Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.05.2020
Источник: АвиаПорт.Ru

МС-21-310 взлетит в конце 2020 года

Опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-310, оснащённый двигателями отечественного производства ПД-14, приступит к тестовым полётам в конце 2020 года. Затем к испытаниям присоединится ещё один лайнер: на первом лётном опытном образце двигатели Pratt & Whitney будут заменены на российские моторы, рассказал в ходе визита в Пермский край министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Также он рассказал о ходе работ по созданию композитного крыла для МС-21, выполненного из материалов российского производства. В свою очередь, принимающая сторона рассказала о создании современной испытательной базы в посёлке Новые Ляды, где созданы стенды для двигателей с тягой до 50 тонн. По словам управляющего директора "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, итогом совещания стало принятие стратегического решения о бюджетном финансировании проекта.

Новейший среднемагистральный самолёт МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14 отечественной разработки и производства, приступит к лётным испытаниям в конце 2020 года, сообщил Д. Мантуров в ходе посещения Пермского края. Вместе с врио губернатора Дмитрием Махониным он осмотрел загородную испытательную станцию АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех) в п. Новые Ляды. Одним из ключевых вопросов, который обсуждался в ходе визита, стало развитие промышленности региона, при этом были затронуты темы развития испытательной базы и участие пермских предприятий в программе импортозамещения комплектующих для МС-21.

В пресс-службе правительства Пермского края отметили, что Д. Мантуров совместно с Д. Махониным и руководителями предприятий ОДК, работающих в Прикамье, обсудили текущее состояние дел по производству двигателя для российского самолёта МС-21. В частности, речь шла о шагах, которые позволят снизить зависимость проекта от иностранных поставщиков. "Например, этого можно достичь, развивая предприятия, производящие комплектующие для ПД-14 и ПД-35 в Пермском крае", — сказано в сообщении.

Министр промышленности и торговли России заявил, что лётные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 начнутся уже в IV квартале нынешнего года. По данным пресс-службы Минпромторга России, в настоящее время выполнена сборка отсеков фюзеляжа самолёта, поставлены основные узлы и агрегаты по кооперации от предприятий группы ПАО "ОАК", изготовлены и поставлены консоли крыла, осуществлена стыковка крыла и фюзеляжа, идёт монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла. Как сообщалось ранее, первые два авиадвигателя ПД-14, предназначенные для лётных испытаний в составе силовой установки МС-21-310, доставлены из "ОДК-Пермские моторы" ("ОДК-ПМ") на Иркутский авиационный завод Корпорации "Иркут" в январе 2020 года. Ещё один запасный двигатель ПД-14 обеспечит бесперебойное выполнение программы испытательных полётов. В производстве на "ОДК-ПМ" находятся ещё два двигателя для второго лётного МС-21-300. После завершения сборки в конце 2020 года их также отправят в Иркутск, где установят на первый опытный МС-21-300, ранее приступивший к программе полётов с двигателями Pratt & Whitney. "Второй самолёт появится в следующем году, и мы таким образом оптимизируем испытательную программу: первый опытный самолёт МС-21, который завершает в следующем году все свои задачи в части испытательных полётов, мы его ремоторизируем под ПД-14 для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры", — приводит слова министра агентство ТАСС. В материалах, подготовленных правительством Пермского края, указано, что в первом квартале 2023 года планируется начать поставки МС-21-300 заказчикам.

Не обошёл вниманием министр и вопрос создания композитного крыла для МС-21 с использованием отечественных материалов. По его словам, "в июле мы цельнокомпозитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолёта, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены". Как сообщал ранее "АвиаПорт", в конструкции самолёта запланировано применение отечественных композиционных материалов, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании UMATEX (входит в корпорацию "Росатом"). Кроме того, планируется применить биндерную ленту марки ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", портфельной компании РОСНАНО, ленту Роболен 200 производства компании УНИХИМТЕК. Отечественные материалы будут применяться в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации самолёта.

Решив проблемы с композитами, авиастроители выйдут на финишную прямую перед началом серийных поставок МС-21-300, запланированных на 2021 год, уверен Д. Мантуров. Он отметил, что ведомство рассчитывает, что этому не помешают и ограничения, связанные с пандемией коронавируса. "Сохраняя все требования по безопасности, связанные с пандемией COVID-19, нужно учитывать изначально заложенные графики испытаний, чтобы в этом году завершить основные работы, а в 2021 году получить сертификаты и начинать отгрузку нашим главным потребителям этого самолёта. Если будут сильные императивные меры из-за ситуации с коронавирусом, то мы можем сильно вылететь по срокам", — приводит его слова агентство ПРАЙМ.

Он также сообщил, что в первую очередь самолёты будут поставляться российским компаниям, а потом уже будут рассматриваться продажи зарубежным покупателям. "Мы имеем предварительные заказы от зарубежных поставщиков, но в первую очередь будем обеспечивать поставку российским авиакомпаниям, у нас достаточно заказов, в том числе для стран ЕАЭС, СНГ. А дальше будем двигаться за внешний контур", - сказал Д. Мантуров.

