Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.10.2011
Источник: "Российская газета"

Крылья на вырост

Ставка на "Сухой"

Сейчас рост авиаперевозок между Россией и Евросоюзом составляет от четырех до восьми процентов. Притом что объемы перевозок будут расти и дальше, особенно остро встает проблема изношенности российского авиапарка. Для его обновления, по оценкам экспертов, требуется $35 млрд.

- Основная ставка на рынке авиатранспорта сейчас делается на пассажирские самолеты вместимостью от 75 до 210 мест, — рассказал директор департамента авиационной промышленности минпромторга России Юрий Слюсарь. — У них хорошие сроки окупаемости. Сейчас государство изыскивает возможности финансирования таких самолетов. «Сухой Суперджет " рассчитан как раз на 100 кресел с перспективой увеличения до 130.

По данным Объединенной авиастроительной корпорации , "Сухой Суперджет " стал стартовым проектом, который определил вектор в развитии сотрудничества с ЕС, повлек за собой старт реформы нашего авиастроения.

Проект принес стране не только инвестиции, но и дал старт формированию предприятий по послепродажному обслуживанию авиатехники.

Более 15 компаний из восьми стран участвовали в его создании. К примеру, его особый двигатель разработан совместным российским предприятием, созданным НПО "Сатурн " и французской компанией Snecma. Инвестиции в предприятие составили ?59 млн. Со стороны французов были поставлены новейшие станки и технологические линии. Проектная мощность завода — 100 двигателей в год при распределении загрузки 50 на 50.

Сейчас "Сухой Суперджет 100» уже начинает серийно производиться, при этом сертификацию его двигателя по европейским показателям надеются пройти до конца года. Пока в эксплуатации находятся три самолета, один из них — у "Аэрофлота".

- После этого проекта европейцы готовы локализовать свои производства в России, — рассказал глава "ОАК " Михаил Погосян. — Появился предмет сотрудничества с Европой — создание конкретных продуктов в гражданском авиастроении. И он приведет к развитию в России производств высокотехнологичных материалов, двигателе- и приборостроения.

Особое внимание уделено обеспечению выхода на европейский и мировой рынки прорывных продуктов гражданской авиации России: "Сухой Суперджет 100" и Ан -148 , плюс вертолетов Ми-38 и К-62, планируемых к производству самолетов А-380 и А-350.

Правда многие эксперты опасаются, что после заключения нового полноценного соглашения с Евросоюзом промежуточные рабочие договоренности могут отойти на второй план и реализация проекта "Сухой" может из-за этого затормозиться.

По словам экспертов, для верификации "Сухого Суперджета " были подготовлены рабочие соглашения, которые частично гармонизировали требования с европейскими, был организован надзор за компонентами при смешанном производстве. С 2007-2009 годов специалисты провели работу по различиям законодательных баз России и Евросоюза. Однако в стране до сих пор отсутствуют двусторонние соглашения о летной годности российских машин. В итоге сертификационные испытания по оценке безопасности проводили в Голландии и Италии, так как российские лабораторные базы не соответствовали европейским требованиям.

Создать и продать

Российским самолетам пока трудно пробиться к европейским рынкам и перевозкам, и на данном этапе развития отечественные перевозчики могут рассчитывать только на совместную работу на иностранных производствах, которые активно открываются в России. Доля иностранных компаний в последнее время только увеличивается.

- В 2008 году подписано соглашение о производстве в России самого современного среднего двухдвигательного вертолета с системой предотвращения обледенения — АВ. 139, — рассказал глава развития бизнес-программ компании «Агуста-Вестланд» Цезарь Кассия. — Он является наиболее продаваемым из такого класса вертолетов в мире. Это удовлетворит потребности российского рынка гражданских вертолетов.

В результате соглашения в Томилино Московской области будет создано предприятие на площади в 40 тысяч квадратных метров. Производство планируют начать уже в этом году, проектная мощность завода к 2015 году должна будет составить 50 вертолетов в год. Компания расширяет присутствие на российском рынке, но обещает, что будет использовать нашу линейку продуктов для собственного производства и собирается обсудить возможность установки на свои вертолеты российской авионики. При этом, к примеру, каждый третий самолет известного в мире семейства — "Эйрбас" уже имеет российские детали.

Отдельно уделяется внимание созданию научных решений прикладного характера, необходимых для развития конкуренции. Сейчас минпромторг выступает заказчиком научных работ по гражданской авиационной технике. В рамках федеральной целевой программы финансируются работы в сфере авиационных материалов, аэродинамики, исследования в области снижения шума, повышения точности навигации, учета человеческого фактора при работе с автоматикой. Департамент минпромторга провел конкурс по авиационным исследованиям, совместный со странами Евросоюза, в итоге отобрали три проекта, которые получат финансирование со стороны Европы и нашего министерства.

Главной чертой нынешнего государственного подхода к сфере авиации стала продажа комплексных решений, так как инвесторов в первую очередь интересуют долгосрочные проекты с ликвидностью. Так, в России уже проведены первые сделки по экспортному кредитованию покупки самолетов. Развивается привлечение коммерческих кредитов под гарантию российского правительства, семь самолетов по такой программе уже проданы на Кубу.

