Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.11.2011
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Успех Dreamliner зависит от уровня продаж

С момента запуска программы Boeing получила более 1000 заказов на самолеты 787-й серии, но задержки в программе привели к отмене 150 из них. По целому ряду причин последующий поток заказов на эти воздушные суда сократился в несколько раз. Отсрочки поставок неизбежно привели к перераспределению свободных и занятых слотов, что конечно же не удовлетворяло запросам многих авиакомпаний. Как считают некоторые эксперты, часть потенциальных заказчиков придерживались выжидающей тактики, чтобы достаточно точно оценить потенциал проекта.

Первоначально стремительный поток заказов на самолеты 787-й серии застал врасплох компанию Airbus. На тот момент европейскому авиастроителю нечем было ответить на столь успешный выпад Boeing. Однако в Airbus не сдавались и представили свой новый проект под названием A350 XWB, который завоевал популярность среди многих авиакомпаний. При этом руководство Airbus как-то раз отметило, что они с самого начала сомневались в быстром успехе программы Dreamliner. Как бы то ни было, но отчасти европейские менеджеры оказались провидцами.

По крайней мере, пока заказчики выстроились в очередь за новым самолетом Boeing, компания Airbus работала над своим проектом. Конечно, у Boeing было преимущество по времени, и за три года со старта проекта Dreamliner американский концерн продал около 450 самолетов. По прошествии пяти лет Boeing по-прежнему обладает преимуществом в заказах. На данный момент портфель заказов американского концерна насчитывает 821 самолет 787-й серии, тогда как в портфеле заказов Airbus числится 567 лайнеров A350.

Но здесь при анализе необходимо учитывать один важный аспект: по своим размерам и характеристикам лайнеры A350 и 787 конкурируют не только между собой, но и с моделями из других сегментов. Так в арсенале Airbus есть очень мощное оружие - самолеты семейства A330, которые до сих пор пользуются большой популярностью в различных авиакомпаниях. В то же время удлиненные версии лайнеров A350 конкурируют уже с самолетами успешного семейства 777, продажи которых пока также находятся на достаточно высоком уровне.

Эксперты считают, что причиной возрождения продаж лайнеров A330, которые стали выпускаться еще 20 лет назад, была неуверенность среди авиакомпаний относительно самолетов Boeing 787. И если объединить объемы продаж A330 и A350, то преимущество в этом показателе уже оказывается на стороне европейского концерна.

Некоторые аналитики все же придерживаются мнения, что A350 будет главным конкурентом Dreamliner, поскольку по своему технологическому совершенству, а также по заявленным характеристикам эти самолеты похожи друг на друга. И обе модели получили признание на рынке. Но есть и другие аналитики, например, Ричард Абулафья, вице-президент компании Teal Group, которые считают, что неопределенность Airbus с позиционированием семейства A350, в конечном итоге, может привести к тому, что лайнеры 787-й серии останутся без конкуренции.

Возможно, желание Airbus охватить одним семейством два сегмента рынка связано с различными прогнозами по развитию авиационной отрасли в ближайшие 20 лет. Например, в Boeing считают, что авиакомпаниям за два следующих десятилетия потребуется 7330 новых самолетов общей стоимостью $1,8 трлн, тогда как, по оценкам Airbus, рынок потребует 6240 широкофюзеляжных лайнеров стоимостью $1,3 трлн.

Агентство Ascend, в свою очередь, прогнозирует поставку 4600 новых самолетов в сегменте ВС вместимостью от 250 до 300 чел. в ближайшие 20 лет. При этом будет поставлено 2300 самолетов большей вместимости. Отмечается, что 80% поставок будет приходиться на сегмент, покрываемый моделями 787-9 и удлиненной версией 787-10X. Так что, как считают в Ascend, семейство Dreamliner находится в самом центре рынка.

