете “Ведомости“)

Сергей Коротков — о проектах РСК "МиГ", разработке нового перехватчика и ударных беспилотников.

В уходящем году заключены контракты на экспорт почти сотни российских истребителей, из которых половина приходится на истребители МиГ-35 для Египта (хотя Сергей Коротков, как и другие официальные лица, отказывается говорить об этом контракте). Таких высоких показателей экспорта российских истребителей не было с 2000 г.

При этом Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") – производитель истребителей МиГ — в последние годы находится в тени, информации о ее работе и планах крайне мало. Лишь периодически возникают слухи то о смене руководства, то о сокращениях, то еще о каких-то проблемах в корпорации. Одно из предположений — что генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков станет еще и генеральным конструктором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая переживает очередную реорганизацию. На днях вышел указ президента о передаче акций РСК "МиГ" и еще ряда авиационных предприятий в собственность ОАК. "Я остался генеральным директором корпорации "МиГ". Передо мной стоит ряд серьезных задач, которые я должен выполнить, со мной подписан контракт, который никто не разрывал, я продолжаю работать в этой должности" — так комментирует информацию о своем возможном новом назначении в ОАК Коротков. По его мнению, генеральный конструктор ОАК должен оптимально распределить работу над немногочисленными проектами между всеми КБ и заводами с целью эффективного расходования бюджетных средств: "Сейчас проектов несоизмеримо меньше, чем в былое время, но стоят они дороже".

В самом "МиГе" тоже ожидается реорганизация: на днях правительство одобрило передачу нижегородского авиационного завода "Сокол" корпорации "МиГ" — акции завода "Сокол" будут конвертированы в акции РСК "МиГ". Планируется на "МиГе" и сокращение персонала, но инженеров и рабочих, уверяет Коротков, это не коснется.

Кроме боевых самолетов корпорации поручено возобновить производство пассажирского регионального самолета Ил-114. Коротков уверен, что, несмотря на развитие беспилотной техники, пилотируемые истребители еще долго будут нужны.

— Какие основные финансовые показатели уходящего года вы можете раскрыть? Чего ждете от 2016 г.?

— Выручка корпорации в 2015 г. увеличилась в сравнении с 2014 г. на 13% и составила более 44 млрд руб. — рост один из самых больших в ОАК. Выработка на одного работающего увеличилась на 15%. Сегодня производство готово к выпуску 35 машин ежемесячно, а после присоединения к корпорации нижегородского авиазавода «Сокол» к этой цифре прибавятся и их показатели.

В этом году мы успешно завершили гособоронзаказ на поставку ВМФ России корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. В настоящее время предприятие проводит подготовку к запуску в серийное производство истребителя МиГ-35 поколения 4++ и реализует контракты на поставку модернизированных истребителей МиГ-29СМТ Минобороны и корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ в интересах Республики Индии. Прирост загрузки производственных мощностей в 2016 г. потребует увеличения обменного фонда (запчасти, предназначенные для замены вышедших из строя. — "Ведомости"), технических «аптечек», ускорения оптимизации программного обеспечения и соблюдения сроков поставки покупных комплектующих с заданным уровнем качества и надежности.

Фактический портфель заказов на экспорт на сегодняшний день составляет $4 млрд.

— Были ли в 2015 г. заключены новые экспортные контракты?

— Мы заключили контракты, которые являются продолжением более ранних. Модернизация идет в течение всего жизненного цикла самолета, она придает новые функции авиационному комплексу и не требует полного переучивания личного состава.

Самолеты, поставленные 24–26 лет назад (а МиГ-29 служат в 29 странах), еще могут эксплуатироваться по ресурсу, но страны, куда они были поставлены в те годы, уже задумываются об их замене, и мы ведем с ними переговоры. По сравнению с 2014 г. на данный момент отмечается 39%-ный рост по количеству подписанных контрактных документов. По договоренности с другими сторонами контрактов мы, к сожалению, не имеем права раскрывать какую-либо более конкретную информацию.

