Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 04.10.2011
Источник: Обзор подготовлен по материалам Flightglobal, Aviation Week и SkyLine Aerostructures

К обслуживанию готовы?

Основные поставщики компании Boeing, участвующие в программе Dreamliner, уже успели подготовиться к началу эксплуатации нового лайнера и соответственно к организации его обслуживания. Так, например, компания Rockwell Collins, которая поставляет для самолетов 787-й серии дисплеи, коммуникационное оборудование, устройства передачи данных и т.п., подготовила 12 специалистов, которые прошли обучение и получили необходимый опыт по организации обслуживания новых самолетов. Эти инженеры будут участвовать в программе послепродажного обслуживания лайнеров 787-й серии с момента начала коммерческих полетов.

Как отмечает руководство компании Rockwell Collins, ее основной целью является создание сети местных представителей, которые пройдут соответствующее обучение и будут оказывать поддержку эксплуатантам самолетов Boeing 787 на местах. Один из специалистов по послепродажному обслуживанию из центрального офиса компании будет осуществлять рабочие поездки по всему миру и оказывать помощь представителям Rockwell Collins на местах. Как заявляют в компании, создание такой глобальной сети уже завершено.

Компания GE Aviation Systems, поставляющая бортовые самописцы и механизмы шасси для лайнеров 787, подготовила сервисных инженеров в различных регионах мира, которые будут осуществлять послепродажное обслуживание новых самолетов на протяжении первых нескольких лет. Основные станции ТОиР компании GE Aviation Systems, расположенные в США и Сингапуре, уже имеют необходимые запчасти и оборудование для проведения регламентных работ по ТОиР самолетов Boeing 787.

Аналогичное оснащение своих центров ТОиР в Сиэтле (США) и Сингапуре провела и компания Rockwell Collins. Кроме того, в Rockwell Collins определили необходимое количество оборотных запчастей на Дальнем Востоке, где в основном сосредоточены первые эксплуатанты самолетов 787-й серии. Определение фонда оборотных запчастей происходило на основе данных, полученных во время летных испытаний, а также исходя из предпочтений авиакомпаний и уровня надежности оборудования.

Примерно такой же подход к созданию фонда оборотных запчастей использовался и специалистами компании GE Aviation Systems. Кроме того, в GE Aviation Systems использовали ту информацию, которая была накоплена за долгие годы сотрудничества с компанией Boeing.

Компания Hamilton Sundstrand, один из основных поставщиков различных систем для авиалайнеров Boeing 787, заключила уникальное соглашение по послепродажному обслуживанию с группой компаний Mubadala Aerospace. Данное соглашение подразумевает то, что фирмы SR Technics и Abu Dhabi Aircraft Technologies, входящие в состав Mubadala Aerospace, будут проводить обслуживание компонентов производства Hamilton Sundstrand на самолетах Boeing 787 по лицензионному договору. По мнению руководства Hamilton Sundstrand, операторы самолетов Boeing 787 смогут выбирать компании, предоставляющие услуги по ТОиР, а также воспользоваться преимуществами Mubadala Aerospace в этой области на территории Европы и Ближнего Востока.

В последнее время специалисты Hamilton Sundstrand вплотную работали над подготовкой к предстоящему обслуживанию самолетов Boeing 787. В ноябре 2010 г. компания открыла новый центр поддержки клиентов, который будет осуществлять техническую поддержку в режиме 24/7, а также будет давать всю необходимую информацию по требуемым запчастям. Кроме того, недавно был открыт офис послепродажного обслуживания, укомплектованный специалистами по запчастям, которые будут работать с эксплуатантами новых самолетов. Помимо этого Hamilton Sundstrand разместила 18000 различных комплектующих по всему миру для осуществления первоначальной поддержки лайнеров Boeing 787.

Компания Goodrich Aerostructures, чьи комплектующие широко применяются в конструкции нового лайнера Boeing, также провела широкомасштабную подготовку к началу периода послепродажного обслуживания. В частности, группа инженеров компании приняла участие в последних летных испытаниях самолетов Boeing 787, где они смогли получить необходимый практический опыт. Сообщается, что сотрудники Goodrich Aerostructures на первом этапе будут присутствовать во всех крупнейших аэропортах мира, куда будут выполнять полеты лайнеры Boeing 787, чтобы обеспечить необходимую поддержку техникам и сервисным компаниям.

