Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 25.05.2023
Источник: Сайт «Оружие России»

Сергей Федоров: УЗГА имеет 49 предварительных контрактов на поставку ЛМС-901 "Байкал"

Развитие отечественных авиапроизводителей стало стратегически важным для страны направлением. Государство взялось за развитие не только большой, но и малой авиации. В стране много территорий куда сложно добраться по земле, регионам нужны возможности транспортировки пассажиров и грузов. Показательно, что в этом году даже главный авиа-космический салон страны МАКС-2023, традиционно, ассоциирующийся с большой авиацией, анонсировал специальную программу по авиации малой. Основная задача - заменить устаревшие модели, такие как легендарный Ан-2, Як-40, Ан-24 и Ан-26/Ан-26-100. И такую альтернативу предложил свердловский производитель - Уральский завод гражданской авиации в виде новых самолетов ЛМС-901"Байкал" и ТВРС-44 "Ладога". "Бизнес Журнал.Урал" поговорил с гендиректором предприятия Сергеем Федоровым об особенностях производства самолетов, о заинтересованности российских и зарубежных покупателей в новых летательных аппаратах и о специфике производства.
Фото © Марина Лысцева (@fotografersha)
- Сергей Владимирович, по итогам 2022 года УЗГА заключил твердые контракты на поставку 49 самолетов "Байкал" с пятью компаниями. Такая информация озвучивалась ранее в прессе. Подтвердите или скорректируете эту цифру? В какие сроки должны пройти поставки?

- Действительно, к концу 2022 года АО "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА") подписало предварительные договоры на поставку 49 самолетов ЛМС-901 "Байкал" с пятью авиакомпаниями: "КрасАвиа" (10 ВС, сроки поставки - 2025-2029 годы), "Аэросервис" (7 ВС, сроки поставки - 2025-2028 годы), Фонд развития санитарной авиации и ООО "Хели-Драйв Северо-Запад" (27 ВС, которые будут эксплуатироваться в "Национальной системе санитарной авиации", сроки поставки - 2025-2030 годы) и "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (5 ВС, сроки поставки 2026-2030 годы).

В 2023 году подписан предварительный договор на поставку трех самолетов ЛМС-901 "Байкал" для авиакомпании "Витязь-Аэро" со сроком поставки 2026-2028 годы. Подписан твердый контракт с "ГТЛК" о поставке 10 самолетов для авиакомпании "Аврора", они будут эксплуатироваться в Хабаровском крае. Сейчас работаем над договором поставки 95 самолетов "Байкал" в интересах Единой дальневосточной авиакомпании.

Самолет "Байкал" представляет большой интерес для компаний, выполняющих авиационные работы. Так с альянсом "Аэрохимфлот" подписано соглашение о намерениях на 120 машин такого типа. В ходе визита на производство АО "УЗГА" представители ФБУ "Авиалесоохрана" также выразили заинтересованность в приобретении "Байкала". Предполагается, что сделки могут быть заключены по мере создания специализированных версий для авиационно-химических и других авиационных работ.

- Еще одна цитата из СМИ: цель на 2023 год - довести общий объем заказов на "Байкал" до 170 единиц. Подобные планы остаются в силе, кого рассматриваете в качестве потенциальных покупателей?

- Задача по постоянному наращиванию портфеля заказов естественна для любого производителя. Сейчас мы обсуждаем подписание контрактов на более чем 100 самолетов "Байкал". Помимо упомянутой компании "Аврора", мы ведем диалог с рядом авиакомпаний, а также с коммерческими организациями, которые видят самолет для своих корпоративных перевозок. Но этим, конечно, наша активность не ограничивается. Мы видим, как было отмечено ранее, большой потенциал применения ЛМС-901 для выполнения авиационных работ.

Ожидаемое подписание контракта с Единой дальневосточной авиакомпанией позволит нам сформировать насыщенную производственную программу до 2030 года и, более того, позволит нам создать в Комсомольске-на-Амуре вторую сборочную площадку по выпуску самолетов ЛМС-901.

- Вы всегда подчеркивали, что важнейшая задача - сделать "Байкал" многофункциональным воздушным судом, поэтому основное внимание при проектировании самолета было уделено его многофункциональности. Какие конфигурации уже сегодня доступны и обсуждаются с потенциальными заказчиками?

