Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.07.2021
Источник: "Известия"

Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

В первый день салона МАКС-2021 авиакомпании России заказали 58 отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Такой объем контрактов стал одним из крупнейших в истории форума. По словам экспертов, новые крупные заказы отечественной авиатехники напрямую связаны с мерами господдержки как по линии приобретения машин, так и в части субсидирования маршрутов, где они летают. В общей сложности в работе МАКС-2021 приняли участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира, что на 35% больше, чем в 2019 году. По словам президента Владимира Путина, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения. Глава государства подчеркнул, что отечественная авиация обладает большим потенциалом развития, и выразил уверенность, что ее будущее связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.
Фото: radiosputnik.ria.ru
Новые контракты

20 июля в Жуковском открылся XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. В первый день российские перевозчики заказали 58 самолетов Sukhoi Superjet 100. Из них 15 машин - это твердый контракт с авиакомпанией "Россия" (ранее был законтрактован лизинговой компанией), остальные 43 - меморандумы ("мягкие" заказы) с авиакомпаниями Red Wings (25 машин), "Азимут" (10 штук) и объединенной дальневосточной авиакомпанией "Аврора" (8 штук).

В прошлый авиасалон были подписаны контракты только на 15 Superjet. Из них десять купила "Якутия", два - "Азимут" и три - казахстанская авиакомпания Bek Air.

В этом году на МАКС-2021 среди заказчиков SSJ-100 нет иностранных авиакомпаний. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что поставки за рубеж самолетов МС-21 и SSJ-100 возможны только после 2025 года. Министр пояснил, что до этого времени в планах ориентация производственных мощностей по этим самолетам на внутренний рынок.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев связывает новые заказы на SSJ-100 со стороны российских перевозчиков с мерами господдержки этого самолета как по линии приобретения машин, так и в части субсидирования маршрутов, где они используются. По его словам, эти меры стали чрезвычайно привлекательными и позволяют рентабельно эксплуатировать самолет на многих маршрутах.

- Другой новой отечественной техники, которую можно в 2021 году законтрактовать и через год-два поставить на маршруты, пока нет, - добавил эксперт.

Посмотреть в будущее

Несмотря на пандемию коронавируса, МАКС в этом году не был лишен международной составляющей. В общей сложности в работе салона принимают участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира. Государством-партнером на этот раз стал Казахстан. По словам Владимира Путина, который прилетел на церемонию открытия на вертолете, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения.

Глава государства напомнил, что уже сейчас в Казахстане собирают вертолеты семейства Ми. Кроме того, по линии "Роскосмоса" продвигается совместный проект "Байтерек". Его цель - создать организационно-техническую структуру для выведения космических аппаратов с космодрома Байконур с помощью экологически чистой ракеты-носителя, пояснил президент. Однако Россия готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными странами, добавил Владимир Путин.

По мнению главы государства, российская авиация обладает большим потенциалом развития. Сейчас отечественные авиакомпании получают современные лайнеры SSJ-100, а в ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. Кроме того, на нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с двигателем российского производства ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет "Байкал", а также новые вертолеты, рассказал Владимир Путин.

- Нам есть что предложить нашим партнерам и в области фундаментальных исследований и разработок, - добавил глава государства. - Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума - мы активно работаем над его разработкой.

Президент выразил уверенность, что будущее развитие авиации связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.

Разумеется, Владимир Путин ознакомился с самой экспозицией салона. Президенту, например, был представлен новый военный истребитель - легкий тактический однодвигательный самолет "Сухой". Кроме того, глава государства посмотрел летную программу авиасалона. В Жуковском президент также провел совещание по вопросу реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения. Во время мероприятия обсуждался комплексный план развития отрасли до 2030 года.

Владимир Путин подчеркнул, что для России развитие гражданского авиастроения всегда будет одним из безусловных приоритетов, поскольку от эффективной работы отрасли напрямую зависят транспортная доступность и связанность регионов. По словам президента, в условиях преодоления последствий эпидемии COVID-19 важно обеспечить устойчивую работу авиапредприятий.

