Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 15.11.2023
Источник: "Аргументы и факты"

Встать на крыло. Россия постепенно возрождает гражданское авиастроение

Российская гражданская авиация оказалась в числе наиболее пострадавших от международных санкций отраслей. Чтобы не остановились пассажирское и грузовое авиасообщение, правительство ускоренными темпами пытается "поставить на крыло" отечественное авиастроение, приняв в июне 2022 года комплексную программу развития авиаотрасли, рассчитанную до 2030 года с объемом госфинансирования в размере 370,3 млрд руб. По мнению экспертов, при всей сложности задачи альтернативы ей нет.
Фото с сайта newsland.com
"У российской гражданской авиации нет выбора - летать или не летать, использовать отечественную авиатехнику или зарубежную, - говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Наш магистральный путь - выполнять полеты на российских судах", - убежден эксперт.

Выпуск сдвинули, но не сорвали

Пусть с задержкой, но свой первый полет в конце августа совершил импортозамещенный Sukhoi Superjet 100. "Мы доказали в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи - сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании", - заявил генеральный директор объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По плану запуск серийного производства должен состояться до конца текущего года, для чего необходимо произвести за оставшиеся 1,5 месяца 2 машины. Очевидно, выпуск сдвинется на 1 год.

Так же на 1 год сдвинутся сроки начала серийного производства среднемагистрального МС-21-300, изначально предполагалось, что уже в 2024 году выпустят 6 машин. "С 2025 года мы будем производить этот самолет серийно и поставлять его потребителям", - пообещал 30 декабря 2022 года Денис Мантуров. Но самолет уже начал трудиться - в конце 2022 года именно на этом воздушном судне Дед Мороз и Снегурочка совершили визиты в Калининград и Нижний Новгород.

В отставании от графика ничего критичного нет, считает Олег Пантелеев. "Сейчас корректно говорить о перезапуске российской авиастроительной отрасли, - говорил эксперт. - Она обладает всеми необходимыми ресурсами для выпуска современной, качественной и безопасной авиатехники, кроме одного - времени, которого нам не хватает. Поэтому какие-то "сдвижки вправо" по графику производства еще будут, но в конечном итоге мы получим воздушные суда, полностью соответствующие всем международным требованиям", - уверен специалист.

Строго по графику

А вот производство Ту-214 на казанском заводе им. Горбунова идет в полном соответствии с намеченным планом - 3 машины будут переданы заказчикам до конца текущего года, еще 7 - в 2024 году.

Создание регионального ТВРС-44 "Ладога также идет по графику госпрограммы. "В настоящий момент мы приступили к постройке первого опытного образца, который должен быть построен до конца этого года. В конце 2024 года мы планируем получить сертификат типа на данное воздушное судно, а в 2025 году уже наладить серийное производство", - сообщил в конце июня начальник отдела продаж воздушных судов Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Иванов.

Сделали, но не продали

Зримым воплощением действия госпрограммы стал первый испытательный полет широкофюзеляжного гиганта Ил-96-400М, состоявшийся 1 ноября. В небе опытный образец находился 26 минут, испытания прошли в штатном режиме. Лайнер может перевезти 370 пассажиров на расстояние 8,1 тыс. км. "Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М - это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов", сообщил через пресс-службу вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.

Сборка опытного образца и испытательный полет стали знаковым событием и для отечественного, и даже для мирового авиапрома. "Такие масштабные проекты всегда сложно организовывать, - поясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. - Подобные самолеты в мире могут производить только Boeing и Airbus, да еще у России есть все соответствующие технологии. Даже китайцы пока не могут сделать такой лайнер, особенно сильно их отставание по двигателям", - отметил эксперт.

Учитывая, что американцы и европейцы работают в тесной кооперации, наша страна оказалась единственной в мире, способной полностью самостоятельно разработать и произвести самолет такого класса, как ИЛ-96. Видимо, поэтому на Западе полет опытного образца восприняли в штыки. "По сути, это потеря государственных миллиардов. Хотя Москва, вероятно, считает, что политический эффект того стоит. И, кроме того, у них нет выбора", - заявил CNN руководитель отдела стратегического контента издания FlightGlobal Мердо Моррисон. Правда, некоторые основания для скепсиса у американского эксперта есть - хоть нашей госпрограммой и предусмотрен выпуск 2 таких машин ежегодно, начиная с 2025 года, но пока реальных заказов на нее нет. На первом построенном самолете, как на летающей лаборатории, будут выверять все технологические решения, последующие борта могут войти в летный отряд спецназначения для обслуживания первых лиц государства, а также использоваться для грузовых перевозок. Возможно, спрос на Ил-96-400 М у коммерческих авиакомпаний возникнет ближе к 2030 году, когда выработают свой ресурс имеющиеся у них в парке Boeing и Airbus, а авиастроители оснастят судно более мощным двигателем, что позволит увеличить дальность полета до 13-15 тыс. км.

Ранее эксперты по просьбе aif.ru прокомментировали, зачем Россия и Китай создали совместный фонд развития гражданской авиапромышленности. Также aif.ru сообщал о покупке российскими авиакомпаниями отечественных самолетов и вертолетов на общую сумму 275 млрд руб.

