Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 29.12.2021
Источник: Госкорпорация Ростех

Владимир Артяков: «Наш потребитель должен быть доволен нашим продуктом»

Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков стал гостем канала «Россия 24» и рассказал в интервью о прорывных проектах Госкорпорации, мерах государственной поддержки отечественной промышленности, передовых разработках в области медицины и поделился планами на следующий год.
Фото: Виктор Молодцов
– Мы с вами встречаемся в конце декабря. Конечно, логичнее всего начать с итогов года. Каким был 2021 год для Госкорпорации Ростех?

– Как и для всей промышленности России, он был непростой: ковидные ограничения, пандемия, давление со стороны внешнего контура. Тем не менее мы за этот период приросли по выручке на 6%. Если говорить о 2021 годе, это примерно 1,9 трлн рублей, которые мы заработали. Поэтому я считаю, что год 2021-й мы заканчиваем достаточно успешно, особенно в таких отраслях, как авиация.

У нас есть новый проект по выпуску вакцин, у нас есть новый проект – выпуск двигателей, прежде всего авиационных, у нас есть новые проекты по созданию принципиально нового оборудования по системе связи 5G. То есть это такие большие прорывные проекты, на которые мы возлагаем большие надежды. Я уверен, что в 2022–2023 годах и далее в перспективе мы будем их реализовывать, мы к этому готовы с учетом той подготовительной работы, которую мы провели за последние два-три года.

– Давайте поговорим о мерах господдержки, которая сегодня есть в адрес промышленности. Достаточно ли их?

– Они объективно достаточные, очень точно выверенные в материальном смысле и технологическом. Прежде всего я хотел бы сказать о федеральных целевых программах, которые правительство утверждает практически каждый год на развитие промышленности, прежде всего промышленности оборонно-промышленного комплекса, что дает нам серьезные возможности для развития. Это, конечно, модернизация производства, закупка нового технологического оборудования, обучение людей и так далее. Безусловно, есть еще адресная помощь по конкретным целевым проектам.

По созданию новых авиационных двигателей мы получаем государственную поддержку. Мы сегодня можем четко с пониманием ответить, как мы будем развивать свою авиационную промышленность дальше. В этом направлении нашу инициативу поддерживают и президент России, и правительство. Мы полагаем, что выходим на новый виток развития авиационного комплекса вообще в стране. Мировая практика говорит, что во всем мире – подчеркиваю, во всем мире – авиационную промышленность поддерживает государство: это Boeing, это Airbus, это Китай – все поддерживают свой авиационный комплекс. Поэтому мы здесь ничего нового не изобретаем, просто идем в том направлении, которое помогало бы нам дальше развиваться, изучая международный опыт и свой, российский.

– Говоря о поддержке, Михаил Мишустин пообещал до конца года выделить дополнительно 44 млрд рублей на разработку большого двигателя ПД-35. При этом общая стоимость фактически четверть триллиона. Как вы считаете, как идет разработка этого проекта? Каковы его перспективы?

– Я бы хотел сказать вообще об авиационной отрасли, в частности о двигателестроении. Сегодня в мире двигатель производят всего несколько стран: Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция в конгломерате с Германией и Россия. Китай пытается изобрести или повторить что-то, но не получается. Он отстает с точки зрения надежности и технологической оснащенности двигателей. В этом смысле Россия ни в коем случае не хуже, чем все лидеры, в некоторых смыслах даже лучше. Безусловно, мы стараемся превзойти тех лидеров, которые есть сегодня в мире. ПД-35 как раз тот пример, который говорит о том, что мы хотим улучшить и качественные, и технологические характеристики двигателя. Это сверхмощный двигатель, аналогов которому нет в мире и который мы будем ставить на производство. Получим сертификацию, предполагаем, в 2024 году. Это будет двигатель, которым будет оснащаться сверхтяжелый самолет сверхмощной грузоподъемности. Таких аналогов, по сути, в мире не будет, но мы считаем, что результатов, которые планируем, мы добьемся.

