Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 07.09.2021
Источник: "Военное обозрение"

Еще один "верный ведомый". БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания

Американская компания Kratos Defense & Security Solutions приступила к летным испытаниям своей последней разработки - многоцелевого беспилотного авиационного комплекса Air Wolf. БПЛА нового типа сможет нести разнообразную целевую нагрузку для решения разных задач. Высокую эффективность работы планируется обеспечить за счет применения самых современных технологий, в т.ч. искусственного интеллекта.
Фото с сайта topwar.ru
От проекта до полетов

Первые упоминания о будущем проекте Air Wolf ("Воздушный волк") и других разработках Kratos относятся к 2018 г. К тому времени компания уже создала и вывела на испытания несколько типов БПЛА. Ее руководство пообещало в ближайшем будущем удвоить число проектов - и теперь можно наблюдать результаты подобных работ.

В марте прошлого года в презентации на тему современных и перспективных разработок был впервые показан возможный облик будущего БПЛА Air Wolf. Также упоминалось, что до конца 2020 г. состоятся несколько тестовых полетов, призванных продемонстрировать характеристики и возможности беспилотника. По итогам этих мероприятий даже ожидалось получение заказа на серию.

В следующий раз проект "Воздушный волк" официально упомянули в декабре. Тогда было объявлено, что Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) и Kratos продолжат совместную работу по беспилотнику XQ-58A Valkyrie. При этом руководство предприятия-разработчика напомнило о существовании нескольких других своих проектов, в т.ч. Air Wolf. Их назвали доступными и пригодными для использования. Кроме того, компания выразила готовность обсуждать эти изделия с заказчиком. Впрочем, об испытаниях "Волка" не сообщалось.

Первая новость о проведении летных испытаний БПЛА Air Wolf поступила только 25 августа 2021 г. Компания сообщила о вводе в эксплуатацию нового полигона Бернс-Флэт (шт. Оклахома), и первый полет на этой площадке совершил именно "Волк". Полет признан полностью успешным. При этом дата полета, маршрут, особенности полетной программы и другие подробности не приводились - из соображений конкуренции, безопасности и т. д.

В пресс-релизе упоминается, что опытный беспилотник нес несколько новых приборов. Кроме того, машину оснастили системой управления на основе искусственного интеллекта, разработанной компанией Kratos специально для реактивных БПЛА.

К пресс-релизу о первом полете и начале использования нового полигона приложили фотографию БПЛА Air Wolf перед взлетом. На ней запечатлена балочная пусковая установка с подвижной тележкой, на которой расположен беспилотник. Несмотря на ракурс, видно, что последний имеет фюзеляж большого удлинения, крыло среднего размаха V-образное оперение и реактивную силовую установку.

Модификация готового

Несмотря на регулярные упоминания и начало летных испытаний, точный облик и характеристики изделия Air Wolf до сих пор не раскрыты. При этом единственная опубликованная фотография позволяет делать правдоподобные предположения. По всей видимости, новый БПЛА выполнен на основе агрегатов одной из предыдущих разработок Kratos - беспилотной мишени MQM-178 Firejet.

Изделие MQM-178 построено с использованием веретенообразного фюзеляжа длиной 3,3 м и оснащено стреловидным крылом размахом 1,9 м. Под фюзеляжем имеется обтекатель с турбореактивным двигателем JetCat C81. В хвосте находится V-образное оперение. Максимальная взлетная масса мишени Firejet достигает 145 кг. Полезная нагрузка разного назначения монтируется в фюзеляже (до 32 кг) под крылом (до 15,9 кг на плоскость) или на законцовках (по 9 кг).

Мишень запускается при помощи балочной направляющей. Управление в полете осуществляется автопилотом или по радио. Изделие развивает скорость до 0,69 М и поднимается на высоты более 10 км. Возможно выполнение маневров с перегрузкой от -2 до +9. Если тренируемым расчетам не удалось сбить мишень, она осуществляет посадку на парашюте.

