Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.10.2011
Источник: "Независимое военное обозрение"

Модульные вертолеты — новые возможности

Спасатель спешит на помощь

Этот случай произошел минувшим летом в Лаишевском районе Татарстана. Пенсионерка Галия Латыпова отправилась в лес за ягодами и не вернулась. Сотрудники местного ОВД направили несколько поисковых групп на прочесывание местности. А министр внутренних дел республики Асгат Сафаров распорядился выслать на поиски полицейский вертолет Ка-226, оборудованный видеосистемой "Квадо". Эта аппаратура позволяет увеличивать изображение наземных объектов. Очень скоро экипаж Ка-226 обнаружил пенсионерку лежащей в поле среди высокой травы. Увидеть ее с земли было бы невозможно даже с расстояния нескольких шагов. Организм престарелой женщины был сильно обезвожен, она уже не могла передвигаться и неминуемо погибла бы, не подоспей помощь с неба. Полицейские оказали пострадавшей помощь и эвакуировали. Жизнь ее была спасена.

В этой поисковой операции как нельзя ярко проявились лучшие качества вертолетов марки "Камов" — исключительная точность висения, превосходная маневренность и управляемость, отличная энерговооруженность, неприхотливость эксплуатации и обслуживания, компактность. Прибавьте относительно низкие расходы на закупку и обслуживание, что позволяет приобретать и использовать Ка-226, опираясь на бюджетные средства. Впрочем, даже одна спасенная человеческая жизнь окупает любые расходы.

Сейчас специалисты ОАО "Камов", входящего в холдинг "Вертолеты России", предлагают свою новую разработку — вертолет Ка-226Т. Это результат глубокой модернизации модели Ка-226, отлично зарекомендовавшей себя как в гражданской авиации, так и в составе подразделений Государственной авиации специального назначения РФ. Новый вертолет, сохранив все преимущества модульной конструкции своего предшественника Ка-226, превосходит его современным комплексом авионики, дополнительными решениями в области обеспечения безопасности полета, улучшенными летно-техническим характеристиками.

Целью создания Ка-226Т было существенное расширение возможностей применения вертолетной техники в различных отраслях. Особое внимание было уделено медицинскому аспекту. На вертолетной выставке HeliRussia в мае 2011 года был впервые представлен Ка-226Т с медицинским модулем. В августе он демонстрировался на МАКС-2011. Это воздушная "скорая помощь" для поисково-спасательных операций, оказания помощи больным и раненым, экстренной доставки их в госпиталь.

Модульная конструкция позволяет одному и тому же вертолету Ка-226Т выполнять самые разные задачи: поиск и спасение людей, патрулирование и десантирование спецподразделений, транспортировку грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, оказание скорой медицинской помощи, пассажирские перевозки. Несколько человек могут сменить один модуль на другой в течение 1-2 часов.

Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca, российским редуктором ВР-226Н и электронной системой управления FADEC. Их эксплуатационные характеристики позволяют выполнять полет при отказе одного из двигателей в широком диапазоне температур и высот независимо от полетного веса. Более того: конструкция вертолета гарантирует продолжение взлета или безопасную посадку при отказе одного из двигателей.

Высокий уровень безопасности обеспечивают также энергопоглощающие элементы конструкции вертолета, кресла экипажа и пассажиров, а также авариестойкая топливная система. Отсутствие рулевого винта обеспечивает безопасность наземного обслуживающего персонала.

Простота управления и высочайшая маневренность вертолета обеспечиваются соосной схемой винтов. Вся мощь силовой установки направляется на создание вертикальной тяги, поскольку нет отбора мощности на вращение рулевого винта. Благодаря этому вертолет Ка-226Т имеет великолепную энерговооруженность. При максимальной взлетной массе 3600 кг он несет в транспортной кабине 1200 кг полезного груза — треть взлетной массы! Если же использовать внешнюю подвеску, Ка-226Т может перевозить груз в полторы тонны. Экипаж вертолета — один человек. На борт может взять до семи пассажиров.

Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Практический потолок — 5700 м, дальность полета с основными топливными баками — 600 км, при наличии дополнительных баков — 750 км. По желанию заказчика может быть предоставлен расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета (до 7 тыс. метров). Это значит, что Ка-226Т может выполнять спасательные и транспортные работы на склонах высочайших гор мира, долетая почти до вершин.

