Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 15.09.2022
Источник: "Известия"

Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения

Ученые МАИ совместно с коллегами из ОКБ им. А.М. Люльки разработали программное обеспечение для проектирования компрессоров — важнейших деталей авиационных двигателей. Этот софт может заменить аналогичные западные комплексы. Как утверждают разработчики, ПО будет совместимо с другими программами, используемыми для проектирования деталей. Выход коммерческой версии нового продукта запланирован на 2024 год. Предполагается, что он будет в несколько раз дешевле западных аналогов. Эксперты считают, что новое ПО окажется востребовано на российском рынке и поможет обеспечить стране технологический сувенинитет в авиастроении.
Фото: iz.ru
Командная работа

В МАИ создали программное обеспечение для проектирования компрессоров. Эта деталь — одна из основных частей газотурбинного двигателя, который широко применяют в авиации, судостроении, энергетике и других отраслях. Проектирование этой детали требует учета большого количества параметров и применения специализированных программ. Наиболее используемые среди них сейчас — иностранные разработки.

Создаваемое ПО задумано как аналог популярных комплексов AxSTREAM и Concepts NREC, рассказал один из участников команды разработчиков, аспирант института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Арсений Минин.

— Компрессор — одна из самых сложных деталей газотурбинного двигателя, и ее качество определяет характеристики всего изделия, поэтому его проектирование так важно, — пояснил старший преподаватель МАИ Дмитрий Боровиков. — Инженер должен хорошо представлять себе будущее изделие, его параметры, требования к нему. На входе в программу вносят эти параметры (расход воздуха, давление на входе, скорость). Затем программа в диалоговом режиме, когда специалист может вносить коррективы и правки в процесс, рассчитывает геометрию изделия — так называемой проточной части и его лопаток.

Ученые предусмотрели инструменты для экспорта данных в сторонние программные комплексы, включая CAD-системы.

— Основное преимущество нашей разработки — возможность интеграции с другими российскими программными комплексами, — сообщил Арсений Минин.

Под интеграцией разработчики понимают возможность обмена данными между программами, инструменты, автоматизирующие этот процесс, и проведение расчетов. Прежде всего новое ПО будет совместимо с комплексом thermoGTE для проектировочных расчетов авиационных двигателей, под который и создавалась новая программа. Он широко используется на авиационных предприятиях. Помимо этого, в планах расширять функционал ПО за счет интеграции с «Компасом 3D», программами для анализа, имитационного моделирования сложных систем.

Проектировочные расчеты делятся на несколько типов. Сейчас разработана предрелизная версия базового модуля ПО, которая позволяет выполнить одномерный расчет многоступенчатого осевого компрессора, то есть в одной плоскости. Это базовый этап проектирования.

Сегодня широкое распространение получили программы, позволяющие проводить трехмерные расчеты, однако они требуют много ресурсов, и для их применения уже необходимо знать геометрию двигателя, которую как раз и подготавливают на этапе 1D и 2D моделирования. Стоимость базового модуля одномерного расчета предполагается на несколько порядков дешевле, и разработчики рассчитывают на его использование в вузах в ходе учебного процесса.

Свое всегда лучше

Эффективность создаваемого ПО тестируют специалисты ОКБ им. А.М. Люльки. Сейчас по этим результатам в МАИ перерабатывают пользовательский интерфейс для повышения эргономических характеристик программы. Авторы также обещают привлекательную цену для своего продукта.

— Стоимость подобного ПО крайне высокая, это происходит из-за малого количества предприятий, которым оно необходимо. Цена западных программ достигает десятков миллионов рублей за одно рабочее место. Мы рассчитываем, что наше ПО будет иметь стоимость в несколько раз меньше после достижения аналогичного функционала, — заявил Дмитрий Боровиков.

По словам заведующего кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Иркутского национального исследовательского технического университета Игоря Бобарики, востребованность ПО не определяется только его ценой и совместимостью с другими программами. Она в значительной степени зависит от функционала, от корректности решений.

Заместитель руководителя рабочей группы рынка AeroNet НТИ Павел Булат считает, что на российском рынке новое ПО будет востребованным.

— Зарубежные комплексы AxSTREAM и Concepts NREC — это специфичное программное обеспечение, и даже не очень удобное в плане интеграции с другим отечественным ПО, которое используется разработчиками, — добавил эксперт.

Как пояснил ведущий инженер центра компетенций НТИ на базе СПбПУ «Новые производственные технологии» Александр Себелев, AxSTREAM и Concepts NREC позволяют решать сложные задачи на этапе концептуального проектирования, однако степень их внедрения в российском двигателестроении невелика.

— Поэтому появление отечественных программных комплексов такого уровня можно только приветствовать, — заявил специалист.

Руководитель центра компетенций НТИ по новым функциональным материалам на базе Новосибирского государственного университета Антон Рязанцев заключил, что разрабатываемое в МАИ ПО — это продукция стратегического назначения, которая позволит России иметь технологический суверенитет и называться промышленной державой.

