Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.11.2011
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Контракты и поставки: в сентябре поступили заказы на 151 самолет

Один из крупнейших перевозчиков России заказал семь лайнеров 737-900ER и 33 самолета 737-800. Стоимость подписанного контракта оценивается в $3,8 млрд по каталожным ценам. Необходимо отметить, что предварительное соглашение о покупке данной партии самолетов было подписано между сторонами во время авиасалона Paris Airshow 2011 в июне 2011 г. Как отмечают в компании Boeing, все заказанные самолеты "ЮТэйр" будет получать с новым интерьером пассажирского салона Sky Interior.

Компания Airbus также подписала достаточно крупный твердый контракт с авиакомпанией Singapore Airlines на поставку 15 широкофюзеляжных самолетов A330-300. К сожалению, стороны не стали разглашать финансовые подробности заключенной сделки. На настоящее время известно, что поставка заказанных самолетов запланирована на 2013-2015 гг. Все машины будут оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 700 и будут использоваться на маршрутах авиакомпании в Австралию и страны Ближнего Востока. На данный момент Singapore Airlines уже эксплуатирует 19 машин этого типа.

Заявка на обмен 11 самолетов Airbus A320 на 10 машин A321 и один лайнер A319 поступила со стороны лизинговой компании Aviation Capital Group. Кроме того, заказ на 10 самолетов Boeing 737 со стороны авиакомпании Jet Airways был передан компании BOC Aviation.

На рынке узкофюзеляжных самолетов в общей сложности были получены заказы на 40 лайнеров семейства 737NG и семь самолетов семейства A320. В сегменте широкофюзеляжных самолетов были получены заказы на 21 лайнер A330, 19 самолетов Boeing 777 и два A380. В сегменте региональных авиалайнеров были заказаны 51 самолет ATR72, шесть ATR42 и пять Embraer E-195.

Американский концерн Boeing в сентябре 2011 г. получил заказы на 59 новых самолетов. Помимо контракта на поставку 40 лайнеров 737NG также были достигнуты договоренности по продаже 19 машин семейства 777. При этом четыре грузовых самолета 777F были заказаны авиакомпанией Ethiopian Airlines, тогда как три неназванных клиента оформили заказы на поставку девяти лайнеров 777-300ER и шести 777F. Стоимость контракта, подписанного с авиакомпанией Ethiopian Airlines, оценивается в $1,1 млрд по каталожным ценам. Причем Ethiopian Airlines стала первым оператором грузовых 777F на африканском континенте.

Компания Airbus в предыдущем месяце получила заказы на 30 новых самолетов. Четыре грузовых авиалайнера A330-200F были заказаны колумбийской авиакомпанией Avianca, которые впоследствии будут переданы грузовому оператору Tampa, который вместе с Avianca входит в состав группы компаний AviancaTaca Holdings. О выборе двигателей для новых самолетов, также как и о финансовой стороне заключенного соглашения, пока что ничего не сообщается.

Два лайнера A319 были заказаны авиакомпанией Tibet Airlines, кроме того компания Airbus получила заказы на один бизнес-джет ACJ318 и один ACJ319. Оба заказа поступили от частных клиентов, имена которых не разглашаются.

В сентябре наблюдательный совет немецкой авиакомпании Lufthansa одобрил покупку двух самолетов A380, четырех A320 и одного A330-300. Кроме того была одобрена покупка пяти лайнеров Embraer E-195. По информации перевозчика общая стоимость заказанных самолетов по каталожным ценам составляет $1,36 млрд. Как сообщает издание ATW Online, в ближайшее время Lufthansa может заказать еще два лайнера A380.

Для компании ATR, специализирующейся на выпуске региональных турбовинтовых самолетов, прошедший месяц также оказался достаточно удачным. В общей сложности европейский авиастроитель получил заказы на 57 новых лайнеров. Южноамериканский региональный перевозчик TRIP Linhas Aéreas подписал твердый контракт с компанией ATR на поставку 18 самолетов ATR 72-600 с опционом на 22 машины данного типа. Девять лайнеров были заказаны непосредственно у компании ATR, тогда как еще девять машин были куплены через лизинговые компании Air Lease Corporation и GECAS. С вводом в эксплуатацию всех заказанных самолетов ATR 72-600 авиакомпания TRIP Linhas Aéreas может стать крупнейшим оператором лайнеров ATR в мире. На данный момент это звание удерживает американская American Eagle, в парке которой насчитывается 39 машин производства ATR.

