Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.11.2023
Источник: Сайт «РТ на русском»

"Один из лучших в своем классе": как развивается программа создания вертолетного двигателя ТВ7-117В

Петербургское предприятие "ОДК-Климов" доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В. Об этом сообщил RT генеральный конструктор завода Всеволод Елисеев. По его словам, была повышена надежность работы двигателя. Он добавил, что все изменения, внесенные в конструкцию, одобрены Росавиацией. ТВ7-117В предназначен для оснащения нового многоцелевого вертолета Ми-38 с повышенной грузоподъемностью. По мнению экспертов, завершение доработки ТВ7-117В открывает возможность для запуска масштабного производства востребованной в России машины.
Фото: ОДК
енеральный конструктор "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) Всеволод Елисеев сообщил RT, что в 2023 году предприятие доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В, обеспечив продолжение летных испытаний многоцелевого вертолета Ми-38.

По словам Елисеева, внедренные в силовой агрегат конструктивные решения позволили повысить его надежность и исключить стояночную течь.

"Повышена надежность работы маслосистемы и в полете, и на земле, обеспечена герметичность, а титановые детали центробежного компрессора были заменены на детали из хромоникелевого сплава, чем обеспечена безопасность двигателя в соответствии с современными нормами. Все изменения, внесенные в конструкцию двигателя, были одобрены Росавиацией", - заявил в беседе с RT Елисеев.

Надежность выбранных решений была подтверждена стендовыми и летными испытаниями двигателя: в 2022 году по всем двигателям семейства ТВ7-117 дополнительно было проведено более 40 специальных огневых испытаний, которые позволили удостовериться, что силовой агрегат соответствует высоким стандартам противопожарной безопасности, рассказал Елисеев.

Турбовальный ТВ7-117В был сертифицирован Росавиацией в 2018 году. К преимуществам двигателя относят самый низкий расход топлива в классе авиационных моторов мощностью до 4 тыс. л. с., интеграцию новой цифровой системы автоматического управления и контроля типа FADEC, а также отображение основных параметров работы агрегата на панели управления в кабине пилота.

Мощность двигателя на взлетном режиме - 2,80 тыс. л. с., на чрезвычайном - 3,75 тыс. л. с., удельный расход топлива на взлете - 0,205 кг/л. с., сухая масса (масса двигателя без топлива, масла и охлаждающей жидкости) - 435 кг.

Родственниками ТВ7-117В являются самолетные двигатели ТВ7-117СТ-01 для ближнемагистрального пассажирского лайнера Ил-114-300 и ТВ7-117СТ-02 для регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". В ближайшие годы авиационная промышленность России будет массово выпускать данные машины.

"Повышает безопасность"

Как уточнил Всеволод Елисеев, в результате доработок ТВ7-117В "немного прибавил в массе", но стал более совершенным. В частности, повышенная мощность агрегата позволяет Ми-38 при необходимости поднимать на 1 т груза больше.

"По результатам комплексных сертификационных работ мощность двигателя ТВ7-117В на чрезвычайном режиме была повышена с 3,14 тыс. до 3,75 тыс. л. с. Благодаря этому удалось обеспечить проведение испытаний многоцелевого вертолета Ми-38 с увеличенной массой - до 16,5 т, что позволило повысить летные характеристики и грузоподъемность. При этом по топливной эффективности он остался одним из самых лучших в своем классе, в том числе в сравнении с зарубежными аналогами", - сказал генеральный конструктор.

Как заявил Елисеев, летные испытания ТВ7-117В и эксплуатация на Ми-38 успешно осуществляются с февраля текущего года. Одновременно "ОДК-Климов" работает над увеличением ресурсных характеристик двигателя до 6 тыс. рабочих часов.

Еще одним важным преимуществом двигателя Елисеев назвал применение цифровой системы управления в виде блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) разработки и производства "ОДК-Климов". Этот блок управляет двигателем и контролирует параметры его работы.

"В систему внедрены различные защитные функции, в том числе противопомпажная, восстановление режимов двигателя, что повышает безопасность полетов. Также в систему входит комплекс самодиагностики, позволяющий быстро найти и устранить неисправности", - сказал собеседник RT.

Напомним, в июле пресс-служба ОДК сообщила о повышении ресурсных показателей ТВ7-117В. Изменения также были одобрены Росавиацией.

"ОДК-Климов" планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга "Вертолеты России", испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации… Одобренные изменения являются очередными этапами плана по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117", - говорится на сайте ОДК.

В настоящее время "ОДК-Климов" проводит подготовку к наращиванию производства семейства ТВ7-117. Как рассказал Елисеев, с этой целью закупается современное оборудование с программным управлением, подготавливаются кадры - инженеры и специалисты рабочих специальностей. Для изготовления двигателей планируется применять как классические, так и новые производственные технологии, включая 3D-печать.

"Новые методы позволяют снижать массу деталей и сокращать трудозатраты. Например, с помощью 3D-печати или аддитивных технологий была изготовлена лопатка входного аппарата компрессора ТВ7-117В. На одной плите выращивается до 50 лопаток. Необходимо отметить, что внедрение любой производственной технологии - это сложный процесс. Требуется одновременно решать вопросы с обеспечением и паспортизацией материала, сырьем, оборудованием и обучением персонала", - подчеркнул Елисеев.

Как отметил в разговоре с RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ключевой характеристикой ТВ7-117В является мощность на чрезвычайном режиме работы.

