Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.11.2023
Источник: Сайт «РТ на русском»

"Один из лучших в своем классе": как развивается программа создания вертолетного двигателя ТВ7-117В

Петербургское предприятие "ОДК-Климов" доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В. Об этом сообщил RT генеральный конструктор завода Всеволод Елисеев. По его словам, была повышена надежность работы двигателя. Он добавил, что все изменения, внесенные в конструкцию, одобрены Росавиацией. ТВ7-117В предназначен для оснащения нового многоцелевого вертолета Ми-38 с повышенной грузоподъемностью. По мнению экспертов, завершение доработки ТВ7-117В открывает возможность для запуска масштабного производства востребованной в России машины.
Фото: ОДК
енеральный конструктор "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) Всеволод Елисеев сообщил RT, что в 2023 году предприятие доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В, обеспечив продолжение летных испытаний многоцелевого вертолета Ми-38.

По словам Елисеева, внедренные в силовой агрегат конструктивные решения позволили повысить его надежность и исключить стояночную течь.

"Повышена надежность работы маслосистемы и в полете, и на земле, обеспечена герметичность, а титановые детали центробежного компрессора были заменены на детали из хромоникелевого сплава, чем обеспечена безопасность двигателя в соответствии с современными нормами. Все изменения, внесенные в конструкцию двигателя, были одобрены Росавиацией", - заявил в беседе с RT Елисеев.

Надежность выбранных решений была подтверждена стендовыми и летными испытаниями двигателя: в 2022 году по всем двигателям семейства ТВ7-117 дополнительно было проведено более 40 специальных огневых испытаний, которые позволили удостовериться, что силовой агрегат соответствует высоким стандартам противопожарной безопасности, рассказал Елисеев.

Турбовальный ТВ7-117В был сертифицирован Росавиацией в 2018 году. К преимуществам двигателя относят самый низкий расход топлива в классе авиационных моторов мощностью до 4 тыс. л. с., интеграцию новой цифровой системы автоматического управления и контроля типа FADEC, а также отображение основных параметров работы агрегата на панели управления в кабине пилота.

Мощность двигателя на взлетном режиме - 2,80 тыс. л. с., на чрезвычайном - 3,75 тыс. л. с., удельный расход топлива на взлете - 0,205 кг/л. с., сухая масса (масса двигателя без топлива, масла и охлаждающей жидкости) - 435 кг.

Родственниками ТВ7-117В являются самолетные двигатели ТВ7-117СТ-01 для ближнемагистрального пассажирского лайнера Ил-114-300 и ТВ7-117СТ-02 для регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". В ближайшие годы авиационная промышленность России будет массово выпускать данные машины.

"Повышает безопасность"

Как уточнил Всеволод Елисеев, в результате доработок ТВ7-117В "немного прибавил в массе", но стал более совершенным. В частности, повышенная мощность агрегата позволяет Ми-38 при необходимости поднимать на 1 т груза больше.

"По результатам комплексных сертификационных работ мощность двигателя ТВ7-117В на чрезвычайном режиме была повышена с 3,14 тыс. до 3,75 тыс. л. с. Благодаря этому удалось обеспечить проведение испытаний многоцелевого вертолета Ми-38 с увеличенной массой - до 16,5 т, что позволило повысить летные характеристики и грузоподъемность. При этом по топливной эффективности он остался одним из самых лучших в своем классе, в том числе в сравнении с зарубежными аналогами", - сказал генеральный конструктор.

Как заявил Елисеев, летные испытания ТВ7-117В и эксплуатация на Ми-38 успешно осуществляются с февраля текущего года. Одновременно "ОДК-Климов" работает над увеличением ресурсных характеристик двигателя до 6 тыс. рабочих часов.

Еще одним важным преимуществом двигателя Елисеев назвал применение цифровой системы управления в виде блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) разработки и производства "ОДК-Климов". Этот блок управляет двигателем и контролирует параметры его работы.

"В систему внедрены различные защитные функции, в том числе противопомпажная, восстановление режимов двигателя, что повышает безопасность полетов. Также в систему входит комплекс самодиагностики, позволяющий быстро найти и устранить неисправности", - сказал собеседник RT.

Напомним, в июле пресс-служба ОДК сообщила о повышении ресурсных показателей ТВ7-117В. Изменения также были одобрены Росавиацией.

"ОДК-Климов" планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга "Вертолеты России", испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации… Одобренные изменения являются очередными этапами плана по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117", - говорится на сайте ОДК.

