Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 05.10.2021
Источник: "Известия"

"Супераллигатор" за миллиард: Минобороны утвердило цену новых вертолетов

Оборонное ведомство согласовало цену для первых образцов вертолетов Ка-52М. Каждый из них будет стоить больше миллиарда рублей, выяснили «Известия». Модернизированные машины с улучшенной оптикой, радаром и дальнобойным оружием сейчас завершают испытания — Минобороны уже подписало с производителями контракт на поставку первой партии из 30 единиц. По цене новые вертолеты приближаются к истребителям С-30СМ, которые закупались в предыдущие годы. Однако эксперты отмечают, что эта сумма по-прежнему намного ниже, чем у конкурентов на мировом рынке вооружений.
Фото: tass.ru
Техника на миллиард

Первые модернизированные Ка-52М будут стоить по 1 млрд 75 млн рублей каждый, следует из документов по страхованию воздушных судов, имеющихся в распоряжении «Известий». Правда, это цена «голого» «Супераллигатора» — в нее не входят боеприпасы и наземное оборудование, запчасти и другие принадлежности. Фактически Ка-52М по стоимости вплотную приближается к многоцелевым истребителям Су-30СМ (1 млрд 187 млн рублей). В то же время «Супераллигатор» намного дешевле Су-35С (2 млрд 287 млн рублей) и Су-57, который обходится военному ведомству больше, чем в 3 млрд рублей за борт.

Государственные совместные испытания Ка-52М в данный момент находятся на завершающей стадии. В августе 2021 года на форуме «Армия-2021» оборонное ведомство подписало с «Вертолетами России» контракт на поставку 30 первых серийных вертолетов этого типа. Они должны поступить в войска в 2022–2023 годах.

Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявлял о планах военного ведомства до 2027 года приобрести более сотни новых Ка-52М.

«Супераллигаторы» по действующему курсу стоят около $15 млн. Аналогичные вертолеты США или европейских стран гораздо дороже, уточнил военный эксперт Андрей Фролов.

— В начале этого года американцами был подписан контракт на поставку Австралии вертолетов Apache, — рассказал он «Известиям». — Понятно, что в нем есть пункты о техобслуживании, обучении и ряд других, но цена тем не менее гораздо выше, чем у нас, — $115 млн за штуку. Более легкий американский Super Cobra продается по $75 млн. Европейские Tiger, вне зависимости от комплектации, тоже заметно дороже Ка-52М. Самый дешевый из них для внутреннего заказчика 10 лет назад стоил €27 млн, более продвинутый — 35 млн. Австралийцам их продавали примерно по $44 млн за единицу. Ясно, что с тех пор цены только выросли.

Но надо учесть, что миллиард с небольшим за Ка-52М — цена для внутреннего заказчика, отметил эксперт.

— Для покупателей из-за границы будет другой итоговый ценник, — объяснил он. — Эта практика распространена во всем мире. Российские транспортные Ми-8 и Ми-17 продаются за границу более чем за $30 млн за единицу, а боевой Ка-52М будет сильно дороже. Но он всё равно будет доступнее зарубежных аналогов.

«Аллигаторы» на экспорт

В мае 2021 года глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил о планах вывести на международный рынок модернизированные Ка-52М после завершения их испытаний.

Морской вариант исходного Ка-52 уже стоит на вооружении в Египте. В 2015 году эта страна подписала контракт на 46 таких вертолетов, став их первым зарубежным заказчиком. Они используются как на суше, так и на египетских универсальных десантных кораблях-доках. Для возможности посадки на качающуюся палубу у них усилили шасси и конструкцию. Позаботились разработчики и об антикоррозийной обработке для действий в море. Кроме того, вертолеты получили складывающиеся лопасти и крылья, чтобы их можно было размещать во внутренних ангарах, поднимать и опускать на специальных лифтах.

Поставки в Египет начались в 2017 году. Российские боевые машины используются здесь параллельно с закупленными ранее американскими AH-64D Apache. В последние годы их можно увидеть действующими вместе на крупных учениях.

Обычные «Аллигаторы» уже проверены в реальных боях. Они воевали с Сирийской Арабской Республикой, в том числе использовались для освобождения Пальмиры. В 2016–2017 годах на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии было несколько морских Ка-52К, проходивших испытания. Они также поучаствовали в боях с экстремистами.

В сентябре этого года появились сообщения, что возможность приобретения 36 вертолетов Ка-52К у России рассматривает Китай. Оборонное ведомство страны хочет оснастить ими свои большие десантные корабли.

«Супер» для России

Решение о модернизации Ка-52 было принято после изучения боевого опыта применения машины в Сирии. Действия вертолетов были признаны успешными, но определены и места, которые требуют совершенствования.

Контракт на опытно-конструкторскую работу Минобороны заключило в апреле 2019 года. Первый из двух прототипов Ка-52М поднялся в воздух 10 августа прошлого года, а их испытания должны окончательно завершиться в 2022 году.

Боевые машины серьезно обновлены. Вертолет получил улучшенную оптико-электронную систему, которая позволит обнаруживать цели на гораздо большем расстоянии, особенно ночью. Новая радиолокационная станция (РЛС) с активной фазированной решеткой позволит увереннее чувствовать себя при полетах на низкой высоте в сложных метеоусловиях, а также использоваться для обнаружения наземного и воздушного противника.

Кроме того, новый радар обеспечит эффективное использование самых дальнобойных ракет. На КА-52М, как и на Ми-28НМ, будут устанавливать новую легкую многоцелевую управляемую ракету, известную как «изделие 305». Также появлялась информация о планах применения с этих машин еще более дальнобойных комплексов «Гермес-А».

Для лучшего взаимодействия с войсками вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Это поможет разведчикам и наводчикам с земли напрямую передавать координаты целей экипажам.

Новый цифровой привод 30-миллиметровой пушки позволит увереннее удерживать мишень в прицеле и улучшит стабилизацию при стрельбе, а значит, и точность огня. Обогреваемые лопасти облегчат эксплуатацию Ка-52М в районах с холодным климатом.

Антон Лавров, Богдан Степовой

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
17 апр 2024
"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения
17 апр 2024
БПЛА MQ-25A может стать боевым
17 апр 2024
Деконфликтинг в небе: путь к безопасному воздушному движению
17 апр 2024
СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности
16 апр 2024
Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли
16 апр 2024
В Иркутске собирают шестой летный экземпляр лайнера МС-21. Он первым получит и российское крыло, и отечественные двигатели ПД-14
16 апр 2024
Россия и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
16 апр 2024
Разработчик сообщил о внедрении ИИ в FPV-дроны "Пиранья" для работы ночью
16 апр 2024
В Белоруссии заявили о готовности наращивать производство авиакомпонентов
16 апр 2024
Новая поточная линия на авиазаводе "Авиастар"
16 апр 2024
Медицинский беспилотник "Аэромедик-30" испытали в Нижегородской области
16 апр 2024
Начал работу проект по расширению первого совместного предприятия Boeing в Китае
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».