Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 17.08.2022
Источник: "ТАСС"

Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

Юрий Слюсарь о новом фирменном стиле корпорации и стратегии развития ОАК на ближайшее время - в интервью ТАСС.
Сегодня перед Россией как никогда остро стоит вопрос технологической независимости, особенно в столь важном вопросе, как авиация. Огромная территория нашей страны требует развитого парка гражданского авиационного флота. Для достижения поставленных президентом РФ целей специальной военной операции требуется в том числе современная и сильная военная авиация. О том, как в это непростое время будет идти развитие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха, ТАСС поговорил с генеральным директором ОАК Юрием Слюсарем в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022". Глава ОАК рассказал о новом фирменном стиле корпорации, представленном на форуме, и стратегии развития ОАК на ближайшее время, а также о планируемых темпах строительства гражданских авиалайнеров и планах по созданию однодвигательного истребителя Checkmate и морской модификации Су-57.

- Юрий Борисович, расскажите, какие сегодня у ОАК приоритеты? Сейчас самолеты корпорации активно принимают участие в военной спецоперации на Украине. Авиапромышленность изучает опыт боевого применения машин? Какие машины показали наибольшую эффективность по итогам применения?

- У нас два направления работы - военное и гражданское. Сегодня специалисты ОАК обеспечивают применение авиатехники в ходе проведения специальной военной операции, выполняя по заявкам Минобороны все необходимые работы. Мы сосредоточены на том, чтобы в полной мере обеспечить наши Вооруженные силы всем необходимым - от текущих задач по ремонту, сервисному обслуживанию авиационной техники, ее модернизации до ускоренного масштабирования выпуска новейших образцов оперативно-тактической авиации.

Что касается изучения опыта. Любой вооруженный конфликт является предметом глубокого анализа с целью определения дальнейших направлений развития техники. Такую работу, например, мы проделали по итогам операции в Сирийской Арабской Республике.

На Украине против нас активно применяются самые разные средства вооружения США и стран Западной Европы, в том числе средства ПВО. В данных условиях представляется необходимым дальнейшее наращивание возможностей самолетов в части применения вооружения с большой дальностью пуска, средств РЭБ, разведки, обработки и передачи данных и др. Наши конструкторы достигли значительных успехов в данных направлениях, но останавливаться на достигнутом нельзя - надо двигаться вперед.

Почему новые работы необходимы? К началу века Российская Федерация и Украина обладали сравнимыми по уровню самолетами типа: Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-29. Однако в России, в отличие от Украины, за последние 15-20 лет были разработаны и запущены в серийное производство новые самолеты: Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Су-57 и другие. Это позволило значительно повысить возможности нашей авиации и обеспечить успех на поле боя.

Вопрос об эффективности применения все же корректнее задать нашим заказчикам в Министерстве обороны. Мы видим, что самолетам Су-35С нет равных в воздушных боях, что Су-34 уничтожают высокоточным оружием важные наземные цели, а Су-25 в очередной раз демонстрируют уникальную боевую живучесть, то есть решения, заложенные конструкторами, оказались верными.

Работа наших самолетов неоднократно получала высокую оценку, летчики, выполняющие боевые задачи, удостоены высших государственных наград. Вместе мы вносим общий вклад в достижение тех целей, которые были поставлены президентом Российской Федерации.

- Как складывается ситуация в гражданском сегменте?

- Наша ключевая задача - дать крылья Родине. Это не только новые возможности, но и большая ответственность. Раньше мы находились в постоянной ситуации борьбы за собственный домашний рынок с иностранными производителями. Теперь они уходят, самолеты иностранного производства будут постепенно выбывать из парка российских авиакомпаний. И наша задача - в сжатые сроки обеспечить серийный выпуск необходимого количества пассажирских самолетов, обеспечить гарантированную транспортную связанность страны.

Для того чтобы существенно нарастить выпуск, нам предстоит ускоренными темпами организовать дооснащение и подготовку производства, масштабировать его возможности. Вот те ключевые точки, на которых мы концентрируем усилия: ускоренное импортозамещение и выход на серийное производство новых гражданских самолетов во всех ключевых сегментах - от регионального турбовинтового до магистральных реактивных самолетов разной размерности. Благо у нас есть что масштабировать. Важно, что у нас теперь есть гарантированный, поддержанный государством спрос на наши гражданские самолеты на домашнем рынке.

Сегодня в авиакомпаниях много иностранной техники. Тем не менее по мере выхода на серийный выпуск Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, наращивания объемов выпуска Ту-214 российский рынок будет насыщаться российскими самолетами, а иностранные будут постепенно выбывать.

