Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 27.05.2021
Источник: "ПолитРоссия"

Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке

Идея США скопировать российский гидросамолет обречена на провал. Таким мнением в беседе с корреспондентом “ПолитРоссии“ поделился эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.
Американское издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой говорится о желании Пентагона переоборудовать военно-транспортное воздушное судно С-130 Hercules в гидросамолет, напоминающий российский Бе-200 “Альтаир“. Авторы материала отмечают, что в результате реализации подобной идеи “Геркулес“ получит большую грузоподъемность и дальность, а также сможет проводить работы в море, в частности с субмаринами.

“В любом будущем конфликте важнейшими полями сражений станут водные пути, такие как Южно-Китайское, Охотское, Балтийское и Желтое моря и Персидский залив. Гидросамолет помог бы предотвратить такие конфликты, если бы потенциальные противники знали, что США могут безнаказанно входить и выходить из спорных вод“, — пишет Popular Mechanics.

Однако такой проект может оказаться неподъемным для США. Процесс переоборудования, как отметил в беседе с корреспондентом “ПолитРоссии“ эксперт комитета по транспорту ГД РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сулит американским конструкторам целый ряд непреодолимых технологических препятствий.

“Гидросамолеты изначально проектируются как летающие лодки, то есть это практически корабль с крыльями. У него должен быть довольно прочный, гидрообтекаемый фюзеляж с определенной плавучестью. Там огромное количество дополнительных требований. То есть создать гидросамолет значительно сложнее, чем обычный: приземление куда проще, чем приводнение, нагрузки на конструкцию куда больше при приводнении, чем при приземлении на обычную полосу на колеса“, — рассказывает эксперт.

Помимо прочего, необходимо значительно модернизировать силовой агрегат, поскольку должны учитываться высота установки двигателей (во избежание попадания воды) и его конструкция, которая предполагала бы защиту от агрессивной среды, например, соленой воды.

“Поэтому у нас созданием гидросамолетов занимается отдельное КБ Бериева (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева — прим.ред.). Используются гидросамолеты совершенно по различным назначениям. Как мы знаем, Бе-200 — это самолет, который эксплуатирует МЧС как противопожарный (может сбрасывать порядка 20 тонн воды в очаг возгорания). Он может даже использоваться как пассажирский самолет, но в тех регионах, где нет аэродрома, зато есть большие водные пространства с достаточно спокойной водой, без волны“, — отметил Роман Гусаров.

Так, например, в 2013 году президент России Владимир Путин прилетел на Селигер на борту самолета-амфибии Бе-200, чтобы пообщаться с участниками молодежного форума.

“Бе-200 также может использоваться в качестве эвакуации людей. Допустим, при лесных пожарах необходимо вывезти какой-то поселок, опять-таки нет аэродрома, зато есть большой водоем, с которого можно забрать жителей. Салон самолета достаточно вместительный“, — добавил главный редактор портала Avia.ru.

В общем, “Альтаир“ можно использовать как самолет специального назначения. Собственно, в советское время такие гидросамолеты проектировались для нужд оборонного ведомства. И, например, Минобороны РФ в 2013 году готовилось к приобретению двух Бе-200 для проведения поисковых операций, однако в итоге отказалось от этой идеи. Все же существует высокий риск при эксплуатации самолета в открытом море или океане, где полный штиль — довольно редкое явление. “Альтаир“ наиболее эффективен именно в борьбе с огненной стихией.

Однако Пентагон, как пишет Popular Mechanics, рассчитывает с помощью такого летательного аппарата доставлять американский коммандос к очагам возможных конфликтов. И это довольно спорная идея: США не использовали гидросамолеты после вывода P5M Marlin из эксплуатации в 1950-х годах вот уже несколько десятилетий и, судя по всему, не совсем понимают, как разработать такой проект.

“C-130 и Бе-200 — совершенно разные самолеты. Потому что Hercules – транспортный самолет, а “Альтаир” изначально создавался как гидросамолет. И между гидросамолетом и обычным воздушным судном огромная разница“, — отметил эксперт комитета ГД РФ по транспорту.

Переоборудование С-130 в копию российского самолета может обернуться для США неприятным сюрпризом.

“По сути, гидросамолет — это летающая лодка. И сделать из обычного самолета гидросамолет можно лишь в том случае, если он имеет небольшие размеры, поставив поплавковые шасси. Если же речь идет о большом воздушном судне, то его фюзеляж вообще никак не приспособлен для посадки на воду. Я не знаю случаев переделки больших самолетов в гидросамолеты, это прецедент. По сути, это как создать новый самолет. То же самое, как сделать из дирижабля самолет. Для посадки на воду обычный большой самолет, все равно что дирижабль, никак не приспособлен: он просто развалится, что с ним не делай. Необходимо практически все переделать, перепроектировать, я не вижу в этом какой-то здравый смысл“, — заключил Роман Гусаров.