– Еще об одном проекте уточню, про турбину ГТД-110М. Расскажите о текущем статусе проекта.

– Хороший вопрос. Это хороший проект и очень важный на сегодняшний день. Объясню почему. В той размерности, о которой вы сказали, турбина ГТД-110М выдает мощности от 90 до 130 МВт. Такие размерности в стране не выпускались. Мы первые, кто на протяжении некоторого времени уже тестировал, провел опытные испытания этой установки и будет устанавливать ее в 2023 году на электростанции «Тамань». В данном случае это уже будет не экспериментальная установка, а серийная, которая будет работать на конкретной станции. Потребность в них сегодня очень высока. С нами сегодня конкурируют Siemens, General Electric. Но мы, проанализировав работу нашей установки, выяснили, что она не хуже установок основных производителей не только по надежности и мощности, но и по выбросам, которые сегодня контролируются со стороны надзорных органов. Мы считаем, что смотримся не хуже, а по некоторым позициям и лучше. Это, конечно, дает новое технологическое развитие. Серийность подразумевает надежность в дальнейших поставках на наши станции.

– В декабре 15 лет исполняется «ОДК-Газовые турбины». Мы знаем, что продукцию предприятия используют крупнейшие компании, в том числе российские. Продукция ОДК участвует в крупных проектах. Каковы перспективы следующих 15 лет?

– Очень хорошо подмечено, что, действительно, потребность в наших газотурбинных, газоперекачивающих установках очень велика. Сегодня «Газпром» – наш основной заказчик. Практически все, что необходимо «Газпрому», поставляется через «ОДК-Газовые турбины». Сами производим и сами поставляем. Кроме того, мы еще обслуживаем в процессе эксплуатации. Например, в последних вариантах «Северного потока – 2» практически все газоперекачивающие установки нашего производства. Они достаточно надежные, мы старались и по срокам, и по качеству, и по количеству удовлетворить наших заказчиков. Кроме того, наши установки приобретают и «НОВАТЭК», и «Роснефть». Это та самая программа импортозамещения. Мы сегодня не зависим в этом плане от зарубежных поставщиков, что само по себе очень важно. Представьте себе, если в момент времени на газоперекачку не будет поставляться, допустим, итальянское оборудование. Поэтому мы приняли такое решение, что мы сами импортозамещаем все необходимые узлы и агрегаты, которые должны обеспечивать бесперебойную поставку голубого топлива в Европу.

– Как вы сами оцениваете взаимодействие Ростеха с Минобороны по линии гособоронзаказа? Есть ли какие-то проблемы взаимодействия или нет?

– Проблем особенных нет. Наша основная задача не подвести нашего заказчика, что мы и стараемся делать. На сегодняшний день мы приходим к стопроцентному исполнению гособоронзаказа, что очень редко случалось в прошлые периоды. Сегодня же – практически стопроцентное исполнение гособоронзаказа по линии Министерства обороны. Среди основных мощных прорывных проектов по поставкам Минобороны можно отметить новый Су-57 – самолет пятого поколения, совершенно новая технология, новые подходы, совершенно новая машина, которая не имеет аналогов в мире. И, конечно, наш новый танк Т-14, о котором все в мире говорят. Мы запускаем его в серийное производство. Я надеюсь, что Министерство обороны и военные будут довольны нашей продукцией.

– В последнее время на слуху тема экологии. Ростех предлагает также свои технологии с точки зрения переработки отходов. Здесь есть два мнения: с одной стороны, общества, которое говорит о выбросах в атмосферу, ее загрязнении; с другой стороны, правительства – дороговизна проекта. Как планируется решать эти вопросы и реализовывать проект?

