Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 07.11.2011
Источник: "Aviation EXplorer"

Перед российским авиастроением стоит сегодня весьма амбициозная задача

Михаил Погосян:

Я сейчас нахожусь в достаточно затруднительной ситуации после такого глобального выступления Анатолия Борисовича Чубайса и говорить о мелких проблемах авиастроения в нашей стране достаточно сложно. С другой стороны я хочу сказать, что я в значительной степени разделяю подходы, о которых говорил Анатолий Борисович, а также разделяю надежду и уверенность в том, что мы способны выйти на качественно новый уровень.

Говоря о всех тех направлениях, которые прозвучали сегодня в докладе Анатолия Борисовича — материалы, энергия, экология, человек — все они аккумулируются и в той отрасли, которой я занимаюсь — в отрасли самолетостроения, и, по сути, это тоже ключевые проблемы, которые сегодня определяют развитие самолетостроения в мире.

Если говорить о тех задачах, которые стоят перед нами, то перед российским авиастроением стоит сегодня весьма амбициозная задача. Для того чтобы сохранить отрасль, мы должны себе вернуть позицию одного из мировых лидеров в области авиастроения. Если мы не решаем эту задачу, то развивать авиастроение в каком-то отдельном взятом сегменте практически не возможно. Поэтому, на сегодняшний день, для того, чтобы решить эту задачу, мы должны существенно изменить внутреннюю структуру отрасли, которая сложилась за последние 20 лет.

Эта структура отрасли имеет сильно развитый сегмент военного авиастроения, где мы являемся одним из мировых лидеров и я могу сказать, что мы являемся им не только по количеству произведенных самолетов, но и являемся одним из технологических лидеров в этой области.

На сегодня развитие авиастроения в мире определяет не военная авиация. Сегодня развитие авиастроения в мире определяет сегмент гражданской авиационной техники. Это связано с тем, что рынок за последние 50 лет изменился. 50 лет назад 75% объемов производства авиатехники составляла военная авиатехника и только 25% — гражданская. На сегодняшний день ситуация диаметрально противоположная: 75% рынка это гражданская авиатехника и 25% — военная.

Я на прошлой неделе был в США. Мы обсуждали с компанией Boeing возможные направления нашего сотрудничества, и я посещал предприятия Boeing в Сиэтле и Лос-Анджелесе. В Сиэтле производят гражданскую авиатехнику, а в Лос-Анджелесе — транспортные самолеты C-17. Так вот, я хочу сказать, что это 2 совершенно разных мира, и 2 совершенно разных предприятия.

Конечно, темпы развития гражданского авиастроения на базе современных инновационных технических решений координально отличаются от темпов развития транспортной авиации. Это 2 совершенно разных уровня и мы должны быть успешными не в сегменте, где жизнь, в общем, развивается не так быстро, а мы должны быть успешными в сегменте, который сегодня определяет инновационное развитие авиастроения. Таким сегментом, безусловно, является гражданская авиация.

Если говорить о материалах, то сегодня предъявляются совершенно новые требования к материалам — более 50% конструкции планера составляют композиционные материалы. И если ты сегодня не овладел современными технологиями производства и проектирования конструкций из композиционных материалов, то, по сути, ты неизбежно, в ближайшей перспективе, потеряешь позиции конкурентноспособного игрока. И в этом плане есть большое количество проектов, которые мы реализуем и с Роснано,  и я хочу сказать, что мы реализуем большое количество проектов и с нашими зарубежными партнерами.

Нам сегодня для того, чтобы добиться конкурентных позиций на рынке, надо кардинально изменить ситуацию только инновационными решениями, чтобы что-то противопоставить мировым лидерам — компаниям Boeing и Airbus. Они в значительной степени базируются на том фундаменте, который они создавали в течение последних 20-30 лет и очень аккуратно внедряют сегодня инновации, безусловно, наряду с такими прорывными проектами, как Boeing 787 — фактически целиком композитный самолет. Тем не менее, в сегменте ближнее-среднемагистральных самолетов они идут по пути, все-таки, модернизации существующих комплексов за счет использования новых двигателей.

Однако нам такой путь невозможен. Мы не имеем базы для того, чтобы в такой модернизационной среде победить конкурентов. Поэтому спрос на инновации со стороны авиастроения на сегодняшний день у нашей страны очень высок и это касается, как я уже сказал, и материалов, и энергии, потому, что на сегодняшний день, для того, чтобы быть конкурентноспособным, самолеты должны быть более "электрическими" и создание современных аккумуляторов, вспомогательных силовых установок, построенных на новых принципах — все это то, что сегодня очень реально востребовано в авиастроении. И конечно проблемы экологии, взаимодействия человека и машины — тоже одни из ключевых направлений, которые сегодня определяют развитие.

В нашей работе мы стараемся объединить эти направления на ключевых проектах, которые сегодня реализуем. Это два основных проекта в области гражданской техники: региональный самолет Sukhoi SuperJet-100, который начал эксплуатацию в авиакомпаниях и это перспективный проект МС-21, ближне-среднемагистральный самолет, который должен тоже стать таким развитием технологий в этой области.

