Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 11.01.2017
Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова

ЦИАМ в 2016 году

По традиции, в завершение очередного года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") подводит основные итоги проделанной работы. Предлагаем вместе вспомнить, чем были наполнены будни ЦИАМ в уходящем 2016 году.

Год начался с приятного события — в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 2660-р Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации. Помимо ЦИАМ, статус ГНЦ РФ подтвердили 42 научные организации.

Статус государственного научного центра присваивается предприятиям, учреждениям и организациям науки, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание.

Первый месяц года был ознаменован еще одним важным событием в отрасли. По инициативе ЦИАМ в Союзе авиапроизводителей России состоялось совещание по обсуждению консолидированной позиции российских авиапроизводителей по новому международному Стандарту по выбросам углекислого газа (СО²) самолетами.

По итогам совещания его участниками была принята согласованная позиция ведущих авиастроительных фирм России по отношению к новому Стандарту СО², предусматривающая несколько приемлемых для отечественных авиапроизводителей вариантов уровней ограничения и даты начала применения Стандарта СО².

В этом году задачи ЦИАМ были ориентированы, в первую очередь, на создание НТЗ для будущих поколений двигателей, поисковые и прогнозные исследования, фундаментальные исследования, работы в кооперации с промышленностью по формированию государственных программ и, конечно, на экспертизу и научно-техническое сопровождение разработок в авиадвигателестроении.

Одними из наиболее показательных работ в этом направлении в 2016 году стали инженерные испытания в обеспечение сертификации двигателя ПД-14 на стендах ЦИАМ. Значимым событием, без которого было бы невозможным их проведение, стала глубокая реконструкция стендов Ц-1А и Ц-4Н, созданных еще в начале 1960-х годов. Эти работы будут продолжены в 2017 году.

Еще одним громким событием года стали сертификационные испытания перспективного авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям.

Большой фронт работы специалистов Института представляли научно-исследовательские работы, выполняемые в рамках государственной и федеральных целевых программ, грантов научных фондов, хозяйственных договоров, а также международных контрактов в обеспечение создания НТЗ для перспективных двигателей и всех типов двигателей для гражданской авиационной техники.

В 2016 году научная деятельность специалистов Института не осталась незамеченной. Второй год подряд ученые ЦИАМ стали обладателями сразу трех дипломов Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации в номинации “100 лучших изобретений России”.

За лучшие работы по теории авиации сотрудникам Института присуждена золотая медаль имени проф. Н.Е. Жуковского и первая премия в конкурсе имени профессора Н.Е. Жуковского 2016.

Золотая награда Королевского Авиационного Общества (RoyalAeronauticalSociety, RAeS) за лучшую статью, опубликованную в журнале Общества "The Aeronautical Journal" в 2015 году, была присуждена группе соавторов, среди которых два сотрудника ЦИАМ — А.М. Исянов и А.А. Мирзоян.

А в последнем месяце 2016 года начальник отдела отделения “Динамика и прочность авиационных двигателей” ЦИАМ В.В. Голованов был удостоен Почетной грамоты Президента Российской Федерации В.В. Путина за заслуги в разработке, испытании и производстве новой техники.

Всего же в 2016 году подразделениями ЦИАМ было получено 30 патентов и свидетельств на изобретения, полезные модели и программы для ЭВМ, создано 12 ноу-хау и выпущено 9 отчетов о патентных исследованиях в рамках выполнения государственных контрактов.

В уходящем году ЦИАМ принимал активное участие в российских и международных выставочных мероприятиях.

В рамках программы II Международного форума двигателестроения (МФД-2016), который прошел с 19 по 21 апреля в Москве на территории ВДНХ, Институт продемонстрировал результаты работ по созданию научно-технического задела для авиационных двигателей.