Первое направление работы производителей российских воздушных судов сегодня - поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Это порядка 150 бортов, они выполняют функцию основной реактивной машины на региональных маршрутах. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий.

В течение нескольких лет планово создавались склады запчастей, поэтому система ремонта и обслуживания функционирует. По чувствительным позициям идет активная работа, в том числе в части повышения компетенции по ремонту.

Авиастроители обеспечивают устойчивое функционирование производства и максимально возможное ускорение начала серийного выпуска импортозамещенных самолетов.

В 2023 году планируем первый полет русифицированной модификации Superjet (SSJ NEW). С учетом производственного цикла и ускорения реализации программы импортозамещения - включая двигатель, бортовое радиоэлектронное оборудование и другие системы и агрегаты - планируется к 2024 году выйти на серийный выпуск русифицированного самолета.

По МС-21 ключевая задача - начать выпуск машины в российском варианте в 2024 году.

- В рамках форума "Армия-2022" ОАК представила свой новый фирменный стиль. С чем это связано? Почему именно сейчас?

- Мы шли к этому несколько лет. ОАК в составе Ростеха проходит насыщенный этап перезагрузки. За последние несколько лет в компании произошло много существенных изменений. Важным фактором стало слияние ОАК, "Сухого" и "МиГа" в единую структуру в июне этого года. Но у нас есть и более фундаментальные предпосылки.

Недавно мы приняли новую стратегию развития. Она предполагает значительные изменения в области производства - развитие и техперевооружение наших предприятий. Она говорит о том, какие перспективные направления развития наших продуктов являются для нас ключевыми, определяет продуктовый ряд на десятилетия вперед. Она делает значительный упор на задачи цифровизации. Стратегия определяет горизонт развития корпорации на перспективу. В пуле проектов значительный рост гражданской составляющей бизнеса - выстраивание полноценной линейки продукции во всех ключевых сегментах. Значительное внимание уделяется разработке военных платформ следующих поколений. А также гибридной и беспилотной тематике.

ОАК - это подъемная сила высокотехнологичного сектора экономики. Это 92 тыс. профессионалов, новые технологии и решения. Это новые рабочие места и заказы для множества отраслей-партнеров - от химии и металлургии до электроники и производства новых материалов.

Мы повышаем эффективность управления активами. Для ускорения внедрения передовых решений и технологий, повышения скорости принятия решений мы трансформируемся. ОАК из холдинговой структуры превращается в операционную компанию. Уровни управления сокращаются. Фокус внимания на конструкторский блок, на команды, генерирующие продукт и рыночные решения, усиливается! Ядро новой объединенной компании - ОАК, "Сухой" и "МиГ", ставшие единой структурой. Выстраивается плотный контур управления компаниями "Туполев", "Ильюшин", "Иркут". По сути, ОАК вбирает в обновленное ДНК единой структуры легендарные школы и конструкторские практики, выдающиеся бренды и ноу-хау. Корпорация сегодня - в первую очередь структура, нацеленная на разработку и создание передовых авиационных комплексов.

Мы сталкиваемся с новыми вызовами. Это касается внешнего и внутреннего рынков, спроса на продукцию и его структуры. Это касается технологического ландшафта и партнерств. Это касается задач развития предприятий в регионах присутствия как точек индустриального и технологического роста.

Наконец, мы приняли новую кадровую стратегию. Наши сотрудники - наш ключевой актив. Это основной посыл нашей новой кадровой стратегии. Конструкторские бюро ОАК - это то место, где талантливый специалист со смелыми идеями может реализовать свой потенциал. Пул перспективных проектов и передовые практики создают для этого необходимые условия.

Предприятия авиастроения должны стать центрами притяжения талантов. Для этого мы повышаем заработную плату и вместе с региональными властями реализуем программы улучшения условий труда и жизни наших сотрудников.

Все эти изменения в совокупности формируют качественный переход ОАК на новый уровень развития. С нашей точки зрения, важно донести ключевые смыслы происходящих изменений и рассказать о перспективных целях не только нашим сотрудникам, но и партнерам, и всему рынку.

Поэтому важной составляющей происходящей трансформации ОАК стал новый фирменный стиль. Он отражает суть изменений, нацелен на более простую, прямую, открытую и комфортную коммуникацию с нашим брендом.

