Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 15.08.2022
Источник: Госкорпорация Ростех

Владимир Артяков: На «Армии» мы покажем более тысячи образцов военной техники и вооружений

Проводимая российской армией на Украине специальная военная операция уже определила ряд новых требований к вооружениям, в том числе в части повышения их автоматизации, точности и других характеристик. В этих условиях Госкорпорация Ростех делает акцент на разработке военных комплексов с новыми качествами. Как рассказал в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2022» в интервью обозревателю РИА Новости Дмитрию Решетникову первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, Корпорация разработала и покажет на выставке новый комплекс автоматизированного управления реактивной и ствольной артиллерией, который способен работать с любыми беспилотниками и обмениваться информацией с разведывательными радарами, новая система исключает возможность человеческих ошибок. Также на «Армии» Корпорация представит нового боевого робота, предназначенного для действий, к примеру, в городских условиях. Кроме того, Владимир Артяков рассказал о закончившейся разработке малых зенитных управляемых ракет для уничтожения беспилотников и снарядов РСЗО и других средств воздушного нападения, завершившихся госиспытаниях легкого плавающего танка и разработке прототипа полноценного общевойскового экзоскелета.
Фото: Виктор Молодцов
– Какие планы у Ростеха в этом году на «Армии»?

– Программа, как обычно, насыщенная. Планируются деловые мероприятия, встречи, подписание контрактов. По линии «Рособоронэкспорта» примем 70 делегаций из 50 стран. Покажем более 1000 образцов военной техники и вооружений. Это как уже проверенные в реальных боевых условиях танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, системы ПВО, артиллерия, стрелковое оружие, так и новейшие экспериментальные разработки.

В этом году особый акцент – на средствах автоматизации и робототехнике. Сейчас во всем мире армии идут по пути развития систем, которые облегчают выполнение задач и минимизируют непосредственное участие человека в боях. Они повышают точность и оперативность действий, снижая вероятность человеческих ошибок. А также помогают уберечь жизни личного состава.

Недалеко время, когда основные задачи в воздухе, на земле и воде будут решать беспилотники и интеллектуальные системы управления.

– Какие из подобных систем будут представлены на форуме?

– Например, «Планшет-М-ИР» – это инициативная разработка «Высокоточных комплексов» для автоматизации управления расчетами РСЗО, артиллерийскими и минометными подразделениями. Она создана как более современное продолжение комплекса «Планшет-А», который уже выпускается серийно и имеет массу положительных отзывов.

Цель таких систем – исключить человеческий фактор из процессов получения целеуказания и проведения расчетов до поражения цели. Это ускоряет работу подразделений и повышает точность удара. Необходимо меньше минуты, чтобы произвести все необходимые расчеты и дать команду «огонь».

– Как в новом комплексе обеспечивается целеуказание?

– «Планшет-М-ИР» может взаимодействовать абсолютно со всеми беспилотниками, которые стоят на вооружении нашей армии. Тандем с беспилотником в автоматизированном режиме дает возможность командиру видеть происходящее на поле боя в режиме реального времени и корректировать огонь. Закрытая спутниковая связь обеспечивает контакт с вышестоящим командованием и сохранность информации.

Также отмечу, что «Планшет–М-ИР» значительно расширил диапазон сопрягаемых технических средств. Он может оперативно обмениваться информацией, в том числе с разведывательными РЛС. Планируем, что до конца года «Планшет-М-ИР» пройдет предварительные испытания. Важно, что «Планшет-М-ИР» стал более мобильным – специалисты «Сигнала» разместили его в новом бронеавтомобиле «Атлет» разработки компании «ВПК». При этом управлять новым «Планшетом» можно как находясь в машине, так и вне ее.

– Вы говорите о роботах и беспилотниках, покажете что-то новое из этого на форуме?

– Конечно. Например, мы привезли в Кубинку беспилотный БМП-3 с боевым модулем «Синица». Машина действует без экипажа, функции механика-водителя и стрелка в ней роботизированы. Она может использоваться для огневой поддержки мотострелковых подразделений. Это совместный проект Курганского машиностроительного завода и ВНИИ «Сигнал» холдинга «Высокоточные комплексы».

У этой машины современный и эффективный комплекс вооружения: 30-миллиметровая автоматическая пушка, пулемет 7,62 мм и 100-миллиметровое орудие, которое также может использоваться как пусковая установка ПТУР. Боевой модуль «Синица» «видит» местность на 360 градусов в любое время суток. Он оборудован механизмом заряжания ПТУР и автоматизированной цифровой системой управления огнем. Боевая машина может управляться удаленно – с помощью носимого пульта или пункта дистанционного управления.

Все эти особенности машины позволяют использовать ее на наиболее опасных направлениях. Например, робототехнический комплекс может вести бой в сложной городской застройке или возглавить боевую колонну.

– Насколько велики шансы, что такие экспериментальные разработки пойдут в серию?

– Работы по роботизации и автоматизации различных боевых машин на гусеничном и колесном ходу в Ростехе ведутся давно. При этом мы применяем единый принцип: оснащаем уже существующие серийные образцы техники комплектом оборудования для роботизации, что значительно сокращает затраты и делает проект перспективным для российской армии.

