Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.07.2021
Источник: "news.ru"

Доминация "Сухого": чем запомнилось открытие авиасалона МАКС-2021

Пандемия коронавируса, которая уже второй год подряд вносит свои коррективы в мероприятия по всему миру, отразилась на всех сферах общественной жизни. И аэрокосмическая отрасль не стала исключением. Так, в прошлом году из-за ограничений был отменен крупнейший британский салон "Фарнборо", призванный показать бизнес-сообществу высокотехнологичные новейшие боевые и гражданские модели. А уже в 2021-м организаторы решили не проводить французский показ в Ле Бурже. Единственной крупной площадкой, которая открыла свои двери, стал российский МАКС. Еще ни разу за почти 28-летнюю историю авиасалон, традиционно проходящий в подмосковном Жуковском, не закрывался. Торжественное открытие юбилейного, 15-го по счету показа состоялось и на сей раз. Организаторы подготовили для гостей множество разработок, начиная от истребителя пятого поколения от "Сухого", вертолета для тушения небоскребов, заканчивая презентацией первого в истории российского коммерческого двигателя. Это и многое другое - в материале NEWS.ru.
"А ты денежку заплатил?"

Первый день работы авиасалона в Жуковском ознаменовался приездом высших должностных лиц страны, включая президента Владимира Путина. Несмотря на жаркую погоду, он был одет в традиционный черный костюм с белоснежной рубашкой. В столь знойный день президент по обыкновению вновь попробовал мороженое.

Однако в этот раз Путин не подошел к продавщице отведать любимое лакомство, а насладился им в компании членов правительства, включая вице-премьера Юрия Борисова и главы Минпромторга Дениса Мантурова. Первый из них в шутку поинтересовался у второго, заплатил ли тот за удовольствие?

Сливочный десерт принесли на трибуну в специальном розовом чемоданчике. Прежде чем открыть упаковку, Путин внимательно изучил состав, потом все-таки съел мороженое, которое два года назад он предлагал попробовать своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану. В 2021-м трапеза прошла без происшествий, российский лидер остался доволен качеством холодного лакомства.

Реинкарнация "Сухого"

После распада Советского Союза гражданское самолетостроение в России долгое время находилось в упадке. Модель Sukhoi Superjet - 100, разработанная отечественной компанией "Гражданские самолеты Сухого", стала первым пассажирским самолетом, созданным на пространстве СНГ за несколько десятилетий. Однако из-за череды инцидентов, последовавших после ввода лайнера в эксплуатацию, большинство зарубежных стран отказались от планов по приобретению воздушного судна.

Последней зарубежной компанией, совершавшей полеты на "Суперджетах", стал мексиканский лоукостер Interjet. Однако катастрофа с участием SSJ-100, произошедшая в аэропорту Шереметьево в середине мая 2019 года, казалось, окончательно поставила крест на репутации российского гражданского самолета. В тот день сразу после вылета в электронных блоках управления SSJ-100 произошел сбой, пилоты воздушного судна затребовали у авиадиспетчеров аварийную посадку. После касания с поверхностью взлетно-посадочной полосы на борту лайнера произошел взрыв и судно загорелось. В результате инцидента жертвами стал 41 человек, в числе которых один член экипажа. Всего на борту SSJ-100 находились 78 человек.

На открывшемся 20 июля авиасалоне в Жуковском была представлена новейшая бизнес-модификация Sukhoi Superjet. Владимир Путин вместе с главой Минпромторга и вице-премьером поднялись на борт воздушного судна и осмотрели салон, в котором помимо всего прочего удалось разместить даже конференц-зал. Представители компании рассказали президенту об оснащении воздушного судна современными системами, включая специальную программу по затемнению бортовых окон при помощи специальных фильтров.

Еще одна новинка от "Сухого"

ОКБ "Сухого" стало настоящим хэдлайнером авиасалона в Жуковском. Помимо бизнес-варианта "Суперджета" компания представила на выставке новейший истребитель пятого поколения под названием Checkmate. К этой модели было приковано пристальное внимание не только российских, но и зарубежных экспертов. В частности, один из авторов американского издания Forbes Дэвид Экс уделил особое внимание хвостовым поверхностям истребителя, наделяющим его стелс-качествами.