В августе журналистам на производственной площадке РСК “МиГ” в подмосковных Луховицах показали впечатляющие результаты модернизации производства и строительства новых цехов, опубликована информация о закупках корпорации в целях модернизации аэродрома в Луховицах на сумму около 4,5 млрд руб. Окупятся ли эти инвестиции с учетом имеющегося портфеля заказов?

— Безусловно, окупятся с учетом прогнозируемых контрактов и ожидаемых проектов. В последние 25 лет аэродром поддерживался за счет собственных средств "МиГа", но наступило время капитального ремонта. После его окончания с учетом географического положения он станет привлекательным как испытательная база, и не только для самолетов МиГ-29 и МиГ-35.

Новые цеха производственного комплекса корпорации "МиГ" в Луховицах тоже будут использоваться другими предприятиями — и входящими, и не входящими в ОАК. Сейчас ОАК идет по пути создания центров компетенций, чтобы уйти от замкнутых самодостаточных предприятий. По сути, это одна из целей создания ОАК. Запланированное техперевооружение направлено на дальнейшее расширение заводских возможностей в плане увеличения объемов и роста номенклатуры выпускаемой продукции, обеспечения высокого качества изделий, выполнения существующих и будущих контрактов РСК "МиГ". На предприятии ведется капитальное строительство и обновляется производственная база. В ходе техперевооружения цеха полимерных композиционных деталей и агрегатов было установлено оборудование, на котором можно производить выпуск продукции двойного назначения, т. е. не только военного, но и гражданского назначения. Оборудование универсальное, предназначено для изготовления широкого спектра деталей, узлов, агрегатов. В частности, возможно изготовление деталей размерами до 12 м длины и 3 м ширины. Это дает возможность участия в проектах по производству крупногабаритных самолетов, в том числе гражданского назначения.

Вы заявляли, что региональный самолет Ил-114 будет производиться на площадке завода “Сокол”. Определено ли техническое лицо машины, сколько требуется средств и лет на ее разработку и развертывание производства? Принятое решение окончательное?

— Вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил, что решение уже принято и его необходимо выполнять. Активно ведутся совещания с участниками проекта — прежде всего с "Ильюшиным" и "Соколом" — о заключении контракта, обсуждается его сумма.

Предварительно известно, сколько это: миллиарды, десятки миллиардов рублей?

— Сумма получится немаленькая, но маркетинговые службы полагают, что потребуется около 300 таких самолетов: для замены Ан-24 в России необходимо много новых машин. Рогозин приводил такой пример: между Хабаровском и Благовещенском меньше 1000 км, а добраться проблематично. И таких городов много, особенно на Дальнем Востоке. Характеристики Ил-114 делают его пригодным и для создания на его базе специальных самолетов. Поэтому затраты себя окупят.

Но будет ли у самолета российский двигатель, ведь произведенные для авиакомпании Узбекистана на закрытом заводе в Ташкенте Ил-114 оснащались американским двигателем?

— Российский двигатель ТВ7-117 разработан, его ресурсные показатели доводятся до требуемых, хотя это потребует сил и средств. Техническое лицо самолета в целом предварительно определено.

То есть первый самолет, если все будет сделано максимально быстро, полетит не раньше чем лет через 10?

— Думаю, это произойдет гораздо раньше, 10 лет нам никто не даст.

В Луховицах летом журналистам показали и два истребителя МиГ-35, которые собираются в рамках контракта на разработку этой модификации для Воздушно-космических сил (ВКС) России. Будет ли МиГ-35 для ВКС иметь радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который дает значительные преимущества по дальности обнаружения и надежности, и современный прицельный контейнер? Эти опции фактически становятся стандартными в современных предложениях американских, европейских, а скоро и китайских производителей при экспорте ими модернизированных истребителей четвертого поколения, к которым относится и МиГ-35?

