Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.07.2021
Источник: ИА "РосБалт"

479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году выставка богата на громкие новинки. В частности, российские производители представят перспективный истребитель, бизнес-версию лайнера SSJ-100, пассажирские самолеты Ил-114-300 и МС-21-310 с двигателями ПД-14. Также на МАКС впервые будут показаны вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и "Ансат-М". Зарубежные предприятия привезли в Жуковский дальнемагистральный лайнер А350-1000 и усовершенствованный турбовинтовой самолет L-410NG. Специалисты называют МАКС-2021 крупнейшей в этом году авиационной выставкой в мире.
Специалисты называют МАКС-2021 крупнейшей в этом году авиационной выставкой в мире.

Во вторник, 20 июля, в подмосковном Жуковском стартует Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Деловая программа выставки продлится до 23 числа, а широкая публика сможет ознакомиться с экспозицией 21-25 июля.

Во время работы салона возможности современной авиатехники над аэродромом Летно-исследовательского института имени Громова продемонстрируют летчики пилотажных групп "Стрижи", "Русские витязи", "Беркуты", "Соколы России" и индийской эскадрильи Sarang.

Как отмечают эксперты, в этом году МАКС необычайно богат на громкие премьеры перспективных образцов военной и гражданской техники. Список участников насчитывает 479 организаций из РФ и других государств.

Из крупнейших зарубежных корпораций свою продукцию представят Airbus, Boeing, французский производитель двигателей и электронной аппаратуры Safran, немецкий двигателестроительный гигант MTU Maintenance, российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace. В заочном формате участие в салоне принимает бразильская авиастроительная компания Embraer.

"С учетом объективных ограничений из-за ковида в этом году МАКС можно назвать крупнейшей в мире международной выставкой авиакосмической техники. Для многих компаний салон в Жуковском - уникальная возможность продемонстрировать свою продукцию не только российским партнерам, но и широкому кругу потенциальных иностранных заказчиков", - отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Неподдельный интерес"

Однако главной премьерой салона, по мнению экспертов, станет презентация нового российского истребителя, которую проведет "Ростех". Облик и характеристики машины пока остаются интригой, однако из тизера, который распространила госкорпорация, следует, что самолет будет оснащен одномоторным силовым агрегатом, нетрадиционным для отечественной двигателестроительной школы.

Также предполагается, что истребитель разработан в значительной степени для экспортных целей, поскольку в видеоролике можно увидеть летчиков ВВС из разных государств.

"Россия - одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом", - заявили в "Ростехе" в преддверии презентации самолета.

Обширную экспозицию на МАКС-2021 представляет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Посетители салона могут ознакомиться с экспортной модификацией истребителя пятого поколения Су-57, бизнес-версией ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ-100, региональным самолетом Ил-114-300.

Дебютантом выставки в Жуковском станет пассажирский самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 разработки предприятия "ОДК-Пермские моторы". Первый полет эта машина совершила в декабре 2020 года. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney.

Как ожидают в ОАК, МС-21 с началом коммерческой эксплуатации станет одним из лучших самолетов в своем классе благодаря оригинальной аэродинамической схеме, оснащению российскими двигателями, использованию новых сплавов, композиционных материалов и бортового оборудования.

Серийное производство МС-21 должно быть запущено в 2022 году. По последним данным, объем портфеля заказов на семейство этих пассажирских машин составляет 175 единиц.

В сегменте легкой авиации на МАКС-2021 впервые представлен многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создающийся на замену легендарному Ан-2. Как утверждает разработчик - компания "Байкал Инжиниринг", машина станет надежным, неприхотливым в обслуживании и доступным по цене транспортным средством. Главным инвестором проекта выступает Минпромторг РФ.

"Байкал" разрабатывается с учетом всех современных тенденций в малой авиации. Одна из главных особенностей ЛМС-901 заключается в необычайно низкой цене летного часа - 30 тыс. рублей.

По ряду характеристик ЛМС-901 должен превзойти западные аналоги - Cessna 208, Quest Kodiak 100, Pilatus PC-6. В планах разработчика - обязательно выйти на экспорт и занять до 5% общемирового рынка легких многоцелевых самолетов.