Еще за несколько дней до начала МАКС госкорпорация "Ростех" опубликовала видео-презентацию, заинтриговав зрителей очертаниями боевой машины. В первый же день президент осмотрел весь фюзеляж истребителя - как переднюю, так и внутреннюю части. До недавнего времени все российские военные образцы летали исключительно с двумя двигателями, с появлением Checkmate в российском военном сегменте произошел настоящий прорыв. Одной из главных особенностей новейшего истребителя стало наличие только одного двигателя.

Из начинки легкого тактического самолета (ЛТС) можно выделить систему поддержки работы пилота средствами искусственного интеллекта. В Ростехе подчеркнули, что новое судно обладает высокими техническими характеристиками и отличается от конкурентов малой заметностью в воздушном пространстве.

В свою очередь эксперт Борис Рожин отметил сравнительно низкую цену на военную машину, а также ее высокие боевые возможности.

Его создавали так, чтобы он занял определенную нишу на рынке самолетов пятого поколения. Более низкая цена по сравнению с дорогостоящими машинами типа Су-57, американским F-35 или китайским J-20 должна обеспечить ему преимущество, например, на рынках стран Азии, где есть покупатели, готовые оплачивать такие машины, - подчеркнул он.

Как отметили на презентации, для заказов будет выделено порядка 300 моделей истребителя. При этом, первый испытательный полет должен состояться уже в 2023 году. По словам главы "Ростеха" Андрея Чемезова, стоимость нового истребителя составит $25-30 млн. При этом, средняя цена на зарубежные аналоги (французские Dassault Rafale и шведские Saab Gripen) варьируется от $60 до 90 млн.

Российский беспилотник и революция в двигателях

Еще одни любопытным выставочным лотом стала беспилотная система VRT-300, которую в дальнейшем опробуют на Чукотке в работе "Почты России" для перевозки грузов. По словам генерального директора компании "Вертолеты России" Андрея Богинского, новейший беспилотник является стопроцентной отечественной разработкой. Однако при ее сборке использовался иностранный двигатель. Впрочем, его планируют заменить на отечественный аналог уже в обозримом будущем.

В отличие от беспилотника, модернизированный вертолет тяжелого класса Ка-32А11М полностью оснащен всеми российскими компонентами, включая двигатель. Данную модель можно будет использовать как при тушении небоскребов, так и других очагов возгорания.

Правда, с учетом незначительно количества высотных зданий в стране и пожароопасной обстановкой в ряде российских регионов в связи с аномальной жарой предпочтение наверняка отдадут именно этой категории пожаров. Среди очевидных достоинств новой модели Богинский выделил выдвижную телескопическую пушку, способную достигать в длину 3,5 метра, что может помочь при тушении особо сложных и закрытых очагов.

На выставке был также представлен отечественный авиалайнер МС-21310. Отличительной особенностью воздушного судна стали крылья, состоящие из российских композитных материалов. Два года назад в связи с международными санкциями авиастроители остались без углеродного волокна. Для разработки новой модели, в частности, было налажено производство российского углепластика.

Однако одним из наиболее значимых событий в первый день работы авиакосмического салона стал испытательный полет пассажирского судна с отечественными двигателями нового поколения ПД-14.

По словам представителя компании "Авиасалон" Олега Пантелеева, новую разработку можно считать первым крупным коммерческим двигателем, созданным в постсоветский период. С отечественными турбовинтовыми моторами будет летать и другой самолет - Ил-114-300. Как отметил эксперт, машина сейчас находится в испытательном режиме, однако в середине нынешнего десятилетия выйдет на региональные линии.

"Байкал"

В ходе осмотра Владимир Путин также осмотрел легкомоторный грузопассажирский самолет "Байкал". В разговоре между главой страны и генеральным директором Уральского завода гражданской авиации Вадимом Бадехой возникло легкое недопонимание. Руководитель компании отметил, что воздушным судном может управлять один пилот. В ответ Путин рекомендовал использовать за штурвалом привычное количество членов экипажа (двоих).

Затем президент осмотрел салон "Байкала", после чего зашел в кабину. В ней полностью отсутствовала привычная для российских самолетов приборная панель - вместо нее пространство занял собой панорамный дисплей с функцией touch screen. В его работе реализованы алгоритмы интеллектуальной поддержки пилотов, что в дальнейшем поможет разгрузить их от рутинных действий, подчеркнули создатели судна.

Помимо этого, президенту показали модернизированную версию вертолета "Ансат" под названием "Ансат-М", а также рассказали о достоинствах нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62. По словам Андрея Богинского, последнюю модель планируется ввести в эксплуатацию на Дальнем Востоке, первые полеты назначены уже на следующий год.