Также в программе визита было обсуждение хода других программ, осуществляемых пермскими "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-Пермские моторы", в том числе разработки двигателя большой тяги ПД-35, подготовки к выпуску ПД-35, а также турбины высокого давления и камеры сгорания двигателя ПД-8. Одним из ключевых вопросов, определяющих сроки создания ПД-35, является развитие загородной испытательной станции в п. Новые Ляды. Здесь уже сейчас на универсальном адаптерном стенде осуществляются испытания двигателей ПД-14 и ПС-90А. В будущем планируется построить восемь новых стендов. Инвестиционный проект, подготовленный "ОДК-ПМ", оценивается в 26 млрд рублей.

По материалам пресс-службы правительства Пермского края Д. Мантуров оценил проект и уточнил, что может быть сделано уже в этом году. "Средства, которые предусмотрены, пойдут на строительство современного испытательного центра. Здесь будут испытывать опытные и серийные двигатели для гражданской авиации: ПД-14, ПС-90А, ПД-35 и ПД-8. Мы решили сразу заложить конструкцию испытательной площадки, которая бы выдерживала до 50 тонн. Это будет самый современный в Европе испытательный центр авиадвигателей", — заявил Д. Мантуров журналистам по окончании совещания.

В свою очередь, глава Пермского края обозначил, что проект даёт региону площадку мирового уровня, где будут происходить испытания двигателей не только пермского производства. "Мы получаем новые рабочие места, возможность новых заказов. Хочется, чтобы к 2024 году здесь появился полигон. Краевые власти со своей стороны должны обеспечить работников предприятия социальной инфраструктурой: садами, школами, поликлиниками, дорогами, — мы должны подумать о социальной обеспеченности людей. Работы в этом направлении будут начаты уже в этом году", — сказал Д. Махонин.

Как отметил управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов, один из итогов сегодняшнего совещания стало принятие решения о том, что в 2021 году начнётся финансирование проекта по строительству стендов для испытаний двигателей большой размерности. По информации представителей ОДК, в 2020 году будет вестись проектирование. Планируется, что в конце 2022 года в эксплуатацию будут введены первые три стенда: газогенераторный, для испытаний компрессоров и для испытаний камеры сгорания, в 2023 году — ещё три, в том числе стенды для испытаний полноразмерных двигателей, остальные стенды - в 2024 году.

Александр Прохоров


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июл 2025
"Ростех": 14 самолетов МС-21 уже собраны в рамках серийного производства
17 июл 2025
Третий летный экземпляр ЛМС-901 "Байкал" собирают на нижегородской площадке АО "УЗГА"
17 июл 2025
Инженеры МАИ создали испытательные стенды для сокращения сроков разработки БПЛА
17 июл 2025
"Туполев" готов на новые контракты по Ту-214 с поставкой не ранее 2027 года
17 июл 2025
Прототип малошумного сверхзвукового самолета НАСА испытали в Японии
17 июл 2025
Антон Алиханов призвал удвоить возможности производства Ил-76 в течение 2,5 лет
17 июл 2025
Titra представляет модернизированный беспилотный вертолет ALPİN-2
16 июл 2025
Михаил Мишустин призвал установить сроки запуска в серию разрабатываемых воздушных судов
16 июл 2025
Состоялся первый полет летающей лаборатории с двигателем ВК-800 разработки УЗГА
16 июл 2025
Ростех начал прием заявок на соискание Премии имени Макаровца
16 июл 2025
Кабмин направит 765 млрд рублей на развитие авиапрома в следующие шесть лет
16 июл 2025
Мишустин: серийный выпуск МС-21 и "Байкал" намечен не позднее конца 2026 года
16 июл 2025
Михаил Мишустин: комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года нуждается в обновлении
16 июл 2025
БПЛА Supercam S350 нового поколения будут применять для обучения курсантов в Адыгее
16 июл 2025
В Красноярске разработали дроны для работы в условиях отсутствия связи
16 июл 2025
"Русские витязи" выступят в Уфе на 100-летии завода ОДК-УМПО
15 июл 2025
В Жуковском протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования МС-21
15 июл 2025
Мишустин распорядился провести авиасалон МАКС в 2026 и 2027 годах
15 июл 2025
"Русавиапром" планирует возобновить в Саратове авиастроение
15 июл 2025
Система беспилотной доставки грузов от МАИ и ООО "БАС Глори Эйр" успешно прошла испытания
15 июл 2025
Мэр Новосибирска поздравил авиазавод Чкалова с получением ордена
14 июл 2025
Ростех в рамках арт-проекта ТехнофаунаРостеха сделал из Superjet роботизированного стерха
14 июл 2025
Росатом почти вдвое увеличит объем производимых для авиаотрасли композитов
14 июл 2025
Франция захотела большую долю в европейском проекте истребителя FCAS
17 июл 2025
ГосНИИАС – участник проекта eMAKS-2025
16 июл 2025
ОДК-СТАР и Пермский Политех выпустили первых студентов проекта «Крылья Ростеха»
16 июл 2025
В НПК «Пермские моторы» приходят на работу инженеры нового времени
16 июл 2025
Команда Казанского вертолетного завода победила в "Гонке Героев"
15 июл 2025
На ОДК-Сатурн студенты получают практические навыки создания авиационных двигателей
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».