В его основе синий цвет - общий для всех наших конструкторских коллективов имени великих авиаконструкторов - наших отцов-основателей. Кроме того, это цвет неба - нашей стихии. Именно в полете наши технологии обретают всю полноту силы. В новой "айдентике" ОАК также ярко выраженный вектор - устремленность в будущее, использование образа самолета будущего - летающего крыла.

Очень важно, что единый фирменный стиль теперь станет общим для всех активов группы ОАК. Это олицетворяет важный для нас переход - дальнейшее развитие корпорации будет идти в формате единой семьи, единой платформы. Это позволит сконцентрировать усилия на достижении амбициозных целей и откроет новые возможности для синергии между командами специалистов ОАК.

- Тема беспилотной авиации очень востребована сейчас. Планирует ли ОАК создать дивизион беспилотной авиации?

- Стоит отметить, что не только ОАК, но и другие различные организации разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) военного, гражданского и двойного назначения. Поскольку при разработке беспилотных летательных аппаратов используются компетенции и опыт по созданию пилотируемой авиации, их разработка проводится именно в дивизионах пилотируемой авиации и такая структура является наиболее эффективной.

Безусловно, при формировании требований, облика и тактических сценариев применения учитывается опыт операции в Сирийской Арабской Республике и опыт применения в военной спецоперации на Украине.

- Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российские военные в скором времени могут получить стратегические беспилотники. О каких беспилотниках идет речь?

- По требованию Минобороны России в настоящее время создается ряд комплексов беспилотной авиации, в том числе С-70 "Охотник", относящийся к фронтовой авиации. Его отличительной чертой является малая заметность и применение бортового радиоэлектронного оборудования, широко реализующего элементы искусственного интеллекта.

- Завершились ли частотные испытания опытного образца беспилотника "Охотник"?

- Наземные испытания, частью которых являются частотные, проводятся в соответствии с программой. В настоящее время наземные испытания интенсивно идут.

- Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов обещал начать поставки ударных беспилотников "Охотник" военным уже в 2023 году. Сколько машин должно быть поставлено в 2023 году? Когда будет развернуто массовое производство этих дронов?

- На сегодняшний день, в рамках проводимой опытно-конструкторской работы, построено два опытных образца, в этом году начнутся летные испытания и планируется подписание государственного контракта на начало серийных поставок с 2024 года.

- Создан ли новый наземный пункт управления для беспилотника "Охотник"?

- Согласно графику программы, на текущий момент создан ряд комплектов наземных пунктов управления для С-70, которые разработаны в соответствии с требованиями заказчика.

- В том году ОАК представила однодвигательный легкий истребитель Су-75 Checkmate. Что сейчас делается по программе данного самолета? Создана ли уже кооперация, которая будет участвовать в создании истребителя?

- Проект Checkmate находится на этапе подготовки производства первых опытных образцов. Основой проекта является сформированная, проверенная годами совместная работа, кооперации. Самолет создается по модульному принципу с опциональной реализацией элементов систем, за счет этого в проекте Checkmate используются лучшие готовые разработки пятого поколения.

За время, прошедшее с презентации проекта на МАКС-2021, была организована работа по получению обратной связи от потенциальных заказчиков. Помимо дополнительных требований от заказчиков были проведены работы по оптимизации стоимости и анализу отдельных технических решений, что позволило существенно повысить конкурентоспособность, коммерческую привлекательность, а также снизить технические риски при создании отечественного однодвигательного самолета.

На основе этих работ в проект были внесены изменения, что скорректировало и сроки первого вылета. Но при этом принцип модульности и современные цифровые технологии позволили в кратчайшее время внести эти изменения, и уже в 2024 году мы планируем начать испытания.

- Ранее заявлялось, что в Комсомольске-на-Амуре идут работы по созданию нескольких опытных образцов Checkmate. Сколько машин создается?

- В проекте Checkmate мы используем современные суперкомпьютерные технологии, это позволяет существенно сократить сроки постройки опытного образца и обеспечить начало летных испытаний уже в 2024 году. Сейчас начата подготовка производства двух опытных образцов. Всего планируется построить четыре опытных образца.

- Когда планируется создание беспилотной версии Checkmate?

- Создание беспилотной версии Checkmate ведется с ранних этапов проектирования. Уже сейчас в базовый (одноместный) самолет заложены технические решения, обеспечивающие сокращение сроков разработки беспилотной версии.

Беспилотная модификация позволит существенно повысить эффективность имеющихся самолетов, исключив риски потери летного состава. Создание беспилотной версии возможно одновременно с одноместным самолетом. Задел для беспилотного самолета в части летных испытаний будет сформирован в рамках опережающих работ по пилотируемой версии.