В прошлом году власти приняли ряд дополнительных мер, которые должны стимулировать спрос на отечественные воздушные суда, напомнил глава государства. В частности, речь о предоставлении государственных гарантий на приобретение 59 самолетов SSJ-100 и субсидий на снижение стоимости обслуживания летного часа, а также предоставлении госгарантий на закупку 66 вертолетов отечественного производства для санитарной авиации. Кабмину было поручено разработать и утвердить программу государственного заказа на гражданские воздушные суда отечественного производства на период до 2030 года.

Президент сохранил и одну из традиций МАКС - попробовал отечественное мороженое. Правда, в этот раз Владимир Путин не стал покупать любимый пломбир в киоске, как делал это ранее. В этом году мороженое президенту и чиновникам, смотревшим авиашоу, принесли в чемодане-холодильнике прямо на трибуну.

- Денис, ты заплатил? - в шутку спросил вице-премьер Юрий Борисов главу Минпромторга.

Денис Мантуров улыбнулся и закивал в ответ.

Воздушные шахматы

Главной премьерой авиасалона стал представленный президенту легкий однодвигательный самолет (ЛТС). Пока он получил имя Checkmate (можно перевести как "Шах и мат").

Презентованная Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) легкая боевая машина отдаленно напоминает российский истребитель пятого поколения Су-57 и выполнена с использованием многих наработок по нему, но вместо двух двигателей оснащена одним. Такая редкая для современных отечественных боевых самолетов схема и небольшой вес призваны снизить стоимость покупки и эксплуатации машины.

Разработчики заявляют, что ЛТС обладает малой заметностью для радаров и высокими летно-техническими характеристиками. Он сможет летать вдвое быстрее скорости звука. Максимальная дальность полета - 3 тыс. км, практический потолок - 16,5 км. Оружие будет размещаться во внутренних отсеках, как у С-57, но при необходимости самолет сможет поднять свыше 7 т бомб и ракет.

Первый полет опытного образца запланирован на 2023 год, создание еще нескольких прототипов - на 2024-2025 годы. В 2026-м ОАК планирует начать первые поставки нового самолета.

- Очень красноречиво, что название у ЛТС есть пока только англоязычное, - отметил военный эксперт Владислав Шурыгин. - Надо понимать, что он создавался не на деньги Минобороны, и продвигать самолет корпорация намерена в первую очередь на экспорт. Легкий и дешевый многофункциональный истребитель может понравиться тем покупателям, для кого современные тяжелые истребители слишком дороги.

Дебют "Прометея"

Параллельно с началом МАКС-2021 Минобороны впервые приоткрыло завесу секретности над проектом С-500 "Прометей" - новейшей сверхдальнобойной системой противовоздушной и противоракетной обороны. Ведомство продемонстрировало видео, по которому можно оценить внешний вид ее пусковой установки. Также были представлены кадры испытательной стрельбы по скоростной баллистической ракете.

- В этот раз показали только часть системы С-500, - сказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Болтенков. - В нее входит несколько типов ракет, в том числе меньшие по размеру, предназначенные для борьбы с самолетами. Также в перспективе в боекомплекте будут мощные боеприпасы для дальнего заатмосферного перехвата и поражения спутников на низких орбитах. Кроме того, в составе "Прометея" будет несколько мощных радаров, машины управления и обслуживания.

В мае Владимир Путин рассказывал, что испытания С-500 успешно завершаются, и на очереди поставка системы в войска. По заявлению Минобороны, первые образцы направят в 1-ю армию ПВО-ПРО (особого назначения), прикрывающую Москву.

В гражданской авиации новинкой авиасалона МАКС-2021 стал самолет ЛМС-901 "Байкал", который должен сменить "кукурузник" Ан-2. Его планируется дооснастить электродвигателем, сообщил Денис Мантуров. Поставки этого самолета должны начаться в 2023 году. На 21 июля запланирован премьерный показ "Байкала". Также, как писали "Известия", на авиасалоне планируется подписать контракт на поставку Объединенной дальневосточной авиакомпании 19 Ил-114-300.

Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 сен 2021
УТС Як-152 против новичка УТС-800
8 сен 2021
Northrop Grumman провел испытания БПЛА V-BAT
8 сен 2021
Легкие или тяжелые, пилотируемые или беспилотные: как будет развиваться боевая авиация в XXI веке
8 сен 2021
США проведут модернизацию систем самообороны для B-52H и C-130
8 сен 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" прокомментировал Российской газете ситуацию и перспективы внедрения системы компенсационных платежей за выбросы углекислого газа в международной гражданской авиации
8 сен 2021
В Алуште стартовала международная конференция МАИ по вычислительной механике
7 сен 2021
Boeing не возобновит поставки самолетов 787 Dreamliner до конца октября
7 сен 2021
Итоги приемной кампании в МАИ-2021
7 сен 2021
Еще один "верный ведомый". БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания
7 сен 2021
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
7 сен 2021
Правительство Ульяновской области окажет поддержку авиапрому в сфере обучения персонала
6 сен 2021
Состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России
6 сен 2021
Китайский самолет-амфибия AG600 совершит полет в рамках предстоящего авиакосмического салона в Чжухае
6 сен 2021
Премьера RUBAE-2021 — суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus PC-24
6 сен 2021
Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929
6 сен 2021
"Летающая парта": проще простого
6 сен 2021
В России назвали F-35 летающими гробами
6 сен 2021
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
6 сен 2021
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus — не за горами
3 сен 2021
Добро пожаловать на борт: как прошел День знаний в МАИ
3 сен 2021
Компания "Кронштадт" и ПСБ договорились о финансировании производства беспилотников для инозаказчиков
3 сен 2021
Кирилл Сыпало рассказал о перспективных разработках ЦАГИ и представил прессе модели и макеты прототипов технологических решений сверхзвукового гражданского самолета
3 сен 2021
В Предуниверсарии МАИ состоялся праздник, посвященный Дню знаний
3 сен 2021
"Основан на советском Ту-16, но несет одну из самых опасных противокорабельных ракет": китайский бомбардировщик H-6J замечен с ПКР YJ-12
8 сен 2021
ЦАГИ представил НЦМУ "Сверхзвук" на форуме ТЕХНОПРОМ 2021
8 сен 2021
Специалисты ФГУП "ГосНИИАС" представили практическую задачу на хакатоне по искусственному интеллекту в рамках форума "Армия-2021"
8 сен 2021
"РТ-Техприемка" вошла в число разработчиков программы по развитию производства метрологического оборудования
8 сен 2021
Работники Технодинамики получили медали от Министерства обороны РФ
8 сен 2021
Награды по заслугам
7 сен 2021
Вице-премьер Казахстана обсудил продолжение сотрудничества на У-УАЗ
7 сен 2021
"Вертолеты России" и Морской университет создадут научно-производственный кластер
7 сен 2021
Владлен Шорин принял участие в V Российско-Сингапурском Бизнес-Диалоге
7 сен 2021
В АО "УКБП" подведены итоги работы за первое полугодие
7 сен 2021
Владимир Путин присвоил сотруднику КРЭТ почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ"
7 сен 2021
Серебро из Уфы
6 сен 2021
Ростех поставит МЧС четыре арктических Ми-8АМТШ-ВА
6 сен 2021
ОДК реализует комплексную программу модернизации производства
6 сен 2021
Итоги работы ФГУП "ГосНИИАС" на форуме "Армия-2021"
6 сен 2021
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе начались занятия
6 сен 2021
В Улан-Удэ стартовало обучение пилотной группы студентов по программе "Крылья Ростеха"
6 сен 2021
Чебоксарское предприятие Технодинамики рассчитывает увеличить экспорт противоградовых ракет
6 сен 2021
КнААЗ оказал финансовую поддержку Губернаторскому колледжу
3 сен 2021
"Вертолеты России" представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику
3 сен 2021
На Сахалине протестируют цифровую платформу организации полетов беспилотников
3 сен 2021
"Армия-2021": ЦАГИ на форуме
3 сен 2021
Представитель Технодинамики провел "Диалог на равных" со студентами МАИ
2 сен 2021
В ОДК-Климов отобрали 24 студента по программе "Крылья Ростеха"
2 сен 2021
ЦАГИ представил на всемирном конгрессе по механике ICTAM результаты исследований турбулентных течений
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».