Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.11.2011
Источник: "Авиапанорама"

Призрак F-35 бродит по миру

Задержка программы разработки истребителя F-35 резко оживила авиационный рынок, тем более что менее богатые страны готовы менять свой устаревший парк на истребители 4-го поколения, благо они всегда есть в наличии. В результате европейские конкуренты американцев, производящие такие самолеты, как EF2000 "Тайфун", "Рафаль", JAS39 "Грипен" получили реальный шанс найти своего покупателя.

F-22А "Раптор" — многоцелевой истребитель пятого поколения, принят на вооружение ВВС США в 2005 г. Ранее для нужд ВВС предполагалось закупить 740 самолетов этой марки, затем цифра была сокращена до 187 единиц, окончание поставок последней партии в 24 машины ожидается в начале 2012 г. Это самый дорогой истребитель за всю историю ВВС США, закупочная цена самолета последней партии составляет $180 млн, а стоимость летного часа оценивается всего лишь в $48 тыс.

Командование ВВС США планирует провести модернизацию, по крайней мере, 63 истребителей F-22A, в результате которой они смогут значительно расширить спектр поражения наземных целей, а также ставить электронные помехи и обмениваться информацией по целеуказанию с другими истребителями.

Спрос на самолет F-22А в мире, несомненно, есть, однако конгресс США не дает добро на продажу его другим странам по соображениям безопасности, так как при производстве истребителя использованы секретные ноу-хау, которыми американцы не желают с кем-либо делиться. В его конструкции действительно использованы ряд новых технологий, обеспечивающие самолету малозаметность для системы ПВО противника, возможность совершать полет на сверхзвуковой скорости (М=1,78) при бесфорсажном режиме работы двигателя и др. Считается, что замена этому самолету понадобится не ранее 2025–2030 гг.

Ранее ВВС США рассчитывали, что они смогут укомплектовать этими истребителями все экспедиционные ударные группировки, однако сокращение программы закупок позволяет укомплектовать всего 7 группировок. В 2010 году при обсуждении в конгрессе программы закупок министр обороны Гейтс усомнился в том, что США должны иметь 11 авианосных ударных группировок, когда никто в мире больше одной не имеет. Неужели Америка действительно намерена разоружаться?

F-35 "Лайтнинг II" — многоцелевой истребитель пятого поколения. Его принятие на вооружение ВВС и авиации ВМС США ожидается не ранее 2017 г. Если еще год назад всем казалось, что на рынке вскоре будет доминировать новый истребитель F-35 и закупать его будут более 10 стран, то теперь все это придется отложить еще примерно на 5–6 лет.

Самолет F-35 разрабатывается США в рамках программы JSF (Joint Strike Fighter) совместно с союзниками, в финансировании программы принимают участие более 10 стран. Разработка самолета ведется с 2003 г., головной разработчик программы — фирма "Локхид-Мартин". Самолет создается в трех вариантах: F-35A — для ВВС, F-35B — короткого взлета и вертикальной посадки для МП, а также F-35C — палубный для авиации ВМС. Первый полет опытного самолета F-35А состоялся в декабре 2006 года. Подключение к этим испытаниям первых опытных образцов F-35B состоялось в 2008 году, к испытаниям самолета F-35С фирма приступила в 2009 г.

Программу разработки самолета F-35 преследуют неудачи, ее стоимость постоянно растет, сроки выполнения работ постоянно переносятся, разработка программного обеспечения для самолета задерживается до 2015 г. В результате сроки достижения первоначальной боеготовности авиаэскадрилий истребителей F-35 для ВВС и ВМС США задерживаются вплоть до 2017 г. (табл. 1 и 2).


В 2009 г. стоимость образца самолета составляла: F-35A — $47–50 млн, F-35C — $50–60 млн, F-35B — $60–70 млн. Но уже в 2010 г. она превысила $100 млн и составляла (без учета стоимости двигателя): F-35А — $111,6 млн, F-35В — $109,4 млн, F-35С — $142,9 млн. Стоимость двигателя для самолета КВВП составила около $38 млн, двигателя для самолета обычного взлета — около $19 млн.

Наибольшее количество замечаний относится к процессу разработки варианта самолета КВВП. В результате конгресс США в 2010 г. принял решение о замедлении темпов серийного производства самолетов F-35 в 2012 финансовом году до 32 единиц (в последующие годы эта цифра постепенно будет увеличиваться), направив больше средств на завершение разработки, а также отвел 2 года на решение проблем с самолетом КВВП F-35В. Кроме этого, фирма-разработчик была оштрафована на весьма солидную сумму. В итоге серийное производство самолетов F-35 продлится вплоть до 2035 г.