Евгений Никтовенко
18 сентября 2023 года
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
29 июня 2023 года
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
3 мая 2023 года
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
10 января 2023 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в конкурсе по итогам 2022 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в очередном конкурсе по итогам 2022 года
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
29 ноя 2023
Military Watch назвал Су-57 с мини-беспилотниками на борту самым уникальным истребителем в мире
29 ноя 2023
В Петербурге запустили серийное производство БПЛА "Ветер" двойного назначения
29 ноя 2023
Михаил Погосян: "Этапом на пути к беспилотию станут самолеты с одним членом экипажа"
29 ноя 2023
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
29 ноя 2023
Иран подтвердил закупку российских вертолетов и истребителей
29 ноя 2023
В небе вне конкуренции
29 ноя 2023
Минэнерго предложило использовать биотопливо на основе торфа для авиации
28 ноя 2023
В интересах Вооруженных сил России разрабатывается новая линейка беспилотников
28 ноя 2023
Белорусские разработчики на выставке «Россия» в Москве представили беспилотный комплекс «Буревестник» с ударными возможностями
28 ноя 2023
Выступит в роли штурмовика: в воздух поднялся второй прототип иранского реактивного самолета Jasin
28 ноя 2023
"Яковлев" заключил договор поставки Superjet 100 с лизингодателем "Азимута"
28 ноя 2023
Обуховский завод намерен открыть в колледже Петербурга мастерскую по сборке квадрокоптеров
27 ноя 2023
Казанский авиазавод "Туполева" начнет поставку Ту-214 авиакомпаниям в 2024 году
27 ноя 2023
Комсомольский авиазавод готов принять еще 600 новых сотрудников
27 ноя 2023
На калужском предприятии «Росэлектроники» запустят производство беспилотников
27 ноя 2023
Минпром Башкирии учредит АНО «Беспилотные объединенные технологии»
27 ноя 2023
Таиланд начнет выпуск экологически чистого авиатоплива в 2025 году
24 ноя 2023
"Один из лучших в своем классе": как развивается программа создания вертолетного двигателя ТВ7-117В
24 ноя 2023
В России создают дрон типа "летающее крыло" для разведки и корректировки огня
24 ноя 2023
Новый бомбардировщик США B-21 будет способен нести восемь ядерных боеприпасов
24 ноя 2023
Emirates первой в мире совершила полет на А380 с использованием "зеленого" топлива
24 ноя 2023
Источник анонсировал первый полет турецкого истребителя Kaan 27 декабря
24 ноя 2023
Разработка НГТУ НЭТИ расширит диапазон возможностей самолета при взлете и посадке
24 ноя 2023
Компания Gulfstream выполнила первый в мире трансатлантический рейс на экотопливе
29 ноя 2023
Ученые ГосНИИАС на конференции Ассоциации ГНЦ «Наука»
29 ноя 2023
В ОДК определили финалистов корпоративной интеллектуальной игры
29 ноя 2023
Сотрудники ОДК-СТАР победили в краевом конкурсе профмастерства "Про-команда"
28 ноя 2023
ЦАГИ работает над новой методикой аэродинамических исследований в рамках гранта РНФ
28 ноя 2023
В ГосНИИАС прошло заседание Научного совета РАН
28 ноя 2023
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк
27 ноя 2023
ОАК передала Минобороны самолеты Су-35С
27 ноя 2023
"Яковлев" обсудил с авиакомпаниями эксплуатацию и обслуживание парка самолетов Superjet-100
27 ноя 2023
Предприятие КРЭТ получило статус испытательной лаборатории гражданской авиации
27 ноя 2023
Импульс в развитии авиационных моделирующих комплексов: к 70-летию заместителя генерального директора ГосНИИАС А.В. Зайцева
27 ноя 2023
Работаем по-пландински
24 ноя 2023
ОДК-Климов представил образовательные траектории на ярмарке "Компетенции будущего"
24 ноя 2023
На тамбовском «Электроприборе» разработали собственную программу обучения бережливому производству
23 ноя 2023
ОАК передала ВКС России самолеты Су-34
23 ноя 2023
ЦАГИ разработал первый в России ГОСТ по тренажерной подготовке экипажа беспилотника
23 ноя 2023
Руководство и специалисты ЦИАМ посетили авиакосмический салон Dubai Airshow 2023
23 ноя 2023
На московском предприятии ОДК наградили "старожилов" производства
22 ноя 2023
ЦИАМ рассказал о возможностях своей испытательной базы для вертолетной техники
22 ноя 2023
"Салют" стал лауреатом конкурса "Авиастроитель года"
22 ноя 2023
«РТ-Техприемка» начала сотрудничать с Китаем в области технического контроля и трансграничной торговли
21 ноя 2023
В Технопарке ЦАГИ прошел фестиваль профессий будущего «Tech-Фест»
21 ноя 2023
Ученые ГосНИИАС выступили на конференции по организации и управлению воздушным движением
21 ноя 2023
ОДК повысила зарплату на 30% ключевым производственным рабочим
21 ноя 2023
Первые итоги молодежной политики СибНИА в 2023/2024 учебном году
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».