- На старте покупателям предлагаются пассажирская и грузовая версии, причем возможно и комбинированное использование объема салона для перевозки пассажиров и груза. Нами проработано размещением в салоне медицинского оборудования, что позволит использовать "Байкал" для выполнения санитарных заданий. Немного более отдаленная перспектива - вариант для выброски парашютистов. Его будет отличать специальная дверь, удобная для десантирования с парашютом. Вместо индивидуальных пассажирских кресел в этом случае будут применены откидные кресла, располагаемые вдоль бортов самолета.

Мы рассматриваем возможность создания варианта для выполнения авиационно-химических работ, который получит специальную аппаратуру для внесения удобрений и обработки химикатами. Профильный институт, занимающийся проблематикой применения авиации в народном хозяйстве, оптимистично оценивает возможность такой модификации.

- Стоимость "Байкала" в базовом исполнении составит 120 млн рублей. Это данные лета 2022 года. Подобная оценка соответствует сегодняшнему дню?

- Стоимость в базовом исполнении в 120 млн рублей в ценах 2020 года - это константа, заданная Техническим заданием на самолет. Что касается удорожания самолета, то на него влияют такие факторы как эскалация цены вследствие инфляции, а также оснащение заказываемых самолетов дополнительным оборудованием. По выбору заказчика мы можем оснастить "Байкал" большим количеством различных систем, значительно повышающих возможности машины в части выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов, расширяющих климатические условия, в которых можно эксплуатировать самолет. Естественно, это будет влиять на стоимость сделки.

- В рамках Красноярского экономического форума УЗГА подписал соглашение о намерениях с АО "КрасАвиа". Оно предполагает приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 "Ладога". Предполагается, что воздушные суда будут поставлены в конвертируемой грузопассажирской компоновке. Что это за конфигурация, какие задачи на нее возлагаются, у кого еще может быть потенциальный спрос на подобную компоновку воздушных судов?

- Авиакомпания "КрасАвиа" выполняет перевозки, связывающие региональный центр с отдаленными населенными пунктами в Красноярском крае. Множество пунктов назначения в маршрутной сети перевозчика не имеет круглогодичной связи с "большой землей" по дорогам с твердым покрытием. Туда, как говорится, "только самолетом можно долететь". Это предопределяет необходимость не только пассажирских, но и грузовых перевозок, которые позволяют оперативно доставлять скоропортящиеся продукты, ценные грузы, почту.

Конвертируемая версия позволяет оперативно, силами самой авиакомпании, менять компоновку на вариант, отвечающий актуальным задачам. Полностью пассажирская компоновка рассчитана на перевозку 44 пассажиров, но при этом в самолет можно загрузить 11 куб. м. багажа массой более 1 тонны. Полностью грузовой вариант - это уже более 42 куб. м. под размещение груза, его масса может достигать шести тонн. И есть промежуточные варианты, в которых в салоне остается либо 36, либо 20 кресел, остальное место отдается под перевозку груза.

Нет сомнений, что для любого перевозчика, работающего в Арктической зоне, в Сибири, на Дальнем Востоке, такая операционная гибкость очень полезна. Люди, проживающие в труднодоступных и удаленных населенных пунктах, привыкли летать с багажом, пользоваться услугами интернет-магазинов, хотят покупать свежие молочные продукты, овощи и фрукты. Следовательно, без расширенных возможностей по перевозке груза самолет был бы малопривлекателен.

- Предполагается, что "КрасАвиа" будет проводить опытную эксплуатацию техники. Комментируя эту часть соглашения, Вы говорили, что "подконтрольная эксплуатация позволит ускорить завершение летных сертификационных испытаний". Как строится взаимодействие?

- Возможностей для сотрудничества с эксплуатантом в период проведения испытаний не так уж мало. После того, как самолет получит сертификат типа, его уже можно будет передавать в эксплуатацию. Однако при этом могут продолжаться работы по расширению ожидаемых условий эксплуатации, например, по подтверждению возможности выполнять полеты при экстремальных температурах, на высокогорье. Использование самолета, переданного в подконтрольную эксплуатацию, для выполнения ряда сертификационных полетов - способ оптимизировать программу испытаний.

- Также предполагается, что в аэропорту Красноярска появится ваш Центр послепродажного обслуживания. Расскажите о конфигурации Центра, о задачах, которые он будет решать и о сроках реализации проекта.