Как заявил в майском интервью RT главный конструктор компании "Байкал Инжиниринг" Вадим Демин, первое время машина будет оснащаться американским силовым агрегатом General Electric. Однако в дальнейшем ЛМС-901 получит российский двигатель ВК-800СМ, что "сильно снизит риски для заказчиков".

Среди зарубежных самолетов дебютантом МАКС-2021 является широкофюзеляжный лайнер А350-1000, рассчитанный на перевозку 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность полета машины может превышать 16 тыс. км.

К преимуществам своего детища Airbus относит двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, а также широкую интеграцию современных материалов - лайнер на 53% изготовлен из композитов.

Собственную новинку самолетной техники представила публике чешская компания Aircraft Industries (Let Kunovice). В Жуковском предприятие демонстрирует изделие L-410NG - представителя нового поколения популярного в социалистические времена многоцелевого турбовинтового чехословацкого L-410 Turbolet.

Как отмечается в материалах производителя, по сравнению с предшественником модернизированный самолет имеет повышенную грузоподъемность, самую просторную пассажирскую кабину в своей категории, улучшенные летные и эксплуатационные характеристики.

"Новая конструкция крыла с кессонными топливными баками (wet wings) и увеличенной вместимостью объема топлива открывает новые возможности для более широкого использования самолета в качестве морской, патрульной и наблюдательной версии", - сообщается на сайте Aircraft Industries.

"Уникальные возможности"

Из вертолетной техники на МАКС-2021 представлен ряд новейших российских машин. Одна из них - Ми-171А3 - первый вертолет в РФ, созданный специально для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.

Он был разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Ми-171А3 приспособлен под перевозку людей, грузов и проведение поисково-спасательных миссий. Первый полет машины запланирован на начало 2022 года.

"Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе - он позволяет перевозить 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%", - отмечается в материалах "Ростеха".

Еще одна премьера авиакосмического салона в Жуковском - многоцелевой вертолет Ка-32А11М, являющийся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке Ка-32А11ВС.

Машина оснащена газотурбинным двигателем ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления. Мощность силового агрегата позволяет использовать внешнюю подвеску грузоподъемностью до 5300 кг. Также модернизации подверглись авионика и кабина вертолета.

Впервые на МАКС-2021 демонстрируется усовершенствованный многофункциональный вертолет легкого класса "Ансат-М". Первый полет эта машина совершила в конце 2020 года. В ходе испытаний аппарат подтвердил заявленную дальность в 640 км. При этом с дополнительным топливным баком дистанция полета увеличивается до 790 км.

"Ансат-М" получил современный автопилот, новые лопасти несущего и рулевого винтов, которые благодаря улучшенной аэродинамике снижают уровень шума и увеличивают взлетный вес вертолета до 3800 кг. Важной новацией машины стало более широкое использование композитов в конструкции - их доля выросла с 15 до 35%.

Как заявил Олег Пантелеев, несмотря на пандемию коронавируса, организаторам МАКС-2021 удалось собрать на площадке в Жуковском обширную экспозицию перспективной авиационной техники и организовать насыщенную деловую программу.

"МАКС проходит в сложных условиях, но, насколько можно судить, организаторам удалось максимально сократить риски, связанные с ковидом. Прослеживается интерес иностранцев и стремление российских производителей удивить новинками. Ряд отечественных образцов, безусловно, можно назвать громкими мировыми премьерами, за которыми, видимо, последуют переговоры о сотрудничестве", - полагает эксперт.

В комментарии RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов также обратил внимание на то, что трудности, вызванные пандемией коронавируса, не помешали представить на МАКС-2021 обширный ряд новинок.

"Главное событие - это, конечно, презентация нового российского военного самолета, но салон в Жуковском богат на машины гражданской авиации, вертолетной техники, разнообразное бортовое оборудование. Демонстрация такой широкой гаммы изделий - показатель успехов российской промышленности. Это отражает желание Москвы наращивать экспорт высокотехнологичной продукции", - резюмировал Михайлов.