Ранее “ПолитРоссия“ представила экспертное мнение о не имеющем аналогов в мире новом пассажирском самолете отечественной разработки МС-21.

Дана Киселева

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
6 сен 2024
Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии самолета "Байкал"
6 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что планы выпуска самолетов в России будут пересмотрены в 2025 году
6 сен 2024
Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта
6 сен 2024
Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ представили на Восточном экономическом форуме
6 сен 2024
Ростех окажет финансовую поддержку инновационным проектам
6 сен 2024
Юрий Трутнев предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»
6 сен 2024
Дрон, который «дойдет до Москвы», представили на оборонной выставке в Польше
5 сен 2024
Антон Алиханов: русифицированная версия SJ-100 может выйти на зарубежные рынки
5 сен 2024
В два винта: в России разрабатывают всепогодный дрон
5 сен 2024
Антон Алиханов: сертификация двигателя ПД-8 в составе SJ-100 ожидается до конца 2025 года
5 сен 2024
В Бурятии разработали дрон-носитель "Буря-20"
5 сен 2024
Минпромторг и Ростех прорабатывают меры для экспорта российской авиатехники в будущем
5 сен 2024
Все для МС-21. Число рабочих на иркутском авиазаводе хотят увеличить почти в полтора раза
5 сен 2024
В РОСНАНО разработали концепцию первого в России защищенного дрона
4 сен 2024
Глава Минпромторга России Антон Алиханов ознакомился с производством Иркутского авиационного завода
4 сен 2024
Испытания российских двигателей для МС-21 и Superjet займут не меньше пары лет
4 сен 2024
В Комсомольске-на-Амуре завод по выпуску самолетов "Байкал" достроят в 2025 году
4 сен 2024
Кабмин Индии одобрил закупку 240 авиадвигателей для Су-30МКИ ВВС страны
4 сен 2024
АО «ГЛОНАСС» разработало устройство для мониторинга и управления БПЛА с использованием SIM-карты
4 сен 2024
В Петербурге создали компактный БПЛА с "компьютерным зрением"
3 сен 2024
Ростех расширяет производство бортовой электроники для гражданских авиалайнеров
3 сен 2024
Китайский самолет-амфибия AG600 завершил первый этап сертификационных летных испытаний после получения TIA
3 сен 2024
«Рособоронэкспорт» организует российскую экспозицию на дебютной выставке Egypt International Airshow 2024
3 сен 2024
В МГТУ ГА начался учебный год
6 сен 2024
Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов
6 сен 2024
ОАК, «Яковлев» и Правительство Иркутской области подписали соглашение о партнерстве в интересах региона и Иркутского авиационного завода
6 сен 2024
Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку отечественных самолетов
6 сен 2024
«Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 «Смартавиа»
6 сен 2024
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» принял участие в заседании руководящей группы САЕР ICAO
5 сен 2024
Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний в новой ливрее ОАК
5 сен 2024
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях поставки 238 самолетов
5 сен 2024
Образовательно-производственный кластер «Радиоэлектроника» открылся на базе ульяновского Политеха при поддержке КРЭТ
5 сен 2024
Более 3 000 целевых студентов ОДК-УМПО приступят к занятиям в новом учебном году
5 сен 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
5 сен 2024
В ОДК-Сатурн завершилось обучение новой категории наставников
5 сен 2024
Сотрудники ПК «Салют» познакомили детей с производством авиадвигателей на «ДАКС — 2024»
4 сен 2024
ОАК представляет свою продукцию на выставке Egypt International Airshow-2024
4 сен 2024
ОДК-Сервис открыл новый центр подготовки кадров для авиастроения
3 сен 2024
ОАК передала очередную партию самолетов Су-34 в войска
3 сен 2024
ОДК-Кузнецов представил научно-образовательные проекты в Самарском университете
3 сен 2024
Студенты колледжей и вузов прошли летнюю практику на КВЗ
3 сен 2024
ОДК-Кузнецов в День знаний передал опорной школе агрегаты ракетного двигателя
3 сен 2024
На ОДК-СТАР открыли двери для первоклассников
2 сен 2024
Окрыляя идеями новое поколение: Демонстрационный центр ЦАГИ на ДАКС-2024
2 сен 2024
ОДК-Кузнецов увеличит объемы производства комплектующих газотурбинных двигателей
2 сен 2024
Специалисты ГосНИИАС примут участие в семинаре «Авиация. Квалификация. Надежность»
2 сен 2024
От студента до академика: 28 лет назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов признан заслуженным деятелем науки Российской Федерации
30 авг 2024
ЦАГИ продолжает исследования по формированию облика перспективного самолета региональной авиации
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».