Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 25.01.2012
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Bombardier обещает не допускать задержек с поставками самолетов CSeries // Обзор программ в сегменте региональных самолетов

Несмотря ни на какие трудности, руководство канадской компании не собирается откладывать сроки первых поставок самолетов CSeries своим клиентам. Ранее в прессе уже появлялись сообщения о возникших задержках в данном проекте, однако пока что они были несущественными, и Bombardier удачно справлялась со всеми трудностями.

В то же время на вопросы аналитиков о дате первого полета лайнера CSeries П.Бодуэн отвечать не стал, подчеркнув лишь то, что компания сделает все возможное, чтобы не сорвать график поставок. Кроме того, он добавил, что самолеты CSeries, вопреки первоначальным ожиданиям, останутся на рынке без конкурентов, что несомненно должно сыграть на руку компании Bombardier.

Даже в случае возникновения серьезных задержек в программе CSeries, компания Bombardier рассчитывает достичь поставленных целей, в основном за счет оперативного корректирования производственного процесса. Президент Bombardier Aerospace Ги Аши на встрече с аналитиками отметил, что у компании есть определенный стратегический план, который предусматривает действия авиастроителя в случае возникновения задержек в цепи поставок Bombardier. Этот план должен помочь компании избежать срыва графика поставок.

Однако у аналитиков возникли вопросы, связанные с покрытием затрат на долгосрочные задержки. По мнению экспертов, возникновение таких задержек может привести к тому, что Bombardier будет вынуждена вносить изменения в уже сошедшие с конвейера самолеты, как это было с лайнерами Boeing 787. А данный процесс является достаточно дорогостоящим.

В ответ Г.Аши подчеркнул, что у Bombardier есть необходимый опыт по проведению таких модификаций, и компания рассматривала такие варианты развития событий и подготовила проект определенных мер, который будут задействованы в случае возникновения таких задержек.

Сообщается также, что все слоты на 2014 и 2015 гг. в программе CSeries уже заняты, кроме того, занято около двух третей свободных слотов на 2016 г. И как говорит Г.Аши, в настоящее время Bombardier имеет ресурсы и возможности, позволяющие ей увеличить в случае необходимости темп выпуска воздушных судов. Г.Аши также добавил, что в отличие от проекта Boeing 787, канадский авиастроитель сделает все возможное, чтобы самолеты CSeries были выпущены в соответствии с запланированным графиком и переданы заказчикам. Задержек подобных программе Dreamliner в Bombardier обещают не допускать.

П.Бодуэн, в свою очередь, добавил, что максимальный срок задержек поставок не должен превышать 3-6 месяцев, по крайней мере, именно такая цель была озвучена инженерам компании на встрече с руководством.

На данный момент компания Bombardier получила в общей сложности твердые контракты и обязательства о покупке около 300 самолетов CSeries от различных авиакомпаний, включая Lufthansa и Korean Air. Производственные слоты, как отмечалось выше, заняты до середины 2016 г., поэтому, по мнению аналитиков, Bombardier не придется снижать стоимость своих самолетов для того, чтобы заполнить производственную линию.

Лайнеры CSeries, в первую очередь, будут конкурировать с меньшими моделями самолетов семейства Boeing 737NG и Airbus A320. Кроме того, эксперты видят определенную угрозу со стороны ремоторизованных лайнеров Embraer E-jet, которые должны появиться в 2018 г. Но в Bombardier считают, что на протяжении практически 10 лет лайнеры CSeries, скорее всего, будут единственными машинами в своем сегменте, которые помимо всего прочего могут обеспечить 10-процентное снижение расхода топлива по сравнению со своими предшественниками.

В предстоящее десятилетие Bombardier рассчитывает на двукратное увеличение своих операционных доходов, и ключевым фактором в этом увеличении должны стать продажи самолетов CSeries. По словам П.Бодуэна, как только начнутся поставки лайнеров CSeries покупателям, доходы компании могут увеличиться до $34 млрд с $18 млрд в текущем году. При этом на долю самолетов CSeries, будет приходиться $5-8 млрд ежегодного дохода.

