Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.05.2022
Источник: Госкорпорация Ростех

Винтокрылые премьеры HeliRussia

Этой весной Москва принимает юбилейную, пятнадцатую, выставку вертолетной индустрии HeliRussia, которая является крупнейшим отраслевым событием Европы и Северной Азии. Мероприятие проходит с 19 по 21 мая традиционно в выставочном центре "Крокус Экспо".
Фото: «Рособоронэкспорт»
Ежегодно HeliRussia собирает ведущие вертолетостроительные предприятия, демонстрирует новые и перспективные разработки, интересные проекты и концепции. Рассказываем о самых ярких премьерах Ростеха на выставке HeliRussia за последние годы.

"Ансат": разнообразие функций

Многофункциональный легкий вертолет "Ансат", дебют которого на HeliRussia состоялся в 2014 году, много раз становился героем выставки. Например, в 2019 году здесь была впервые продемонстрирована противопожарная конфигурация машины. Ключевая особенность этой модели - устройство забора воды. Обычно на пожарных вертолетах применяются громоздкие конструкции, для которых нужен большой водоем. В случае с "Ансатом" можно использовать практически любой водоем, так как вода закачивается на борт с помощью шланга. На закачку 900 литров воды уходит около минуты, а тушение огня осуществляется залповым методом.

В 2020 году на выставке была презентована пассажирская версия "Ансата". За счет модернизации увеличилась дальность полета, улучшены противообледенительная система и БРЭО. Все это позволяет применять вертолет даже в северных регионах. В пассажирском варианте "Ансат" может перевозить 7 человек. Энергопоглощающие кресла и снижение уровня вибрации в салоне обеспечивают комфорт во время полета.

В 2022 году гости и участники HeliRussia смогут увидеть вертолеты "Ансат" в санитарной и бизнес-версии. Медицинские "Ансаты" уже несут службу, спасая жизни во многих регионах страны в составе Национальной службы санитарной авиации. А вертолет "Ансат Aurus", дизайн которого выполнен в стиле автомобилей премиум-класса, используется для деловых перелетов на официальных мероприятиях. Производятся "Ансаты" на Казанском вертолетном заводе.

Ми-171А2: продолжение легенды

На HeliRussia-2018 был продемонстрирован первый серийный вертолет Ми-171А2, который прямо с выставки отправился к заказчику. Это самая современная модификация машин семейства Ми-8/17 - мирового лидера в категории средних многоцелевых вертолетов. В процессе создания новой "восьмерки" были обновлены двигатель, несущая система с трансмиссией и электроника вертолета. Выпуском вертолета занимается Улан-Удэнский авиационный завод.

Ми-171А2 оснащается так называемой стеклянной кабиной, где аналоговые устройства заменены на цифровые ЖК-мониторы. В качестве силовой установки применяются два двигателя ВК-2500ПС-03 производства "ОДК-Климов". По показателям скорости Ми-171А2 обгоняет предыдущую модель на 10% (280 км/ч), а грузоподъемность возросла на 25% (4 тонны внутри кабины и 5 тонн на подвеске).

Машина может применяться для решения различных задач - перевозить пассажиров, в том числе VIP, грузы. Ми-171А2 легко справляется с ночными и высокогорными полетами, работает при низких и высоких температурах, а также при повышенной влажности.

БАС-200: дрон-почтальон

В последние годы все большее внимание посетителей выставки привлекает беспилотная техника. На экспозиции 2022 года можно увидеть беспилотник вертолетного типа БАС-200, разработанный Национальным центром вертолетостроения "Миль и Камов" в составе Госкорпорации Ростех.

В отличие от распространенных БПЛА самолетного типа и мультикоптеров БАС-200, похожий на небольшой вертолет, обладает более высокой грузоподъемностью. Аппарат может поднимать грузы массой до 50 кг против 10 кг у обычного мультикоптера. Еще одним важным преимуществом является высокая автономность устройства: БАС-200 может находиться в воздухе до 4 часов, тогда как время автономной работы других моделей обычно не превышает одного часа. Скорость полета беспилотника - до 160 км/ч, высота - до 3900 м. Поддерживать связь с аппаратом с земли можно на расстоянии до 100 км.

Круг задач, в решении которых может быть задействован БАС-200, максимально широк. Это и мониторинг местности, и поисково-спасательные операции, и сельское хозяйство, и, конечно, доставка грузов. В ходе испытаний дрон уже был проверен в аэрогравиметрической съемке, с помощью которой находят месторождения полезных ископаемых. Кроме того, БАС-200 прошел успешное тестирование по доставке грузов Почты России в труднодоступных районах Чукотки.

ВК-2500ПС-02: новый двигатель для пожарных

Вертолеты натурной экспозиции обычно вызывают самый большой интерес у гостей выставки, но специалисты знают, что самое важное кроется внутри машин. Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для гражданского вертолета Ка-32, стал одной из премьер HeliRussia в 2019 году.

