× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 04.10.2011
Источник: "Air Forces Monthly"

Typhoon против Rafale. Кто победит в Индии?

В гонке участвовали шесть претендентов: Rafale (Dassault), F-16IN (Lockheed Martin), F/A-18E/F (Boeing), Gripen (Saab), Typhoon (Eurofighter) и МиГ-35 (РСК "МиГ"). Индийская компания Hindustan Aeronautics Ltd была выбрана в качестве производственного агента с целью координации лицензионного производства истребителей.

На сегодняшний день соревнование идет между двумя европейскими продуктами — Rafale и Typhoon. Индия проводит оценку обоих предложений, окончательное решение может быть принято весной 2012 г. Выбор победителя без сомнения будет в первую очередь вызван политическими факторами, но также техническими и финансовыми аспектами. Несмотря на это, эксперты AFM дают свое видение ситуации с каждым из оставшихся претендентов в сделке, которая является ключевой для будущих экспортных продаж. Дж. Лейк (John Lake) описывает ситуацию с Eurofighter Typhoon, а Ф. Лер (Frédéric Lert) высказывает свое мнение о Rafale.

Eurofighter Typhoon — лучшая ставка в индийской игре

На сегодняшний день Rafale находится на передовых позициях благодаря широкому спектру применяемого с него вооружения "воздух-земля", но потенциал Typhoon намного больше, и на тот момент, когда индийский MMRCA поступит в войска, Typhoon будет самым лучшим вариантом.

Хотя оба самолета будут и дальше совершенствоваться и улучшаться в промежутке между сегодняшним днем и вводом в состав индийских ВВС, за это время баланс склонится в пользу Typhoon благодаря большему числу эксплуатантов, которое обеспечивает большую безопасность и уверенность в финансировании всех нововведений, а также большей численности действующих машин (которые уже перевалили отметку в 100000 налетанных часов), имеющих значительно больший налет. Это означает большую степень доведенности самолета и большую степень доверия со стороны эксплуатанта, а также наличие возможности по разделению бремени по тренировке, обслуживанию и поддержке жизненного цикла, а также экономии издержек при будущих модернизациях.

Typhoon дает возможность проведения долгосрочной модернизации по причине того, что он хорошо освоен ВВС стран-получателей, а кроме того обеспечен необходимым финансированием. Напротив, Индия может стать первым экспортным заказчиком по программе Rafale, которая страдает от недофинансирования и резко сокращенными объемами производства, и темпы модернизации вероятнее всего также будут страдать по тем же причинам. Представляется, что Индия окажется в ситуации, когда она будет вынуждена обеспечивать необходимое финансирование для тех усовершенствований и модернизаций, которые могут потребоваться в будущем.

Лучшие характеристики

С учетом того, что многолетнее численное преимущество индийских ВВС над своим пакистанским соседом в последнее время значительно сократилось, а сотрудничество Пакистана с Китаем растет (о чем свидетельствует программа истребителя JF-17), индийские ВВС столкнулись с реальной опасностью утратить численное превосходство, а также противостоять противникам, имеющими на вооружении значительное число самолетов класса Су-27/J-20. Индии необходимо получить господство в воздухе перед лицом более многочисленного противника, а при покупке Rafale Индия просто продублирует свои уже имеющиеся возможности, обеспечиваемые истребителями Су-30МКИ, вместо того, что их расширить и усилить. Су-30МКИ и Rafale могут дать определенное превосходство над этой угрозой, но комбинация истребителя Typhoon, ракет Meteor и ASRAAM дает веский аргумент для претензии на господство в воздухе, особенно в контексте вероятного поля боя, которое отличается ярко выраженным высокогорным рельефом. Возможности Typhoon по поражению целей на большой дальности в сравнении с Rafale, представляются, пожалуй, ключевым преимуществом для Индии.

