Перспективный перехватчик МиГ разрабатывается с учетом условий применения гиперзвукового оружия — генконструктор ОАК

Требования к разрабатываемому перспективному комплексу дальнего перехвата МиГ продиктованы применяемым оружием, как существующим, так и перспективным, заявил генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
"Это совершенно новые условия работы. Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением - также гиперзвуковым. Это совершенно иной диапазон высот по сравнению с предыдущим периодом. Задел по решению этих задач есть, а также понимание, что сегодняшний перехватчик — МиГ-31 - как и все самолеты, имеет ограниченный ресурс", - сказал С.Коротков в интервью, опубликованном в пятницу в газете "Известия".
Он также заявил, что проходящий испытания истребитель поколения "4++" МиГ-35 призван заменить на рынке МиГ-29."Главная идея МиГ-35 - создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие", — подчеркнул С.Коротков.
Требования к разрабатываемому перспективному комплексу дальнего перехвата МиГ продиктованы применяемым оружием, как существующим, так и перспективным, заявил генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
"Это совершенно новые условия работы. Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением — также гиперзвуковым. Это совершенно иной диапазон высот по сравнению с предыдущим периодом. Задел по решению этих задач есть, а также понимание, что сегодняшний перехватчик — МиГ-31 — как и все самолеты, имеет ограниченный ресурс", — сказал С.Коротков в интервью, опубликованном в газете "Известия".
Он также заявил, что проходящий испытания истребитель поколения "4++" МиГ-35 призван заменить на рынке МиГ-29."Главная идея МиГ-35 - создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие", — подчеркнул С.Коротков.
Он также заявил, что считает неизбежной тенденцию к исчезновению границ между классами боевых самолетов и формированию ситуации, когда всю боевую работу будет делать условный "многоцелевой истребитель".
"Это сужение неизбежно. К унификации и универсализации приходят все, держать несколько группировок разнотипных самолетов становится очень дорого. Сегодня это такой естественный процесс — интеграция задач и их объединение", — отметил генконструктор ОАК.
По его словам, это очень сложная работа. "Если брать, например, работу над землей и над морем — это серьезная разница. Разные типа поверхности, разная видимость целей над этой поверхностью, разные виды помех. Если прибавить сюда еще вопросы интеграции различных типов вооружения, то масштаб работы резко растет", — заявил С.Коротков.
Говоря о том, должен ли современный истребитель иметь возможности для ведения ближнего боя, генконструктор ОАК отметил, что это вопрос доктрины.
"Кто-то принимает доктрину боя BVR (beyond visual range — за пределами видимости) и затачивает свои платформы и системы под нее, кто-то нет. Под доктрину уже создаются платформы и оружие. В принципе, конечно, в воздушный бой лучше бы не вступать, но если уж обстановка свела с противником на близкой дистанции, то лучше иметь соответствующие возможности, чем не иметь их. Поэтому требования высоких маневренных характеристик актуальны и сегодня", — считает С.Коротков.
Говоря о разработке беспилотных летательных аппаратах, генконструктор ОАК отметил, что профессия пилота в ближайшие десятилетия не перейдет в разряд умирающих.
"Пилот останется так или иначе, присутствие человека все равно необходимо для принятия решения. Полностью положиться на искусственный интеллект в ближайшие десятилетия вряд ли получится. Можно говорить о расширении круга принятия решений. В каких-то случаях его можно будет принять и на земле. Но человек остается — и пилот остается", — подчеркнул С.Коротков.
Фото с сайта soyuzmash.ru