- Корректно сказать, что это будет центр послепродажного обслуживания, ориентированный на отечественную региональную авиатехнику. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы он эффективно помогал эксплуатантам наших самолетов "Байкал" и "Ладога". С этой целью мы окажем содействие в создании на площадке склада запчастей, будем оказывать инжиниринговые услуги. Также мы заинтересованы в том, чтобы был создан авиационный учебный центр, который позволит готовить персонал для эксплуатации наших самолетов.

Само подписанное в Красноярске соглашение является рамочным, оно не фиксирует конкретные сроки создания Центра ППО.

- Среди задач, которые стоят перед УЗГА, - "создание сервисных подразделений в различных регионах России". Будет ли Центр в Красноярске первым, какова будет остальная география развития сервисных подразделений и их возможности?

- В зону ответственности Центра, который будет создан в Красноярске, попадет не менее 100 самолетов разработки и производства АО "УЗГА", которые будут эксплуатироваться авиакомпаниями в Западной и Восточной Сибири. Для эксплуатантов, базирующихся в Дальневосточном федеральном округе, целесообразно создать Центр ППО в Комсомольске-на-Амуре, этот проект уже был анонсирован. Но также надо подчеркнуть, что АО "УЗГА" не ограничивает сторонних игроков в освоении технического обслуживания и ремонта наших самолетов. Мы заинтересованы в развитии конкурентной среды.

- Последние новости о процессе работы над двигателем ВК-800СМ вышли совсем недавно, в марте, и были связаны с успешными испытаниями автономной установки камеры сгорания. Все ли идет по плану с испытаниями агрегата, каковы сроки по запуску его в серийное производство?

- В марте мы озвучили ключевые даты создания двигателя ВК-800СМ, и сегодня мы подтверждаем названные сроки. Летом текущего года начнутся стендовые испытания двигателя, к концу 2023 года мы проведем объем стендовых испытаний, достаточный для обеспечения первого полета в составе летающей лаборатории. На второе полугодие 2024 года намечена установка двигателя на самолет ЛМС-901 "Байкал" и начало летных испытаний. А уже к концу 2024 года мы рассчитываем пройти сертификацию самолета с отечественной силовой установкой.

- Разработка ВК-800СМ начиналась в сторонней организации ОДК-Климов, но в итоге вы забрали эту часть себе. В одном из источников мы нашли информацию, что в "Байкалах" все-таки оставалось порядка 1,5-2 % иностранных комплектующих, но понятно, что все самолеты должны быть полностью локализованы в России. Когда "Байкал" и "Ладога" будут на 100 % российскими, или уже так можно утверждать?

- Оценка доли комплектующих иностранного происхождения на уровне 1,5 % относилась к двигателю ВК-800СМ. К моменту освоения его серийного производства доля импорта будет сведена к нулю. И в проекте "Байкал", и в проекте "Ладога" мы опираемся на комплектующие отечественного производства, все поставщики систем - российские компании, и всем им мы транслируем требование обеспечения импортонезависимости.

Конечно, я не могу исключать, что на уровне отдельных комплектующих, входящих в системы, будут использоваться изделия иностранного происхождения. Но нет сомнений, что это не повлияет на возможность серийного выпуска наших самолетов.

Что касается самолета "Ладога", у нас пока есть вопрос с выбором поставщика буфетно-кухонного оборудования. В России такие компетенции только осваиваются. Точно так же есть вопрос и по спасательным плотам, которые нужны "Ладоге", чтобы летать над водными пространствами. Отечественная продукция существует, но она уступает по своим характеристикам иностранной. Критично ли использование иностранных изделий в этих случаях, особенно если речь идет о первых серийных самолетах? Уверен, что не критично.

- Какова доля участия сторонних подрядчиков в создании "Байкала" и "Ладоги", нет ли у вас сомнений в качестве изделий, соблюдении сроков поставки изделий для сборки самолетов?

- Мы постоянно ведем мониторинг работ наших партнеров по строительству агрегатов и выпуску комплектующих изделий и систем для опытных самолетов. Сейчас нет оснований для беспокойства - все поставщики укладываются в заявленные сроки.

Что касается вопроса качества, то это обязательное условие сотрудничества - мы взаимодействуем только с теми предприятиями, которые располагают необходимым набором лицензий и сертификатов, на площадках которых работают независимые инспекции по качеству. Естественно, осуществляем строгий входной контроль всех изделий.

- Насколько устоялась на сегодня схема взаимодействия с подрядчиками по производству "Байкала" и "Ладоги"? Позволяет ли она прогнозировать цены на самолеты на перспективу и делать их максимально доступными для заказчика?