В начале сентября ATR также подписала контракт на поставку 10 самолетов ATR 72-600 с тайванской авиакомпанией UNI Air, которая является подразделением более крупной EVA Air. Поставки заказанных самолетов должны будут начаться в 2012 г. Как отметили представители UNI Air, лайнеры ATR 72-600 пойдут на замену устаревающих Dash 8-300 в парке авиакомпании.

Компания ATR также подписала твердый контракт с датской лизинговой компанией Nordic Aviation Capital (NAC) на поставку 10 самолетов ATR 72-600 и двух 72-500. Контракт также предусматривает опцион на 10 лайнеров 72-600. Стоимость подписанного соглашения по каталожным ценам составляет $500 млн. Поставки самолетов 72-500 ожидаются до конца текущего года, тогда как поставки лайнеров 72-600 должны начаться в 2012 г.

Два самолета ATR 72-600 в конце сентября были заказаны лизинговой компанией Air Lease. Данный заказ был частью опциона на 10 лайнеров, предусмотренного твердым контрактом, подписанным между Air Lease и ATR в 2010 г. По каталожным ценам стоимость подписанного соглашения составляет $45 млн. Поставки заказанных самолетов ожидаются весной 2013 г.

По данным на 30 сентября 2011 г. в портфеле заказов авиастроительных компаний насчитывалось 8959 самолетов, что на 51 самолет больше по сравнению с августом текущего года.

Компания Boeing в сентябре передала своим заказчикам 41 самолет, в том числе 32 лайнера семейства 737NG, по одному Boeing 767 и Boeing 787, а также семь самолетов 777-й серии. Безусловно, самым значимым моментом для американской корпорации стала передача первого самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании All Nippon Airways в конце сентября текущего года. Работу над проектом 787 постоянно прерывали различные задержки, и Boeing отклонилась от первоначального графика, задержав первые поставки на три с лишним года. Тем не менее, большая часть трудностей была преодолена и церемония торжественной передачи столь ожидаемого самолета наконец-то состоялась. На торжественной церемонии, которая проходила на заводе Boeing в Сиэтле, присутствовало более 500 сотрудников компании, а также представители авиакомпании ANA.

Через несколько дней новый лайнер благополучно приземлился в токийском аэропорту. Как отметили представители ANA, на регулярные рейсы воздушное судно будет поставлено 1 ноября текущего года, совершив перед этим несколько чартерных полетов.

Получателями широкофюзеляжных лайнеров Boeing 777 в сентябре стали несколько авиакомпаний: по одному самолету 777-300ER получили Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways и Turkish Airlines, авиакомпания Qatar Airways также получила один 777-200LR, один грузовой 777F был передан Air France. Один лайнер 767-300ER был поставлен LAN Airlines.

Европейская Airbus в сентябре передала своим заказчикам в общей сложности 40 самолетов, из них 32 лайнера семейства A320, 5 самолетов семейства A330 и три A380. По одному самолету A330-200 получили авиакомпании Alitalia, Jetstar и South African Airways. Еще один лайнер данного типа был передан ВВС ОАЭ. Один грузовой A330-200F получила авиакомпания MASkargo, которая является подразделением Malaysia Airlines.

Два самолета A380 в сентябре получила Singapore Airlines, еще один лайнер данного типа был передан Korean Air.

Парки российских авиакомпаний в сентябре также пополнились новыми машинами. Так, второй самолет Ан-148-100Е был передан ЗАО "Авиационная компания "Полет". Поставленный лайнер выполнен в двухклассовой компоновке, рассчитанной на перевозку 60 чел. в эконом-классе и 8 чел. в бизнес-классе. Акт приема-передачи воздушного судна был подписан 31 августа.

Авиакомпания "Трансаэро" получила в свое распоряжение четвертый Boeing 737-800, который был поставлен непосредственно с завода американской компании. Самолет, предназначенный для перевозки 158 чел., был взят в лизинг у компании Jackson Square Aviation (США). Интерьер салона нового авиалайнера выполнен по технологии Sky Interior.

Уже 43-й по счету лайнер Airbus A320 получила авиакомпания "Аэрофлот". Самолет был передан в рамках лизингового контракта, заключенного с компанией BOC Aviation Limited. Полученное воздушное судно рассчитано на перевозку 140 чел.

Третий самолет A320 в конце сентября в рамках договора операционного лизинга получила Sky Express. Салон самолета выполнен в одноклассовой компоновке и рассчитан на перевозку 156 чел. Ранее лайнер эксплуатировался британской авиакомпанией Easy Jet. Как сообщили в пресс-службе Sky Express, полученное ВС будет эксплуатироваться преимущественно на чартерных рейсах.