– На самом деле та аналитика, которую мы провели, и эксперты, прежде всего экологические, подтверждают: выбросы значительно сократятся, если мы поставим те мусороперерабатывающие заводы, о которых говорим. Сегодня мы их строим пять: четыре в Подмосковье и один в Казани. Переработка у нас 50 на 50: 50% всех отходов мы не утилизируем, а перерабатываем вторично, то есть запускаем во вторичное производство (это уже хорошо), а 50% утилизируем, то есть сжигаем. В мире новых технологий, кроме этих, не появилось. Мы следуем в направлении последних технологий, хочу это подчеркнуть, поскольку понимаем, что старое нам брать нельзя. То, что мы провели, экспертные оценки, то, что мы сегодня делаем, подтверждает вывод, что мы идем по правильному пути. Поэтому правительство одобрило наш проект и поддерживает его. Дороговизна? Безусловно. Но экология того стоит.

– Не могу не спросить про ситуацию с коронавирусом. Ростех активно включился в процесс борьбы с пандемией. Мы знаем о препарате «КОВИД-глобулин». Кроме того, активно идет работа над вакцинами. Расскажите об этом направлении работы.

– Мы считаем что «КОВИД-глобулин» – это одна из прорывных технологий, которая впоследствии позволит локализовать пандемию в России и эффективно и быстро лечить людей. Из вакцин особенно хочу отметить ту, что мы сейчас разрабатываем – очень интересный препарат, который совмещает в себе прививку от гриппа и ковида одновременно. Это совершенно новое слово, два-в-одном. В то же время мы относимся к этому очень осторожно, поскольку понимаем, что сегодня относительно вакцинирования, особенно по ковиду, у населения разное отношение, и мы очень тщательно изучаем эту тему, особенно двойную вакцину. Полагаю, что в ближайшее время покажем результаты. Мы понимаем, что это, прежде всего, должна быть эффективная вакцина, безо всяких последствий, которая должна долго работать. Сегодня технологии позволяют это делать. У нас есть четко выстроенная технология, самое последнее современное оборудование, а самое главное, у нас работают квалифицированные и очень умные люди, которые этим занимаются.

– Учитывая последний омикрон-штамм, как-то будут изменяться те параметры, которые закладываются в эту вакцину?

– Это безусловное решение, оно само собой напрашивается. Против новых вызовов появляется новая защита. Безусловно, это будет адекватная реакция.

– Давайте поговорим о планах на 2022 год. Каким вы видите его в Ростехе?

– Как я уже сказал, мы предполагаем по некоторым направлениям развиваться. Если говорить о вакцинах, это, конечно, реализация тех проектов, которые мы обсудили. Вторая часть очень важна для нас – это, конечно, двигателестроение, прежде всего авиационное. Мы говорили о двигателе ПД-35, о двигателе ПД-8, о ГТД-110. Это как раз та линейка, которой мы будем заниматься. И самое главное, то, чем мы будем заниматься – и очень активно занимаемся уже сейчас – это, конечно, наша авиационная промышленность, как военно-боевая, так и гражданская. Это Superjet-100, наш уже отработанный самолет; МС-21, который мы поставили на крыло, дорабатываем, и он будет возить пассажиров. Кстати, об этих машинах можно сказать, что они не хуже, а даже лучше, чем некоторые зарубежные аналоги по различным позициям, потому что мы применяем новые технологии.

