Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 19.10.2021
Источник: Госкорпорация Ростех

Гражданские инновации от лидера военной электроники

С момента основания в далеком 1944 году Центральное конструкторское бюро №17 занялось весьма актуальным на тот момент направлением - самолетной радиолокацией. Впоследствии предприятие называлось Научно-исследовательский институт №17, Московский НИИ приборостроения, а ныне - концерн радиостроения "Вега".
Сегодня "Вега", находясь в составе холдинга "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех, продолжает работы по созданию радиолокационных систем, а также производит инновационную гражданскую продукцию, улучшающую качество жизни людей, инфраструктуру и городскую среду. В октябре головному предприятию концерна исполнилось 77 лет.

У истоков радиолокации

Открытое в 1944 году Центральное конструкторское бюро №17, будущее головное предприятие концерна "Вега", стало одним из первых в Советском Союзе разработчиков самолетных радиолокационных систем. И сегодня это направление остается основным для концерна. Лидерство в создании РЛС было обеспечено в том числе и благодаря выдающимся кадрам − практически с самого начала здесь работал Александр Пистолькорс, знаменитый специалист в области антенно-фидерных устройств, создавший свою научную школу радиотехники.

Одна из самых известных разработок "Веги" − авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), или летающие радары. Первый подобный комплекс появился в 1965 году и назывался Ту-126. Самолет ДРЛО А-50, принятый на вооружение в 1989 году, применяется до сих пор. Он может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 650 км и сопровождать до 300 целей. В наше время разработкой подобных систем занимаются только две страны - Россия и США.

Еще совсем недавно в рамках международного Договора по открытому небу Россия применяла самолет-разведчик Ту-214ОН. Специально для него концерн "Вега" разработал комплекс авиационного наблюдения нового поколения, включающий все разрешенные договором наблюдательные устройства. После выхода США и России из договора рассматривается вопрос о перепрофилировании самолета. Разработка "Веги" сможет использоваться для разведки, мониторинга, контроля над испытаниями оружия и других задач.

Роботы "Веги"

Концерн вплотную занимается диверсификацией производства, в планах нарастить объем выручки от гражданской продукции в текущем году в два раза по сравнению с предыдущим периодом. И "Вега" уверенно идет к этой цели, разрабатывая целый ряд перспективных направлений.

Много интересных разработок ведется в сфере роботизированных устройств. Например, в начале года завершились испытания беспилотника для мониторинга линий электропередачи. Этот дрон может применяться не только для диагностики ЛЭП, но и в других областях, где необходимо постоянное наблюдение за протяженными коммуникациями. Устройство защищено от сильного электромагнитного фона и может работать в автоматическом режиме.

Другой робот "Веги" может самостоятельно обнаруживать и тушить очаги пожара. Изначально пожарного робота предполагалось использовать на кораблях, однако сфера его применения может быть расширена на любые промышленные объекты. Комплекс оснащен взрывозащитной камерой, технологией машинного обучения и кроме своей основной функции способен выявить нарушителей и остудить их пыл мощной струей воды.

"Умные" аэропорты и города

Пользуясь большим опытом в создании радиолокационного оборудования для военных, предприятия концерна "Вега" предлагают аналогичные разработки и для гражданской авиации. В этом году здесь приступили к созданию мобильного комплекса посадки самолетов "Подорожник", предназначенного для безопасного проведения взлетно-посадочных мероприятий. Уникальность комплекса заключается в том, что для его установки не требуются капитальные здания, то есть он может применяться на малооборудованных аэродромах в отдаленных регионах страны.

Продукция концерна "Вега" помогает сделать аэропорты более "умными". Так, в подмосковном Внукове в этом году прошла тестирование новая система мониторинга инфраструктуры с элементами искусственного интеллекта. С помощью цифровых радиолокаторов и видеокамер она определяет подвижные объекты, следит за ними и помогает безопасникам и другим службам принимать решения. Особенностью системы является то, что она работает на маломощных РЛС, не мешающих другому оборудованию аэропорта. Разработка "Веги" уже хорошо зарекомендовала себя, и в планах - ее установка и в других аэропортах.

В городе Кыштыме Челябинской области при участии концерна реализуется проект "Умный город". Здесь в пилотном режиме действует автоматизированная интеллектуальная система разработки челябинского радиозавода "Полет", которая позволяет с помощью специального мобильного приложения подавать онлайн-заявки на услуги ЖКХ. Также в Кыштыме функционируют автоматизированные комплексы фотовидеофиксации "Призма" и "умные" датчики, отслеживающие заполнение мусорных баков. Эти решения делают жизнь горожан более комфортной и помогают экономить бюджет города.

Важным гражданским направлением "Веги" является выпуск "умных" электросчетчиков. Они обеспечивают автоматический сбор и передачу показаний оператору данных, а также позволяют пользователям следить за объемом потребляемой энергии и оплачивать услуги через мобильное приложение. Для экономии электропитания в НИИ "Вектор" разработаны цифровые оптимизаторы. Они фиксируют и автоматически выравнивают падения, повышения или резкие колебания напряжения. Такие оптимизаторы уже применяются во многих медицинских учреждениях России.

"Олимпийское" зрение и 7 миллионов пробирок

Ростех является крупнейшим исполнителем национальных проектов в сфере здравоохранения, поэтому многие предприятия Корпорации в качестве диверсификационного направления выбирают медицинскую технику. С 2019 года Рыбинский завод приборостроения, входящий в концерн "Вега", выпускает мобильную систему для рефракционной хирургии глаза OLIMP.

Станция OLIMP позволяет с помощью твердотельного импульсного наносекундного лазера выполнять целый ряд сложных офтальмологических операций. Лазерная коррекция зрения помогает исправить как близорукость, так и дальнозоркость, а также излечивает астигматизм и глаукому.

Важным отличием OLIMP является высокая мобильность и простота установки. Такую станцию можно легко транспортировать и устанавливать в любой стандартной операционной. Таким образом, даже в отдаленных уголках страны, где нет специализированных глазных клиник, россияне могут получить качественное лечение. Кроме того, прибор экономичен − единственным расходником при работе с ним является дистиллированная вода.

Во время коронавирусной пандемии еще один медицинский продукт рыбинского предприятия "Веги" стал особенно актуальным. Это центрифужные микропробирки типа Эппендорф - один из самых распространенных видов медицинских изделий для сбора анализов. Пробирки производятся из полипропилена и применяются в том числе для тестирования на COVID-19 методом ПЦР. В 2020 году из-за повышенного спроса завод выпускал пробирки круглосуточно и за год поставил медикам 7 млн единиц.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».