Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 27.10.2011
Источник: "Flightglobal"

Китай и Россия готовы бороться за долю на мировом рынке

Компанией Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) были получены стартовые заказы приблизительно на 100 самолетов C919 от китайских авиакомпаний Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Hainan Airlines, а так же лизинговых компаний CDB Leasing Company и GECAS. Comac, обнародовала информацию о заказах на авиасалоне в Чжухае в ноябре прошлого года. В рамках авиасалона  Paris Air Show в июне текущего года она сообщила, что ожидает поступления новых заказов, в том числе от зарубежных лизинговых компаний.

Производитель, который ранее принимал достаточно ограниченное участие в международных авиасалонах, продемонстрировал серьезность своих намерений на авиасалоне в Париже, впервые представив полноразмерную модель салона C919 за пределами Китая. Comac в ходе этого салона также отметилась подписанием меморандума о взаимопонимании с low-cost перевозчиком Ryanair, что, по мнению китайского производителя, может привести к получению дополнительных заказов на C919. А ещё Comac заявила, что она планирует использовать консультации Ryanair в ходе разработки машины. Глава Ryanair, Майкл О’Лири, сказал, что перевозчик ведет переговоры с Comac по вопросу приобретения C919 и потенциально может заказать до 200 самолетов.

Пока неясно, будет ли Ryanair приобретать самолеты C919, однако перевозчик рассматривает перспективу заключения нового контракта, в то время как поставки Boeing 737 по нынешнему контракту закончатся в начале 2012 года. По мнению О'Лири, поставки по следующему контракту должны начаться в 2017 году. Сделка с Ryanair — не единственный проект Comac в рамках сотрудничества с зарубежными компаниями, поскольку производитель стремится занять серьезные позиции на мировом рынке.

Comac также было подписано соглашение о сотрудничестве с Bombardier, которая разрабатывает семейство узкофюзеляжных самолетов CSeries. Производители рассчитывают установить степень унификации их новых продуктов для совместного продвижения на рынке. Среди возможных вариантов: применение одних и тех же материалов, а так же предложение покупателям приобретения самолетов двух типов одновременно для того, чтобы затем оптимально распределять ресурсы производителей при осуществлении пост-продажного обслуживания и т.д. Компания Bombardier сообщила, что никаких определенных соглашений пока заключено не было, однако процесс планирования прогрессирует.

Первый полет C919 намечен на 2014 год, а начать изготовление первых деталей самолета планируется уже в декабре 2011г. В настоящее время завершается этап создания рабочей конструкторской документации, представители компании сообщили, что программа создания самолета пока идет без задержек. Comac рассчитывает экспортировать эту машину в другие страны после того, как она будет введена в эксплуатацию в Китае в 2016 году. Также планируется получение на C919 сертификатов Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Изначально C919 будет оснащаться двигателями CFM International Leap-X1C, однако так же предполагается создание альтернативной силовой установки на базе двигателей производства Aviation Corporation of China (AVIC) совместно с немецкой MTU. Этот двигатель получил обозначение CJ-1000A, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2020 год.

Наряду с Comac, российское предприятие Иркут также работает над созданием узкофюзеляжного самолета МС-21, первый полет которого планируется осуществить в том же 2014 году. На сегодняшний день разработчик имеет порядка 200 заказов на данный самолет, а подготовка завода по окончательной сборке самолетов в Иркутске уже начата.

Мощный толчок Иркут получил в августе, когда были оформлены заказы на 135 машин от Государственной Корпорации Ростехнологии и лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко. Производитель рассчитывает завершить работы по сертификации самолета в 2016 году и начать поставки в 2017 году. Завершение этапа проектирования предполагается к концу 2012 года. Президент корпорации Иркут Алексей Федоров сказал, что работы по созданию версии МС-21-400 большей размерности будут начаты после завершения работ по проектированию версий меньшей размерности -200 и -300. Согласно прогнозам корпорации Иркут, общий объем продаж самолетов МС-21 составит около 1200 машин.

Программа самолета также получит дополнительный толчок за счет партнерства между ГК Ростехнологии и ОАК, которые нацелены на создание Российского самолета, способного составить серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Одной из задач в рамках данного партнерства является завоевание доли в 10% на мировом рынке гражданских самолетов к 2025 году, при этом российские производители должны поставлять не менее 70% систем и компонентов самолета. МС-21, что является приоритетной областью деятельности в рамках данного партнерства. Среди прочих российских проектов: Sukhoi Superjet 100 и Ту-204СМ.

Обозреватели отрасли отмечают, что Comac и Иркут вероятно не смогут выполнить первый полет своих создаваемых машин в 2014 году, несмотря на то, что оба производителя заявляют о том, что работы по созданию самолетов ведутся в соответствие с графиком. Корпорация Comac находится в особенно трудном положении, поскольку она вынуждена параллельно заниматься программой регионального самолета ARJ21, хотя наибольшее количество ресурсов брошено на работу по созданию C919.

Программа летных испытаний самолета ARJ21 отстает от графика и источники близкие к Comac сообщают, что производителю вряд ли удастся начать поставки  этой машины к концу текущего года. Пока неясно как отразятся задержки в программе ARJ21 на ходе разработки C919, но специалисты полагают, что производитель извлечет уроки из программы создания регионального самолета, которые будут учтены при создании C919.

Что может стать еще более серьезной проблемой для C919 и МС-21 — это новые узкофюзеляжные самолеты от Airbus и Boeing. Airbus в прошлом году анонсировал A320neo, который может быть оснащен двумя типами двигателей, обеспечивающих экономию топлива на 15% по сравнению с существующими моделями семейства А320. Компания Boeing ответила своему главному конкуренту в августе, анонсировав 737 Max, который обеспечит экономию топлива на 4% выше, чем A320neo. Американский производитель сообщил, что на сегодняшний день портфель заказов  737 Max составляет 496 машин, а Airbus собрал заказов аж на 1200 самолетов A320neo.

В дальнейшем станет ясно, как будут выглядеть предложения Comac и Иркут по сравнению с ремоторизованными 737 и A320, давно зарекомендовавшими себя на рынке. Китайский и российский производители, однако, полагают, что на рынке достаточно места для новых игроков, отмечая, что конкуренция будет очень непростой. Президент корпорации Иркут, Алексей Федоров, заявил в августе на МАКСе: "Рынок узкофюзеляжных самолетов является самым сложным, но и одновременно самым большим. Поэтому на нем найдется ниша для нового игрока, предлагающего конкурентоспособную цену и набор опций. МС-21 может претендовать на свою долю, поскольку его выход состоится всего на один-два года позже, чем ввод в эксплуатацию A320neo."

Ввод в эксплуатацию C919 планируется на 2016 год, то есть почти одновременно с дебютом A320neo. Генеральный конструктор Comac Ву Гуандхи отказывается сравнивать эту машину с A320neo, говоря, что A320neo — самолет, прошедший ремоторизацию, а C919 — полностью новый продукт. "Мы планируем полностью использовать потенциал двигателя", — добавил он.

В то время как обозреватели отрасли сомневаются в том, что C919 и MС-21 смогут уменьшить долю Boeing и Airbus на рынке узкофюзеляжных самолетов, совершенно ясно, что данные программы отражают политические амбиции Китая и России. Партнерство ГК Ростехнологии и ОАК является только одним шагом на данном пути. Корпорация Comac является новичком среди производителей самолетов,  однако она имеет значительную поддержку со стороны правительства Китая, которое гарантирует, что разработчиком, по крайней мере, будет создан продукт, пользующийся спросом на внутреннем рынке страны.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».