Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 29.06.2022
Источник: "Российская газета"

Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах

В стране идет серьезная перенастройка авиационных программ. Одна из основных задач - до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов российского производства. Кто будет конструировать и строить новейшие российские самолеты? Как готовить мировую элиту инженерных кадров? Профессии будущего - какие они? Об этом корреспондент "Российской газеты" беседует с ректором Московского авиационного института академиком РАН Михаилом Погосяном.
- Михаил Асланович, МАИ участвует в ключевых авиационных проектах?

- Безусловно. МАИ не только готовит специалистов, тесно взаимодействуя с аэрокосмической индустрией, но и занимает активную позицию в научно-исследовательских работах по гражданским программам авиастроения. Я не назову ни одного проекта, где мы вообще никак не задействованы. Это касается и модернизации Sukhoi Superjet 100, и других приоритетных проектов: МС-21, широкофюзеляжного CR929, над которым Объединенная авиастроительная корпорация работает вместе с китайской корпорацией COMAC. Тесно взаимодействуем по перспективным программам с "Вертолетами России".

Круг ключевых направлений, которые определяют конкурентоспособность современной отечественной авиатехники и в которых университет участвует, очень широк: использование методов математического моделирования в процессе разработки и сертификации авиатехники, методов расчета и оптимизации композитных конструкций, оптимизации систем авионики... Это дает отличную возможность привлекать студентов к работе над реальными проектами с индустрией. Наряду с глубокой базовой подготовкой они получают и серьезные практические навыки.

- А какими конкретно проблемами занимается университет в проектах новой авиатехники?

- В рамках программы Sukhoi Superjet 100 - разработкой новых систем, которые появляются по сравнению с базовой версией машины. В том числе компонентов системы управления и гидравлики. Это реальные работы, связанные с проектированием в соответствии с сертификационными требованиями, которые предъявляются к гражданским летательным аппаратам.

По МС-21 вместе с корпорацией "Иркут" и ульяновским "Аэрокомпозитом" мы участвовали в моделировании расчетных методов испытаний конструкций крыла из композиционных материалов. Что касается российско-китайского широкофюзеляжного самолета - это широкий круг вопросов, касающийся и прочности, и моделирования различных вариантов применения CR-929.

В чем отличие сегодняшних подходов Московского авиационного института? Стараемся работать с партнерами над решением комплексных задач, которые объединяют различного рода исследования в некую единую программу и единую среду. Это существенно повышает эффективность и сокращает сроки внедрения результатов исследований в разработки, которые ведут предприятия "Ростеха": ОАК, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация и другие.

- Самолет "Байкал", который придет на смену работяге Ан-2, это ведь детище МАИ?

- Это проект Уральского завода гражданской авиации, который работает в тесной кооперации с МАИ.

- Но родилась машина здесь, в стенах университета?

- Да, первый опытный образец самолета был собран на нашем производстве. Создавали его совместной командой - проектной и рабочей - специалистов УЗГА и МАИ.

- Готовится пакет предложений по развитию гражданской беспилотной авиации. У вас за плечами огромный опыт не только ректора, но и авиаконструктора, крупного руководителя. С этой "высоты" какие видите подходы при формировании нового рынка аэромобильности?

- Рынок аэромобильности - один из наиболее динамично развивающихся. Ожидается, что в ближайшие 10 лет произойдет примерно десятикратный рост объемов услуг с использованием беспилотных авиационных систем (БАС). Колоссальный потенциал. Но надо понимать: успех беспилотного транспорта связан именно с комплексностью подхода к внедрению новых технологий. Что я имею в виду? В первую очередь это расчет экономической эффективности предоставления таких услуг, моделирование и анализ вариантов их применения для решения различного рода задач, проектирование и создание перспективных БАС, формирование требований к компетенциям специалистов и подготовке кадров.

Тут множество аспектов: от использования дронов для мониторинга и доставки грузов до реализации проектов, меняющих сам подход к воздушным перевозкам.

- Городское аэротакси?..

- И это тоже. Кстати, сегодня мы уже четко видим конкретные пути, по которым пойдет развитие городской аэромобильности в России. Разумеется, важна гибкая система управления воздушным движением, которая, с одной стороны, должна обеспечивать безопасность полетов, а с другой - гибкость применения беспилотников.