Одна из причин превосходства Typhoon лежит в области его мощных двигателей EJ200, которые придают самолету выдающиеся характеристики во всем диапазоне режимов полета, в условиях высокогорья и жаркого климата, обеспечивают отличные взлетно-посадочные характеристики, непревзойденную скороподъемность, а также отличаются избыточной мощностью, что позволяет активно маневрировать с тяжелой внешней подвеской вооружения. В ходе испытаний в Индии, было доказано, что с типичной нагрузкой (60-70% топлива во внутренних баках, ракеты ближнего и дальнего радиуса действия, две единицы вооружения "воздух-земля" и подвесной топливный бак), только Eurofighter и МиГ-35 имели тяговооруженность, превышающую 1:
Чем больше это соотношение, тем лучше боевые характеристики (как в ближнем, так и в дальнем бою), поскольку наличие возможности получить и использовать дополнительную мощность является решающей для успеха в бою. На высоте более 12 км, Typhoon превосходит Rafale практически во всех отношениях, включая скороподъемность, радиус разворота, уровень перегрузки и боевой потолок. Typhoon может летать на сверхзвуковой скорости без использования форсажного режима с полной нагрузкой ракетами "воздух-воздух" и полным запасом топлива, в то же время, имеются отчеты, в соответствии с которыми Rafale не может выходить на подобный режим со значительной внешней нагрузкой, или этот режим может достигаться в течение небольшого отрезка времени. Считается, что Rafale не хватает мощности, особенно в условиях высокогорья и жары, а программа модернизации двигателей М88 не финансируется.

После испытаний, проведенных на территории Индии, сообщалось, что Typhoon стал единственным самолетом, который с одним работающим двигателем смог сделать проход над взлетной полосой, уход на второй круг, и фактическую посадку на высокогорный аэродром Лех, причем на нем был полный боекомплект ракет "воздух-воздух" и три ПТБ. При этом перед посадкой на одном двигателе самолет показал приемы воздушной акробатики.

Лучшее оборудование

Хотя Rafale, как представляется, может получить преимущество благодаря профинансированной и серийно выпускаемой РЛС с АФАР, маленький нос самолета ограничивает возможности и дальность обнаружения РЛС. Как сообщалось, характеристики РЛС Captor с механически управляемой антенной произвели впечатление на индийцев, и РЛС соответствует требованиям индийских ВВС, кроме того для Typhoon ведется разработка РЛС с АФАР. Больший по размерам носовой конус и значительная энергетика позволяют установить на Typhoon более крупную РЛС с АФАР, чем на Rafale. Кроме того, наличие подвижной антенны значительно увеличит характеристики РЛС благодаря расширенному диапазону покрытия, упростит обнаружение целей на большой дальности и значительно улучшит возможности ведения дальнего воздушного боя по сравнению с фиксированной антенной. Другое преимущество Typhoon заключается в наличии легкой бифокальной нашлемной системы целеуказания, которая в настоящее время стала поступать на вооружение. Это обеспечивает Typhoon преимущества в бою в ближнем маневренном бою, в то время как от разработки аналогичной системы Gerfaut для Rafale похоже отказались.

Многофункциональность

Typhoon не является исключительно истребителем завоевания господства в воздухе, как его частенько описывают. Даже на сегодняшний день базовый Typhoon первого транша обладает полноценной многофункциональностью, что было доказано истребителями Королевских ВВС (RAF) в ходе операции Ellamy в Ливии, когда они обеспечивали не только ПВО и прикрытие, но и осуществляли вылеты для поражения наземных целей. Typhoon смог сам "подсвечивать" цели для управляемых бомб Enhanced Paveway II при помощи подвесного контейнера Litening III, и причем продемонстрировал это в ходе боевых действий в Ливии. Источник в RAF, сравнивая относительные характеристики обоих самолетов в ходе ливийской компании, отметил, что "следует подчеркнуть, что Rafale действовали со своей основной операционной базы и были обеспечены всем необходимым, в то время как Typhoon применялись с передовой площадки, и при этом достигли высокого процента боеготовности и добились высоких результатов, без, к примеру, осуществления вынужденной посадки на Мальте".

