Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.12.2022
Источник: "Известия"

Идти по стопам: на самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза

Производитель Superjet 100 корпорация "Иркут" сертифицировал установку на самолет российских фрикционных тормозных дисков вместо импортных, рассказали там "Известиям". Авиакомпании уже получили более 30 наборов таких дисков производства авиационной корпорации "Рубин" и начали использовать их. Благодаря этому удалось избежать остановки эксплуатации всего парка SSJ, ведь тормоза изнашиваются и требуют регулярной замены, уточнили в "Иркуте". До конца года производитель сертифицирует и использование российских шин на самолете вместо Michelin. Пока же SSJ-100 примерно на 70% состоит из заграничных деталей. Поэтому эксперты говорят о необходимости наращивать темы импортозамещения. Перспективы этого оценили "Известия".
Фото с сайта rusnewshub.ru
По тормозам

Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и "Ростех") сертифицировала в Росавиации возможность установки на самолет Superjet 100 российских тормозных дисков. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе компании.

- Авиационная корпорация "Рубин" уже изготовила и поставила авиакомпаниям - эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены, - сообщил представитель "Иркута".

Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания Goodrich.

Кроме того, ведутся работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, - взамен импортных шин Michelin, которые использовались на "Суперджетах" ранее, сообщили в компании.

- Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году, - рассказали в "Иркуте".

Серийное производство шин уже налажено, а их поставки начнутся после завершения сертификации в составе воздушного судна.

Представитель крупнейшего эксплуатанта Superjet авиакомпании "Россия" (группа "Аэрофлот") отметил в комментарии "Известиям", что "Рубин" действительно выполняет по заказу перевозчика ряд работ, связанных с техобслуживанием российского парка. А шины ярославского завода доказали свою износостойкость и перевозчик будет готов их использовать после сертификации, добавил он.

Гендиректор "Азимута" Павел Екжанов подтвердил "Известиям" начало поступления российских тормозных дисков и их установку на самолеты. Он добавил, что у авиакомпании есть необходимость в замене и некоторых других импортных деталей, но пока перевозчик справляется. В парке "Азимута" 16 "Суперджетов".

В пресс-службе "Ростеха" отметили, что процесс замещения импортных компонентов на отечественные идет полным ходом.

- Чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию текущего парка, более чем по 30 позициям замена идет - при выполнении сервисного обслуживания взамен зарубежных комплектующих ставятся российские аналоги, одобренные к применению, - сказал представитель госкорпорации.

"Известия" направили запросы в другие авиакомпании - эксплуатанты Superjet 100, а также в Росавиацию.

Освоение ремонтов

В этом году российской авиаотрасли также удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100, рассказали "Известиям" в пресс-службе "Иркута".

- Среди них фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла и другие компоненты, - уточнили в компании.

Перечень деталей для освоения ремонта был разработан исходя из накопленной статистики по отказам: приоритеты расставлены таким образом, чтобы сохранить текущий уровень исправности парка, объяснили в "Иркуте".

Пока же до 70% компонентов в российском региональном самолете импортные. Например, детали интерьеров салона делали итальянское дизайн-бюро Pininfarina и американская B/E Aerospace. Двигатель SaM146 поставляло совместное предприятие французской Safran и российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, также входит в "Ростех"). Концерн Safran также изготавливал шасси, Thales - авионику, Honeywell - вспомогательную силовую установку, немецкая Liebherr - системы управления. После введения санкций против предприятий авиаотрасли РФ в этом году в ответ на начало СВО на Украине западные поставщики отказались сотрудничать с российскими предприятиями и прекратили поставки.

Одновременно с заменой компонентов на выпускаемом с 2011 года Superjet 100 ОАК ведет работу над импортозамещенной версией самолета, которая получит название Superjet New. В сжатые сроки планируется заменить порядка 40 импортных систем и компонентов машины, включая двигатель SaM146 - на российский ПД-8, сообщал ранее производитель.

В августе гендиректор "Иркута" Андрей Богинский говорил, что до конца 2023-го эксплуатантам поставят первые два Superjet New, а начиная с 2024-го ожидается производство по 20 SSJ New в год. Пока российский двигатель ПД-8 прошел только стендовые испытания, но в составе опытной машины еще не летал.

В Минпромторге подтвердили, что актуальным остается вопрос импортозамещения крупных систем и агрегатов SSJ, таких как шасси, двигатели и вспомогательная силовая установка. Решением этой задачи станет сертификация и начало серийного производства компонентов для SSJ New, так как значительная часть из них может быть установлена на SSJ-100 по так называемому принципу pin-to-pin, то есть без дополнительных конструктивных изменений.

- И тормозные диски, и шины - это те компоненты, наличие которых критично с точки зрения продолжения эксплуатации текущего парка Superjet. Диски - это почти что расходный материал, они востребованы немного реже, чем шины, но тоже быстро изнашиваются и их нужно менять, - отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Но кроме них "Иркуту" еще только предстоит найти замену множеству различных импортных фильтров, трубопроводов, деталей, которые подвержены износу и повреждениям. Темпы импортозамещения компонентов Superjet эксперт оценить не берется.