Еще одно направление - сертификация таких летательных аппаратов. Здесь непочатый край работы. Мы говорим и об аппаратах малой размерности, и о тех, что весят сотни килограммов. И даже тонны. Но что еще тут очень важно? Сервисы. Если сама процедура заказа подобного рода услуги будет очень трудоемкой и не будет автоматизирована, то это сильно затормозит внедрение.

- Все, что связано с роботизированными системами, наверняка вызывает повышенный интерес студентов?

- Конечно. В проектах по тем же беспилотникам 30 процентов специалистов - наши старшекурсники. Из года в год ведутся дискуссии, насколько выпускники вуза готовы к работе в реальной индустрии. Так вот когда они уже в процессе учебы участвуют в таких проектах, то можно не сомневаться - готовы на все сто.

Аэромобильность - абсолютно новое направление. Здесь нет еще специалистов с большим опытом использования и внедрения этих технологий на рынке. Поэтому для молодежи открываются совершенно невероятные возможности, которые позволяют быстро продвигаться по карьерной лестнице, быстро внедрять свои идеи. И знаете, что еще привлекает? Цикл создания малых беспилотников несоизмеримо короче, чем проекты магистральных гражданских и военных воздушных судов или ракетно-космической техники. А значит, это возможность быстрее увидеть результат своего труда. Хороший стимул.

Нужные творческие личности, которые способны создавать новую продукцию, а не просто обслуживать существующие образцы техники.

- Как участник программы "Приоритет-2030", МАИ получил специальную часть гранта на реализацию своей программы развития по треку "Отраслевое лидерство". Какие направления ключевые для вуза?

- Их несколько. Прежде всего - технологическое лидерство для обеспечения конкурентоспособности аэрокосмической индустрии. Сегодня оно невозможно без математического моделирования, проектирования конструкций из композиционных материалов, интегрированной авионики и электрификации самолетных систем, применения малых космических аппаратов. Наша задача - подготовить специалистов, которые будут лидерами изменений. Которые будут создавать новые возможности для реализации различных проектов в аэрокосмической отрасли.

Второе важное направление, о котором мы уже говорили, - аэромобильность. И третье - цифровая кадровая платформа и кадровый прогноз. Темп новаций, который сегодня диктуется четвертой технологической революцией, настолько высок, что уже нельзя готовить специалистов по стандартным программам. Мы должны адаптировать и модернизировать их под задачи рынка. Двигаться к индивидуализации образовательных траекторий.

- Почему так важна индивидуализация?

- Студенты с одного направления подготовки будут работать в разных местах. Кому-то больше нужны навыки проектной работы, кому-то - проведения испытаний систем, кому-то - опыт участия в решении расчетных задач. И надо, чтобы каждый был максимально подготовлен и адаптирован к будущим рабочим задачам.

- Вы однажды сказали: нужно готовить специалистов, которые должны решать не сегодняшние задачи, а задачи завтрашнего дня. Насколько это удается в МАИ?

- Стране нужны не просто хорошие инженеры. Нужные творческие личности, которые способны создавать новую продукцию, а не просто обслуживать существующие образцы техники. Почему сегодня так востребованы междисциплинарные знания? Новые идеи рождаются, как правило, именно на стыке различных направлений исследований.

Допустим, мы говорим про композитные конструкции, а это и инженерный анализ, и прочностной, и анализ технологических возможностей производства, и ремонта... Мы готовим специалистов, которые могут комплексно смотреть на задачи, умеют принимать решения, нести ответственность. Какого-то универсального подхода, как готовить творческих лидеров, не существует. Есть большое количество нюансов, которые определяют творческую среду в университете.

- Видите среди своих студентов будущих Туполевых, Яковлевых, Ильюшиных?..

- Да, вижу. И это не только старшекурсники, но и аспиранты, и молодые сотрудники научно-исследовательских подразделений МАИ. Из стен нашего университета вышло большое количество генеральных конструкторов.

- Россия отказывается от Болонской системы. Для инженерных специальностей специалитет оставался всегда?

- Мы всегда были нацелены на сбалансированные решения. У нас большое количество программ специалитета, и они активно развиваются. Вместе с тем есть определенные направления, где двухуровневая система подготовки дает возможность более гибкого обучения. Например, подавляющее большинство иностранных студентов учится по программам бакалавриата и магистратуры. Здесь, я думаю, надо повышать эффективность системы подготовки, используя лучшие стороны как нашей базовой системы образования, так и новые возможности. Будем искать баланс. И этот баланс будет нацелен на повышение эффективности подготовки кадров.