— Сегодня заказчикам предлагается не просто авиационный комплекс за какую-то определенную цену, а рассматривается критерий стоимость/эффективность этого комплекса и цена его эксплуатации на протяжении жизненного цикла — например, 40 лет. Заказчиком ставится не задача иметь радиолокатор переднего обзора с АФАР, а задача иметь комплекс с определенными характеристиками — иметь определенную дальность действия в режимах "воздух – воздух", "воздух – поверхностьv или "воздух – надводная поверхность" и т. д. Незачем на легковой автомобиль ставить двигатель от "Камаза" — это не нужно и неэффективно экономически.

То есть ВКС не заинтересованы или не могут оплатить радар с АФАР и прицельный контейнер?

— Еще раз: задача ставится исходя из конечных целей. А для их выполнения можно использовать те или иные решения — скажем, например, контейнер целеуказания. Проще говоря, какие-то конкретные характеристики в этом вопросе пока не определены окончательно и сейчас прорабатываются.

Как вы думаете, истребитель шестого поколения будет беспилотным, пилотируемым или опционально пилотируемым?

— Думаю, еще длительное время будет и пилотируемая, и беспилотная боевая авиация. Сейчас, несмотря на то что интеллект боевых систем быстро растет, человек все равно нужен для принятия окончательного решения. Для простых задач хватит и беспилотной авиации, но для сложных присутствие человека — или в самолете, или как оператора беспилотника — все равно нужно.

Ведет ли РСК “МиГ” какие-то работы по ударному беспилотному летательному аппарату (БПЛА), если про это можно рассказать?

— "МиГ" всегда занимался такими комплексами, и на МАКС-2007 показывали макет БПЛА "Скат". У нас есть запатентованные компоновки и схемы ударных БПЛА, которые мы разработали совместно с ЦАГИ. И эта работа продолжается.

Инициативно, т. е. за свой счет?

— Нет, эти опытно-конструкторские разработки (ОКР) финансирует Минпромторг, часть работы уже сдали, часть заканчиваем.

Сказались ли санкции на техническом перевооружении корпорации?

— Понимая, что такие санкции возможны, мы предприняли ряд шагов, которые обезопасили нас от каких-то катастрофических последствий. И на производственных программах санкции не сказались.

МиГ-29 участвовали в ряде конфликтов в последнее время — в Сирии, Мьянме, на Украине. Есть ли у вас информация о полученном боевом опыте, учитывается ли он компанией?

— Любой боевой опыт бесценен, и участие самолетов МиГ в конфликтах и Индии с Пакистаном, и во Вьетнаме, и в других странах дало нам очень много. Безусловно, мы имеем такую информацию и ищем ее, чтобы использовать. Это наша обязанность.

Недавно было заявлено о разработке “МиГом” проекта перспективного перехватчика. Каков статус этих работ, что это будет — наследник МиГ-31 или легкий истребитель?

Самолет МиГ-31 очень востребован для решения задач ПВО нашей страны. Но их производство прекратилось достаточно давно, а возложенные на МиГ-31 функции все равно надо будет выполнять. И нужен новый авиационный комплекс для решения этих задач, которые на самом деле возросли, — на новых принципах, из новых материалов. И мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению облика такого самолета, и она не инициативная (т. е. за счет бюджета. — "Ведомости").

Сокращается ли численность персонала компании из-за кризиса? Какова у вас на предприятии средняя зарплата?

— Зарплата у нас росла, а по многим специальностям выросла ощутимо. Средняя зарплата у нас — около 43 000 руб. в месяц. В рамках ОАК поставлена задача по оптимизации производственной базы, и с учетом распоряжения правительства о переходе акций нижегородского завода "Сокол" корпорации "МиГ" это потребует структурных изменений. Этим мы и занимаемся, слияние должно дать экономический эффект. Решение о переходе на единую акцию было принято после соответствующих расчетов. Конечно, это затронет людей и на "Соколе", и на площадках в Москве, и в Луховицах. Но это требуется, чтобы обеспечить эффективность государственных инвестиций в наше производство.

Так есть представление, сколько сотен или, может быть, тысяч человек будет уволено?