ВК-2500ПС-02 является частью целого семейства двигателей и дальнейшим развитием установки ВК-2500, которая, в свою очередь, продолжает серию ТВ3-117, созданную еще в 1970-е годы в ОКБ им. В.Я. Климова. Новый двигатель разработан и производится силами предприятия "ОДК-Климов", входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха.

Двигатель устанавливается на модернизированный Ка-32А11М, считающийся одним из лучших пожарных вертолетов в мире. Благодаря новой силовой установке расширяются возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской. ВК-2500ПС-02 позволяет использовать машину в условиях повышенной температуры и в горной местности, придает устойчивости при сильном боковом ветре.

Еще одним важным нюансом для будущих эксплуатантов обновленного Ка-32 является тот факт, что ресурсом двигателя можно управлять исходя из конкретных условий его применения. То есть при более щадящей работе промежутки между сервисным обслуживанием увеличиваются, а при высоких нагрузках можно рассчитывать на досрочный сервис.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июн 2022
Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолета с Китаем
30 июн 2022
Торжественное собрание
30 июн 2022
Маевцы - победители конференции "Новые материалы XXI века: разработка, диагностика, использование"
30 июн 2022
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
29 июн 2022
Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах
29 июн 2022
Конференция в честь дня основания НИЦ - "Курчатовский институт" - ВИАМ
29 июн 2022
Rolls-Royce разрабатывает новые турбогенераторы для гибридных самолетов
28 июн 2022
Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
28 июн 2022
Кабмин подготовил комплексную программу развития авиатранспорта на семь лет
28 июн 2022
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
28 июн 2022
"Пермские моторы" станет центром компетенции по замещению зарубежных цифровых продуктов
28 июн 2022
Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
27 июн 2022
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
27 июн 2022
В МАИ завершился первый модуль Lean-школы для специалистов ОАК
27 июн 2022
На восстановление 11 Ту-204, Ил-96 и Ан-124 предложено выделить 15,4 млрд руб.
24 июн 2022
Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире
24 июн 2022
В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах
24 июн 2022
Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100
23 июн 2022
Пушки, бомбы и помехи. Боевые возможности военно-транспортного самолета Ил-76
23 июн 2022
Взгляд изнутри: на ПМЭФ представили VR-тренажер для изучения авиационных двигателей
23 июн 2022
В Швеции состоялся первый полет самолета на экологически чистом топливе
22 июн 2022
Завод "Авиакор" в Самаре может возобновить производство самолетов
22 июн 2022
Мантуров заявил о пересмотре проекта российско-китайского самолета
22 июн 2022
Маевцы примут участие в форуме "Инженеры будущего"
30 июн 2022
ОАК выступает за тесную связь образования с потребностями промышленности
30 июн 2022
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
30 июн 2022
В НИИД рассказали о перспективных технологических направлениях двигателестроения
29 июн 2022
ЦАГИ разработает систему проектирования воздушного винта регионального самолета
29 июн 2022
Научная карьера в ФАУ «ГосНИИАС»: Базовая кафедра «Управляющие и информационные системы» НИУ МФТИ
29 июн 2022
ММП имени В.В. Чернышева - "Двигатель перемен"!
28 июн 2022
Специалисты ЦАГИ и ЦИАМ примут участие в Международном форуме "Инженеры будущего"
28 июн 2022
НИИД приступит к практической подготовке инженеров-технологов для предприятий ОДК
28 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИС» рассказали об Автоматизированной Информационной Системе для безопасной разработки системного ПО на 9-ой научно-практической конференции OS DAY 2022
27 июн 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших новаторов
27 июн 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала АО "КАМПО"
27 июн 2022
Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена
27 июн 2022
Санитарная авиация России получила пять новых вертолетов
24 июн 2022
"ОДК-Климов" подтвердил соответствие требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил
24 июн 2022
Сотрудники ОДК-УМПО примут участие в Национальной научно-технической конференции на "Инженерах будущего"
24 июн 2022
ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
24 июн 2022
ЦИАМ рассказал о проблематике испытаний авиадвигателей на НТС АССАД
23 июн 2022
Окно в историю: Воздушное движение рождается на земле
23 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разработали аппараты защиты и коммутации для системы электроснабжения воздушных судов с повышенной степенью электрификации
23 июн 2022
Подведены итоги 54-го конкурса ЦИАМ на лучшую научно-исследовательскую работу
22 июн 2022
В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
22 июн 2022
Вложения ОДК-Климов в реализацию новых проектов составят более 22 млрд рублей
22 июн 2022
"ОДК-СТАР" участвует в федеральных проектах по импортозамещению
22 июн 2022
Холдинг "Вертолеты России" повышает транспортную доступность Заполярья
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».