- Вообще, по вашему мнению, российская инженерная школа нуждается в изменении фундаментальных подходов к подготовке специалистов?

- Нет ничего постоянного. Наша задача, опираясь на существующие достижения, постоянно развиваться под новые цели и задачи. Возьмем современные методы математического моделирования. Это яркий пример того, насколько велика сегодня потребность давать более глубокие знания в области информационных технологий студентам - будущим инженерам. И, наоборот, айтишникам - инженерную подготовку.

- В этом году какие-то новые специальности появятся?

- Мы каждый год совершенствуем свои базовые образовательные программы. И при этом открываем достаточно большое количество новых. Например, в области информационных технологий.

Новые направления подготовки будут как раз на стыке инженерных и IT-программ, искусственного интеллекта и суперкомпьютерного моделирования. Кстати, наш прогноз: в перспективе одной из самых востребованных профессий станет именно суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем. Точно потребуется большое количество таких специалистов.

Вопрос ребром

- Замечательный авиаконструктор Генрих Новожилов рассказывал мне, что он пришел в КБ Ильюшина на 5-м курсе МАИ. И на преддипломной практике уже был зачислен в штат. А как было у вас?

- Я пришел в КБ Сухого тоже на 5-м курсе и первые свои чертежи выпустил там, еще будучи студентом МАИ. На 3-м курсе начал работу в студенческой лаборатории. Убежден: надо как можно раньше привлекать молодежь к работе. И мы сегодня это активно практикуем. Начиная с 3-го курса, параллельно с обучением студенты участвуют в проектах в том подразделении, куда потом придут работать.

- Какой конкурс вы ждете в этом году?

- В среднем мы принимаем ежегодно на бюджетные программы около трех тысяч студентов. А заявлений о приеме подается примерно 15 тысяч. На некоторые специальности конкурс традиционно высокий - более тридцати человек на место.

- Самолетов надо строить много. Специалистов нужно будет много. Цифры приема будут увеличиваться?

- С одной стороны, мы отслеживаем спрос, потребность со стороны индустрии. И достаточно гибко стараемся реагировать на это. С другой, мы тесно взаимодействуем с "родственными" вузами, которые вместе с нами готовят специалистов для аэрокосмической отрасли. Поэтому в целом я не вижу большого дефицита бюджетных мест. Главная задача - повышать эффективность подготовки.

Кстати, цифровая кадровая платформа, которую мы реализуем в рамках проекта "Приоритет-2030", позволяет более четко прогнозировать потребность в кадрах. Нужны не просто инженеры. Нужны расчетчики, проектировщики систем, испытатели, специалисты по эксплуатации техники и т.д. Это уже другая среда взаимодействия между вузами, индустрией и рынком труда.

- У вас в этом году второй выпуск предуниверсария МАИ. Эта модель подготовки школьников себя оправдывает?

- Считаю, что это очень правильный подход. Мы стремимся принимать тех, кто осознанно приходит в МАИ. А не просто выбирает между пятью вузами, потому что ему все равно, где учиться. Предуниверсарий дает возможность ребятам получить очень хорошие базовые знания по математике, информатике, физике, а также навыки проектной деятельности и командной работы. Но главное - познакомиться с карьерными перспективами и направлениями подготовки.

В предуниверсарий принимаем детей с восьмого класса. Кроме того, у нас есть детский технопарк "Траектория взлета", где реализуем образовательные программы и мероприятия для детей с 1-го класса. Мы участвуем в проекте инженерных классов, у нас есть своя физматшкола. То есть в разных форматах находимся в постоянной коммуникации почти с 25 тысячами школьников.

- Они получают какой-то бонус при поступлении?

- Главный бонус - отличные знания. Уровень их подготовки выше, чем средний у выпускников московских школ. А это дает дополнительную уверенность при поступлении в вуз.

- Признайтесь, что сложнее: самому строить самолеты или учить этому студентов?

- Я бы не разделял. В каждой из этих сфер деятельности есть много интересного. Мне было интересно работать на фирме Сухого. Мне было интересно работать в ОАК. Сейчас мне интересно заниматься теми задачами, которые стоят перед МАИ, в тесном взаимодействии с коллегами из индустрии. В такой командной работе залог наших успехов.