Goodrich Aerostructures также открыла склад запчастей в Японии, чтобы обеспечить необходимыми комплектующими первых эксплуатантов новых самолетов, в число которых входят авиакомпании All Nippon Airways и Japan Airlines. Есть опасения относительно возможных проблем с логистикой, но в Goodrich Aerostructures уже заключили необходимые соглашения с партнерами в различных частях света, которые будут обеспечивать необходимыми запчастями операторов новых самолетов.

В Европе ведущие поставщики услуг по ТОиР самолетов также готовятся к запуску в эксплуатацию нового авиалайнера Boeing. Для таких гигантов европейского рынка как Air France Industries KLM Maintenance & Engineering (AFI KLM E&M) и Lufthansa Technik опыт работы с самолетами 787-й серии будет отличаться от предыдущих. В основном, это связано с тем, что в парке авиакомпаний Air France-KLM и Lufthansa таких лайнеров пока нет, поэтому осваивать обслуживание придется на сторонних машинах.

В предыдущем году компания Monarch Aircraft Engineering (Великобритания) получила право стать европейским поставщиком программы ТОиР GoldCare от концерна Boeing для самолетов 787-й серии. Первоначально предполагалось, что это право достанется швейцарской фирме SR Technics, однако руководство фирмы решило не предоставлять услуги по линейному обслуживанию новых лайнеров, и Boeing пришлось заключить партнерское соглашение с Monarch Aircraft Engineering. Стоит отметить, что авиакомпания Monarch Airlines в августе 2011 г. отменила свой заказ на шесть самолетов Boeing 787, но это не должно отразиться на предоставлении услуг по ТОиР этих лайнеров. В настоящее время другие европейские фирмы также рассматривают возможность своего участия в программе GoldCare.

С одной стороны обслуживание самолетов 787-й серии могло бы осуществляться непосредственно силами авиакомпаний, заказавшими новые лайнеры и у которых уже сложились партнерские отношения с различными фирмами, оказывающими услуги по ТОиР воздушных судов. Но как считают некоторые эксперты, даже независимые поставщики услуг по ТОиР сталкиваются с определенными трудностями на этом рынке, особенно, в условиях усиливающегося контроля со стороны изготовителей оригинальных запчастей. Кроме того, интенсивность линейного обслуживания постоянно растет, компаниям необходимо направлять в сферу ТОиР большие инвестиции, необходимые для совершенствования технологических процессов.

Так, например, авиакомпания Air Berlin, заказавшая самолеты Boeing 787 вместе с программой GoldCare, анализирует возможность привлечения сторонних компаний для выполнения работ по обслуживанию фюзеляжа и компонентов авиалайнера. По мнению руководства авиакомпании, заказ 18 самолетов 787-й серии не гарантирует, что инвестиции, направленные на модернизацию существующей системы ТОиР, оправдают себя и возможно будет выгоднее привлекать к этим процессам третьи лица.

Производственные мощности фирмы Air Berlin Technik по обслуживанию композитных элементов ограничены и в основном определяются только теми операциями, которые можно выполнить непосредственно в своих цехах. Однако в будущем компания планирует расширить спектр и объем выполняемых операций ТОиР на своих площадях.

С одной стороны небольшие повреждения фюзеляжа можно будет устранить своими силами, но что делать в том случае, если корпус самолета получит серьезные повреждения? В этом случае собственных производственных мощностей может оказаться недостаточно.

Такого же мнения придерживаются и в компании Lufthansa Technik. В частности, руководство опасается, что определенные повреждения нельзя будет устранить собственными силами и для оценки дальнейших действий придется привлекать специалистов Boeing, что, конечно же, обернется потерей времени. В то же время руководство Lufthansa Technik считает, что трудностей с обслуживанием композитных элементов лайнеров 787-й серии не будет, поскольку элементы из углепластика в последнее время широко применяются и на других авиалайнерах. Основные проблемы заключаются в организации логистики, а также в потенциальном увеличении времени на обслуживание одного самолета. Возможно, на подготовку запасных частей из композитных материалов потребуется больше времени по сравнению с традиционными металлическими запчастями.

