Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.06.2022
Источник: Телеканал «Рен-ТВ»

Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире

Российские военные применили в ходе спецоперации на Украине новейшие истребители пятого поколения Су-57. Это многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Су-57 способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели. Российский истребитель считается одним из самых боеспособных, а также попал в список опаснейших самолетов в мире, составленный американским военным журналом Military Watch Magazine. Какие еще истребители могут похвастаться высокими летными характеристиками? Рассказываем в материале РЕН ТВ.
Основной истребитель ВВС России

Су-35С – российский многоцелевой сверхманевренный истребитель, один из основных истребителей ВВС России. Был создан в 2008 году на основе Су-27 и вобрал в себя наработки, опробованные в 1990-е на усовершенствованных производных Су-27М, Су-37 и Су-35БМ.

Истребитель имеет три радара, в том числе два с АФАР L-диапазона, оптимизированным для задач радиоэлектронной борьбы и борьбы с малозаметностью. Кроме того, Су-35 первым из серийных истребителей получил двигатели с трехмерным вектором тяги. Несмотря на то, что у истребителя нет передовой авионики, скрытности и мощных китайских ракет, он имеет гораздо большую дальность полета, быстрее набирает высоту и отлично маневрирует.

На замену Су-27

Су-57 – вторая после провала амбициозной программы МиГ 1.42 российская попытка создать крупный истребитель пятого поколения для завоевания господства в воздухе. Он был разработан для замены в российских ВКС тяжелого истребителя Су-27.

Су-57 единственный в своем поколении прошел боевые испытания по нанесению ответных ракетных ударов, развертыванию крылатых ракет против исламистских повстанцев в Сирии и сухопутных подразделений на Украине.

Благодаря шести радарам истребитель может одновременно отслеживать 60 целей. Его датчики в разных волновых диапазонах обеспечивают возможность для радиоэлектронной борьбы и противодействия малозаметности. Истребитель имеет наибольшую дальность полета, маневреннее соперников и имеет внушительную дальность поражения в воздухе – 400 километров.

Су-57 малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. До конца 2024 года планируется поставить 22 таких самолета из числа 76 законтрактованных, остальные 54 будут поставлены в 2025-2028 годах.

Крупнейший из ныне действующих

МиГ-31 – крупнейший из действующих на сегодняшний день самолетов воздушного боя и самый боеспособный истребитель-перехватчик на вооружении России. Его модернизированные специализированные варианты также используются для противоспутниковых операций и в качестве ударных истребителей с гиперзвуковыми ракетами.

МиГ-31 имеют самые большие радары и способны работать на скорости 2,8 Маха. Они разрабатывались для того, чтобы запускать ракеты из космоса. Основное вооружение самолета – ракета Р-37М с дальностью полета 400 километров, скоростью 6 Махов и боеголовкой весом 60 килограмм. Ракета претендует на звание самой опасной в мире.

МиГи могут летать в сверхзвуковом режиме в течение длительного времени, работать при экстремальных температурах и приземляться на ледяных взлетно-посадочных полосах – это делает их идеальными для защиты арктических рубежей России.

США

F-22A

Первый боевой истребитель пятого поколения в мире – F-22A Raptor – остается единственным западным истребителем с применением регулируемого вектора тяги для повышения маневренности. Он поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года, однако уже в 2009-м был снят с производства.

F-22 имеет высокие летные характеристики. Двигатели F119 обеспечивают истребителю непревзойденную тягу, а малозаметность до сих пор считается уникальной. Однако самолет подвела авионика – радар c АФАР считается несколько устаревшим, а его способность обмениваться данными с другими летными единицами оставляет желать лучшего. Кроме того, отсутствие нашлемных прицелов не позволяет ему соперничать в пределах видимости.

F-35A/C

Единственный одномоторный истребитель своего поколения – F-35. Этот относительно легкий самолет задумывался как более дешевый аналог F-22 и разрабатывался в первую очередь для авианалетов.

Истребитель способен объединять данные из широкой сети, что обеспечивает значительное преимущество в ситуационной осведомленности на больших расстояниях. В то же время F-35 имеет сравнительно низкую маневренность, небольшую грузоподъемность и худшую по сравнению с F-22 скрытность.

В конструкции истребителя было выявлено около 800 дефектов, в связи с чем Пентагон не выдает разрешение на полномасштабное производство. Однако если высокие эксплуатационные расходы F-35 удастся снизить и сделать его доступнее, то истребитель будет иметь значительный потенциал.

F-15EX

F-15EX – единственный тяжелый истребитель Запада из до сих пор находящихся в производстве. Это последняя версия истребителя, несущего службу с 1975 года.

F-15EX лишен расширенной малозаметности F-22, но превосходит его в большинстве других областей: он универсальнее, несет ряд вооружений класса "воздух – земля" и противокорабельных вооружений, имеет более мощный радар, а также инфракрасную систему поиска и слежения. Благодаря современной авионике F-15EX лучше подходит для сетецентрических операций и несет гораздо больший арсенал ракет класса "воздух – воздух".

Китай

J-20A

J-20 – один из двух истребителей пятого поколения, развернутых на уровне эскадрильи. Тяжелый планер истребителя с двумя двигателями вмещает более крупный радар и больше оружия, обеспечивает значительно большую дальность полета и позволяет летать намного быстрее, чем американский F-35.

J-20 использует системы с распределенной апертурой и синтез датчиков на основе современной авионики. Истребитель ценится за ракеты класса "воздух – воздух" малой и большой дальности P-10 и PL-15, претендующих на звание мощных в своем роде.