Алексей Заквасин, Елизавета Комарова

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 сен 2021
УТС Як-152 против новичка УТС-800
8 сен 2021
Northrop Grumman провел испытания БПЛА V-BAT
8 сен 2021
Легкие или тяжелые, пилотируемые или беспилотные: как будет развиваться боевая авиация в XXI веке
8 сен 2021
США проведут модернизацию систем самообороны для B-52H и C-130
8 сен 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" прокомментировал Российской газете ситуацию и перспективы внедрения системы компенсационных платежей за выбросы углекислого газа в международной гражданской авиации
8 сен 2021
В Алуште стартовала международная конференция МАИ по вычислительной механике
7 сен 2021
Boeing не возобновит поставки самолетов 787 Dreamliner до конца октября
7 сен 2021
Итоги приемной кампании в МАИ-2021
7 сен 2021
Еще один "верный ведомый". БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания
7 сен 2021
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
7 сен 2021
Правительство Ульяновской области окажет поддержку авиапрому в сфере обучения персонала
6 сен 2021
Состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России
6 сен 2021
Китайский самолет-амфибия AG600 совершит полет в рамках предстоящего авиакосмического салона в Чжухае
6 сен 2021
Премьера RUBAE-2021 — суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus PC-24
6 сен 2021
Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929
6 сен 2021
"Летающая парта": проще простого
6 сен 2021
В России назвали F-35 летающими гробами
6 сен 2021
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
6 сен 2021
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus — не за горами
3 сен 2021
Добро пожаловать на борт: как прошел День знаний в МАИ
3 сен 2021
Компания "Кронштадт" и ПСБ договорились о финансировании производства беспилотников для инозаказчиков
3 сен 2021
Кирилл Сыпало рассказал о перспективных разработках ЦАГИ и представил прессе модели и макеты прототипов технологических решений сверхзвукового гражданского самолета
3 сен 2021
В Предуниверсарии МАИ состоялся праздник, посвященный Дню знаний
3 сен 2021
"Основан на советском Ту-16, но несет одну из самых опасных противокорабельных ракет": китайский бомбардировщик H-6J замечен с ПКР YJ-12
8 сен 2021
ЦАГИ представил НЦМУ "Сверхзвук" на форуме ТЕХНОПРОМ 2021
8 сен 2021
Специалисты ФГУП "ГосНИИАС" представили практическую задачу на хакатоне по искусственному интеллекту в рамках форума "Армия-2021"
8 сен 2021
"РТ-Техприемка" вошла в число разработчиков программы по развитию производства метрологического оборудования
8 сен 2021
Работники Технодинамики получили медали от Министерства обороны РФ
8 сен 2021
Награды по заслугам
7 сен 2021
Вице-премьер Казахстана обсудил продолжение сотрудничества на У-УАЗ
7 сен 2021
"Вертолеты России" и Морской университет создадут научно-производственный кластер
7 сен 2021
Владлен Шорин принял участие в V Российско-Сингапурском Бизнес-Диалоге
7 сен 2021
В АО "УКБП" подведены итоги работы за первое полугодие
7 сен 2021
Владимир Путин присвоил сотруднику КРЭТ почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ"
7 сен 2021
Серебро из Уфы
6 сен 2021
Ростех поставит МЧС четыре арктических Ми-8АМТШ-ВА
6 сен 2021
ОДК реализует комплексную программу модернизации производства
6 сен 2021
Итоги работы ФГУП "ГосНИИАС" на форуме "Армия-2021"
6 сен 2021
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе начались занятия
6 сен 2021
В Улан-Удэ стартовало обучение пилотной группы студентов по программе "Крылья Ростеха"
6 сен 2021
Чебоксарское предприятие Технодинамики рассчитывает увеличить экспорт противоградовых ракет
6 сен 2021
КнААЗ оказал финансовую поддержку Губернаторскому колледжу
3 сен 2021
"Вертолеты России" представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику
3 сен 2021
На Сахалине протестируют цифровую платформу организации полетов беспилотников
3 сен 2021
"Армия-2021": ЦАГИ на форуме
3 сен 2021
Представитель Технодинамики провел "Диалог на равных" со студентами МАИ
2 сен 2021
В ОДК-Климов отобрали 24 студента по программе "Крылья Ростеха"
2 сен 2021
ЦАГИ представил на всемирном конгрессе по механике ICTAM результаты исследований турбулентных течений
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».