По мнению аналитиков Ascend, самолеты 787-й серии могут удержать за собой до 50% рынка в ближайшие 10 лет. В долгосрочной перспективе этому семейству придется конкурировать с лайнерами A350 и с любыми новыми моделями, которые вполне могут появиться в Китае. Для Boeing данный сегмент рынка является наиболее динамичным, и компания предсказывают значительный спрос на самолеты категории 787 и A350. В то же время на вторичном рынке, в скором времени, может появиться большое количество предложений о продаже лайнеров 767 и A330, которые в авиакомпаниях будут заменяться на более эффективные самолеты.

Р. Абулафья уверен, что Boeing 787 запросто может повторить успех лайнеров 777, которые эксплуатировали практически все ведущие авиакомпании мира, за исключением Qantas, которая, по его мнению, ошиблась с таким решением. А значит, самолеты 787-й серии ждут значительные объемы продаж в ближайшие годы, а некоторые перевозчики потенциально могут закупить более 100 таких машин. Причиной всему является то, что самолеты 787-й серии отлично подходят для нужд авиакомпаний и являются достаточно эффективными, что в условиях нестабильности мировой экономики играет важную роль.
Аналитики ожидают очередных заказов на широкофюзеляжные самолеты Boeing 787 и Airbus A350 в ближайшее время, в первую очередь, со стороны таких авиакомпаний как Air France, Delta Air Lines, Amercian Airlines, Lufthansa, Malaysia Airlines и Turkish Airlines.

В настоящее время около 70% от всего объема заказов на самолеты 787-й серии приходится на модель с меньшей вместимостью, но, по мнению аналитиков, в ближайшее время эта тенденция изменится в сторону более вместительных самолетов. Кроме того, аналитики прогнозируют увеличение жизненного цикла для новых широкофюзеляжных лайнеров по сравнению с их предшественниками за счет применения в конструкции более современных технологий.

Тем временем, руководство компании Boeing в очередной раз перенесло поставки своих новых широкофюзеляжных самолетов. Изменения коснулись пассажирских 747-8I, поставки которых были перенесены на I кв. 2012 г., и 787-9, поставки которых были отложены до начала 2014 г. Сертификация модели 747-8I запланирована на IV кв. 2011 г. Ранее предполагалось, что поставки этого самолета начнутся в конце текущего года.

Что касается модели 787-9, то начала ее поставок было запланировано на конец 2013 г., однако после рассмотрения этого проекта поставки были перенесены, причем в Boeing отмечают, что график может быть пересмотрен.

До сих пор происходят сдвиги поставок и моделей 787-8. В частности, польская авиакомпания LOT Polish Airlines ожидает очередного переноса поставок заказанных ею самолетов. Первый самолет 787-8 перевозчик ожидал весной 2012 г., но его поставка была перенесена на 2013 г.

О переносе первых поставок самолетов 787-8 на срок шесть и более месяцев сообщают также такие авиакомпании, как United Airlines и China Southern. Поставка первого самолета United Airlines ожидалась в начале 2012 г., теперь же она перенесена на вторую половину следующего года, в то время как первый лайнер для China Southern будет поставлен в июле 2012 г. вместо конца 2011 г. В Boeing отказались комментировать ситуацию с переносом поставок для озвученных авиакомпаний.

Тем временем американский авиаконцерн пытается выйти на требуемый уровень производства лайнеров 787-й серии. Пока что перед американской компанией стоит главная цель - выйти на уровень производства 10 самолетов 787 в месяц к концу 2013 г. Ключевая роль в этом производственном процессе будет отведена заводу компании в Север Чарлстоне (США). Одна из сборочных линий на заводе уже запущена. Запуск второй линии должен произойти через несколько недель.

Boeing также возлагает большие надежды на своих поставщиков, ожидая, что они смогут справиться с возрастающим темпом производства новых лайнеров. Также сообщается, что компания работает над снижением конструктивной массы самолетов 787-8, которые оказались несколько тяжелее, чем планировалось ранее. Правда, о сроках окончания этих работ ничего не говорится.