- Сегодня и по программе ЛМС-901, и по программе ТВРС-44 сформирована кооперация, которая включает предприятия, входящие в контур АО "УЗГА", входящие в наш материнский холдинг "Динамика", а также внешних поставщиков. Кооперация определена и под строительство опытных образцов, и под серийное производство.

Я не могу исключать, что в ходе освоения серийного выпуска конфигурация кооперационных цепочек изменится - это нормальная практика, когда предприятие-финалист какие-то технологии осваивает самостоятельно, какие-то, напротив, передает на аутсорсинг. Наши приоритеты Вы в своих вопросах озвучили точно: нам нужны качественные комплектующие, поставка в срок и лучшие на рынке цены.

- Согласно программе развития авиаотрасли, к 2030 г. в РФ среди прочего должно быть выпущено 140 единиц ТВРС-44 "Ладога" и 154 "Байкала" (ЛМС-901). От чего, в первую очередь, зависит реализация данного производственного плана?

- Мы видим достаточный спрос на самолеты этих типов. У нас нет сомнений в том, что наши производственные мощности в Свердловской области позволят собирать по 25 самолетов каждого типа ежегодно, также мы уверены в своих ключевых партнерах.

К сожалению, не могу делать прогнозы в отношении среднесрочной устойчивости наших поставщиков. Сейчас оснований для беспокойства нет, но мы будем держать руку на пульсе, чтобы никакие возможные проблемы не привели к срыву наших планов.

- Планируете ли вы экспортировать самолеты? Если да, то какие направления считаете перспективными для экспорта?

- Нашим безусловным приоритетом является удовлетворение потребностей российских эксплуатантов. Недавно в ходе визита в Смоленск Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина была озвучена потребность российского рынка в 550 самолетах ТВРС-44. Построить такое количество самолетов - задача не одного года и не одной пятилетки. Схожая ситуация - с самолетами "Байкал", производственная программа по которым простирается в следующее десятилетие.

С другой стороны, на мировом рынке сегодня не так уж много самолетов, которые могли бы конкурировать с нашими продуктами. Есть страны, которые в сложившейся геополитической ситуации уже не будут ориентироваться на западные продукты, есть дружественные России державы, и мы считаем, что они сформируют для "Ладоги" и "Байкала" значительный рынок. По нашим оценкам, только в странах СНГ может быть востребовано не менее 150 девятиместных самолетов. По самолетам размерностью около 50 кресел счет идет на десятки.

- На какой стадии сейчас строительство площадки в ОЭЗ "Титановая долина"?

- Работы по расширению наших производственных возможностей идут по графику. Уже сданы два из четырех возводимых под нужды АО "УЗГА" объектов. Это здания инженерно-технической службы и ангар для наземного сервисного обслуживания и испытания авиатехники.

Сейчас полным ходом идет строительство универсального производственного корпуса. Его сдача запланирована на второе полугодие 2023 года. И, наконец, идет поиск подрядчика на строительство многофункционального производственного корпуса. Конкурсная процедура продлится до 15 мая.

- Губернатор Свердловской области недавно отмечал острую нехватку кадров в региональной промышленности. Общеизвестно, что в авиастроении эта проблема стоит особенно остро. Каковы ее масштабы, на ваш взгляд? Какие подходы к ее решению применяются на УЗГА?

- Соглашусь, что кадровый вопрос стоит очень остро. Впрочем, так было во все времена - хорошие специалисты всегда были на вес золота. Но мы успешно справляемся с этим вызовом.

Скажу без преувеличения - кадровая служба АО "УЗГА" - одна из сильнейших в отрасли. Кроме того, мы предлагаем своим сотрудникам действительно весомый социальный пакет, который включает корпоративное обучение и повышение квалификации, участие в профильных конференциях и семинарах, компенсацию части затрат на съем жилья. Мы помогаем с устройством детей в детский сад и школу. Но главное - АО "УЗГА" предлагает интересную работу. У нас много проектов с хорошими перспективами и много творческих задач. Поэтому, когда речь идет о поиске квалифицированных специалистов, нам есть, что им предложить, и мы уверенно привлекаем людей.

Но этого, увы, недостаточно для того, чтобы закрыть перспективные потребности. Поэтому мы сегодня совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями региона готовим специалистов под свои нужды, предлагая молодым людям после окончания учебы рабочие места со стабильным доходом. Опыт показывает, что этот механизм работает эффективно.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».