С 19 по 21 мая на 9-й Международной выставке HeliRussia-2016 Институт показал последние достижения в области исследований малоразмерных гражданских газотурбинных (МГТД) и авиационных поршневых двигателей (АПД). На стенде ЦИАМ были представлены узлы и детали из композиционных материалов для перспективных турбовальных газотурбинных двигателей, новые разработки для перспективных АПД, бортовые системы диагностики редукторов и трансмиссий гражданских вертолетов, являющихся одним из важных направлений повышения надежности авиационной техники и эффективности ее эксплуатации, и многое другое.

В рамках экспозиции на 8-й Международной специализированной выставке “Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование” (АКТО-2016), прошедшей с 10 по 12 августа в г. Казань, ЦИАМ представил актуальные разработки в области создания деталей для авиационных двигателей на основе новейших технологий.

Стенд ЦИАМ вызвал большой интерес у участников и гостей АКТО-2016, а также стал объектом внимания президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Впервые в рамках объединенной экспозиции НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского” ЦИАМ представил результаты своих работ по ряду перспективных направлений в создании авиационных двигателей на 11-ой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации “Гидроавиасалон-2016”, которая прошла с 22 по 25 сентября 2016 года в Геленджике.

С 1 по 6 ноября в составе объединенной экспозиции Национального исследовательского центра ”Институт имени Н.Е. Жуковского” ЦИАМ принял участие в работе 11-го Международного аэрокосмического салона Airshow China 2016 (г. Чжухай, КНР). Достижения ученых ЦИАМ, представленные в рамках экспозиции, традиционно вызвали большой интерес у гостей и участников авиасалона. Им был продемонстрирован целый ряд новейших конструктивно-технологических решений, позволяющих значительно улучшить характеристики перспективных двигателей.

В рамках деловой программы авиасалона ЦИАМ в составе делегации НИЦ ”Институт имени Н.Е. Жуковского” принял участие в ряде рабочих встреч. 2 ноября Национальный исследовательский центр ”Институт имени Н.Е. Жуковского” и Китайская авиационная академия (CAE) заключили договор о стратегическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили генеральный директор НИЦ ”Институт имени Н.Е. Жуковского” Андрей Дутов и президент CAE Чжанг Синьго.

В 2016 году специалисты ЦИАМ оставались в центре общероссийских и международных научных событий.

Так, с 19 по 24 сентября в г. Светлогорск Калининградской области на шестой всероссийской конференции ”Вычислительный эксперимент в аэроакустике” ученые ЦИАМ представили 10 докладов, три из которых получили высшую оценку коллег и были удостоены главного приза конференции — янтарной черепахи.

С 25 по 30 сентября представители Института стали участниками 30-го конгресса Международного совета по авиационным наукам — ICAS-2016, который в этом году проводился в южнокорейском городе Тэджоне. Юбилейный конгресс состоялся спустя два года после 29-го, впервые проведенного в России.

В начале октября в г. Сочи учеными ЦИАМ совместно с Российской Академией Наук был проведен 7-ой Международный симпозиум по неравновесным процессам, плазме, горению и атмосферным явлениям — NEPCAP-2016. 

Участие в научном форуме приняли более сотни ученых из 14 стран мира, а в рамках тематических сессий было сделано порядка 90 докладов.

Еще одним памятным событием для специалистов Института стало участие в XVI Международной конференции ”Супервычисления и математическое моделирование”, в которой в этом году приняли участие порядка 300 представителей предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности и высших учебных заведений из России и Украины. Представители ЦИАМ вошли в состав программного комитета конференции и выступили с докладами по заявленной тематике.

Одним из самых долгожданных событий для сотрудников Института, в прошлом году отметившего 85-летие со дня основания, стало открытие Музея ЦИАМ.

В его экспозиции собраны документы, фотографии, вещи, наглядно демонстрирующие роль предприятия в истории страны. Много внимания уделено хронике создания легендарных отечественных двигателей, роли ЦИАМ в победе в Великой Отечественной войне. Особое место в фонде музея отведено трудовым биографиям ученых ЦИАМ, деятельность которых в разные эпохи определяла приоритетные направления технической политики в области авиационного двигателестроения и закладывала основу для формирования новых поколений авиадвигателей.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».