Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 23.05.2022
Источник: Сайт "РЖД-партнер"

В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию

Базовой площадкой для изготовления самолетов "Байкал", которые должны стать альтернативой многоцелевому советскому Ан-2, станет Уральский завод гражданской авиации. На эти цели Минпромторг выделил 3,5 млрд руб. Участники рынка грузоперевозок заявляют, что малая авиация могла бы спасти транспортную отрасль от блокады.
Ан-2: возродить и наладить производство

Пока только формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Первые коммерческие поставки судна планируются на 2023 год. Строить "Байкал" будут на Уральском заводе гражданской авиации, в настоящий момент для этих целей возводят отдельный корпус в 6,5 тыс. кв. м. Пресс-служба областного правительства отмечает, что основным преимуществом будущего самолета будет отечественный двигатель. Первый полноценный образец двигателя, который станет доводочным экземпляром, появится уже в декабре 2022 года.

"И в марте 2023 года - уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше - планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству", - говорит технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Десятиместный самолет "Байкал" планируют использовать как для патрулирования леса, охраны, мониторинга и санитарной авиации, так и для перелетов в места, не оборудованные искусственными взлетно-посадочными полосами.

Грузоперевозчики за авиацию

"Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю - это авиаперевозки. Если еще 5 лет назад грузоотправители по воздуху доставляли каждый второй килограмм, то сейчас авиадоставку осуществляют лишь 4 кг из каждого центнера, и, главное, гарантировать сроки доставки грузов никто не может", - рассказывает РЖД-Партнеру совладелец компании "СДЭК" Евгений Цацура.

Сегодня же возможно отправлять груз только бортами, выполняющими пассажирские перевозки. Если, например, отправлять груз из Москвы в Южно-Сахалинск, то грузоперевозчик должен внедрить его Boeing-777, который способен взять на борт 18 т коммерческой загрузки, из них, согласно ранее подписанным соглашениям, 20% уходит "Почте России", за остальные 80% бьются прочие грузоперевозчики.

"Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера - отправлять по земле груз, который должен был идти как авиадоставка", - объясняет бизнесмен.

Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропортах вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить максимум 2 т, добавляет Евгений Цацура. Попытки избавиться от диктата большой авиации и вывести на взлетно-посадочные полосы авиацию малую, которая будет задействована в грузоперевозках, уже предпринимались. Минпромторг, например, предложил грузоперевозчикам отечественные монопланы. Но им необходима для взлета длинная взлетно-посадочная полоса, а вот грузоподъемность у них меньше, заявляет Евгений Цацура. Подготовил своей ответ рынку и S7: авиаперевозчик вывел на рынок свой малый самолет, который можно использовать, в частности, в грузоперевозках, но авиадоставка каждого килограмма из условной Москвы в условную Казань обойдется грузоотправителю в $5.

"В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку", - говорит Евгений Цацура.

В Америке, кстати, доставку грузов осуществляют в том числе и с помощью авиатранспорта. В частности, компания FedEx Corporation использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки.

"Аннушка", которая породила малую авиацию во всем мире

Производство самолета Ан-2 завершилось почти 50 лет назад, в 1971. "Аннушку" использовали в сельском хозяйстве, в санитарной и гражданской авиации, и в том числе для грузоперевозок. Самолет Ан-2 развивал скорость до 258 км/ч, грузоподъемность его была до 1,5 т, а дальность полета с коммерческой загрузкой составляла 845 км. Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе Ан-2, говорит Евгений Цацура: "Американцы изобрели Cessna, которая очень похожа на Ан-2. Что-то очень похожее есть у канадцев. Но Россия - родина Ан-2 - ничего не сделала, чтобы возродить самолет, который может перевозить и людей, и грузы. Вы поймите, наш Ан-2 - это Tesla и Apple в мире авиации. Наша "Аннушка" взлетает с любой грунтовки, ей нужно метров 30, она не теряет управляемость и может лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч".

Правительство России намерено возродить малую авиацию в России уже через три месяца, 1 сентября в законную силу вступит приказ № 10 от 12.01.2022 г. Соответствующий документ, подписанный министром транспорта, упрощает правила для авиационной деятельности самолетов с максимальным взлетным весом до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т так и разрешает собственникам авиатранспорта зарабатывать на перевозке как пассажиров, так и грузов.