Внешне БПЛА с недавних испытаний похож на существующую мишень. Это позволяет предположить, что в проекте "Волк" компания Kratos использовала готовый планер и другие системы, отказавшись от разработки полностью новой платформы. При этом удалось не только сэкономить, но и получить требуемые летные и маневренные характеристики.

Искусственный пилот

Следует отметить, что в проектах от Kratos наибольший интерес представляют не воздушные платформы, а их "наполнение". Дело в том, что эта компания является одним из ключевых участников программ AFRL по созданию БПЛА класса "верный ведомый". Такая техника предназначается для сопровождения пилотируемых самолетов, которые будут отдавать ей приказы на выполнение тех или иных задач.

Концепция "верный ведомый" отличается достаточно высокими требованиями к бортовой электронике беспилотников. Она должна обеспечивать полноценное и безопасное пилотирование, автономно решать боевые и вспомогательные задачи, а также правильно реагировать на возникающие ситуации и угрозы.

Компания Kratos утверждает, что ей удалось создать подобную систему управления на основе искусственного интеллекта. Более того, система унифицирована и может использоваться на БПЛА разных типов. Ее уже испытывают с более старыми воздушными платформами, а теперь к ним присоединяется Air Wolf.

Применение унифицированной системы управления позволяет предполагать, что новый "Воздушный волк", как и его предшественники, способен осуществлять полет по заданному маршруту, в т.ч. с изменением задания в полете. Вероятно, он сможет нести разведывательную аппаратуру и даже вооружение.

Следует обратить внимание на тот факт, что Air Wolf построен на базе беспилотной мишени и оказывается наименее крупным в линейке разработок Kratos. Это ограничивает размеры и массу полезной нагрузки и сокращает круг решаемых задач. В то же время, такие особенности могут указывать на цели проекта.

Вполне возможно, что ударные функции Air Wolf как "верного ведомого" будут реализованы при помощи встроенной боевой части. В таком случае он станет аналогом т.н. барражирующих боеприпасов, способных вести разведку и поражать цель, буквально жертвуя собой. Летно-технические характеристики платформы MQM-178 и унифицированная система управления обеспечат серьезные преимущества перед "традиционными" управляемыми вооружениями и другими беспилотниками-камикадзе.

Беспилотная система вооружений

Таким образом, компания Kratos Defense & Security Solutions продолжает разработку перспективных беспилотных авиационных комплексов новых классов. Уже представлены автономные боевые БПЛА, способные взаимодействовать с пилотируемой авиацией, а теперь на испытания выходит "верный ведомый" с функциями барражирующего боеприпаса.

Точная дата начала летных испытаний Air Wolf пока остается неизвестной, как и основные особенности облика или тактико-технические характеристики. При этом ясно, что компания Kratos уже не ограничивается только созданием новых технологий или БПЛА. Речь идет о разработке целых семейств техники на основе унифицированных компонентов.

Раздельное или совместное применение таких летательных аппаратов в будущем позволит получить самые широкие возможности и серьезно улучшить потенциал тактической авиации. Некоторые результаты в этой области уже получены, и теперь их используют при освоении новых направлений.