"Безусловной заслугой климовцев можно назвать увеличение мощности до 3,75 тыс. л. с. Она необходима не только для повышения грузоподъемности - это имеет значение и для безопасности. Такая мощность дает летчику больше возможностей управлять вертолетом, если происходят нештатные ситуации. При этом была сохранена достойная топливная экономичность, что важно для гражданских заказчиков", - сказал Гусаров.

Также, как полагает эксперт, в процессе доработки специалисты "ОДК-Климов" смогли обеспечить высокие показатели противопожарной безопасности, установив детали из стальных сплавов вместо титановых.

"На ТВ7-117В появились хромоникелевые детали. Это не шаг назад, а ответ на более высокие запросы в плане огнестойкости. Масса двигателя немного увеличилась, но никакого влияния на эффективность это не оказало", - подчеркнул Гусаров.

"Универсальная машина"

Как заявил в комментарии RT управляющий директор делового журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Прядушкин, завершение доработки ТВ7-117В и повышение его ресурсных показателей обеспечит обновление вертолетного парка за счет производства Ми-38. Ранее российский вертолет оснащался североамериканским силовым агрегатом PW-127T/S производства Pratt & Whitney.

"Главное, что Ми-38 получает полностью российский двигатель. В текущих реалиях Россия в принципе не может реализовывать авиастроительные программы без наличия собственных технологий в двигателестроении. ТВ7-117В позволяет развернуть производство Ми-38 в необходимых количествах по завершении летных испытаний", - пояснил Прядушкин.

По словам эксперта, Ми-38 занимает уникальную нишу между Ми-8 и сверхтяжелым транспортным вертолетом Ми-26. Такой вертолет будет удобен для перевозок на сотни километров в труднодоступных районах России.

Как сообщается на сайте холдинга "Вертолеты России", Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также использоваться как поисково-спасательная машина и летающий госпиталь.

"Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам", - говорится в материалах холдинга.

Пассажировместимость машины достигает 30 человек, количество людей в салоне VIP-класса - 12. Максимальная взлетная масса Ми-38 - 15,6 т, грузоподъемность в транспортной кабине - 5 т, полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске - 5 т.

По расчетам, дальность полета Ми-38 с грузом массой 5 т составит 420 км, крейсерская скорость - 250 км/ч, практический потолок - 6,3 тыс. м.

"Благодаря мощной силовой установке, современной несущей системе и бортовому оборудованию вертолет Ми-38 превосходит аналогичные вертолеты среднего класса по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам", - говорится в буклете холдинга, посвященном Ми-38.

В конструкции вертолета применены алюминиевые сплавы, сталь, титан и композиционные материалы. Шестилопастный несущий винт Ми-38 обеспечивает высокую тягу и значительно уменьшает вибрацию, а рулевой винт повышает характеристики управляемости и снижает уровень шума.

Как заявил в беседе с RT авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко, Ми-38 соответствует требованиям, предъявляемым к современному вертолету.

"Ми-38 - это универсальная машина, она может выпускаться в разных модификациях. Но основополагающая, базовая версия предназначена для грузоперевозок. Прежде всего мы говорим о коммерческих перевозках, где как раз важна топливная эффективность. Сейчас планы нашей промышленности позволяют с оптимизмом смотреть на будущее Ми-38", - заключил Дрозденко.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 дек 2024
Гиперзвуковой "Кинжал" под крылом: с чем ОКБ Микояна встречает 85 лет
10 дек 2024
В Су-57 внедрили элементы шестого поколения истребителей
10 дек 2024
Под Тамбовом начнут выпускать инерциальные навигационные системы для самолетов
10 дек 2024
Геоскан перенесет в индустриальный парк "Руднево" производство образовательных БАС
10 дек 2024
Прототип уникального британского грузового самолета Conroy Skymonster разберут на части
10 дек 2024
Пересборка нацпроекта, федеральный закон и амбициозный маршрут для БВС: итоги форума АЭРОНЕКСТ 2024
9 дек 2024
Антон Алиханов заявил об экспортном потенциале обновленного Ил-114
9 дек 2024
Ростех испытал российское остекление для МС-21
9 дек 2024
"Стрижи" получили первую партию глубоко модернизированных МиГ-29
6 дек 2024
"Ростех": поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
6 дек 2024
В Минпромторге заявили о необходимости пересмотра подхода к разработке БАС
6 дек 2024
Власти России ищут внебюджетные источники финансирования создания дронов
6 дек 2024
Сергей Чемезов вручил «Технологии» орден «За доблестный труд»
6 дек 2024
Капитан, улыбнитесь: как работает маевская система умного контроля состояния пилота
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
10 дек 2024
"Яковлев" разработал автопилот и автомат тяги для импортозамещенного самолета SJ-100
10 дек 2024
ОДК привлекает стартапы и научные команды для решения актуальных задач двигателестроения
10 дек 2024
Активисты ОДК-Сатурн дали старт патриотическим мероприятиям к 80-летию Великой Победы
6 дек 2024
ОДК победитель премии «Компания будущего — 2024» в номинации «Технологический суверенитет»
6 дек 2024
На ПК «Салют» стартует чемпионат «Построй карьеру в ОДК» для школьников
6 дек 2024
В ЦИАМ в день рождения Института объявили имена Ветеранов труда
6 дек 2024
ГосНИИАС на XI Международной неделе авиакосмических технологий
6 дек 2024
HR-конференция КРЭТ: новые подходы к управлению кадрами в промышленности
6 дек 2024
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз» с космодрома Плесецк
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».