Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.01.2012
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Поддержка клиентов является ключевым факторов на рынке региональных самолетов

В отличие от Bombardier, турбовинтовые самолеты ATR в последние годы пользуются значительной популярностью. С 2005 г. более половины всех проданных самолетов ATR приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, причем в настоящее время в этом регионе эксплуатируется около 28% всех произведенных воздушных судов этой компании. У Bombardier высокий уровень продаж в этом регионе наблюдается только в таких странах как Австралия и Япония, где продукция канадской компании продолжает пользоваться высоким спросом, однако в остальных странах пальму первенства держит компания ATR.

Но рост продаж еще не гарантирует успеха. По крайней мере, руководство обеих компаний считает одним из главных факторов успешного развития эффективную систему поддержки клиентов. В этом плане у Bombardier и ATR сохраняется определенный паритет в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Например, тяжелыми формами обслуживания фюзеляжей турбовинтовых самолетов Q400 в этом регионе занимается компания Hawker Pacific в Австралии. Аналогичные услуги предоставляют компании Air New Zealand Engineering Services (Новая Зеландия), Fokker Services Asia (Сингапур), Qantas Airways (Австралия) и All Nippon Airways (Япония). Для обеспечения необходимыми комплектующими и запчастями Bombardier предоставляет своим клиентам в этом регионе доступ к программе Smart, а также управляет региональными складами запчастей в Пекине, Токио, Сингапуре и Сиднее.

Кроме того, у канадской компании есть региональные центры поддержки клиентов, расположенные в Индии, Китае, Австралии и Японии. В текущем году должен открыться еще один центр, скорее всего, в Сингапуре или Гонконге. Однако разветвленная сеть центров поддержки клиентов еще не гарантирует качественного обслуживания. По крайней мере, ряд авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона выражают недовольство качеством услуг со стороны Bombardier в отношении поддержки турбовинтовых самолетов Dash 8. В частности, отмечается, что именно по этой причине авиакомпания Uni Air, эксплуатировавшая лайнеры Dash 8-300, отказалась от них и переключилась на самолеты ATR 72-600.

В Bombardier понимают, что те авиакомпании, которые в настоящее время эксплуатируют самолеты Dash 8, в будущем могут стать операторами лайнеров Q400, поэтому руководство компании делает все возможное, чтобы повысить уровень обслуживания своих клиентов. В частности, была расширена программа обслуживания самолетов Dash 8 и Q400, выполняемая компанией Fokker Services Asia.

Компания ATR, в свою очередь, также заинтересована в расширении партнерских отношений с Fokker Services Asia. Отчасти это объясняется тем, что нынешние эксплуатанты самолетов Fokker 50 в будущем могут перейти на лайнеры ATR. У европейского авиастроителя есть главный региональный склад запчастей в Сингапуре. Также компания располагает еще одним складом запчастей в Окленде (Австралия), который преимущественно обслуживает клиентов ATR в Австралии, Новой Зеландии и ряде стран юга Тихоокеанского региона.

Необходимо отметить, что в последнее время появились жалобы со стороны операторов самолетов Q400 относительно их надежности. В частности, такие заявления были сделаны руководством американской авиакомпании Colgan Air. В Bombardier не соглашаются с такими заявлениями и отмечают, что надежность самолетов Q400 NextGen находится на очень высоком уровне. Например, по надежности вылета самолеты NextGen занимают лидирующие позиции в своем сегменте (за последние 12 месяцев коэффициент надежности вылета составляет 99,4%). Уровень регулярности полетов для данного самолета за последний год составляет 99,8%. Для модели Q400 компания Bombardier не приводит таких же цифр, однако отмечается, что коэффициент надежности вылета самолетов Q400 и Q400 NextGen, как правило, превышает 99,5%.

Что касается тех проблем, которые возникли с самолетами семейства Q400, в авиакомпании Colgan Air, подробности руководством перевозчика не озвучиваются. Сообщается лишь, что с подобными проблемами сталкивается не только Colgan Air, но и другие операторы самолетов Q400. Сейчас инженеры перевозчика ведут активную работу с техническими специалистами Bombardier, чтобы исправить возникшие проблемы.

В это время компания ATR ведет работы с крупнейшими поставщиками услуг по ТОиР воздушных судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время тяжелые формы обслуживания самолетов ATR в этом регионе осуществляют восемь различных компаний, в числе которых Air New Zealand Engineering Services, Air Works, Air Tahiti, Bangkok Airways, Fokker Services Asia, Malaysia Airlines Engineering & Maintenance, Vietnam Airlines и TransAsia Airways.

Однако не все эти компании смогут получить статус официального представителя компании ATR, тем не менее, за ними останется право проводить тяжелые формы обслуживания воздушных судов ATR и в будущем. По прогнозам ATR, в Азиатско-Тихоокеанском регионе статус официального сервисного центра смогут получить лишь две-три компании. Вслед за этим регионом официальные сервисные центры появятся в Африке и Латинской Америке, Европе и Северной Америке. За новыми клиентами ATR будут закреплены отдельные специалисты, которые будут оказывать им всяческую поддержку.

Аналогичные планы по созданию глобальной сети сервисной поддержки своей продукции вынашивают и в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Для компании это основная цель, поскольку существует мнение среди экспертов о том, что советские самолеты не имели большого успеха за пределами стран Восточного блока как раз по причине отсутствия развитой сети сервисных центров.

Поддержкой клиентов на Западе, как известно, занимается компания Superjet International, совместное предприятие итальянской Alenia Aeronautica и ЗАО "ГСС". К слову, Alenia Aeronautica уже имеет обширный опыт по оказанию услуг в сфере ТОиР самолетов ATR. Партнеры уже разработали будущую схему сети сервисных центров, к которой подключились 11 различных фирм. В числе этих фирм отмечаются такие как Volga-Dnepr Technics, Sabena Technics, Aeroplex, Airworks, Ameco Beijing, ST Aerospace, AAR и Aveos.