Поэтому я хочу сказать, что я с большим интересом участвую в работе Роснано и хочу сказать, что вижу, может быть, одну из главных задач на сегодняшний день. У нас много идей и, наверное, к сожалению, в России распространена такая точка зрения, что "если Вы хотите сделать что-то уникальное, то Россия — одно из лучших мест в мире, а если Вы хотите серийно производить продукцию, то Россия — далеко не самое подходящее место для такой вот рутинной работы". И я хочу сказать, что у нас сегодня даже в психологии людей так, что все стараются изобретать, и в этом есть определенная сложность налаживания современного серийного производства техники. То есть, у нас творческий подход сидит в крови и человек иногда стремится не просто выполнить четко то, что ему предписано, а внести свой творческий вклад.

Вопрос от ведущего заседания Сергея Брилева:

В идеале инновации должны делать Вашу продукцию более конкурентоспособной. Вот  Sukhoi SuperJet-100 уже летает, МС-21 еще разрабатывается. Если немного забежать вперед, вот что происходит, если Вы видите, отличную инновационную историю, но которая пока что очень дорогая. Она в перспективе сделает Ваш самолет лучшим, но объективно дороже. Вот что делать в таких случаях? Это ведь достаточно серьезная российская дилемма — работать на том, что уже есть или создать принципиально новый продукт, зная, что с конкурентоспособностью в плане цены у него будут проблемы.

Михаил Погосян:

Я хочу сказать, что мы все время считаем. У нас нет никаких сомнений по поводу, например, перспективности использования композиционных материалов, но в конструкции  самолета Sukhoi SuperJet-100 доля композиционных материалов составляет около 10%. Мы считаем и я хочу сказать, что, все равно, масштаб внедрения технологий  зависит от масштаба программы и мы не имеем возможности еще больше, для того, чтобы сделать еще более инновационный продукт. Есть сочетание эффективности продукта, его цены и рынка, который его потребляет.

Поэтому я хочу сказать, что если мы знаем, что есть какая-то технология, которая может улучшить проект, но она не вписывается в рамки бизнес-модели существующего проекта, то мы эту технологию плавно развиваем и думаем, как её использовать в следующем проекте, но текущий проект мы сделаем на базе тех инновационных решений, которые, по совокупности своей, позволят сделать продукт конкурентоспособным и эффективным с точки зрения бизнеса.

Вопрос от ведущего заседания Сергея Брилева:

Применяя инновационные технологии можно сделать конкурентоспособными и довести до ума то, что запускалось в 80-х годах. Я имею в виду самолеты Ту-204/214 или это уже перевернутая страница?

Михаил Погосян:

Я хочу сказать, что это, в основном, перевернутая страница. Можно модернизировать эти самолеты, но если мы начнем внедрять в эти продукты композиционные материалы, то нужно по-другому проектировать эти самолеты. Композитное крыло это не копия металлического крыла. Современные технологии это как раз крыло большего удлинения, которое даст возможность существенно улучшить аэродинамические характеристики. Поэтому путь такого вот инновационного развития старых продуктов он имеет лимиты.

Мы в значительной степени обречены на инновации, и я считаю, что вот это стык инноваций с такими современными высокотехнологичными отраслями это то, что должно определить будущее развитие. Я вот тут на выставке смотрел и мне Анатолий Борисович рассказывал про электромобили. Так вот, мы должны приделать к ним крылья, потому, что в авиастроении стоят ровно такие же задачи.

Михаил Вахнеев


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
20 июн 2025
Годовое общее собрание членов Союза авиапроизводителей России, пресс-релиз
20 июн 2025
ТАНТК выполняет ремоторизацию Бе-200 на российские двигатели ПД-8
20 июн 2025
Алиханов: пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК
20 июн 2025
ОАК раскрыла детали развития "гражданского беспилотья"
20 июн 2025
Ассоциация «АЭРОНЕКСТ» разработает механизм тестирования потребительских свойств БАС
20 июн 2025
В Подмосковье построят завод по выпуску авиадеталей для гражданских самолетов
20 июн 2025
Будущее инженерной элиты России: НОВИКОМ и МГТУ им. Н.Э. Баумана обсудили на ПМЭФ совместные проекты
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
20 июн 2025
«Ростелеком» и ОАК договорились о развитии технологического партнерства
20 июн 2025
ОДК-Кузнецов и Самарский университет организовали международную научно-техническую конференцию двигателестроителей
20 июн 2025
ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана договорились готовить инженеров нового формата
20 июн 2025
ОДК модернизирует ИТ-инфраструктуру предприятий
20 июн 2025
ОДК и Сбер развивают сотрудничество в сфере искусственного интеллекта
20 июн 2025
Трансмашхолдинг и ОАК договорились о сотрудничестве в интересах авиастроения
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».