Вертолет удивительно неприхотлив, не требует ангарного хранения. Одинаково хорош в эксплуатации при температурах от +50 до –50. Для посадки ему достаточно участка относительно ровной поверхности размером 15 на 15 метров, если есть открытый подход. Это может быть автостоянка, школьный двор, дворовый стадион, просто пустырь. Если же открытых подходов нет, участок требуется все равно небольшой — 35 на 35 метров. Несколько человек с бензопилами, десантировавшись с вертолета по канату, расчистят такой участок в глухой тайге буквально за час.

Можно вспомнить историю с подрывом "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. Тогда машины скорой помощи не смогли одолеть 7 км раскисшей грунтовой дороги. Последние 2 км медики шли пешком по колено в грязи. Эвакуация раненых проходила с большими сложностями. В подобной ситуации Ка-226Т с модулем "Медицинский" быстро оказался бы на месте катастрофы и легко приземлился в полосе отчуждения железной дороги. Модуль оборудован всем необходимым медицинским оборудованием, позволяющим оказать помощь тяжелораненому и поддерживать жизненные функции организма во время перелета. Высота транспортной кабины — 1,4 м — позволяет оказывать помощь пострадавшему во время перелета. Помимо носилок в кабине помещаются два эргономических кресла для медперсонала.

На суше и на море

Вертолет Ка-32А11ВС — преемник поисково-спасательного вертолета корабельного базирования Ка-27ПС, отличающийся от него современными системами авионики и модернизированными узлами конструкции. Различные модификации Ка-32 с успехом эксплуатируются в МЧС России и российской таможне, в авиационных компаниях России, Японии, Канады, Швейцарии, Испании, Португалии, Алжира, Болгарии, Греции, Бразилии, Китая, Вьетнама, Лаоса, Кореи, Украины.

На сегодняшний день многоцелевой всепогодный круглосуточный вертолет с соосной схемой расположения винтов Ка-32А11ВС является одним из эффективнейших средств в реализации задач поиска и спасения людей на суше и море, в борьбе с пожарами. Это признанный лидер в своем классе по грузоподъемности (до 5 тонн грузов на внешней стабилизированной подвеске), экономичности (низкие эксплуатационные расходы, назначенный ресурс — 32 тыс. часов), компактности — габариты фюзеляжа не превышают площадь, ометаемую винтами. Ка-32А11ВС сертифицирован EASA, соответствует нормам FAR-29.

Вертолет уверенно приземляется на палубу малотоннажного судна и буровую платформу, как и на любую другую площадку, даже неподготовленную и труднодоступную. Может управляться одним пилотом. Универсальность и высокие эксплуатационные качества позволяют Ка-32А11ВС решать не только широкий круг задач поисково-спасательных работ, но и обеспечивать действия групп по борьбе с терроризмом, спецназа, сил правопорядка.

В противопожарном варианте Ка-32А11ВС способен длительно работать в условиях сильной задымленности и запыленности и обеспечить тушение пожаров на нефтеналивных танкерах, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, нефтегазопромыслах, высотных зданиях, а также создавать защитные полосы при лесных пожарах.

Вертолет надежно работает в условиях агрессивной морской среды и высокой влажности. Соосная схема несущих винтов обеспечивает стабильное и точное зависание при работе в условиях повышенной турбулентности — на малых высотах и при порывистом штормовом ветре.

Силовая установка Ка-32А11ВС — это два двигателя TB3-117 BMA, развивающие мощность на взлетном режиме в 2200 л.с., а на чрезвычайном режиме — 2400 л.с. Взлетная масса — 11 000 кг, а с грузом на внешней подвеске — 12 700 кг. Соответственно полезная нагрузка в транспортной кабине — 3700 кг, на внешней подвеске — 5000 кг. Крейсерская скорость — 230 км/ч, максимальная — 260 км/ч. С основными топливными баками дальность полета составляет 670 км. Максимальная высота — 5000 м.

В зависимости от предназначения модули вертолета комплектуются в вариантах: "противопожарный", "медицинский", "патрульный", "поисково-спасательный". Это значит, что они уже оборудованы всем необходимым: водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, подвесными баками для воды емкостью до 5 тонн (противопожарные системы Bambi Bucket, Simplex); реанимационным оборудованием или громкоговорящей системой, прожектором, лебедкой и т.д. Все это делает Ка-32А11ВС одним из лучших в мире вертолетов в своем классе для оказания помощи людям в самых разных ситуациях, круглосуточно, в экстремальных погодных условиях, во всех климатических зонах.

Виктор Мясников


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».