Прогнозы

В сентябре сразу несколько авиастроителей выпустили обновленные прогнозы по динамике спроса на новые самолеты на мировых и региональных рынках в ближайшие годы. Так, согласно последнему прогнозу компании Airbus, мировому рынку потребуется около 27800 новых самолетов до 2030 г. При этом потребуется только 900 грузовых лайнеров, тогда как оставшиеся 26900 самолетов будут пассажирскими моделями вместимостью более 100 чел. Общая стоимость всех новых авиалайнеров оценивается приблизительно в $3,5 трлн.

Примерно 10500 авиалайнеров пойдут на замену устаревающим моделям, тогда как оставшаяся часть будет направлена на удовлетворения увеличивающегося спроса на пассажирские перевозки. Если говорить о географическом распределении, то около 34% от всего объема продаж новых самолетов придется на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона, на долю Европы отводится 22%, столько же приходится на долю стран Северной Америки.

Самые быстрые темпы роста пассажиропотока в ближайшие 20 лет будут демонстрировать Индия (9,8%) и Китай (7,2%). Прогнозируется рост пассажиропотока в США и странах Западной Европы.

Airbus также прогнозирует увеличение спроса на самолеты вместимостью более 400 чел., в частности, на такие модели как A380. До 2030 г. на мировом рынке будет востребовано 1781 самолетов данного типа, стоимость которых оценивается в $600 млрд. При этом 45% всех самолетов этого типа будет поставлено в азиатские страны, 23% — в страны Ближнего Востока, и 19% — в страны Европы.

В сегменте широкофюзеляжных самолетов (вместимостью от 250 до 400 чел.) потребуется около 6900 лайнеров. Стоимость этих самолетов оценивается в $1,5 трлн. Прогнозируется, что рынком будет востребовано 4800 самолетов вместимостью от 250 до 300 чел. и 2100 лайнеров вместимостью от 300 до 400 чел.

В сегменте узкофюзеляжных самолетов потребуется 19200 новых авиалайнеров общей стоимостью $1,4 трлн. Около 40% от этого числа пойдет на замену устаревших моделей. При этом приблизительно 50% от всего объема продаж будет приходиться на рынки Северной Америки и Европы.

Компания Boeing, в свою очередь, выпустила обновленный 20-летний прогноз по объемам спроса на новые самолеты в Китае. По оценкам американского авиастроителя, китайскому рынку потребуется 5000 новых самолетов общей стоимостью $600 млрд. В ближайшие 20 лет прогнозируется поставка в Китай 1040 широкофюзеляжных самолетов, наподобие моделей 777 и 787. Также будет востребовано 3550 узкофюзеляжных лайнеров. Кроме того прогнозируется продажа 400 грузовых авиалайнеров китайским авиакомпаниям, большая часть спроса придется на модели класса 747-8F и 777F.

Бразильская компания Embraer обновила свой прогноз относительно спроса на региональные самолеты на китайском рынке в период с 2011 по 2030 гг. Прогнозируется, что китайским перевозчикам в ближайшие 20 лет потребуется 975 новых региональных реактивных самолетов, в том числе 15 машин вместимостью от 30 до 60 чел., 440 самолетов вместимостью от 61 до 90 чел. и 520 лайнеров вместимостью от 91 до 120 чел. В целом, Китаю потребуется около 13% региональных самолетов от общемирового объема продаж.

Артур Нургалеев

Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Flightglobal и "АвиаПорта".


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
20 июн 2025
Годовое общее собрание членов Союза авиапроизводителей России, пресс-релиз
20 июн 2025
ТАНТК выполняет ремоторизацию Бе-200 на российские двигатели ПД-8
20 июн 2025
Алиханов: пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК
20 июн 2025
ОАК раскрыла детали развития "гражданского беспилотья"
20 июн 2025
Ассоциация «АЭРОНЕКСТ» разработает механизм тестирования потребительских свойств БАС
20 июн 2025
В Подмосковье построят завод по выпуску авиадеталей для гражданских самолетов
20 июн 2025
Будущее инженерной элиты России: НОВИКОМ и МГТУ им. Н.Э. Баумана обсудили на ПМЭФ совместные проекты
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
20 июн 2025
«Ростелеком» и ОАК договорились о развитии технологического партнерства
20 июн 2025
ОДК-Кузнецов и Самарский университет организовали международную научно-техническую конференцию двигателестроителей
20 июн 2025
ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана договорились готовить инженеров нового формата
20 июн 2025
ОДК модернизирует ИТ-инфраструктуру предприятий
20 июн 2025
ОДК и Сбер развивают сотрудничество в сфере искусственного интеллекта
20 июн 2025
Трансмашхолдинг и ОАК договорились о сотрудничестве в интересах авиастроения
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».