Наталия Ячменникова
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 авг 2022
"Армия-2022": Михаил Погосян рассказал о цифровой кадровой платформе для предприятий ОПК
18 авг 2022
"Самый инновационный проект": в ОДК рассказали о перспективах авиадвигателя ПД-35
18 авг 2022
План создания британо-японского истребителя станет известен в этом году
17 авг 2022
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения
17 авг 2022
Ростех рассчитывает в 2022 году получить более 160 млрд рублей прибыли
17 авг 2022
«Калашников» представил серийную версию дрона ZALA 421-24 — устойчивость к глушилкам и скорость до 30 км/ч
17 авг 2022
Беспилотники "Радар ММС" смогут применять для поддержки спецопераций
17 авг 2022
Мантуров допустил замену второго пилота самолета на компьютер
16 авг 2022
Следующий шаг в развитии технологии цифровых двойников - разработка мастер-модели авиационного двигателя
16 авг 2022
Проект создания российско-китайского самолета CR929 планируют актуализировать
16 авг 2022
МГТУ ГА успешно завершил первый этап приемной кампании
15 авг 2022
Владимир Артяков: На «Армии» мы покажем более тысячи образцов военной техники и вооружений
15 авг 2022
Ростех создал высокоскоростные радиомодемы для дронов и роботов
15 авг 2022
Рособоронэкспорт презентует новинки российской оборонной промышленности партнерам из 50 стран на форуме "Армия-2022"
15 авг 2022
МАИ представит на форуме "Армия-2022" беспилотную систему для охраны периметра
15 авг 2022
Доработкой двигателя для самолетов займется крупная корпорация
12 авг 2022
Военно-воздушные силы России: 110 лет на высоте
10 авг 2022
Минпромторг России объявил тендер в сфере авиации на 2,5 млрд рублей
10 авг 2022
Ростех планирует начать поставки вертолетов Ми-171А3 в 2024 году
10 авг 2022
Air Corporate SRL станет первым европейским оператором Bombardier Challenger 3500
9 авг 2022
Светлое будущее «черного крыла»
9 авг 2022
В МАИ создают материал для космических самолетов будущего
8 авг 2022
Ростех разработал систему защиты пассажирских самолетов от птиц
8 авг 2022
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет "Ансат"
18 авг 2022
ОДК поставила двигатели для пятого борта Ту-160М
18 авг 2022
Подписан контракт на поставку партии Су-34
18 авг 2022
ЦАГИ - на форуме "Армия-2022": формируя кадровый резерв для ОПК
18 авг 2022
Аэроскрипт испытал в Туле систему контроля воздушного пространства для дронов
18 авг 2022
БАС-200 повысит эффективность проектов "Умный город" и "Умный регион"
18 авг 2022
КРЭТ подписал соглашение о сотрудничестве с КАИ
18 авг 2022
В Подмосковье установлен мемориальный знак, посвященный экипажу самолета Ил-112В
17 авг 2022
Предприятия ОАК переходят на новый единый фирменный стиль
17 авг 2022
Ростех впервые представил на "Армии" многофункциональный беспилотный вертолет с увеличенной грузоподъемностью
17 авг 2022
ОДК и ПСБ будут инвестировать в производство авиационных двигателей
17 авг 2022
"Навигатор" сделает полеты беспилотников безопасными
17 авг 2022
Ростех завершает летные испытания беспилотника БАС-200
17 авг 2022
"ОДК-Сатурн" приоткрыл школьникам мир рабочих специальностей
17 авг 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева вступили в Союз Машиностроителей России
16 авг 2022
В АО "Навигатор" разработали новую бортовую радиостанцию
16 авг 2022
В Демоцентре ЦАГИ открылась выставка "Великие перелеты"
16 авг 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала 810 авиационный ремонтный завод
16 авг 2022
"ОДК-Сатурн" взял шефство над инженерными классами
16 авг 2022
ОАК представит свои разработки на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022"
16 авг 2022
В рамках МФД-2022 пройдет Научно-технический конгресс по двигателестроению
16 авг 2022
Первая аэрокосмическая выставка новой России
16 авг 2022
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
15 авг 2022
Юрий Слюсарь посетил предприятия ОАК в Воронеже и Таганроге
15 авг 2022
В ЦАГИ создали модель самолета МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».