В настоящее время "ОДК-Климов" проводит подготовку к наращиванию производства семейства ТВ7-117. Как рассказал Елисеев, с этой целью закупается современное оборудование с программным управлением, подготавливаются кадры - инженеры и специалисты рабочих специальностей. Для изготовления двигателей планируется применять как классические, так и новые производственные технологии, включая 3D-печать.

"Новые методы позволяют снижать массу деталей и сокращать трудозатраты. Например, с помощью 3D-печати или аддитивных технологий была изготовлена лопатка входного аппарата компрессора ТВ7-117В. На одной плите выращивается до 50 лопаток. Необходимо отметить, что внедрение любой производственной технологии - это сложный процесс. Требуется одновременно решать вопросы с обеспечением и паспортизацией материала, сырьем, оборудованием и обучением персонала", - подчеркнул Елисеев.

Как отметил в разговоре с RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ключевой характеристикой ТВ7-117В является мощность на чрезвычайном режиме работы.

"Безусловной заслугой климовцев можно назвать увеличение мощности до 3,75 тыс. л. с. Она необходима не только для повышения грузоподъемности - это имеет значение и для безопасности. Такая мощность дает летчику больше возможностей управлять вертолетом, если происходят нештатные ситуации. При этом была сохранена достойная топливная экономичность, что важно для гражданских заказчиков", - сказал Гусаров.

Также, как полагает эксперт, в процессе доработки специалисты "ОДК-Климов" смогли обеспечить высокие показатели противопожарной безопасности, установив детали из стальных сплавов вместо титановых.

"На ТВ7-117В появились хромоникелевые детали. Это не шаг назад, а ответ на более высокие запросы в плане огнестойкости. Масса двигателя немного увеличилась, но никакого влияния на эффективность это не оказало", - подчеркнул Гусаров.

"Универсальная машина"

Как заявил в комментарии RT управляющий директор делового журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Прядушкин, завершение доработки ТВ7-117В и повышение его ресурсных показателей обеспечит обновление вертолетного парка за счет производства Ми-38. Ранее российский вертолет оснащался североамериканским силовым агрегатом PW-127T/S производства Pratt & Whitney.

"Главное, что Ми-38 получает полностью российский двигатель. В текущих реалиях Россия в принципе не может реализовывать авиастроительные программы без наличия собственных технологий в двигателестроении. ТВ7-117В позволяет развернуть производство Ми-38 в необходимых количествах по завершении летных испытаний", - пояснил Прядушкин.

По словам эксперта, Ми-38 занимает уникальную нишу между Ми-8 и сверхтяжелым транспортным вертолетом Ми-26. Такой вертолет будет удобен для перевозок на сотни километров в труднодоступных районах России.

Как сообщается на сайте холдинга "Вертолеты России", Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также использоваться как поисково-спасательная машина и летающий госпиталь.

"Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам", - говорится в материалах холдинга.

Пассажировместимость машины достигает 30 человек, количество людей в салоне VIP-класса - 12. Максимальная взлетная масса Ми-38 - 15,6 т, грузоподъемность в транспортной кабине - 5 т, полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске - 5 т.

По расчетам, дальность полета Ми-38 с грузом массой 5 т составит 420 км, крейсерская скорость - 250 км/ч, практический потолок - 6,3 тыс. м.

"Благодаря мощной силовой установке, современной несущей системе и бортовому оборудованию вертолет Ми-38 превосходит аналогичные вертолеты среднего класса по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам", - говорится в буклете холдинга, посвященном Ми-38.

В конструкции вертолета применены алюминиевые сплавы, сталь, титан и композиционные материалы. Шестилопастный несущий винт Ми-38 обеспечивает высокую тягу и значительно уменьшает вибрацию, а рулевой винт повышает характеристики управляемости и снижает уровень шума.

Как заявил в беседе с RT авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко, Ми-38 соответствует требованиям, предъявляемым к современному вертолету.