Безусловно, на покупку современного истребителя влияют не только и не столько характеристики самолета Х или самолета Y, политические факторы неизбежно будут играть существенную и очень часто решающую роль. В этом случае Typhoon (совместный продукт четырех стран), вероятно, дает больше преимуществ, чем Rafale (исключительно французский продукт) — ибо в число эксплуатантов Eurofighter входят наиболее влиятельные страны ЕС/НАТО, а также "Большой восьмерки", владелец самых крупных мировых запасов нефти и самый крупный экспортер нефти — очень привлекательные партнеры для Индии.

Rafale для Индии: шанс на всю жизнь

Имея доведенный, проверенный в боевых действиях самолет, а также четкий план дальнейшего развития, у компании Dassault есть все основания рассчитывать на успех. Тем не менее, экспортный контракт на Rafale является жизненно необходимым для французского производителя с целью сохранения работающей производственной линии в следующем десятилетии. Франция заказала 228 самолетов для оснащения ВВС и 58 — для ВМС. К настоящему времени в четырех траншах заказано 180 самолетов, из которых к концу июня 2011 г. поставлено 98. При темпе производства один самолет в месяц (самый минимально возможный уровень) производство обеспечено до 2019 г.

После существенного экспортного успеха, который пришелся на долю семейств истребителей Mirage III, Mirage F1 и Mirage 2000, Dassault все еще ожидает прорывного контракта с Rafale. Французское правительство и французская авиационная промышленность организовали т. н. "Команду Rafale", которая быстро стала называть международный климат и гегемонию США в качестве основных причин неудач их продукта.

Доведенный самолет

С 2001 г. Rafale принял участие в двух конфликтах — Афганистане и Ливии, с него было произведено 10 пусков крылатой ракеты SCALP-EG (французский аналог британской Storm Shadow), сброшено несколько сотен управляемых бомб, совершены боевые вылеты продолжительностью сотни часов. Чернила в штампе "проверено в боевых условиях" высохли задолго до того, как Eurofighter смог проявить свой темперамент. Rafale ВМС Франции совершил первый боевой вылет неподалеку от пакистанского побережья в декабре 2001 г. в рамках операции Enduring Freedom. В 2007 г. первые Rafale F2 (обладающие возможностью применять вооружение "воздух-воздух" и "воздух-земля") сбросили первые УАБ с лазерным целеуказанием. С тех пор самолету были добавлены новые возможности, а весь наличный парк был модернизирован в вариант F3. Одноместные машины и "спарки" на самом деле обладают многофункциональностью, могут использоваться для решения задач ПВО, разведки, дальнего поражения целей при помощи КР SCALP-EG, противокорабельных операций с ПКР Exocet Block 2, проведение разведки с использованием контейнера AEROS Reco-NG, непосредственной поддержки и прикрытия войск, осуществления заправки одним самолетом другого, а также нанесения ядерных ударов при помощи ракеты ASMP-A.

Ключевым элементом ударного потенциала для работы "по земле" является система AASM (или SBU-38 Hammer) разработки компании Sagem, которая была создана в самом начале карьеры Rafale для оснащения всего парка самолетов. Эта "умная" бомба, оснащенная ракетным двигателем, может поражать движущиеся цели на расстоянии 60 км, причем запускаться при больших углах атаки самого самолета, в направлении 360 градусов от самолета. Каждый самолет может нести до шести AASM, которые могут запускаться одновременно по шести различным целям.

В центре внимания в Ливии

Операция НАТО против Ливии дала Rafale отличный шанс оказаться в центре внимания и показать свою многофункциональность. При вылетах на непосредственную поддержку войск, в случае необходимости самолет мог переключиться на атаку наземных целей, разведку, и нанесение ударов в глубоком тылу, что как раз и соответствовало тем требованиям, которые французские ВВС и ВМС выдвигали к самолету 25 лет назад.