– Как продвигаются работы по созданию экзоскелета?

– В этом году мы покажем прототип эргономичного общевойскового универсального экзоскелетного комплекса. Такой экзокомплекс значительно повышает эффективность бойца. Снижает энергетические затраты и повышает точность стрельбы из автоматического оружия.

В основе конструкции – легкие и прочные модули из композитных материалов. Из них складывается каркас экзоскелета: торс, таз, ноги, ступни, руки, шея. Эти модули можно интегрировать непосредственно в экипировку военнослужащего и объединить в одну цельную систему. Например, интегрированный модуль «Торс» можно встроить в элемент экипировки «Бронежилет». Такой подход упрощает систему креплений модулей каркаса к телу бойца. Это более удобно и эргономично. Опять же, в случае необходимости проще выполнить «экстренный сброс».

На сегодня уже созданы экспериментальные образцы пассивных и активных механизмов, которые блокируют суставы экзоскелетного комплекса. Это необходимо, например, для длительного удержания грузов до 20 килограмм в руках на весу или до 60 килограмм на каркасе экзоскелета. Подобные блокираторы позволяют, например, держать оружие в руке на весу до восьми часов – обычному человеку такое не под силу.

– Ранее заявлялось, что на «Армии-2021» министру обороны РФ Сергею Шойгу был продемонстрирован прототип так называемого умного автомата, который обеспечит стрелку повышенную точность стрельбы за счет элементов искусственного интеллекта в прицельном комплексе. На каком этапе находится эта разработка сейчас?

– Интеграция стрелкового оружия с системами наблюдения, распознавания и прицеливания – это перспективное направление, которое продолжает вести «Калашников». Система с элементами искусственного интеллекта позволяет солдату стать более эффективным в бою, повысить скорость обнаружения противника и точность выстрела. Наши заказчики заинтересованы в развитии вооружений и появлении образцов, которые не только соответствуют современным трендам, но и во многом опережают их.

– Какие отзывы поступают от МО РФ по опыту эксплуатации в рамках СВО АК-12? Планируется ли вносить в них какие-либо изменения?

– Его облик в комплектации 2021 года значительно изменился: в телескопическом прикладе металл заменили на полимер. Изменилась также форма приклада и способ фиксации его по длине, увеличилась прочность приклада при падениях. Грамотное применение полимеров позволило изменить классический «калашниковский» узел – пистолетную рукоятку, ее выполнили заодно со спусковой скобой. Такие изменения снизили массу автомата и улучшили его эргономику. В итоге мы имеем хороший автомат, современный, удобный, надежный – добавить тут нечего.

– Специальная военная операция в Украине вслед за конфликтом в Нагорном Карабахе показала повышение роли беспилотных летательных аппаратов. Какие разработки есть у Ростеха в сфере противодействия БПЛА?

– Здесь несколько направлений разработок. Во-первых, это классические системы ПВО, которые сегодня применяются для защиты от беспилотников. Например, для комплекса «Панцирь-С1М» разработана зенитная управляемая ракета ближнего перехвата. Она существенно расширяет возможности борьбы с массовыми малоразмерными целями. Речь, конечно, не только о БПЛА, но и, например, о реактивных снарядах залпового огня, противорадиолокационных и управляемых ракетах, высокоточном оружии, самолетах и вертолетах, а также их бортовом вооружении. Ближняя граница зоны поражения ракетным вооружением уменьшена до 500 м, что также важно.

На одной штатной направляющей пусковой установке можно разместить пакет из четырех ЗУР ближнего перехвата. В результате до четырех раз увеличивается количество целей, поражаемых одним боекомплектом боевой машины. Во-вторых, эффективным средством борьбы с дронами являются системы РЭБ.

– Насколько системы РЭБ эффективны в борьбе с БПЛА?

– Опыт спецоперации показывает эффективность таких систем. Их выпускают несколько наших компаний, специализирующихся на радиоэлектронике. В числе последних разработок отмечу систему антиБПЛА «Купол» от «Росэлектроники», где количество рабочих диапазонов увеличено до 10. Это позволяет перекрыть в том числе резервные частоты спутниковой навигации, которыми потенциально могут пользоваться дроны для корректировки полетных заданий и привязки к местности.

Мы создаем решения, которые помогают распознать даже БПЛА, летящие в режиме радиомолчания. В частности, модуль «Атака-Шорох» оснащен мощным нейросетевым вычислителем, который способен «услышать» полет дрона в потоке сторонних шумов. Это «умное электронное ухо», которое оснащено сверхчувствительными микрофонами и имеет самообучающийся интерфейс с алгоритмами искусственного интеллекта. Благодаря этому модуль может использоваться не только для обнаружения беспилотников, но и в системах типа «Безопасный город» для идентификации опасных происшествий.

– Что из представленных на «Армии» новинок можно уже в ближайшее время увидеть в войсках?