- Каковы результаты переговоров с Минобороны относительно нового легкого истребителя Checkmate, а также его беспилотной версии? Стало ли ведомство заказчиком самолета?

- Су-75 создается в первую очередь как экспортный самолет. Мы прогнозируем достаточно большую нишу на мировом рынке. Планируем совместную работу и плодотворное сотрудничество по сопровождению работ со стороны Министерства обороны РФ.

При этом реализуемые характеристики, в том числе по дальности, боевой нагрузке, позволяют применять Су-75 для задач Министерства обороны РФ и обеспечить минимальную стоимость эксплуатации. А с использованием беспилотной версии реализуется дополнительное расширение возможностей существующих авиационных комплексов Министерства обороны РФ.

- Если говорить об уже поступающем в войска многофункциональном истребителе пятого поколения Су-57, как продвигаются его поставки? Сколько самолетов Су-57 будут переданы военным в этом году?

- В рамках заключенного государственного контракта с МО РФ на серийное производство Су-57 на сегодняшний день построено четыре самолета. В этом году планируется поставить следующую партию самолетов. ОАК с предприятиями-смежниками выполняет работы в соответствии с заключенным государственным контрактом.

- На каком этапе находится разработка двухместного командного истребителя Су-57, предназначенного для управления аппаратами С-70 "Охотник"? В чем преимущество управления БЛА посредством такого самолета в сравнении с наземным командным пунктом?

- Мы в активной фазе взаимодействия с заказчиком. Существенным преимуществом двухместной версии Су-57 могут быть новые тактические возможности при действиях с БЛА различного назначения, что позволяет получить синергетический эффект при выполнении специальных задач.

- Ведутся ли работы по созданию палубной версии Су-57 для морской авиации ВМФ РФ?

- Морской доктриной РФ предполагается обеспечение возможности строительства современных авианесущих боевых кораблей. С нашей точки зрения, наиболее перспективным является построение авиационной группировки таких кораблей на основе самолета пятого поколения, а также использование беспилотников. Задел, созданный по программе Су-57, позволяет в кратчайшие сроки решить задачи морской авиации ВМФ РФ.

- В этом году легендарное конструкторское бюро (КБ) "Туполев" отмечает 100-летний юбилей. Какие перспективы развития КБ?

- Действительно, в 2022 году нашему первому по времени создания, великому КБ "Туполев" исполняется 100 лет. Мы эту дату решили маркировать слоганом "Первые сто". Потому что Туполевское КБ - это не только ключевые для развития отечественной авиации даты, важнейшие повороты в области развития авиационных технологий и важные исторические вехи, но и долгосрочная перспектива.

Сегодня фирма "Туполев" - это динамично развивающееся предприятие ОАК, создающее продукты будущего. Мы празднуем в этом году юбилей - первые сто шагов развития ОКБ "Туполев" - и открываем новую страницу - следующие 100 шагов развития наследия Туполева, которое воплотится в новые решения, технологии и продукты.

- Сохраняются ли планы по передаче первого построенного с нуля ракетоносца Ту-160М военному ведомству?

- Не просто сохраняются, а выполняются.

- На форуме "Армия-2021" Минобороны РФ подписало с ОАК контракт на модернизацию самолетов Ту-95МС. Начались ли уже работы?

- Работы ведутся в соответствии с графиком. Первая машина будет передана Министерству обороны в срок согласно госконтракту.

- ОАК запустила производство первых двадцати самолетов Ту-214. Сколько самолетов планируется произвести до конца года? Кому будут поставлены эти самолеты?

- Принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год. Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты.

Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году.

Мы и национальный перевозчик - группа "Аэрофлот" - завершаем проработку деталей по поставкам отечественной авиационной техники на новом этапе. В ближайшее время ожидаем выхода на соответствующие соглашения.

- Планируется ли какое-то обновление этого самолета: возможно, он получит более современную авионику или другие детали? Планируется ли более глубокая модернизация самолета?

- Ту-214 находится достаточно давно в производстве. В свое время самолет неплохо эксплуатировался в авиакомпаниях "Дальневосточные авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Трансаэро". Показывал неплохой налет.

С момента выпуска первых экземпляров самолетов прошло достаточно большое время. Естественно, техника не стоит на месте. Машина постоянно обновляется. Крайние самолеты, которые были сданы заводом в эксплуатацию, конечно, отличаются и по уровню специального самолетного оборудования, которое необходимо для пилотов, и по уровню комфорта для пассажиров. Используется новое светотехническое оборудование, кресла, багажные полки, которые отвечают международным требованиям, система кондиционирования воздуха. Самолет в эксплуатации будет достаточно комфортным для пассажиров.

Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 окт 2022
Индийским Су-30МКИ исполнилось 20 лет: почему этот суперистребитель по-прежнему лучший в Южной Азии
5 окт 2022
Reuters: Boeing не ожидает одобрения модели 737 MAX 10 до лета 2023 года
5 окт 2022
ВВС США приостановили полеты более ста грузовых самолетов C-130 Hercules
4 окт 2022
В РФ начались испытания катапультного кресла для перспективного бомбардировщика ПАК ДА
4 окт 2022
В Иркутске завершили ремоторизацию авиалайнера МС-21
4 окт 2022
Дербентский НИИ "Волна" намерен производить системы видеонаблюдения для самолетов - власти
3 окт 2022
Ростех и Бауманка создадут совместную систему подготовки инженеров
3 окт 2022
Китайский конкурент Airbus и Boeing получил сертификацию летной годности
3 окт 2022
Состоялись переговоры ректора МГТУ ГА Бориса Елисеева и ректора БГАА Артема Шегидевича
3 окт 2022
Исторический момент в авиации: полностью электрический самолет Alice совершил свой первый полет
30 сен 2022
Невиданный «Беркут»: к 25-летию первого полета Су-47
30 сен 2022
Импортозамещение, кадры и авиамоделизм: интервью "Аэронекст" порталу MashNews
30 сен 2022
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
29 сен 2022
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сен 2022
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
29 сен 2022
В Китае прошли летные испытания самолета-амфибии AG600M
29 сен 2022
В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива
28 сен 2022
Ростех учредил специальный приз VIII Всероссийской премии "За верность науке"
28 сен 2022
Источник: модернизированный ударный вертолет Ка-52М получил лопасти "с подогревом"
28 сен 2022
Airbus закупит в Китае "экологичное" авиационное топливо
27 сен 2022
Как создавали "черное крыло" "Беркута"
27 сен 2022
Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57
27 сен 2022
Турция представила макет истребителя пятого поколения
27 сен 2022
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" приступает к швартовым испытаниям
5 окт 2022
Технологический стартап ЦАГИ "Солютерм" - победитель конкурса грантов Правительства Московской области
5 окт 2022
Работников Казанского вертолетного завода наградили в честь Дня машиностроителя
5 окт 2022
Открылся 10-й Международный симпозиум NEPCAP
5 окт 2022
В "ОДК-Сатурн" в день 106-летия предприятия вручили награды лучшим работникам
4 окт 2022
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полёта»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 3 квартал 2022 года
4 окт 2022
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева - участники юбилейной конференции "Будущее машиностроения России"
4 окт 2022
На "СТАРе" наградили лучших сотрудников
4 окт 2022
В руководство РАН вошли ученые авиастроительной отрасли
4 окт 2022
Талант, сноровка, выдумки полет
3 окт 2022
ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» проводит вторую ежегодную конференцию поставщиков
3 окт 2022
Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко награждены медалями М.А. Ферина
3 окт 2022
ЦАГИ - полеТу: экономичный реактивный лайнер Ту-124
3 окт 2022
Разработки специалистов ОДК-УМПО удостоены наград салона изобретений и новых технологий
3 окт 2022
Специалист ММП имени В.В. Чернышева - герой программы на НТВ
30 сен 2022
Ростех поставил шесть вертолетов для санитарной авиации
30 сен 2022
Улан-Удэнский авиационный завод за "Неделю без турникетов" посетит около 400 человек
30 сен 2022
В рамках дня донора сотрудники ЦАГИ сдали более 43 000 мл крови
29 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС рассказали о состоянии электрификации воздушных судов на семинаре «Авиация. Квалификация. Надёжность»
29 сен 2022
Создатель уникальных самолетов: 120 лет Владимиру Мясищеву
29 сен 2022
Сотрудники "ОДК-СТАР" пополнили банк крови
28 сен 2022
Глава МЧС посетил Таганрогский авиазавод
28 сен 2022
В ЦАГИ изготавливают крупногабаритный агрегат для атомной промышленности
28 сен 2022
120 лет назад родился выдающийся советский авиационный конструктор В.М. Мясищев
28 сен 2022
Лаборатории управления главного металлурга "ОДК-Сатурн" аккредитованы Росавиацией
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».