Что касается стоимости самой программы CSeries, то П.Бодуэн отметил, что пока нет никаких гарантий относительно того, что она не превысит отметку в $3,5 млрд. По крайней мере, сейчас в Bombardier не могут точно сказать, будет ли выпускаться удлиненная версия этого лайнера, способная вместить более 150 чел. У канадской компании есть определенные планы по захвату своей доли на рынке среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, и вполне возможно, что выпуск удлиненной версии самолетов CSeries будет одним из главных шагов на пути к реализации этой цели.

В то же время у экспертов возникают серьезные опасения относительно будущей судьбы семейства авиалайнеров CRJ, которые также выпускаются компанией Bombardier. Согласно опубликованным результатам деятельности компании за III кв. 2011 г., объем портфеля заказов на самолеты CRJ сократился с 61 до 52 лайнеров по сравнению со II кв. текущего года. По словам руководства Bombardier, ситуация на рынке региональных самолетов остается напряженной, а нестабильность мировой экономики продолжает сказываться на новых заказах. В то же время П.Бодуэн отмечает, что сейчас Bombardier ведет переговоры с потенциальными клиентами, которые в скором времени могут трансформироваться в новые заказы на самолеты CRJ.

Руководство Bombardier уверено в том, что лайнеры CRJ1000 занимают более выигрышную позицию по сравнению с самолетами Embraer E-190, поскольку потребляют меньше топлива. При этом отмечается успех предыдущих моделей CRJ700 и CRJ900 по сравнению с самолетами E-170 и E-175. Добавим, что Bombardier поставила клиентам 592 таких самолета, тогда как Embraer передала заказчикам 318 машин. Поэтому в Bombardier уверены в успехе лайнеров CRJ1000. Помимо этого большие надежды возлагаются на российский рынок, который, судя по всему, в ближайшее время примет большое количество поддержанных лайнеров CRJ100 и CRJ200 с североамериканского рынка.

В это время бразильская компания Embraer, главный конкурент Bombardier на рынке региональных самолетов, работает над бизнес-планом проекта ремоторизации самолетов семейства E-jet. Такой план будет представлен на рассмотрение совета директоров компании только в конце 2012 г. Первый твердый контракт, по мнению руководства Embraer, будет подписан только в 2013 г., а поставки ремоторизованных лайнеров E-jet, вероятно, начнутся не раньше 2018 г. Согласно предварительным планам, ремоторизованные лайнеры E-jet станут экономичнее своих предшественников на 15%, а вместимость удлиненной модели E-195, скорее всего, будет увеличена со 122 до 132 чел.

Планы Embraer демонстрируют уверенность компании в дальнейшем успехе семейства авиалайнеров E-jet, на которые с 1999 г. было получено более 1000 твердых заказов. Однако без повышения эффективности этих самолетов не обойтись, поскольку конкуренция на рынке региональных самолетов будет только усиливаться, особенно, с появлением новых моделей из России, Японии и Китая. Что касается возможного выхода Embraer на рынок узкофюзеляжных самолетов, то руководство компании отмечает, что разрушить сложившуюся дуополию Airbus и Boeing в этом сегменте будет практически невозможно.

В то же время в Embraer признаются, что с учетом начала производства ремоторизованных самолетов E-jet, будет сложно выдерживать ежегодный темп выпуска новых самолетов на уровне 100 машин, поскольку заказчики, вероятно, будут ждать начала поставок более эффективных авиалайнеров.

Чтобы минимизировать подобные риски, компания Embraer продолжит работу над модернизацией самолетов семейства E-jet. В частности, в ближайшем будущем эти самолеты обзаведутся пассажирским салоном с новым интерьером. Также ожидаются незначительные модификации самолета, направленные на улучшение его характеристик. На этот год Embraer запланировала поставку 102 самолетов, и вероятно, клиенты получат около 105 самолетов. В 2012 г. цель компании может быть немного выше по сравнению с текущим годом.

Определенные опасения связаны с экономическим кризисом, поскольку крупнейшие финансовые организации стали чаще отказываться от финансирования сделок по покупке новых самолетов. Конечно, какие-то надежды возлагаются на то, что такие сделки будут поддерживаться государственными учреждениями. Что касается следующего года, то как отмечают в Embraer, уже обеспечено финансирование около 70% запланированных поставок новых самолетов. Но опасения все же остаются, особенно, с учетом того, что многие европейские банки, расположенные во Франции, Германии и Англии, уже ушли с данного рынка.