– Можно отметить модернизированную 125-миллиметровую самоходную противотанковую пушку 2С25 разработки Курганмашзавода. Это боевая бронированная гусеничная плавающая машина с мощным артиллерийско-ракетным комплексом. Она мультифункциональна, способна без подготовки преодолевать водные преграды при волнении до трех баллов и одновременно вести стрельбу на плаву. Может вести боевые действия и в высокогорье, и в тропическом климате, и в болотистой местности. По огневой мощи не уступает основным танкам типа Т-80, Т-90. А по подвижности на суше и воде находится на уровне БМД-4М и БМП-3. Конкурентов у этой машины нет ни в России, ни в мире. Ее государственные испытания уже завершены. В ближайшее время мы ожиданием присвоение этому образцу литеры О1, после чего машина может быть принята на вооружение.

В целом, мы ведем постоянную работу по совершенствованию и модернизации нашего вооружения. Сегодня мы получаем большое количество обратной связи от военных, которые эксплуатируют технику наших предприятий в условиях СВО. Сбор и анализ этой информации позволяет качественно подходить к улучшению существующих образцов.
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 окт 2022
Индийским Су-30МКИ исполнилось 20 лет: почему этот суперистребитель по-прежнему лучший в Южной Азии
5 окт 2022
Reuters: Boeing не ожидает одобрения модели 737 MAX 10 до лета 2023 года
5 окт 2022
ВВС США приостановили полеты более ста грузовых самолетов C-130 Hercules
4 окт 2022
В РФ начались испытания катапультного кресла для перспективного бомбардировщика ПАК ДА
4 окт 2022
В Иркутске завершили ремоторизацию авиалайнера МС-21
4 окт 2022
Дербентский НИИ "Волна" намерен производить системы видеонаблюдения для самолетов - власти
3 окт 2022
Ростех и Бауманка создадут совместную систему подготовки инженеров
3 окт 2022
Китайский конкурент Airbus и Boeing получил сертификацию летной годности
3 окт 2022
Состоялись переговоры ректора МГТУ ГА Бориса Елисеева и ректора БГАА Артема Шегидевича
3 окт 2022
Исторический момент в авиации: полностью электрический самолет Alice совершил свой первый полет
30 сен 2022
Невиданный «Беркут»: к 25-летию первого полета Су-47
30 сен 2022
Импортозамещение, кадры и авиамоделизм: интервью "Аэронекст" порталу MashNews
30 сен 2022
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
29 сен 2022
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сен 2022
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
29 сен 2022
В Китае прошли летные испытания самолета-амфибии AG600M
29 сен 2022
В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива
28 сен 2022
Ростех учредил специальный приз VIII Всероссийской премии "За верность науке"
28 сен 2022
Источник: модернизированный ударный вертолет Ка-52М получил лопасти "с подогревом"
28 сен 2022
Airbus закупит в Китае "экологичное" авиационное топливо
27 сен 2022
Как создавали "черное крыло" "Беркута"
27 сен 2022
Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57
27 сен 2022
Турция представила макет истребителя пятого поколения
27 сен 2022
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" приступает к швартовым испытаниям
5 окт 2022
Технологический стартап ЦАГИ "Солютерм" - победитель конкурса грантов Правительства Московской области
5 окт 2022
Работников Казанского вертолетного завода наградили в честь Дня машиностроителя
5 окт 2022
Открылся 10-й Международный симпозиум NEPCAP
5 окт 2022
В "ОДК-Сатурн" в день 106-летия предприятия вручили награды лучшим работникам
4 окт 2022
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полёта»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 3 квартал 2022 года
4 окт 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева - участники юбилейной конференции "Будущее машиностроения России"
4 окт 2022
На "СТАРе" наградили лучших сотрудников
4 окт 2022
В руководство РАН вошли ученые авиастроительной отрасли
4 окт 2022
Талант, сноровка, выдумки полет
3 окт 2022
ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» проводит вторую ежегодную конференцию поставщиков
3 окт 2022
Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко награждены медалями М.А. Ферина
3 окт 2022
ЦАГИ - полеТу: экономичный реактивный лайнер Ту-124
3 окт 2022
Разработки специалистов ОДК-УМПО удостоены наград салона изобретений и новых технологий
3 окт 2022
Специалист ММП имени В.В. Чернышева - герой программы на НТВ
30 сен 2022
Ростех поставил шесть вертолетов для санитарной авиации
30 сен 2022
Улан-Удэнский авиационный завод за "Неделю без турникетов" посетит около 400 человек
30 сен 2022
В рамках дня донора сотрудники ЦАГИ сдали более 43 000 мл крови
29 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС рассказали о состоянии электрификации воздушных судов на семинаре «Авиация. Квалификация. Надёжность»
29 сен 2022
Создатель уникальных самолетов: 120 лет Владимиру Мясищеву
29 сен 2022
Сотрудники "ОДК-СТАР" пополнили банк крови
28 сен 2022
Глава МЧС посетил Таганрогский авиазавод
28 сен 2022
В ЦАГИ изготавливают крупногабаритный агрегат для атомной промышленности
28 сен 2022
120 лет назад родился выдающийся советский авиационный конструктор В.М. Мясищев
28 сен 2022
Лаборатории управления главного металлурга "ОДК-Сатурн" аккредитованы Росавиацией
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».