Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.10.2021
Источник: Сайт modern-avionics.ru

hales начала летные испытания «облачного» комплекса авионики FlytX

Компания Thales недавно приступила к первому циклу летных испытаний на модернизированном вертолете Cabri того бортового оборудования, который производитель из Тулузы определяет как «облачный» комплекс авионики.
В цикле летных испытаний на Cabri используется моноиндикаторная версия комплекса FlytX, которая поможет разработать следующее поколение бортовых систем, уже выбранных компанией Airbus Helicopters и французским Агентством оборонных закупок (Defence Procurement Agency, DGA — прим. ред.) для оснащения будущего легкого многоцелевого вертолета Airbus H160M Guépard, а также ориентированных на перспективный легкий однодвигательный вертолет VRT500 российского конструкторского бюро «ВР-Технологии». Представитель Thales в Тулузе подтвердил, что компания применяет двухэтапный подход к разработке своего первого бортового вычислительного комплекса, изначально связанного с внешними авиационными системами.

FlytX — это комплекс авионики, впервые представленный Thales в 2019-ом году. Он организован по модульному принципу с сенсорными индикаторами в архитектурном центре, и в нем реализована концепция создания виртуальной среды для систем связи, навигации и наблюдения. Комплекс предоставляет им собственный или встраиваемый доступ к совместному использованию данных в облачных и наземных авиационных системах. Вычисления и обработка во FlytX встроены непосредственно в конфигурацию его индикаторов, количество которых варьируется от одного до четырех, что устраняет необходимость в отдельных бортовых вычислителях, так как теперь их функции выполняют сами индикаторы. При этом Thales адаптирует все, от системных страниц до применяемой цветовой гаммы для конкретного использования.

Структура FlytX, основанная на интегрированной модульной авионике, включает в себя систему вертолетовождения, систему предупреждения о возможном столкновении с землей и систему управления радиосвязью, что сокращает потребность в общевертолетном оборудовании и в специализированных средствах управления, приводя к оптимизации размера, веса и потребляемой мощности (Size, Weight and Power, SWAP — прим. ред.) По данным компании, степень интеграции и виртуализации FlytX дает возможность сократить SWAP на 30-40%, а также снижает потребность в быстросменных блоках.

«Действительно, FlytX — это изначально облачный комплекс авионики. Сегодня, благодаря ему, пилот может напрямую подключать к индикатору свою электронную систему бортовой документации и взаимодействовать с ней непосредственно через индикатор, отображая необходимую ему информацию — подчеркнул представитель Thales, — На втором этапе FlytX будет напрямую подключен кибербезопасным способом к внешним системам, чтобы использовать данные из открытого мира в самой кабине».

Еще одним важным направлением развития FlytX является сохранение настраиваемой архитектуры, ориентированной на экипаж и изначально собираемой в цифровом облаке, где данные для конкретных типов воздушных судов и маршрутов будут доступны для каждого рейса. Комплекс масштабируется, и системы могут добавляться в него по мере необходимости.

В рамках цикла летных испытаний FlytX на Cabri компания Thales использует 15-дюймовый индикатор, который подключен к датчикам и навигационным системам вертолета, передающим полетные данные и информацию во встроенную систему обработки индикатора. Оборудование для летных испытаний, подключенное к индикатору, было модернизировано для имитации конфигурации более крупного вертолета, такого как Guepard, сообщили в Thales.

Команде инженеров и пилотов, задействованных в этом цикле испытаний, было поручено внести кратковременные корректировки для повышения производительности и зрелости системы перед ее интеграцией в первые клиентские программы. Одной из ключевых целей летных испытаний стала проверка основных элементов облачных вычислений FlytX. «Функция открытого мира действительно оценивается», — подтвердил представитель Thales.

«В высшей степени инновационное, функциональное и жизненно-важное решение для успешного выполнения боевой задачи, FlytX будет полностью соответствовать новым стандартам и в военной авиации», — заявили в Thales по поводу его будущей интеграции на Guépard, — Интуитивно-понятная панель управления комплекса с сенсорным индикатором позволит пилотам ознакомиться с системой в рекордно короткие сроки».

Моноиндикаторная версия, проходящая летные испытания на Cabri, имитирует ту конфигурацию, которая впоследствии будет установлена на VRT500, запланированном к вводу в эксплуатацию в 2023-ем году. Thales также занимается адаптацией FlytX для самолетов с неподвижным крылом с расчетом на внедрение комплекса в ближайшем будущем.