В 2019 году в производство был запущен усовершенствованный вариант J-20A. Он получил новые двигатели WS-10C и стал единственным серийным истребителем своего поколения со сверхзвуковой крейсерской скоростью без использования форсажных камер. На сегодняшний день J-20 считают лучшим в мире для завоевания превосходства в воздухе.

J-16/J-15B

Двухмоторный всепогодный истребитель J-16 был разработан Шэньянской авиастроительной корпорацией (Shenyang Aircraft Corporation) для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

J-16 развивает такие черты оригинальной конструкции, как высокая дальность полета, расширенный набор датчиков, отличные летные характеристики с ограниченными возможностями скрытности, авионика пятого поколения и современное вооружение – в первую очередь ракеты PL-10 и PL-15. Самолет может нести крупногабаритную ракету класса "воздух – воздух" PL-XX – считается, что она имеет наибольшую дальность полета в мире.

Истребитель играет одну из главных ролей в модернизации ВВС НОАК с середины 2010-х годов. Одноместный J-15B – одна производная Су-27 на основе тех же технологий – был разработан для морского базирования. При этом сам истребитель больше ориентирован на превосходство в воздухе и имеет те же характеристики, что и J-16.
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 авг 2022
"Армия-2022": Михаил Погосян рассказал о цифровой кадровой платформе для предприятий ОПК
18 авг 2022
"Самый инновационный проект": в ОДК рассказали о перспективах авиадвигателя ПД-35
18 авг 2022
План создания британо-японского истребителя станет известен в этом году
17 авг 2022
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения
17 авг 2022
Ростех рассчитывает в 2022 году получить более 160 млрд рублей прибыли
17 авг 2022
«Калашников» представил серийную версию дрона ZALA 421-24 — устойчивость к глушилкам и скорость до 30 км/ч
17 авг 2022
Беспилотники "Радар ММС" смогут применять для поддержки спецопераций
17 авг 2022
Мантуров допустил замену второго пилота самолета на компьютер
16 авг 2022
Следующий шаг в развитии технологии цифровых двойников - разработка мастер-модели авиационного двигателя
16 авг 2022
Проект создания российско-китайского самолета CR929 планируют актуализировать
16 авг 2022
МГТУ ГА успешно завершил первый этап приемной кампании
15 авг 2022
Владимир Артяков: На «Армии» мы покажем более тысячи образцов военной техники и вооружений
15 авг 2022
Ростех создал высокоскоростные радиомодемы для дронов и роботов
15 авг 2022
Рособоронэкспорт презентует новинки российской оборонной промышленности партнерам из 50 стран на форуме "Армия-2022"
15 авг 2022
МАИ представит на форуме "Армия-2022" беспилотную систему для охраны периметра
15 авг 2022
Доработкой двигателя для самолетов займется крупная корпорация
12 авг 2022
Военно-воздушные силы России: 110 лет на высоте
10 авг 2022
Минпромторг России объявил тендер в сфере авиации на 2,5 млрд рублей
10 авг 2022
Ростех планирует начать поставки вертолетов Ми-171А3 в 2024 году
10 авг 2022
Air Corporate SRL станет первым европейским оператором Bombardier Challenger 3500
9 авг 2022
Светлое будущее «черного крыла»
9 авг 2022
В МАИ создают материал для космических самолетов будущего
8 авг 2022
Ростех разработал систему защиты пассажирских самолетов от птиц
8 авг 2022
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет "Ансат"
18 авг 2022
ОДК поставила двигатели для пятого борта Ту-160М
18 авг 2022
Подписан контракт на поставку партии Су-34
18 авг 2022
ЦАГИ - на форуме "Армия-2022": формируя кадровый резерв для ОПК
18 авг 2022
Аэроскрипт испытал в Туле систему контроля воздушного пространства для дронов
18 авг 2022
БАС-200 повысит эффективность проектов "Умный город" и "Умный регион"
18 авг 2022
КРЭТ подписал соглашение о сотрудничестве с КАИ
18 авг 2022
В Подмосковье установлен мемориальный знак, посвященный экипажу самолета Ил-112В
17 авг 2022
Предприятия ОАК переходят на новый единый фирменный стиль
17 авг 2022
Ростех впервые представил на "Армии" многофункциональный беспилотный вертолет с увеличенной грузоподъемностью
17 авг 2022
ОДК и ПСБ будут инвестировать в производство авиационных двигателей
17 авг 2022
"Навигатор" сделает полеты беспилотников безопасными
17 авг 2022
Ростех завершает летные испытания беспилотника БАС-200
17 авг 2022
"ОДК-Сатурн" приоткрыл школьникам мир рабочих специальностей
17 авг 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева вступили в Союз Машиностроителей России
16 авг 2022
В АО "Навигатор" разработали новую бортовую радиостанцию
16 авг 2022
В Демоцентре ЦАГИ открылась выставка "Великие перелеты"
16 авг 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала 810 авиационный ремонтный завод
16 авг 2022
"ОДК-Сатурн" взял шефство над инженерными классами
16 авг 2022
ОАК представит свои разработки на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022"
16 авг 2022
В рамках МФД-2022 пройдет Научно-технический конгресс по двигателестроению
16 авг 2022
Первая аэрокосмическая выставка новой России
16 авг 2022
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
15 авг 2022
Юрий Слюсарь посетил предприятия ОАК в Воронеже и Таганроге
15 авг 2022
В ЦАГИ создали модель самолета МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».