В ответ на опасения авиакомпаний и сервисных фирм в Boeing отметили, что проблем с поставками композитных запчастей быть не должно, однако некоторые элементы требуют особого температурного режима хранения и имеют ограниченный срок годности. Станут ли операторы и частные сервисные компании вкладывать средства в композитные запчасти пока неизвестно. Очевидно, что для тех компаний, у которых в парке будет небольшое количество лайнеров 787-й серии, такие инвестиции могут оказаться неоправданными. Предполагается, что в качестве альтернативы композитным запчастям можно будет использовать для ТОиР запасные части, изготовленные из титана. Такое решение будет временным и позже заплатку из титана на корпусе самолета можно будет заменить на композитную.

В Lufthansa Technik также отмечают еще одну потенциальную проблему — это обновление программного обеспечение компьютерной системы самолета. Большая часть оборудования, установленная на авиалайнерах Boeing 787, управляется посредством различного программного обеспечения. При этом все программы являются частью одной общей системы, функционирующей как единая компьютерная сеть, и обновлять их по отдельности достаточно сложно. Поэтому обновления и модернизация этой системы станет серьезной задачей для сервисных компаний.

У Lufthansa Technik уже есть опыт подобной работы, благодаря обслуживанию лайнеров Airbus A380, которые также оснащены подобной компьютерной системой. Основной задачей при обслуживании лайнеров Boeing 787 будет отслеживание статуса того или иного программного обеспечения и проверка необходимости его обновления. При этом график выпуска обновлений разработчиками не всегда совпадает с реальными потребностями, что создает дополнительные трудности и увеличивает время, необходимое на обслуживание самолета. Если эксплуатанты самолетов 787-й серии станут выбирать какие-то индивидуальные программы и компоненты для своих лайнеров, задача по обновлению ПО на этих машинах станет еще более сложной.

Отмечается, что обновление встроенного ПО на самолетах Boeing 787 может осуществляться непосредственно с помощью персонального компьютера, подключенного к бортовой сети воздушного судна или посредством беспроводной связи из аэропорта. В Air Berlin хотят использовать последний подход на основе технологий беспроводной передачи данных, но чтобы избежать различных рисков на первом этапе программное обеспечение все же будет обновляться через проводную сеть с индивидуального ПК. Независимо от выбора того или иного способа обновление встроенного ПО всегда должно производиться обученным бортинженером.

Для компании AFI KLM E&M одной из главных проблем является высокая стоимость запчастей. Компания хочет предложить эксплуатантам лайнеров 787-й серии полноценные услуги ТОиР с доступом к пулу оборотных запчастей. Однако для того, чтобы создать такую систему, скорее всего, придется пойти на сотрудничество с внешними партнерами.

Подобное сотрудничество AFI KLM E&M организовала с компанией Lufthansa Technik в рамках обслуживания самолетов A380. Проблема со стоимостью запчастей к лайнерам A380 усиливалась небольшим парком самолетов по всему миру и малым количеством операторов. По подсчетам AFI KLM E&M, чтобы оправдать свои инвестиции в пул запасных частей ей необходимо обслуживать, по меньшей мере, 100 самолетов 787-й серии.

Компания хочет предоставлять услуги по долгосрочному обслуживанию лайнеров 787, но на первом этапе, пока двигатели и корпуса не отработают межремонтный цикл, в AFI KLM E&M хотят сосредоточиться на обслуживании различных компонентов авиалайнера, первыми из которых, скорее всего, станут авионика и пневматика. Обучение технического персонала начнется только в следующем году, поскольку первое время все оборудование будет покрываться гарантией производителей. Пока же весь персонал проходит обучение исключительно в рамках начального обслуживания самолетов.

В AFI KLM E&M также считают, что для проведения операций по ТОиР авиалайнеров Boeing 787 потребуется более квалифицированный персонал, и к этим работам уже нельзя будет допустить любых техников.

Но, несмотря на все потенциальные трудности, эксперты считают, что сервисные компании все-таки смогут справиться с задачей по обслуживанию и ремонту одного из самых современных лайнеров.