Компания Dassault подчеркивает, что самолет самостоятельно смог проникнуть в воздушное пространство Ливии, провести сложную операцию по завоеванию господства в воздухе в районе Бенгази и в то же время прикрывать Mirage 2000D при помощи комплекса РЭБ Spectra и ракет MICA. С учетом значительного числа комплексов ПВО, имевшихся в районе, эти операции рассматривались большинством аналитиков как весьма рискованные, но в конечном счете они были выполнены очень успешно и без потерь со стороны французов. Когда спустя несколько часов при мощном содействии США началась основная воздушная операция, Rafale был легко интегрирован в союзную сеть управления и контроля (С2), пользуясь преимуществами системы обмена данными Link 16.

Находясь на корсиканской авиабазе Соленцара (Solenzara), с которой выполнялось большинство боевых вылетов, компания Dassault отмечала, что для обслуживания Rafale требуется незначительное число персонала. По данным Dassault, в среднем требовалось три человека из технического персонала, которые в течение восьми часов снова могли подготовить самолет к вылету. Для иллюстрации этого тезиса, компания заявляла, что для обслуживания подразделения из семи самолетов из Сен-Дизье на Корсику было направлено 63 специалиста наземных служб.

"Дорожная карта" на будущее

Rafale стал первым европейским самолетом, оснащенным РЛС с АФАР. Несмотря на относительно небольшой диаметр антенны, РЛС Thales RBE2, как сообщается, имеет дальность обнаружения целей 130 км и может одновременно сопровождать до 40 целей. Планами предусматривается модернизация всех самолетов с пассивной ФАР начиная с 2013 г., и, по заявлениям производителя, новая РЛС более чем вдвое превосходит предыдущий образец. По словам Thales, "замена РЛС с ПФАР на РЛС с АФАР занимает два часа, после чего полностью готова к работе".

Вызовом является силовая установка: тяга двигателя на форсажном режиме М88 достигает 7,5 тонн, что на 1,5 тонны меньше двигателя EJ200, установленного на Eurofighter. Эту ситуация изменится, если Rafale будет успешным на экспортных рынках, в этом случае компания Snecma предложит двигатель М88 с тягой девять тонн, что потребует увеличить сечение воздухозаборников на 2.5 см для увеличения объема поступающего в двигатель воздуха. Имеются слухи о том, что на индийские Rafale могут быть установлены двигатели Kaveri местного производства, который уже пользуется значительной помощью со стороны Snecma.