В ближайшее время предполагается использовать ПО в ОКБ им. А.М. Люльки и учебном процессе в МАИ. К 2024 году запланирован релиз коммерческой версии программного комплекса.

Ольга Коленцова

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
21 мар 2023
Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ
21 мар 2023
Boeing подписал контракты на производство вертолетов AH-64E Apache
21 мар 2023
Украина поставила первые авиационные двигатели для турецкого перспективного ударного тяжелого вертолета T929 ATAK-II
20 мар 2023
В России планируют за пять-семь лет заменить авиапарк отечественными самолетами
20 мар 2023
Ростех в 2022 году дополнительно привлек на свои предприятия свыше 30 тысяч новых сотрудников
20 мар 2023
Новикомбанк предоставит финансирование холдингу "Вертолеты России"
20 мар 2023
На базе самолёта МАИ-411 создадут модель с отечественными комплектующими
20 мар 2023
В МАИ изучат опережение импорта для обновления парка гражданских самолетов
17 мар 2023
Улан-Удэнский авиационный завод заключил контракты на поставку 26 новых вертолетов Ми-171А3
17 мар 2023
МГТУ ГА вошел в пилотную госпрограмму научного наставничества
17 мар 2023
В МАИ создали квадрокоптер, способный непрерывно находиться в воздухе
17 мар 2023
"Ростех" представил дальнобойный комплекс для борьбы с роем дронов
17 мар 2023
Главы Минобороны Японии, Британии и Италии подтвердили партнерство в создании истребителя
16 мар 2023
В СибНИА подтвердили точность работы аэродинамической трубы малых дозвуковых скоростей Т-203
16 мар 2023
В мире: Беспилотники на солнечных батареях
16 мар 2023
Юрий Трутнев призвал Улан-Удэнский авиазавод осваивать выпуск новых типов вертолетов
16 мар 2023
Второй прототип и серийное производство: учебно-тренировочный самолет "Йа Син" (Иран)
15 мар 2023
Посещение Улан-Удэнского авиационного завода
15 мар 2023
Ректор МАИ Михаил Погосян: "Мы оцениваем творчество как важную составляющую подготовки кадров"
15 мар 2023
Китай продолжает разработку нового боевого вертолета
15 мар 2023
ВВС США отказались финансировать разработку альтернативного двигателя для F-35
15 мар 2023
Студент МАИ из Челябинска стал конструктором современных гражданских самолётов
14 мар 2023
"Выдающаяся разработка": какую роль сыграл Ан-26 в развитии отечественной военно-транспортной авиации
14 мар 2023
28-29 марта в Москве состоится X юбилейный форум "Композиты без границ"
21 мар 2023
Отличникам качества на СТАРе вручили необычные нагрудные знаки
21 мар 2023
250 сотрудников ММП имени В.В. Чернышева стали донорами
20 мар 2023
Казанский вертолетный завод посетил губернатор Ульяновской области
20 мар 2023
"РТ-Техприемка" сертифицировала "ОДК-Сатурн"
20 мар 2023
ОДК-Климов посетила Алиса Куквинова - самый молодой командир экипажа вертолета в России
20 мар 2023
Безопасность в приоритете
17 мар 2023
Делегация Общественного совета при Минобороны России посетила Казанский авиационный завод
17 мар 2023
ОДК удвоила число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8
17 мар 2023
Цифровая платформа "Небосвод" для беспилотников в строительстве
17 мар 2023
Уважение и почет: на ММП имени В.В. Чернышева состоялась встреча Совета ветеранов предприятия
16 мар 2023
Владимир Путин посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России"
16 мар 2023
Ресурс шасси вертолета "Ансат" увеличен в три раза
16 мар 2023
В ЦИАМ определили лучшие инициативные разработки на 2023 год
16 мар 2023
"Русский витязь": начало эры многомоторных тяжелых самолетов
16 мар 2023
Специалисты ГосНИИАС представили результаты экспериментальных исследований в области человеко-машинного взаимодействия
15 мар 2023
ОДК-Сатурн знакомит студентов проекта "Крылья Ростеха" с инженерной деятельностью
14 мар 2023
ЦАГИ продолжит работу по значимым научно-технологическим проектам в 2023 году
14 мар 2023
16-ая Всероссийская Мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2023)
14 мар 2023
ОДК-Сатурн объединил молодых двигателестроителей корпорации
14 мар 2023
ОДК-Сатурн проведет 24 марта в Рыбинске Ярмарку вакансий по рабочим специальностям
13 мар 2023
ОДВФ: авиацию СССР - на крыло
13 мар 2023
ЦИАМ принял участие в съемке видеосюжета телеканала "Россия-1" о деятельности научных центров мирового уровня
13 мар 2023
Интеллектуальный потенциал АПЗ
10 мар 2023
ОДК провела первые испытания компрессора для модернизированного двигателя АИ-222-25
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».