Безусловно, мы пойдем по пути развития композитных материалов. Очень широко у нас представлены аддитивные технологии, особенно в авиационном двигателестроении. Мы будем развивать технологическое оборудование связи нового поколения 5G. Ну и, конечно, будем развивать собственное производство независимо от зарубежных поставок, и понятно почему. Мы не будем повторять прошлых ошибок и считаем, что если мы начинаем что-то свое, то это должно быть и качественное, и лучшее, и наш потребитель всегда должен быть доволен нашим продуктом.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 май 2022
Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники
18 май 2022
Military Watch назвал пять самых опасных самолетов для ВВС США
18 май 2022
МАИ стал одной из площадок IV Московского академического экономического форума
18 май 2022
Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
18 май 2022
В авиационном центре МГТУ ГА прошел День открытых дверей
17 май 2022
Ростех увеличил ресурс газотурбинных двигателей для самолетов дальней авиации
17 май 2022
Пермское предприятие планирует в 10 раз расширить импортозамещающее производство продукции для двигателей
17 май 2022
ВИАМ подтвердил статус ГНЦ
17 май 2022
В Саратове разработали мобильную систему для посадки самолетов
16 май 2022
Казанский авиазавод обеспечен загрузкой до 2030 года
16 май 2022
В Китае завершились испытания летной пригодности вертолета AC352
16 май 2022
В Турции назвали сроки первого полета перспективного учебно-боевого самолета собственной разработки Hürjet
16 май 2022
Визит руководства "ОДК-УМПО" в Уфимский авиационный техникум
13 май 2022
МАИ представит на выставке HeliRussia стенд для испытания воздушных винтов беспилотников
13 май 2022
Конференция в честь дня основания ВИАМ
13 май 2022
В Москве разработали сверхтонкий оптический кабель широкого применения
13 май 2022
Челябинские инженеры избавятся от импортной техники в аэропортах
12 май 2022
Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8
12 май 2022
Китайская авиакомпания заявила о покупке первых лайнеров Comac C919
12 май 2022
УЗГА подготовит "Байкал" к серийному производству за 3,5 миллиарда
6 май 2022
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
6 май 2022
19FortyFive: Су-27 оказался еще лучше, чем его задумали
6 май 2022
Самарские ученые акклиматизировали российские беспилотники к жаркому климату Ближнего Востока
6 май 2022
Boeing представил ВВС США первый опытный образец Т-7А Red Hawk
18 май 2022
От студента до академика. Научному руководителю ФАУ «ГосНИИАС» Е.А. Федосову исполнилось 93 года
18 май 2022
ЦАГИ продолжает исследования перспективного административного самолета
18 май 2022
ФАУ «ГосНИИАС» предложит дополнительные меры поддержки ИТ-специалистам
17 май 2022
ЦАГИ определил научные приоритеты на ближайшие годы
17 май 2022
Казанский вертолетный завод удостоен звания "Предприятие трудовой доблести"
17 май 2022
ОДК-Климов подготовил программу для выставки HeliRussia-2022
17 май 2022
На "Салюте" наградили победителей и участников конкурса детского рисунка
16 май 2022
Состоялось заседание Cовета директоров ПАО "Туполев"
16 май 2022
Доступ к воздушному пространству упрощается с помощью цифровых технологий российской платформы "Небосвод"
16 май 2022
На У-УАЗ пройдет корпоративный чемпионат профессионального мастерства холдинга "Вертолеты России"
16 май 2022
Научный руководитель ЦАГИ принял участие в акции "Лес Победы"
13 май 2022
В ЦАГИ разрабатывают термоанемометр, не имеющий отечественных аналогов
13 май 2022
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей чемпионата "Построй карьеру в ОДК"
13 май 2022
Музей ОДК-Климов открыл свои двери в начале туристского сезона
12 май 2022
ЦАГИ создал генератор звука для отечественных акустических камер
12 май 2022
КВЗ сертифицировал новый тренажер для подготовки пилотов вертолета Ми-38
12 май 2022
ЦАГИ посетил депутат Госдумы Денис Кравченко
12 май 2022
"ОДК-Сатурн" направит на целевое обучение по проекту "Крылья Ростеха" 40 человек
12 май 2022
На "СТАРе" прошла "тройная" "Неделя без турникетов"
6 май 2022
День Победы в истории ЦАГИ
6 май 2022
В ЦИАМ подведены итоги конкурса инициативных проектов
6 май 2022
ОАК объявил победителей корпоративного чемпионата по стандартам WorldSkills
6 май 2022
История одного ордена
6 май 2022
На "СТАРе" впервые прошел конкурс "Защити себя сам!"
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».