Ключевым элементом международных продаж боевых самолетов является предлагаемая оффсетная программа. Франция никогда не стеснялась передавать высокие технологии, и Dassault без сомнения напомнит своим индийскими партнерам о том, что намного проще вести переговоры об оффсетах с одним партнером, а не четырьмя членами европейского консорциума.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
14 ноя 2025
Торжественная церемония награждения «Авиастроитель года»: лучшие профессионалы отрасли
14 ноя 2025
MWM: Часть созданных для Су-57 компонентов могут применить при разработке ПАК ДА
14 ноя 2025
В России появился новый разработчик авиационной техники
14 ноя 2025
Россия впервые представит на Dubai Airshow линейку БПЛА Supercam и новую разработку
14 ноя 2025
Эксперт: собираемый в Иркутске МС-21 - межрегиональный самолет между Ту-154 и Ту-134
14 ноя 2025
Беспилотники "Орлан" покажут на выставке в Дубае
14 ноя 2025
Dubai Airshow 2025: АО "ЦАРС" впервые за рубежом представит беспилотник с модульной архитектурой
14 ноя 2025
В США построят крупнейший завод по выпуску устойчивого авиационного топлива
14 ноя 2025
Кировские школьники разработали симулятор сборки БПЛА в виртуальной реальности
14 ноя 2025
Школьник из Челябинска создал уникальный дрон для метеомониторинга
13 ноя 2025
Сергей Чемезов объявил о независимости российской авиации от импортных комплектующих
13 ноя 2025
Минпромторг поменяет стратегию развития БАС. Изучаем новый план до 2035 года
13 ноя 2025
Ювелирная точность без сверления: в МАИ разрабатывают отечественную технологию клеевого ремонта композитов
13 ноя 2025
В Самарском университете им. Королева разработали технологию, повышающую надежность напечатанных деталей для авиации
13 ноя 2025
Мьянма стала первым иностранным эксплуатантом российских Ми-38Т
12 ноя 2025
Ростех: дальность полета МС-21 покрывает потребности перевозчиков
12 ноя 2025
«Калашников» впервые представит интегрированные в единый комплекс беспилотники СКАТ 350 М и «КУБ-2Э» на выставке в Дубае
12 ноя 2025
Ростех создал первый отечественный шлифовальный станок для обработки критически важных деталей авиадвигателей
12 ноя 2025
В Москве на Транспортной неделе покажут учебно-тренировочный самолет Tango S7 Group
12 ноя 2025
В Казани планируют создать научно-производственный центр беспилотных авиасистем
12 ноя 2025
Ученые РГАТУ имени П.А. Соловьева получили патент
12 ноя 2025
Разработка ученых ускорит восстановление воздушных судов
11 ноя 2025
Ростех впервые представит Як-130М и импортозамещенный «Ансат-М» на Dubai Airshow 2025
11 ноя 2025
MWM сообщил об уникальной возможности подавления ПВО российскими Су-57
14 ноя 2025
Сегодня опытный МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский
14 ноя 2025
В Госкорпорации Ростех и ОДК отметили наградами успехи студентов трека «Крылья Ростеха»
13 ноя 2025
Учёный ЦАГИ представил инновационную разработку на Всероссийской конференции
13 ноя 2025
Новый дом для сотрудников предприятия ОАК построят в Ульяновске по программе "Квадратные метры Ростеха"
12 ноя 2025
Опытные двигатели ПД-8 для «Суперджета» наработали свыше 4000 часов в ходе испытаний
12 ноя 2025
Предприятия «Вертолетов России» во время «Недели без турникетов» посетили пяти тысяч школьников и студентов
12 ноя 2025
На У-УАЗ прошла "Неделя без турникетов" для детей и подростков
11 ноя 2025
ЦАГИ выступил соорганизатором Рахматулинских чтений
11 ноя 2025
"РТ-Техприемка" разработала единую систему управления промышленными роботами
11 ноя 2025
ЦАГИ принял участие в международной конференции ФизикА.СПб
10 ноя 2025
Новый «Суперджет» с ПД-8 успешно прошел испытания в «бассейне» на защиту двигателей от воды
10 ноя 2025
Генеральный директор ГосНИИАС С.В. Хохлов принял участие в праздновании 100-летия со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова
7 ноя 2025
ОАК поставила Минобороны России очередную партию новых Су-34
7 ноя 2025
ЦАТ и МАИ расширяют сотрудничество в сфере подготовки специалистов по аддитивным технологиям
7 ноя 2025
Новая образовательная программа «Перспективы развития современного самолётостроения» для ОАК стартует на базе Московского авиационного института
7 ноя 2025
Специалисты ЦИАМ представили на конференции конгресса «Русский инженер» возможности своего IT-продукта
7 ноя 2025
Инновационные подходы к цифровизации авиастроения: ГосНИИАС на форуме «ИТОПК-2025»
7 ноя 2025
Свыше 11 тысяч школьников и студентов побывали в ОДК-УМПО на «Неделе без турникетов»
7 ноя 2025
ОДК-Сатурн развивает инженерные навыки у молодежи
6 ноя 2025
ЦИАМ принял участие в IV Российско-Китайском научно-техническом форуме «Наукоемкие технологии: от исследований к внедрению»
6 ноя 2025
"РТ-Техприемка" обсудила с госкорпорациями России уровень готовности отечественной промышленности к роботизации
6 ноя 2025
Завершена подготовка программы конференции ICAM-2025
5 ноя 2025
ОАК передала ВКС России новую партию истребителей Су-35С
5 ноя 2025
На петербургском предприятии ОДК-Климов назначен новый руководитель
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Анкета члена САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».