По информации осведомленных источников, чтобы привлечь новые заказы на Dreamliner в Boeing готовят очередной маркетинговый тур по ряду стран. Вероятно, причиной для такого решения стали многочисленные отмены предыдущих заказов на самолеты 787-й серии. По оценкам финансистов компании, прибыль от программы Dreamliner американский авиаконцерн начнет получать только после продажи 1100 самолетов. И если в ходе работы над проектом в портфеле заказов Boeing насчитывалось практически 900 самолетов этого семейства, то с учетом последующих отмен их количество сократилось до 797 машин. Очевидно, что руководство корпорации сделает все возможное для того, чтобы привлечь в ряды покупателей новых клиентов. В противном случае эффективность проекта может оказаться не такой высокой по сравнению с первоначальными планами.

Артур Нургалеев

Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Aviation Week и Flightglobal.



Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июл 2025
"Ростех": 14 самолетов МС-21 уже собраны в рамках серийного производства
17 июл 2025
Третий летный экземпляр ЛМС-901 "Байкал" собирают на нижегородской площадке АО "УЗГА"
17 июл 2025
Инженеры МАИ создали испытательные стенды для сокращения сроков разработки БПЛА
17 июл 2025
"Туполев" готов на новые контракты по Ту-214 с поставкой не ранее 2027 года
17 июл 2025
Прототип малошумного сверхзвукового самолета НАСА испытали в Японии
17 июл 2025
Антон Алиханов призвал удвоить возможности производства Ил-76 в течение 2,5 лет
17 июл 2025
Titra представляет модернизированный беспилотный вертолет ALPİN-2
16 июл 2025
Михаил Мишустин призвал установить сроки запуска в серию разрабатываемых воздушных судов
16 июл 2025
Состоялся первый полет летающей лаборатории с двигателем ВК-800 разработки УЗГА
16 июл 2025
Ростех начал прием заявок на соискание Премии имени Макаровца
16 июл 2025
Кабмин направит 765 млрд рублей на развитие авиапрома в следующие шесть лет
16 июл 2025
Мишустин: серийный выпуск МС-21 и "Байкал" намечен не позднее конца 2026 года
16 июл 2025
Михаил Мишустин: комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года нуждается в обновлении
16 июл 2025
БПЛА Supercam S350 нового поколения будут применять для обучения курсантов в Адыгее
16 июл 2025
В Красноярске разработали дроны для работы в условиях отсутствия связи
16 июл 2025
"Русские витязи" выступят в Уфе на 100-летии завода ОДК-УМПО
15 июл 2025
В Жуковском протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования МС-21
15 июл 2025
Мишустин распорядился провести авиасалон МАКС в 2026 и 2027 годах
15 июл 2025
"Русавиапром" планирует возобновить в Саратове авиастроение
15 июл 2025
Система беспилотной доставки грузов от МАИ и ООО "БАС Глори Эйр" успешно прошла испытания
15 июл 2025
Мэр Новосибирска поздравил авиазавод Чкалова с получением ордена
14 июл 2025
Ростех в рамках арт-проекта ТехнофаунаРостеха сделал из Superjet роботизированного стерха
14 июл 2025
Росатом почти вдвое увеличит объем производимых для авиаотрасли композитов
14 июл 2025
Франция захотела большую долю в европейском проекте истребителя FCAS
17 июл 2025
ГосНИИАС – участник проекта eMAKS-2025
16 июл 2025
ОДК-СТАР и Пермский Политех выпустили первых студентов проекта «Крылья Ростеха»
16 июл 2025
В НПК «Пермские моторы» приходят на работу инженеры нового времени
16 июл 2025
Команда Казанского вертолетного завода победила в "Гонке Героев"
15 июл 2025
На ОДК-Сатурн студенты получают практические навыки создания авиационных двигателей
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».