Результатом этого решения конгресса стало значительное ускорение темпа летных испытаний самолета фирмой «Локхид Мартин», план которых на 2011 г. составлял 2217 полетов, однако уже к 1 июля было выполнено 3350 полетов. План летных испытаний первого полугодия 2011 г. выполнен для самолетов всех трех модификаций, при этом на истребителе КВВП F-35В выполнено 170 полетов (план — 138), количество выполненных заданий — 1572 (план — 1072). Вполне возможно, что программа летных, а затем и войсковых испытаний самолетов будет завершена в 2016 г. (Может быть, и в России следует кое-кого штрафовать за недостатки в развитии отечественной авиапромышленности? Глядишь, и результат положительный появится).

С учетом возможных продаж другим заказчикам, к 2035 г. общее количество произведенных самолетов F-35 может составить 4000 единиц и более. На случай всяких неожиданностей с программой есть запасной вариант — проект самолета F/А-18Е/F фирмы "Боинг", который уже опробован в реальных боевых действиях и выставлен на рынок.

В дальнейшем не исключен и противоположный вариант — сокращение количества закупаемых самолетов F-35 (как это произошло с F-22), поскольку МО США изыскивает различные способы по сокращению военных расходов в будущем. Такие сокращения расходов уже заметны в западноевропейских странах, например, в Германии и Великобритании. В дальнейшем МО США намерено жестко экономить средства на создание новых образцов оружия, учитывая интересы как ВВС, так и палубной авиации ВМС, вплоть до совместного выполнения ими боевых задач и закупки для них истребителей однотипных образцов.

Первые поставки самолетов F-35 будут не союзникам США по НАТО, а, скорее всего, Израилю, с которым ожидается подписание в начале 2012 г. контракта на $2,7 млрд для поставки 19–20 самолетов F-35A, причем бортовое оборудование будет израильское. Поставки первых самолетов ожидаются уже в конце 2016 г., когда будут изготавливаться мелкосерийные партии N7 и N8. Самолеты будут оснащены управляемым оружием класса "воздух–воздух" и "воздух–земля", а также подвесными топливными баками. Израильские специалисты считают, что сделка позволит снизить угрозу для их ВВС, связанную с появлением в составе системы ПВО Сирии ЗУР SA-17 и SA-22. Единственным вопросом, по которому еще не принято решение, это место и время начала подготовки израильских летчиков для полетов на F-35. Это мероприятие считается достаточно дорогостоящим, если учесть, что 1 летный час истребителя F-15 в ВВС США стоил в 2008 г. около $17,5 тыс., а истребителя 5-го поколения F-22A почти в 3 раза больше. Представители ВВС Израиля считают, что начинать подготовку летчиков можно было бы уже в 2016 г. Учитывая взрывоопасную ситуацию в соседних регионах, представители МО Израиля считают, что только ВВС, имеющие достаточное количество самолетов F-35, смогут наиболее гибко реагировать в будущем на возможные угрозы. Поэтому Израиль планирует дополнительно закупить до 2030 г. еще 75 самолетов этой марки, постепенно выводя из строя устаревающие F-16A/B и F-15A/B.

Эта сделка сразу высветила для США неизбежную проблему, связанную с контролем над передачей военных технологий, ведь, по сути, зарубежные покупатели будут иметь доступ к технологии "стелс" того уровня, которым располагают и сами США. Проверить, насколько изменилось у американцев отношение к вопросу передачи технологий, можно будет на примере Японии, которая недавно заявила о необходимости разработки истребителя следующего поколения и даже опубликовала запрос на предложения. Япония очень заинтересована в новейших технологиях и хотела бы производить сборку перспективных самолетов на своих заводах. Информация об этом заинтересовала как ВВС США, так и фирму "Локхид Мартин", учитывая, что Япония традиционно на протяжении многих лет закупала именно американские истребители.

Считать ли все это рекламным ходом США, покажет время. Тем не менее, стала заметна ответная реакция партнеров США по программе F-35. Если после неоднократных задержек программы некоторые страны стали подумывать о том, чтобы закупать истребители других марок, то теперь в очередь за Израилем уже выстраиваются Австралия (хотя она уже получает новенькие F/A-18E/F) и Италия.

Ожидается, что следующим претендентом может стать Турция, у которой обострились отношения с соседями (Сирией, Израилем, Ираном), а это всегда ведет к наращиванию военной мощи с обеих сторон.

Еще через несколько лет контракт на закупку первой партии может подписать Норвегия. Что касается Дании, то она планирует провести конкурс на закупку новых истребителей, который должен пройти довольно быстро. В этом конкурсе самолету F-35 будут противостоять все те же F/A-18E/F фирмы "Боинг", JAS39 "Грипен" фирмы СААБ и EF2000 "Тайфун" консорциума "Еврофайтер".