Анатолий Акулов

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 сен 2021
УТС Як-152 против новичка УТС-800
8 сен 2021
Northrop Grumman провел испытания БПЛА V-BAT
8 сен 2021
Легкие или тяжелые, пилотируемые или беспилотные: как будет развиваться боевая авиация в XXI веке
8 сен 2021
США проведут модернизацию систем самообороны для B-52H и C-130
8 сен 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" прокомментировал Российской газете ситуацию и перспективы внедрения системы компенсационных платежей за выбросы углекислого газа в международной гражданской авиации
8 сен 2021
В Алуште стартовала международная конференция МАИ по вычислительной механике
7 сен 2021
Boeing не возобновит поставки самолетов 787 Dreamliner до конца октября
7 сен 2021
Итоги приемной кампании в МАИ-2021
7 сен 2021
Еще один "верный ведомый". БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания
7 сен 2021
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
7 сен 2021
Правительство Ульяновской области окажет поддержку авиапрому в сфере обучения персонала
6 сен 2021
Состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России
6 сен 2021
Китайский самолет-амфибия AG600 совершит полет в рамках предстоящего авиакосмического салона в Чжухае
6 сен 2021
Премьера RUBAE-2021 — суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus PC-24
6 сен 2021
Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929
6 сен 2021
"Летающая парта": проще простого
6 сен 2021
В России назвали F-35 летающими гробами
6 сен 2021
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
6 сен 2021
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus — не за горами
3 сен 2021
Добро пожаловать на борт: как прошел День знаний в МАИ
3 сен 2021
Компания "Кронштадт" и ПСБ договорились о финансировании производства беспилотников для инозаказчиков
3 сен 2021
Кирилл Сыпало рассказал о перспективных разработках ЦАГИ и представил прессе модели и макеты прототипов технологических решений сверхзвукового гражданского самолета
3 сен 2021
В Предуниверсарии МАИ состоялся праздник, посвященный Дню знаний
3 сен 2021
"Основан на советском Ту-16, но несет одну из самых опасных противокорабельных ракет": китайский бомбардировщик H-6J замечен с ПКР YJ-12
8 сен 2021
ЦАГИ представил НЦМУ "Сверхзвук" на форуме ТЕХНОПРОМ 2021
8 сен 2021
Специалисты ФГУП "ГосНИИАС" представили практическую задачу на хакатоне по искусственному интеллекту в рамках форума "Армия-2021"
8 сен 2021
"РТ-Техприемка" вошла в число разработчиков программы по развитию производства метрологического оборудования
8 сен 2021
Работники Технодинамики получили медали от Министерства обороны РФ
8 сен 2021
Награды по заслугам
7 сен 2021
Вице-премьер Казахстана обсудил продолжение сотрудничества на У-УАЗ
7 сен 2021
"Вертолеты России" и Морской университет создадут научно-производственный кластер
7 сен 2021
Владлен Шорин принял участие в V Российско-Сингапурском Бизнес-Диалоге
7 сен 2021
В АО "УКБП" подведены итоги работы за первое полугодие
7 сен 2021
Владимир Путин присвоил сотруднику КРЭТ почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ"
7 сен 2021
Серебро из Уфы
6 сен 2021
Ростех поставит МЧС четыре арктических Ми-8АМТШ-ВА
6 сен 2021
ОДК реализует комплексную программу модернизации производства
6 сен 2021
Итоги работы ФГУП "ГосНИИАС" на форуме "Армия-2021"
6 сен 2021
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе начались занятия
6 сен 2021
В Улан-Удэ стартовало обучение пилотной группы студентов по программе "Крылья Ростеха"
6 сен 2021
Чебоксарское предприятие Технодинамики рассчитывает увеличить экспорт противоградовых ракет
6 сен 2021
КнААЗ оказал финансовую поддержку Губернаторскому колледжу
3 сен 2021
"Вертолеты России" представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику
3 сен 2021
На Сахалине протестируют цифровую платформу организации полетов беспилотников
3 сен 2021
"Армия-2021": ЦАГИ на форуме
3 сен 2021
Представитель Технодинамики провел "Диалог на равных" со студентами МАИ
2 сен 2021
В ОДК-Климов отобрали 24 студента по программе "Крылья Ростеха"
2 сен 2021
ЦАГИ представил на всемирном конгрессе по механике ICTAM результаты исследований турбулентных течений
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».