"Это улучшит снабжение продуктами питания и другими мелкопартионными грузами, ускорит доставку почтовых отправлений, заказов для интернет-магазинов в отдаленные населенные пункты с одновременным снижением стоимости авиабилетов и других авиационных услуг", - отмечают в пресс-службе ведомства.

Алена Алешина

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июн 2022
Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолета с Китаем
30 июн 2022
Торжественное собрание
30 июн 2022
Маевцы - победители конференции "Новые материалы XXI века: разработка, диагностика, использование"
30 июн 2022
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
29 июн 2022
Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах
29 июн 2022
Конференция в честь дня основания НИЦ - "Курчатовский институт" - ВИАМ
29 июн 2022
Rolls-Royce разрабатывает новые турбогенераторы для гибридных самолетов
28 июн 2022
Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
28 июн 2022
Кабмин подготовил комплексную программу развития авиатранспорта на семь лет
28 июн 2022
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
28 июн 2022
"Пермские моторы" станет центром компетенции по замещению зарубежных цифровых продуктов
28 июн 2022
Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
27 июн 2022
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
27 июн 2022
В МАИ завершился первый модуль Lean-школы для специалистов ОАК
27 июн 2022
На восстановление 11 Ту-204, Ил-96 и Ан-124 предложено выделить 15,4 млрд руб.
24 июн 2022
Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире
24 июн 2022
В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах
24 июн 2022
Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100
23 июн 2022
Пушки, бомбы и помехи. Боевые возможности военно-транспортного самолета Ил-76
23 июн 2022
Взгляд изнутри: на ПМЭФ представили VR-тренажер для изучения авиационных двигателей
23 июн 2022
В Швеции состоялся первый полет самолета на экологически чистом топливе
22 июн 2022
Завод "Авиакор" в Самаре может возобновить производство самолетов
22 июн 2022
Мантуров заявил о пересмотре проекта российско-китайского самолета
22 июн 2022
Маевцы примут участие в форуме "Инженеры будущего"
30 июн 2022
ОАК выступает за тесную связь образования с потребностями промышленности
30 июн 2022
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
30 июн 2022
В НИИД рассказали о перспективных технологических направлениях двигателестроения
29 июн 2022
ЦАГИ разработает систему проектирования воздушного винта регионального самолета
29 июн 2022
Научная карьера в ФАУ «ГосНИИАС»: Базовая кафедра «Управляющие и информационные системы» НИУ МФТИ
29 июн 2022
ММП имени В.В. Чернышева - "Двигатель перемен"!
28 июн 2022
Специалисты ЦАГИ и ЦИАМ примут участие в Международном форуме "Инженеры будущего"
28 июн 2022
НИИД приступит к практической подготовке инженеров-технологов для предприятий ОДК
28 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИС» рассказали об Автоматизированной Информационной Системе для безопасной разработки системного ПО на 9-ой научно-практической конференции OS DAY 2022
27 июн 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших новаторов
27 июн 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала АО "КАМПО"
27 июн 2022
Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена
27 июн 2022
Санитарная авиация России получила пять новых вертолетов
24 июн 2022
"ОДК-Климов" подтвердил соответствие требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил
24 июн 2022
Сотрудники ОДК-УМПО примут участие в Национальной научно-технической конференции на "Инженерах будущего"
24 июн 2022
ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
24 июн 2022
ЦИАМ рассказал о проблематике испытаний авиадвигателей на НТС АССАД
23 июн 2022
Окно в историю: Воздушное движение рождается на земле
23 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разработали аппараты защиты и коммутации для системы электроснабжения воздушных судов с повышенной степенью электрификации
23 июн 2022
Подведены итоги 54-го конкурса ЦИАМ на лучшую научно-исследовательскую работу
22 июн 2022
В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
22 июн 2022
Вложения ОДК-Климов в реализацию новых проектов составят более 22 млрд рублей
22 июн 2022
"ОДК-СТАР" участвует в федеральных проектах по импортозамещению
22 июн 2022
Холдинг "Вертолеты России" повышает транспортную доступность Заполярья
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».