— Почему сразу "уволено"? Может, кому-то достаточно будет повысить квалификацию, переобучиться, скорректировать должностные обязанности или перейти из категории вспомогательных в категорию основных рабочих. Конечно, многим хочется, чтобы их не трогали, но сегодня мы живем и работаем в сложное время. Министр промышленности сегодня работает 24 часа в сутки и требует от нас и наших подчиненных такой же отдачи. У нас готовятся структурные изменения, которые повысят нашу эффективность. В рамках этих изменений произойдет некоторая оптимизация численности персонала — в пределах 5–10% — и не коснется рабочего и инженерного состава корпорации. Мы проводим своего рода аудит административно-управленческого состава и ряда подразделений, не задействованных в основной деятельности, объединяем в рамках департаментов дублирующие функции некоторых управлений.

В то же время мы внедряем комплексный подход в работе с молодыми людьми, начиная со школы, колледжа и вуза. Для этого мы заключили договор сетевого взаимодействия с рядом образовательных учреждений России.

Хватит ли инженерного потенциала РСК для создания нового самолета?

— Инженерных кадров хватит. ОАК создавалась для того, чтобы не было изолированных коллективов. Когда в СССР в конце 30-х гг. появлялись известные сейчас КБ, была другая обстановка: КБ создавались под специализированные самолеты — истребители, бомбардировщики и т. д. Сейчас же самолеты многофункциональные — только одни решают задачи на удалении, скажем, 1200 км, а другие — 600 км, и весь вопрос в том, какой самолет экономически более эффективен.

Скажем тогда так: хватит ли у “МиГа” инженеров, чтобы внести существенный вклад в разработку нового самолета?

— Хватит. У нас достаточно много и докторов, и кандидатов наук, и молодежи, которой можно передать опыт.

Недавно в Минобороны было совещание о ходе освоения палубного истребителя МиГ-29К, тренировки на наземном палубном тренажере обещают начать во II квартале будущего года. А когда строевые МиГ-29К сядут на наш авианосец “Адмирал Кузнецов”?

— Тот контракт, который был заключен с Минобороны, выполнен, все 24 самолета поставлены, и начались активные тренировки с целью эксплуатации как с бетонных полос, так и с палубы. В следующем году будет посадка на "Кузнецова".

Алексей Никольский/ “Ведомости“
Фото: М. Стулов / Ведомости

Сергей Коротков, Генеральный директор АО “РСК “МиГ”

Родился в 1959 г. в городе Анива Сахалинской области.
В 1983 г. окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института.
- 1983  Инженер Машиностроительного завода им. Сухого;
- 1988  Инженер-конструктор, затем ведущий конструктор, заместитель главного конструктора, главный конструктор, заместитель гендиректора "ОКБ Сухого" (работал там до 2006 г.);
- 2003 Первый заместитель гендиректора ОАО "Компания Сухой";
- 2009 Первый заместитель гендиректора РСК "МиГ";
- 2011 Назначен генеральным директором РСК "МиГ".

Российская самолетостроительная корпорация “МиГ”