Великобритания ранее планировала приобрести после 2015 г. 138 истребителей F-35B для замены самолетов КВВП типа "Харриер" GR.9. Дело в том, что Великобритания на протяжении почти 10 лет эксплуатирует свои авианосцы без палубных истребителей, а устаревшие штурмовики "Харриер" уже давно объединены в отдельное командование и к авианосцам отношения не имеют. Поэтому "великая морская держава" вынашивала планы ввода в строй двух новых авианосцев, параллельно закупая для них палубные истребители F-35B, и даже намеревалась подключиться к программе летных испытаний самолета КВВП F-35B и его серийному производству. Однако в 2010 г. было принято решение о введении в МО режима строжайшей экономии, в результате чего в 2011 г. все устаревшие самолеты "Харриер" GR.9 и перехватчики "Торнадо" F.3 были сняты с вооружения. Кроме этого, было решено отменить закупку третьей партии самолетов ЕF2000 "Тайфун", а вместо истребителей F-35В закупить менее дорогие и более эффективные палубные истребители F-35C. Последнее позволит в будущем разработать вариант совместного использования истребителей F-35С и "Рафаль" на авианосцах и Франции, и Великобритании. В результате, по вполне понятным причинам, развертывание истребителей F-35C на английских авианосцах теперь вряд ли состоится ранее 2020 г., тем более что Великобритании придется оборудовать свои будущие авианосцы катапультами и аэрофинишерами.

В итоге реальными покупателями истребителя КВВП F-35В пока остаются МП ВМС США и ВМС Италии.

Фирма "Локхид Мартин" рассчитывает продать партию самолетов F-35 также и в Южную Корею, власти которой вскоре должны определиться с выбором нового самолета (FХ) следующего поколения для замены своих устаревших истребителей F-5. Ожидается, что для этого Корее может понадобиться от 40 до 60 новых самолетов. В число рассматриваемых включены истребители F-35, F-15SE и EF2000 "Тайфун". Сумма сделки, которая может состояться уже в этом году, оценивается примерно в $6,5 млрд. Власти Южной Кореи хотели бы получить первую партию самолетов тоже примерно в 2016 г.

Канада также стоит перед выбором нового истребителя, т.к. самолеты СF-18 "Хорнет", которые в 2010 г. были модернизированы, примерно в 2017 г. должны быть сняты с вооружения. Канада входит в число тех государств, которые поддерживали программу F-35 и стали партнерами США, она вложила в программу $150 млн. Хотя обещания покупать у США эти истребители северный сосед и не давал, в середине 2010 г. правительство Канады объявило о намерении закупить 65 самолетов F-35 на сумму около $9 млрд, при этом техническое обслуживание самолетов в течение 20 лет эксплуатации должно обойтись североамериканскому соседу в дополнительные $12 млрд. Поставки первой партии самолетов могут состояться в 2016 г.

Япония планирует замену своих устаревших самолетов F-4ЕJ на многоцелевые истребители F-35. Для этого предполагается закупить около 50 новых самолетов, которые должны обладать возможностью борьбы как с воздушными, так и с морскими целями. Закупка этих самолетов для Японии возможна после 2018 г. Состоящие на вооружении истребители F-2А и F-15J пройдут очередную модернизацию и останутся на вооружении до выработки ресурса.

Задержки программы F-35 вынудили США принять решение об очередной модернизации истребителей F-15 и F-16 для ВВС с целью продления срока эксплуатации этих самолетов, а также и на продажу, если будет спрос. Все разработчики истребителей уже поняли, что и новые, и модернизированные самолеты обязательно должны иметь меньшую заметность и более современное оборудование, тогда и спрос на них повысится, и можно успеть что-то продать, пока ситуация с самолетом F-35 не прояснилась.

(Продолжение следует)

Валерий АНТОШИН, кандидат военных наук


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
6 июн 2025
В Тольятти открылась выставка разработок для беспилотных систем
6 июн 2025
Германская компания Helsing приобретает производителя самолетов Grob Aircraft
6 июн 2025
Boeing выплатит $1,1 млрд для урегулирования претензий по катастрофам лайнеров 737 MAX
5 июн 2025
На Superjet проверили систему автоматического управления
5 июн 2025
Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем
5 июн 2025
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров оценил производство самолетов «Байкал» и «Ладога»
5 июн 2025
Создано покрытие для самолетов, на 40% сокращающее частоту ремонта
5 июн 2025
Инженеры МАИ разработали «не устающий» дрон для осмотра объектов и видеонаблюдения
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».