Однако сроки поступления на вооружение всей беспилотной системы, включающей самолеты-ведущие и несколько типов БПЛА, остаются неизвестными. Кроме того, ввиду общей сложности этого направления под вопросом оказывается и сама возможность создания системы со всеми запланированными компонентами. Впрочем, компания Kratos и AFRL проявляют завидный оптимизм и планируют завершить все работы в обозримом будущем.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 окт 2021
Создатель российской авионики
22 окт 2021
Gulfstream добавляет новые функции в G280
22 окт 2021
В Кумертау собираются серийно изготавливать беспилотные вертолеты
22 окт 2021
Закон для неба: как сделать беспилотники безопасными
22 окт 2021
Новейшие самолеты для малой авиации могут начать строить в Комсомольске-на-Амуре
22 окт 2021
В Московском авиационном институте прошел третий день первого модуля образовательной программы "Реализация инновационных проектов корпораций" Школы управления МАИ
22 окт 2021
Израильтяне представили концепт персонального летательного аппарата вертикального взлета
21 окт 2021
Памяти Е.Б. Качанова
21 окт 2021
О перспективных технологиях в авиастроении
21 окт 2021
Бизнес-модели будущего для аэрокосмической и судостроительной отраслей представили в МАИ
21 окт 2021
Опытный образец самолета "Байкал" отправят на испытания в Якутию зимой 2023 года
21 окт 2021
Глава Генштаба Ирана: мы уже ведем переговоры о закупке истребителей и боевых вертолетов российского производства (Гуаньча, Китай)
21 окт 2021
В Иркутском филиале МГТУ ГА прошла научная конференция
21 окт 2021
В Школе управления МАИ стартовала пятая программа для ведущих специалистов индустрии
20 окт 2021
Авиационный учебный центр МАИ презентовал новые программы подготовки
20 окт 2021
hales начала летные испытания «облачного» комплекса авионики FlytX
20 окт 2021
Специалисты ВИАМ исследуют возможность создания грибостойких полиуретанов
20 окт 2021
Цена нового МС-21 из Иркутска по каталогу составит 97 млн долларов
19 окт 2021
Высокоточные бомбы и ракеты увеличили ударный потенциал Су-57
19 окт 2021
Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага
19 окт 2021
Роствертол купил 160 двигателей на 12 млрд рублей
19 окт 2021
Гражданские инновации от лидера военной электроники
18 окт 2021
"Росэлектроника" в Тамбове проводит "Неделю без турникетов"
18 окт 2021
Аспирант МАИ автоматизирует тестирование человеко-машинного интерфейса для гражданских самолетов
22 окт 2021
Предприятия ОДК обменялись опытом бережливого производства в ходе "Фабрики процессов"
22 окт 2021
ОДК принимает участие в работе юбилейной Школы управления МАИ
22 окт 2021
На ММП имени В.В. Чернышева завершилась "Неделя без турникетов"
22 окт 2021
Ассоциированные школы Союза Машиностроителей будут открыты в регионах России
22 окт 2021
ОДК-Сатурн в числе лучших промышленных предприятий региона
21 окт 2021
Корпоративный центр дивизиона транспортной авиации ОАК объединяется с заводами дивизиона
21 окт 2021
ЦАГИ принял участие во Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+
21 окт 2021
Проекты ОДК-Сатурн стали финалистами Национальной премии в сфере цифровизации
21 окт 2021
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева победили в интеллектуальной игре
21 окт 2021
Производственные показатели новосибирского завода Технодинамики выросли на 4,3 процента
20 окт 2021
«РТ-Техприемка» разработала новый национальный стандарт для поставщиков материалов
20 окт 2021
Итоги работы ФГУП «ГосНИИАС» на УАКС-2021
20 окт 2021
Команда У-УАЗ вышла в финал Кубка по рационализации и производительности по программе Worldskills Russia
20 окт 2021
В УКБП обсудили создание технопарка в сфере электронной промышленности
20 окт 2021
«ОДК-Авиадвигатель» представил новые разработки для топливно-энергетического комплекса
19 окт 2021
Союз Машиностроителей наградил управляющего директора ММП имени В.В. Чернышева
19 окт 2021
Ульяновское КБ приборостроения принимает гостей на "Неделе без турникетов"
19 окт 2021
Ученый ЦАГИ выпустил книгу о знаменитом летчике Михаиле Громове
19 окт 2021
У-УАЗ стал дипломантом федерального этапа Всероссийской премии "Экспортер года"
18 окт 2021
Участники образовательной программы ОАК протестировали "Фабрику процессов"
18 окт 2021
Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
18 окт 2021
"Неделя без турникетов": около 1,5 тысяч школьников и студентов смогли увидеть работу предприятий Технодинамики изнутри
18 окт 2021
Центр титанового литья в ОДК-УМПО наращивает мощности
18 окт 2021
ОДК представила на выставке в ВИАМ достижения в области аддитивных технологий
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».