Увеличение числа независимых сервисных центров пока что не входит в планы ЗАО "ГСС", поскольку есть высокий риск перенасыщения западного рынка ввиду отсутствия большого количества заказов на самолеты SSJ100 со стороны иностранных клиентов. Кроме того, ряд авиакомпаний намерены заниматься ТОиР самолетов SSJ100 собственными силами, не прибегая к услугам других посредников. Причем эти клиенты в будущем хотят получить статус сервисных центров Superjet International, и ЗАО "ГСС" намерено оказать им полноценную поддержку в реализации их планов.

В отличие от программы GoldCare, которая реализуется корпорацией Boeing и где авиастроителю отводится управленческая функция между операторами самолетов и поставщиками услуг по ТОиР, компания Superjet International оставляет за клиентами право самостоятельно выбирать сервисные центры, причем последние будут являться независимыми поставщиками услуг по ТОиР самолетов SSJ100.

Роль Superjet International при этом будет сводиться к обеспечению доступности сервисных центров для операторов лайнеров SSJ100 в различных регионах. Кроме того, итальянская компания будет оказывать всяческую поддержку по обучению персонала, обеспечению необходимым для выполнения работ по ТОиР инструментарием и т.д.

Для выполнения работ по ТОиР различных комплектующих самолетов SSJ100 в Superjet International разработали специальную программу SuperCare Plan, в рамках которой клиентам будут предлагаться различные виды услуг по ТОиР компонентов.

Поставку необходимого оборудования со своего склада во Франкфурте-на-Майне будет осуществлять компания Lufthansa Technik Logistik. Еще один логистический центр ЗАО "ГСС" расположен в Москве, но он в первую очередь ориентирован на обслуживание клиентов компании в России и странах СНГ. При этом московский логистический центр, по мнению экспертов, не сможет выйти на глобальный уровень, в первую очередь, из-за сложностей с прохождением таможенных процедур и больших затрат времени на выполнение экспортно-импортных операций.

В 2012 г. в США должен открыться третий логистический центр, который будет обслуживать рынки Северной и Центральной Америки. В первую очередь, открытие этого центра связано с началом поставок самолетов SSJ100 мексиканской авиакомпании Interjet, которая заказала 15 воздушных судов данного типа.

Также обсуждаются планы по созданию еще одного логистического центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Возможно, он появится в Сингапуре, поскольку поставки необходимых комплектующих из Франкфурта в этот регион могут быть слишком долгими. Открытие такого центра необходимо в связи с началом поставок лайнеров SSJ100 для индонезийских авиакомпаний Kartika Airlines и Sky Aviation, которые заказали 30 и 12 воздушных судов данного типа соответственно.

Что касается тяжелых форм обслуживания, то первый C-check для лайнеров SSJ100 должен проводиться после 7500 летных часов или двух лет эксплуатации. С учетом сложившегося режима эксплуатации уже поставленных машин первый C-check, скорее всего, пройдет один из лайнеров, находящихся в распоряжении авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" в начале 2013 г. Пока что никаких подготовительных работ для проведения тяжелых форм обслуживания в ЗАО "ГСС" еще не проводили. Обучение технического персонала для выполнения тяжелых форм обслуживания начнется в 2012 г. Сообщается, что три фирмы, предлагающие услуги по ТОиР, уже выразили готовность пройти аккредитацию в начале 2013 г. на выполнение тяжелых форм обслуживания самолетов SSJ100.

В течение первых месяцев эксплуатации самолетов SSJ100 возникло несколько технических проблем с поставленными машинами, однако все они были несерьезными, и как отмечают в Superjet International, такие проблемы вполне типичны для лайнеров с цифровыми системами управления. Все неполадки были исправлены, и эксплуатация самолетов продолжается. В целом же, коэффициент надежности вылета оказался выше, чем ожидалось, и превышает 97%.

Артур Нургалеев


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
9 июл 2025
S7 представила собственный самолет и двигатель на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
В России выпуск беспилотных систем превысил план в три раза
9 июл 2025
6 июля 2025 года исполнилось восемьдесят пять лет Научно-производственному предприятию «Темп» им. Ф. Короткова
9 июл 2025
Владимир Потешкин: в транспортной отрасли всегда будет спрос на отечественную технику
8 июл 2025
Антон Алиханов: объем рынка российских беспилотников к 2030 году превысит 46 тыс единиц
8 июл 2025
В Ульяновске планируют создавать лайнеры из термопластичных композитов
8 июл 2025
На "Иннопроме-2025" представили макет беспилотника-амфибии для перевозки грузов
8 июл 2025
«Калашников» разработал и поставляет новые БПЛА внешним заказчикам
8 июл 2025
Магистры Передовой инженерной школы предложили новую технологию изготовления панели газогенератора двигателя
8 июл 2025
Производство истребителей Typhoon приостановлено из-за отсутствия заказов
7 июл 2025
Разработан отечественный мотор для БПЛА
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
3 июл 2025
Делегация из Мьянмы посетила предприятие холдинга «Вертолеты России» в Бурятии
3 июл 2025
«РТ-Техприемка» представила цифровую платформу для метрологии на конференции ИТМаш-2025
3 июл 2025
Специалисты московских предприятий ОДК стали призерами в конкурсе профмастерства «Московские мастера — 2025»
3 июл 2025
ОДК поставит газоперекачивающий агрегат ГПА-25 для газопровода «Сила Сибири»
2 июл 2025
В ОДК-УМПО с нуля готовят специалистов востребованных в двигателестроении профессий
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».