Артур Нургалеев


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 мая 2025
Первый в мире ОПЛА на базе беспилотного вертолета покажут в Белоруссии
22 мая 2025
ZALA «Ланцет-Э» показали спецслужбам Белоруссии и Киргизии
22 мая 2025
"Рособоронэкспорт" может начать производить БПЛА "Орлан" на территории заказчика
22 мая 2025
Экипаж проверил отечественную систему управления второго опытного SJ-100 во время испытаний в Жуковском
22 мая 2025
Экологичность и экономичность: в МАИ создали стенд для испытания двигателей будущего
21 мая 2025
«Калашников»: СКАТ и «КУБ» вызвали интерес премьер-министра Малайзии
21 мая 2025
В Братске заметили экспериментальный Як-40 с винглетами
21 мая 2025
Семь нижегородских изготовителей БПЛА участвуют в выставке HeliRussia 2025
21 мая 2025
Ростех импортозаместил фрезерный обрабатывающий центр для авиастроения и ОПК
21 мая 2025
Оборудование Ростеха поможет самолетам ориентироваться в гористой местности Армении
20 мая 2025
На втором опытном самолете Superjet с двигателями ПД-8 начались полеты в зачет программы сертификации
20 мая 2025
Топливная эффективность SJ-100 выросла на 3-4% за счет законцовок крыла
20 мая 2025
"Рособоронэкспорт" представит в Малайзии истребитель пятого поколения Су-57Э
20 мая 2025
Китай до конца июня планирует испытать "дрононосец" с дальностью полета 7 тыс. км
20 мая 2025
В России создали метод для разработки более экологичного топлива для самолетов
20 мая 2025
«Рособоронэкспорт» впервые за шесть лет примет участие в выставке LIMA в Малайзии
20 мая 2025
Первый шаг в авиационное братство: МАИ провёл для школьников фестиваль «Маёвский взлёт»
20 мая 2025
В Росавиации наградили финалистов Авиационной олимпиады школьников
19 мая 2025
ОАК планирует начать серийное производство беспилотника C-76 в 2028 году
19 мая 2025
НОВИКОМ расширяет сотрудничество с КнААЗ им. Ю.А. Гагарина
19 мая 2025
Создан стенд для испытания гибридных авиадвигателей будущего
19 мая 2025
ПИШ КАИ представила авиационные разработки на KazanForum 2025
19 мая 2025
ZALA представила обновленные версии своих БВС, предназначенных для воздушного мониторинга территорий
19 мая 2025
КЭМЗ представил на международной выставке HeliRussia-2025 собственный вертолет АП-55
22 мая 2025
ОАК принимает участие в MILEX – 2025
22 мая 2025
Молодые специалисты ГосНИИАС представили доклады на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2025»
22 мая 2025
КРЭТ впервые представляет на выставке за рубежом малогабаритную систему радионавигации для малой авиации
21 мая 2025
Продукция ОАК возвращается на один из ведущих авиасалонов Азиатско-Тихоокеанского региона
21 мая 2025
Холдинг «Вертолеты России» представил на LIMA 2025 Ми-171А3, «Ансат» и пожарный Ка-32А11М
21 мая 2025
СибНИА объявляет о бесплатных курсах подготовки авиационных специалистов по Ан-2 и ТВС-2МС
20 мая 2025
ЦИАМ принял участие в Международном форуме и выставке «Беспилотная авиация’25»
20 мая 2025
Пермские моторостроители провели акцию «Бессмертный цех»
20 мая 2025
Чтобы помнили: в ЦИАМ отдали дань уважения героям Великой Отечественной войны
19 мая 2025
Генеральный директор КРЭТ принял участие в заседании Бюро Союза машиностроителей России
19 мая 2025
Самолеты С.В. Ильюшина: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
19 мая 2025
«Пермские моторы» открыли историческую выставку о героях фронта и тыла
16 мая 2025
«ОАК» представит беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования на выставке в МВЦ «Крокус Экспо»
16 мая 2025
«РТ-Техприемка» отметила лучших участников «Студенческой научной весны» в области машиностроения
16 мая 2025
Инженер ЦИАМ победила в конкурсе
15 мая 2025
Демонстратор интеллектуальных технологий для перспективного сверхзвукового гражданского самолета показан в программе «Военная приемка»
15 мая 2025
Токарь ОДК-СТАР занял призовое место на краевом этапе конкурса "Лучший по профессии"
15 мая 2025
На КнААЗ выросли стипендии
13 мая 2025
ОАК поставила Минобороны России новые самолеты Су-35С
13 мая 2025
«РТ-Техприемка» провела для студентов Московского Политеха «Неделю без турникетов»
13 мая 2025
С мая 2025 года на КнААЗ вновь выросла заработная плата
13 мая 2025
На Казанском вертолетном заводе прошел праздничный митинг в честь 80-летия Великой Победы
12 мая 2025
МС-21 прибыл в Жуковский для проведения сертификационных испытаний
12 мая 2025
В ЦАГИ прошёл митинг, посвящённый Дню Великой Победы
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».