Производитель боевых самолетов
Акционеры — Росимущество (32% акций), ПАО "ОАК" (68% акций)
Финансовые показатели (РСБУ, 2014 г.):
Выручка — 39 млрд руб.
Операционная прибыль
— 7,8 млрд руб.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
14 фев 2025
Компания "Яковлев" работает над тремя опытными образцами самолета Як-130М
14 фев 2025
На выставке Aero India показали дрон с подвесным АК-47
14 фев 2025
Aero India 2025: Индийские компании заинтересовались совместным производством гражданских БАС ZALA
14 фев 2025
На Aero India показали успешно испытанный боевой БПЛА CATS Warrior
14 фев 2025
ТГУ и НПЦ БАС создадут кафедру для подготовки кадров в сфере БПЛА
14 фев 2025
ВВС Индонезии заинтересованы в российских истребителях Су-35 и Су-57
14 фев 2025
Госдума разрешает производить неоригинальные запчасти для самолетов
14 фев 2025
Алжир стал первым заказчиком истребителя пятого поколения Су-57
13 фев 2025
ОАК разрабатывает системы для запуска ударных БПЛА с самолетов
13 фев 2025
Строительство центра развития производства региональной и беспилотной авиации в Комсомольске-на-Амуре планируют завершить до конца года
13 фев 2025
Boeing сообщил о небывалом сокращении числа заказов на лайнеры
13 фев 2025
«Калашников» впервые представит новейший ударный беспилотник «КУБ-10Э» в Абу-Даби
13 фев 2025
Индийский летчик заявил, что никакой другой самолет не может превзойти Су-57
12 фев 2025
Глава ОАК Бадеха: Су-57 станет центральным элементом боевых систем будущего
12 фев 2025
ФСВТС: Россия готова к совместному с Индией производству Су-57
12 фев 2025
Посол РФ в Индии Денис Алипов: американский F-35 не составит конкуренцию российскому Су-57Э
12 фев 2025
РФ впервые показала применяющийся в зоне СВО "Ланцет-Э" на выставке в Индии
12 фев 2025
«Кронштадт» на «АЭРО ИНДИЯ - 2025»
12 фев 2025
Локализация производства истребителей Су-30МКИ в Индии достигла 60%
12 фев 2025
Демонстратор пассажирского авиалайнера Overture совершил второй и последний сверхзвуковой полет
12 фев 2025
В МАИ стартовал полуфинал Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
11 фев 2025
На авиасалоне в Индии пролетел российский истребитель пятого поколения Су-57Э
11 фев 2025
В Уфе разработали технологию изготовления полой лопатки вентилятора для ПД-14
11 фев 2025
Дроны «Калашникова» впервые будут представлены на зарубежной выставке IDEX 2025 в Абу-Даби
14 фев 2025
На площадке Технопарка ЦАГИ состоялась конференция, посвящённая открытию нового высокотехнологичного производственного центра
14 фев 2025
Студенты «Крыльев Ростеха» решают актуальные конструкторские задачи в ОДК-Сатурн
14 фев 2025
«РТ-Техприемка» на 20% увеличила количество аудитов в 2024 году
13 фев 2025
ОДК впервые показала новейший двигатель для легких вертолетов на Aero India
13 фев 2025
ОДК расширила возможности эксплуатации авиационного двигателя ПД-14
13 фев 2025
Профессия – инженер: ЦИАМ принял участие в Дне карьеры в МАИ
12 фев 2025
Новым управляющим директором ТАНТК назначен Сергей Шамшура
12 фев 2025
Первые двигатели ПД-8 переданы для испытаний регионального самолета SJ-100
12 фев 2025
ОДК расширяет сотрудничество с Индией в сфере производства авиационных двигателей АЛ-55Э
12 фев 2025
ЦАГИ – на XLIX Академических чтениях по космонавтике
12 фев 2025
«РТ-Техприемка» и химический факультет МГУ выпустили первых слушателей курса по метаматериалам и основам трансформационной оптики
12 фев 2025
Генеральный директор КРЭТ принял участие в итоговом заседании Бюро СоюзМаш
11 фев 2025
ОАК участвует в Десятилетии науки и технологий
11 фев 2025
ОДК представит на Aero India новейшие российские авиадвигатели для самолетов и вертолетов
11 фев 2025
Специалисты ГосНИИАС и ЦАГИ обсудили совместные работы в области разработки новых технологий авиастроения
10 фев 2025
ОДК получилa сертификат типа на первый отечественный двигатель для легких вертолетов
10 фев 2025
Генеральный директор ЦИАМ принял участие во вручении сертификата типа двигателю ВК-650В
10 фев 2025
Ростех разработал первый в России стенд для испытания пиротехнических устройств
10 фев 2025
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало с Днём российской науки
10 фев 2025
Проздравление генерального директора ЦИАМ А.Л. Козлова с Днём российской науки
10 фев 2025
Поздравление генерального директора ГосНИИАС С.В. Хохлова с Днем российской науки
7 фев 2025
Новейший Су-57Э впервые примет участие в международной выставке Aero India 2025
7 фев 2025
ОАК принимает участие в НАИС 2025
7 фев 2025
В ОДК-УМПО подготовили почти 1000 специалистов востребованных профессий в 2024 г.
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».