- Но если мы говорим о компетенциях (по производству), то в принципе в России они сохранились. Ведь и тормозные диски, и шины используются не только в гражданской, но и в военной авиации. Весь вопрос заключался только в том, чтобы перейти на изготовление необходимых типоразмеров этих изделий. Большая часть времени ушла на подготовку доказательной базы, то есть сертификацию изменений типовой конструкции самолета, - заключил Олег Пантелеев.

Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры Александр Терентьев напомнил, что помимо шин и тормозов нужно оперативно решить вопрос и с горюче-смазочными материалами, ведь поставки заграничных тоже прекратились. Он добавляет, что темп импортозамещения надо наращивать, так как налет на "Суперджете" сильно возрос в последнее время и замены нужно будет проводить все чаще.

Анастасия Львова

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 янв 2023
УЗГА поставит самолеты ЛМС-901 "Байкал" на Камчатку
26 янв 2023
Новый принцип управления: экспериментальный проект DARPA / Aurora CRANE
26 янв 2023
Чистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
26 янв 2023
Масштабная выставка предприятий в МАИ 2023
26 янв 2023
Развитие талантов: ректор МАИ обсудил со студенческим активом планы на 2023 год
25 янв 2023
Руководство НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ приняло участие в расширенном заседании учебного совета НИЦ "Курчатовский институт"
25 янв 2023
В Башкирии разрабатывают военный беспилотник в 40 раз дешевле импортных
25 янв 2023
Концерн Lockheed Martin увеличил выручку в IV квартале на 7%
24 янв 2023
Airbus выделит в самостоятельную компанию проект высотных беспилотников Zephyr
24 янв 2023
Студенты ТГУ разработают на хакатоне искусственный интеллект для беспилотников
24 янв 2023
Ключевое событие года в области индустрии БАС - X Евразийская международная конференция Беспилотная авиация - 2023 состоится 20 апреля 2023 года в Москве
23 янв 2023
Ту-214: поддержка для флагманов
23 янв 2023
"Аэромакс" будет внедрять водородные технологии для гражданских беспилотников
23 янв 2023
Иркутский политех модернизирует для "Иркута" сварочные установки
23 янв 2023
Глава Томской области считает, что региону нужен производственный комплекс БПЛА
20 янв 2023
Сделано в Ростехе: сотовые заполнители
20 янв 2023
В Ульяновске обсудили проблемы подготовки кадров для радиоэлектронной промышленности
20 янв 2023
NASA планирует провести первый полет электросамолета X-57 в 2023 году
20 янв 2023
Учебное пособие специалистов МАИ удостоилось премии имени Жуковского
20 янв 2023
Новый самолет NASA и Boeing позволит экономить до 30% топлива
20 янв 2023
Приглашаем получить дополнительное профессиональное образование в учебном центре НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
19 янв 2023
В Петербурге разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА
19 янв 2023
В НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ пройдет конференция "ТестМат"
19 янв 2023
Названный аналогом российского истребителя Су-75 Checkmate южнокорейский KF-21 впервые достиг сверхзвуковой скорости
26 янв 2023
ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета
26 янв 2023
ОДК создала "цифровой" двигатель для самолета Як-130
26 янв 2023
ОДК-Сатурн снизило на треть стоимость изготовления деталей двигателей
26 янв 2023
ОДК – индустриальный партнер промышленной практической конференции «Эффективное производство 4.0»
25 янв 2023
В ЦИАМ введен в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей
25 янв 2023
АО "Навигатор" наращивает объемы производства российской авионики
25 янв 2023
У-УАЗ продлил коллективный договор
24 янв 2023
Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
24 янв 2023
Ульяновское КБ приборостроения будет осваивать новые технологии на базе технопарка микроэлектроники
24 янв 2023
ОДК выиграла грант на импортозамещение ПО в системе управления производством
24 янв 2023
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили Центр суперкомпьютерных технологий ЦИАМ
24 янв 2023
Аэроскрипт: Необходимость сертификации БАС может определяться рисками
24 янв 2023
ОДК разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя
23 янв 2023
Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК
23 янв 2023
ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения
23 янв 2023
ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»
23 янв 2023
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе обсудили подготовку кадров для предприятий
23 янв 2023
И воин, и физик, и лирик: к 100-летию академика Г.Г. Черного
23 янв 2023
Осознанный выбор: на ММП имени В.В. Чернышева стартовали профориентационные встречи для школьников Москвы
23 янв 2023
Трудовой пример
20 янв 2023
ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента
20 янв 2023
Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
20 янв 2023
Стратегический бомбардировщик М-4: на страже ядерного паритета 1950-х
20 янв 2023
Новый номер научного журнала «Труды ГосНИИАС. Серия: Вопросы авионики»
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».