Площадка для взлета

Другой вопрос — стратегия работы с аэропортами в стране. Специалисты делают ставку на передачу их в собственность субъектам Федерации, развитие в этой области механизма государственно-частного партнерства, повышение конкурентоспособности за счет обновления и развития основных фондов обслуживания. Передача аэродромных комплексов в региональную собственность должна привлечь инвесторов и даст толчок к развитию регионов, а также увеличит их транспортную доступность.

Сейчас в Росреестре числится 332 аэропорта, 117 из них входят в национальную аэродромную сеть, 71 допущен к приему международных рейсов. При этом реконструкция требуется 12 процентам аэродромов с искусственным покрытием и 17 процентам — с грунтовым.

- Это не соответствует современным вызовам, — рассказал генеральный директор Администрации гражданских аэропортов Сергей Полещук. —У нас очень мала доля финансово успешных аэропортов, остальные же находятся в затруднительном положении. В 14 регионах с общим населением 15 миллионов человек критическая ситуация с системой управления.

На ближайшие годы запланирована модернизация 140 аэропортов по всей стране — во Владивостоке, Анапе, Казани, Нижнем Новгороде, Барнауле, Сочи, Челябинске и многих других. В планы входит доведение количества действующих аэропортов до пятисот - за счет развития региональной инфраструктуры и активного развития ГЧП.

В воздухе потеснятся

17 ноября 2011 года на территории России начнут действовать сокращенные минимумы вертикального эшелонирования авиатранспорта. Кроме увеличения пропускной способности, считают эксперты, эти меры повлекут и модернизацию средств связи, навигации и наблюдения.

- Успешное развитие авиации невозможно без надлежащего развития навигации, — комментирует Александр Нерадько, глава Федерального агентства воздушного транспорта. — При создании концепции развития аэронавигации мы ориентировались на удобство пользователей российского воздушного пространства.

Технологической основой единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД)России является собственная группа спутниковой связи ГЛОНАСС, которая может без ограничения использоваться для развития аэронавигационной системы. Сейчас связь и наблюдение осуществляются также и на основе системы GPS, а в перспективе использование в этих целях и системы ГАЛИЛЕО.

- Российская воздушная навигация ориентируется на эти две системы, — сообщил генеральный директор Государственного научно-исследовательского института «Аэронавигация» Сергей Пятко. — Поэтому условие успешного применения глобальной навигационной спутниковой системы (Global Navigation Satellite System — GNSS) в нашей сфере — в совмещении работы GPS и ГЛОНАСС, а также комплексной обработки информации.

Одним из направлений модернизации ЕС ОрВД является укрупнение районов управления, что поможет создать единый технологический уровень управления воздушным движением по всей стране. Эта программа реализуется с 2005 года, когда действовали 118 районных центров управления. Сейчас их осталось 67, к 2015-му будет всего 13 районов управления. Программа модернизации предусматривает переход от традиционных систем к перспективным наземным, бортовым и спутниковым. По словам Александра Нерадько, перед Росавиацией стоит задача к 2025 году обеспечить полную интеграцию РФ в мировую навигационную систему. Для этого необходимо добиться гармонизации российской системы управления с системами сопредельных территорий.

Основное отличие систем ОрВД следующего поколения от нынешних заключается в использовании спутников для уточнения местоположения самолета. Это позволит передавать в наземные центры четыре координаты: три пространственные и временную. К внедрению новой ЕС ОрВД уже готовы наши крупные авиакомпании. Модернизованные воздушные суда уже способны передавать параметры, нужные для работы усовершенствованной системы управления.

К сожалению, пока в России нет соответствующей инфраструктуры, сеть радиолокаций в стране устарела, вместо ее замены нужно сразу же переходить к следующему поколению системы управления. Однако это пока не по силам ни Европе, ни США. Этим странам нужно амортизировать денежные средства, вложенные в обновление локационной сети.

За все надо платить?


На российском рынке перевозок существует незаполненная ниша, на которую есть большой спрос, — бюджетные авиакомпании, или лоукостеры.

Недавний распад "Авиановы" — показательный пример. При организации своей деятельности известная компания совершила ряд ошибок, на которых предпринимателям этой сферы можно и нужно учиться. По словам экспертов, лоукостеры должны получать более низкие тарифы от аэропортов, нежели полноценные перевозчики.

Существует два пути осуществления механизмов по снижению тарифов от аэропорта. Первый: бюджетные компании могут летать в небольшие региональные аэропорты, в которые крупным компаниям летать невыгодно. Лоукостер может привлечь в подобные аэроузлы новых пассажиров, за что управляющая компания аэропорта снижает ставки. Второй путь: использовать старые терминалы крупных аэровокзалов. Как правило, содержание подобных терминалов не требует больших затрат, что также позволяет снизить тариф на их использование. Однако сейчас не все аэропорты имеют возможности сотрудничать с лоукостерами в этом направлении. Кроме того, не могут лоукостеры рассчитывать и на федеральные субсидии.

Анна Шевнина, Георгий Устинов, Алексей Стригин


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».