"Ми-38 - это универсальная машина, она может выпускаться в разных модификациях. Но основополагающая, базовая версия предназначена для грузоперевозок. Прежде всего мы говорим о коммерческих перевозках, где как раз важна топливная эффективность. Сейчас планы нашей промышленности позволяют с оптимизмом смотреть на будущее Ми-38", - заключил Дрозденко.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
1 мар 2024
Путин заявил, что Россия покупала слишком много самолетов за рубежом
1 мар 2024
Ростех намерен восстановить выпуск самолетов ДРЛО А-50
1 мар 2024
Серийный выпуск самолетов МС-21 могут начать в 2025-2026 годах
1 мар 2024
В Китае беспилотное аэротакси совершило первый междугородний перелет
1 мар 2024
FAA дало Boeing 90 дней на подготовку плана решения проблем с контролем качества
1 мар 2024
Более 50 сотрудников Ростеха признаны лучшими инженерами России
1 мар 2024
Sikorsky работает над демонстратором гибридно-электрического самолета VTOL
29 фев 2024
Научно-производственный центр по разработке БАС намерены создать в Иркутской области
29 фев 2024
В МГТУ ГА прошел VIII международный фестиваль "На всех одно небо"
29 фев 2024
Около 2 тыс. китайских компаний занимаются созданием беспилотников
29 фев 2024
Airbus получит большую часть заказа на узкофюзеляжные самолеты от American Airlines
28 фев 2024
Юрий Слюсарь и Андрей Богинский посетили Иркутский авиазавод
28 фев 2024
Мантуров сообщил, что Ту-160М значительно отличается от предшественника
28 фев 2024
Совет Федерации: санкции на поставки деталей для БПЛА не обернутся ничем критическим
28 фев 2024
Skyryse анонсировала первый серийный вертолет с простым управлением
28 фев 2024
"Уверенность в полетах исчезнет": британский профсоюз выступил против эксплуатации вертолетов Airbus H225
27 фев 2024
Машина никогда не станет умнее пилота
27 фев 2024
Российские ученые изобрели уникальный нанопорошок для авиастроения
27 фев 2024
В РНФ заявили о подборе оптимальных тугоплавких сплавов для авиационной промышленности
27 фев 2024
Геоскан создал симулятор автономных полетов для линейки образовательных квадрокоптеров Пионер
26 фев 2024
Владимир Путин совершил полет на Ту-160М
26 фев 2024
В Белоруссии запустят полный цикл производства самолетов
26 фев 2024
"Архипелаг 2024": у компаний БАС есть возможность заявить свои технологические решения
26 фев 2024
На производство Ту-214 за два года направят ₽92 млрд
1 мар 2024
В ЦАГИ состоялся визит молодых специалистов АО "Туполев"
1 мар 2024
Экскурсионная неделя в ГосНИИАС
1 мар 2024
ОДК в 2024 году установит более 200 новых станков на производстве авиадвигателей в Рыбинске
1 мар 2024
В ОДК-УМПО Центр оценки квалификаций подвел итоги работы за 2023 год
1 мар 2024
На ММП имени В.В. Чернышева прошла викторина к Дню защитника Отечества
29 фев 2024
В ТАСС опубликовано интервью научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
28 фев 2024
Ученые ЦАГИ развивают перспективные проекты для малой авиации
28 фев 2024
В ОДК-УМПО стартовал новый набор на проект «Крылья Ростеха»
28 фев 2024
Старейшему работнику авиаотрасли 100 лет!
28 фев 2024
Союз физиков и лириков: ОДК-Сатурн и театр имени Федора Волкова продолжают сотрудничество
27 фев 2024
Московский учебный центр ОДК в два раза увеличит подготовку рабочих нового поколения
27 фев 2024
ОДК-Сатурн и РГАТУ открывают новый набор в программу "Крылья Ростеха"
27 фев 2024
Команда ЦАГИ выиграла шахматный турнир в честь Дня российской науки
26 фев 2024
Мир физических явлений: ученый ЦАГИ выступил с лекциями на выставке «Россия»
26 фев 2024
На связи с наукой и производством
26 фев 2024
ОДК-СТАР подтвердило сертификат одобрения производственной организации
26 фев 2024
Работник ЦИАМ удостоен высшей правительственной награды КНР
22 фев 2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунов
22 фев 2024
ГосНИИАС на круглом столе по искусственному интеллекту
22 фев 2024
Новые электродвигатели КРЭТ для беспилотников прошли заводские испытания
21 фев 2024
ОКБ Сухого провело летные испытания прототипа БАС вертикального взлета
21 фев 2024
ЦАГИ посетил вице-губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин
21 фев 2024
В ОДК-Кузнецов представлена программа «Изобретательская инициатива-2024»
21 фев 2024
Десять отличников качества ОДК-СТАР получили заслуженные награды
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».