Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 18.10.2011
Источник: "ИноСМИ" — "World Politics Review", США

Использование США беспилотников создает глобальный прецедент

Скотт Шэйн (Scott Shane) в своем материале в New York Times предполагает, что международные нормы использования беспилотных аппаратов формируются вокруг того, как их решили применять США. В будущем мы можем ожидать, что Китай, Россия и Индия также будут активно использовать беспилотные технологии против аналогичных врагов, возможно, в Синьцзяне или Чечне. Кеннет Андерсон (Kenneth Anderson) согласен с тем, что беспилотная гонка идет, но не согласен с тем, что стало ее причиной. По его мнению, такую гонку сделали неизбежной достижения в области технологий различных компонентов беспилотников. Если бы Соединенные Штаты не развивали активно беспилотные технологии и не начинали агрессивную кампанию по применению беспилотников, лидерство в области беспилотных возможностей захватили бы какие-нибудь другие страны.

Так кто же прав? Дали ли Соединенные Штаты старт гонке беспилотников, или же соревнование в этой области с китайцами и русскими и так было неизбежным? В то время как доля правды есть в обеих точках зрения, по поводу баланса прав Шэйн. Гонка вооружений не начинается просто из-за внешних технологических достижений. Скорее, они оказываются встроенными в политическую динамику, связанную с общественным восприятием, международным престижем и бюрократическим конфликтом. Китай и Россия занимались разработкой беспилотных технологий еще до того, как США показали миру, на что способен Predator, но сейчас они ищут новых возможностей в этой области более энергично и решительно именно из-за примера США. Понимать это необходимо, чтобы выработать ожидания того, что нас ждет впереди в этом плане, а также разработать стратегию регулирования приемов ведения войны при помощи беспилотников.

Государства ведут гонки вооружений по разным причинам. Самая известная из них — это чувство страха: развивающиеся возможности оппонента заставляют государство чувствовать себя уязвимым. Наращивание Германией флота боевых кораблей в годы перед Первой мировой войной заставило Великобританию чувствовать себя уязвимой, что сделало необходимым расширение Королевского флота, и наоборот. Аналогичным образом, угроза, которую представляли советские ракеты во время холодной войны, потребовала ответа со стороны США в развитии их ядерных возможностей, и так далее, и тому подобное. Однако государства также ведут "гонку" в ответ на общественное давление, по причинам бюрократической политики или из желания престижа. Иногда, например, государства чувствуют необходимость приобрести аналогичный тип оружия, которое разработало другое государство, с целью поддержать их положение друг относительно друга, даже если они не чувствуют прямой угрозы для себя в связи с этим оружием. Или в качестве альтернативы, бюрократы-чиновники и генералы могут использовать существование иностранного оружия в качестве аргумента для получения своих собственных систем. У всех этих причин есть, однако же, общие характеристики: они и социальные, и стратегические, и зависят от поведения других стран.

Достижения в технологической отрасли не делают обладание любым определенным типом оружия необходимым, скорее геостратегические интересы создают необходимость такой системы. Так что хотя в аргументах Андерсона относительно доступности беспилотных технологий и присутствует доля истины, он игнорирует ту степень, в которой впечатляющий, разительный прецедент способен влиять на государственную политику. Технологии, которые сделали корабль ее величества "Дредноут" столь революционным кораблем в 1906 году, были доступны и до того, как он был построен; тем не менее его драматичное появление полностью преобразовало планы закупок крупнейших морских держав. Аналогичным образом Советский Союз и Соединенные Штаты активизировали наращивание ядерных вооружений после Кубинского кризиса, и СССР, в частности, увеличил свои ракетные силы примерно в 20 раз, частично в ответ на ощущение уязвимости. Так что хотя "гонка беспилотников" могла бы и иметь место без масштабной кампании с участием беспилотных аппаратов Predator и Reaper в Пакистане, Йемене и Сомали, степень и характер этой гонки сейчас показывают, что двигает ею поведение США. Другие государства, наблюдающие за эффективностью — или как минимум возможностями - американских беспилотников, работают над созданием своих собственных аналогичных образцов этой техники с таким энтузиазмом, которого бы у них не было, если бы не американский пример перед глазами.

Что однако нельзя отрицать, так это то, что мы стоим перед лицом гонки беспилотников, которая неизбежно приводит к тому, что встает вопрос о контроле над вооружениями. Из-за того, что они сильно варьируются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и точности, беспилотники плохо подходят для традиционного "контроля за вооружениями", например, путем введения лимитов на количество произведенных аппаратов, число размещенных единиц такой техники, и так далее. Скорее, если какое-либо регулирование боевых действий при помощи беспилотников и возможно, то оно появится посредством договоров, ограничивающих варианты применения этой техники.

Подобный договор потребует либо глубокой озабоченности со стороны ведущих стран, о том, что достижения в сфере возможностей бспилотников угрожают их интересам и выживанию, или же среди представителей глобальной общественности отвращения к практике беспилотных войн. Последнее — нечто более вероятное, чем первое, так как строительство беспилотников в таких масштабах, чтобы они могли доминировать в государственных оборонных бюджетах в такой же степени, как военные корабли в 1920-х годах или ядерное оружие в 1970-е годы, на данный момент выглядит маловероятным. Однако на данный момент беспилотники используются в основном для уничтожения неугодных людей в местах, далеких от внимания средств массовой информации. Поэтому появление общественного гнева, необходимого для того, чтобы заставить глобальную элиту ограничить использование беспилотников, может оказаться проблематичным, хотя перспектива "бесконтрольных роботов", безнаказанно убивающих людей, может изменить такую ситуацию. П. В. Сингер (P.W. Singer), автор книги "Смонтированы для войны" (Wired for War), считает, что новые технологии в области робототехники потребуют нового подхода к юридическому регулированию войн. Роботы, как в небе, так и на земле, не говоря уж о море, уже обладают такими возможностями убивать, которые могут составить конкуренцию человеческим возможностям. Любой подход к законодательному управлению военными действиями при помощи беспилотников скорее всего станет частью более общих усилий по регулированию процессов задействования роботов в войнах.

Однако даже в случае маловероятного возникновения глобального общественного возмущения любые серьезные попытки регулирования использования беспилотников потребуют согласия США. Противопехотные мины — необыкновенно непопулярный вид оружия, но Соединенные Штаты продолжают сопротивляться присоединению к конвенции о запрете противопехотных мин. Если Соединенные Штаты посчитают, что неограниченное использование беспилотников это их преимущество — а они вероятно поступят именно так, если Китай, Россия и Индия разработают для себя аналогичные беспилотные возможности — тогда даже глобальные гнев и возмущение могут оказаться недостаточными, чтобы заставить США сдвинуться в своей позиции. Это просто подтверждает изначальную точку зрения: гонки вооружений не происходят "просто так", а являются скорее прямым, и вряд ли неожиданным, результатом государственной политики. Нравится это или не нравится, но поведение Соединенных Штатов сейчас закладывает основы того, как мир будет смотреть на строительство и использование беспилотников, что будет в целом думать о них в обозримом будущем. Принимая это во внимание, американские политики, возможно, должны уделять несколько большее внимание прецеденту, который они создают.

Роберт Фарли
Д-р Роберт Фарли (Robert Farley) – адъюнкт-профессор Паттерсоновской Школы дипломатии и международной торговли Университета Кентукки. В область его интересов входят вопросы национальной безопасности, военной доктрины, и морские дела.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».