Планы по увеличению своей доли на рынке региональных самолетов вынашивают и в компании ATR. Большие надежды возлагаются на рынки Африки и Ближнего Востока. Как отмечает руководитель ATR Филиппо Баньято, африканский рынок относится к категории динамично развивающихся рынков, и с ним ATR связывает определенные перспективы. По этой причине европейский авиастроитель направил инвестиции на размещение летного тренажера в Йоханнесбурге (ЮАР).

Высоким потенциалом обладает и рынок Ближнего Востока. Конечно, особенности расположения данного региона привели к тому, что авиакомпании, в первую очередь, стали развивать международное сообщение, но в ATR уверены, что дальнейшим этапом является развитие региональных связей в этой области.

В качестве примера Ф.Баньято приводит такие страны, как Индонезия, Малайзия и Индия, где в первую очередь также развивались именно международные сообщения. Однако по прошествии определенного периода времени авиакомпании повернулись в сторону рынка региональных перевозок, что послужило главным фактором для увеличение спроса на региональные самолеты в этих странах.

В качестве главных стран, на которые ATR обращает пристальное внимание, называются Индонезия, Индия, Тайвань и Малайзия. Рост спроса на региональные самолеты ожидается также в Тайланде, Лаосе и Вьетнаме. И Ближний Восток в будущем также ожидает бурное развитие региональных перевозок несмотря на то, что плотность населения там не такая высокая как в Азии.

Ф.Баньято также объяснил, почему турбовинтовые самолеты производства ATR в последнее время пользуются значительным спросом у авиакомпаний. В качестве главных факторов он отмечает постепенный рост затрат на топливо и желание перевозчиков увеличивать свою прибыль. Им приходится выбирать наиболее эффективные самолеты для региональных перевозок, которые отличаются высокой экономичностью и при этом обладают высоким уровнем комфорта для пассажиров. И здесь лайнеры ATR оказываются практически вне конкуренции на определенных маршрутах. Рост заказов на самолеты ATR вынуждает компанию постепенно увеличивать темп их выпуска, так в 2012 г. ATR выпустит 72 лайнера, в 2013 - 80 машин, а на 2014 г. запланирован выпуск 85 воздушных судов. По сравнению с 2005 г. темп выпуска должен будет увеличиться практически в 4 раза.

По оценкам ATR, в ближайшие 20 лет мировым рынком будет востребовано около 3000 турбовинтовых самолетов. При этом две трети от этого числа придется на самолеты с вместимостью менее 70 чел. Оставшаяся часть - это самолеты с вместимостью около 90 чел. И ATR планируют направлять свои инвестиции именно в эти сегменты, хотя руководство компании отмечает, что сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями, в ходе которых обсуждается возможное создание более вместительного турбовинтового самолета. Причем рано или поздно ATR несмотря ни на что рассчитывает приступить к разработке такого лайнера.

Артур Нургалеев

Обзор подготовлен по материалам Aviation Week, Bloomberg, Flightglobal и Reuters



Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 июл 2025
В Жуковском протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования МС-21
15 июл 2025
Мишустин распорядился провести авиасалон МАКС в 2026 и 2027 годах
15 июл 2025
"Русавиапром" планирует возобновить в Саратове авиастроение
15 июл 2025
Система беспилотной доставки грузов от МАИ и ООО "БАС Глори Эйр" успешно прошла испытания
15 июл 2025
Мэр Новосибирска поздравил авиазавод Чкалова с получением ордена
14 июл 2025
Ростех в рамках арт-проекта ТехнофаунаРостеха сделал из Superjet роботизированного стерха
14 июл 2025
Росатом почти вдвое увеличит объем производимых для авиаотрасли композитов
14 июл 2025
Франция захотела большую долю в европейском проекте истребителя FCAS
14 июл 2025
Преподаватели КНИТУ-КАИ прошли стажировку ПАО "ОАК"
14 июл 2025
В Британии заявили о проблемах с боеготовностью истребителей F-35
14 июл 2025
Пентагон намерен догнать Россию и Китай в сфере беспилотников
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
15 июл 2025
На ОДК-Сатурн студенты получают практические навыки создания авиационных двигателей
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».