«Это часть дорожной карты FlytX, — проинформировали представители Thales, — Мы представили на рассмотрение производителям воздушных судов все преимущества такого комплекса последнего поколения для самолетов с неподвижным крылом».
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
2 дек 2021
Состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации
2 дек 2021
Делегация НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" приняла участие в Dubai Airshow-2021
2 дек 2021
В МАИ приняли программу развития университета до 2030 года
2 дек 2021
Aeroflap: Германия подтвердила будущую замену своим «ядерным истребителям» Tornado
2 дек 2021
Россия планирует вывести на мировой рынок ударные беспилотники и дроны-камикадзе
1 дек 2021
Ростех объявил о кадровых перестановках в авиационном комплексе
1 дек 2021
Компания Boeing переоборудует истребители F-16 в беспилотники-мишени
1 дек 2021
"Они технически неграмотные": в США перепутали защиту Су-35 с АФАР
1 дек 2021
Для безошибочных действий в небе
1 дек 2021
Ослепительный МиГ. Истребитель из 70-х сделают самым опасным в мире
30 ноя 2021
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
30 ноя 2021
В МАИ завершилась Международная неделя авиакосмических технологий
30 ноя 2021
Китайский инвестор подал иск в арбитражный суд по делу "Мотор Сич"
30 ноя 2021
Сварили крылышки
30 ноя 2021
Ректор МАИ встретился с маевцами-финалистами конкурса "Твой Ход"
29 ноя 2021
Легенда советской истории: самый большой в мире вертолет В-12
29 ноя 2021
Генерал-майор Попов: в России может появиться ударное звено из пилотируемых и беспилотных истребителей
29 ноя 2021
Росавиация одобрила изменение типовой конструкции Ил-96-300
29 ноя 2021
Длинная рука России
26 ноя 2021
Россия вернулась в мировой клуб разработчиков авиационных двигателей
26 ноя 2021
Российские ученые разработали снижающую шум самолетов технологию
26 ноя 2021
Самарские ученые создадут плазменную "кольчугу" для повышения надежности ракетных и авиационных двигателей
26 ноя 2021
"Мы не сможем воевать". У американских ВВС нашли критическую уязвимость
26 ноя 2021
В США рассказали о "режиме зверя" истребителя F-35
2 дек 2021
Руководство ЦАГИ приняло участие в работе международной аэрокосмической выставки в Дубае
2 дек 2021
Технодинамика поставила ВКС РФ первую серийную партию новейшей обучающей системы для экипажа вертолета Ми-8АМТШ
2 дек 2021
Николай Колесов возглавил "Вертолеты России"
2 дек 2021
Андрей Богинский переходит на должность замглавы ОАК по гражданской авиации
2 дек 2021
Новым руководителем АО "КРЭТ" стал Александр Пан
1 дек 2021
ОАК взращивает будущих конструкторов и технологов в рамках проекта "Крылья Ростеха"
1 дек 2021
Представители холдинга "Вертолеты России" одержали ряд побед в премии Intellectual Property Russia Awards
1 дек 2021
Конструкторы Технодинамики получили ведомственные награды за разработку инновационных парашютных систем
1 дек 2021
"Ингосстрах" выплатил 1,5 млн долларов США в связи с повреждением Boeing 737-400
30 ноя 2021
ЦАГИ сертифицировал эталон для измерения массово-инерционных характеристик
30 ноя 2021
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко посетил Нижегородский авиастроительный завод
30 ноя 2021
ОДК-Климов отмечено наградой за успехи в конверсии
30 ноя 2021
Подтвердили право поверки
29 ноя 2021
Технодинамика создала тренажер самолета Ил-76МД для подготовки летного состава Росгвардии
29 ноя 2021
Владлен Шорин: "Приоритетным для нас было и остается обеспечение качества и надежности продукции"
29 ноя 2021
«РТ-Техприемка» и Институт квантовой физики назвали победителей конкурса молодых ученых
29 ноя 2021
Предприятие КРЭТ на 40% сократит время изготовления ключевой продукции
26 ноя 2021
"Вертолеты России" примут участие в EDEX-2021
26 ноя 2021
Новая аэромобильность в Киргизии
26 ноя 2021
Сотрудники УАПО Технодинамики заняли призовые места в Республиканском конкурсе "Мастера Башкортостана"
26 ноя 2021
"РТ-Техприемка" открыла конференцию по содействию развития систем управления качеством организаций ОПК
26 ноя 2021
Студентам УГАТУ вручены стипендии имени В.П. Лесунова
25 ноя 2021
ЦАГИ исследует возможности аддитивной технологии для получения сложнопрофильных стальных изделий в авиации
25 ноя 2021
В филиале ОДК НИИД напечатали 11 опытных заготовок
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».