Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 19.02.2024
Источник: "АвиаПорт.Ru"

Хочется, чтобы наши самолёты летали как можно больше

Международная выставка-форум "Россия" в этом году стала мощным инструментом для профессиональной ориентации молодёжи и для популяризации реального сектора экономики. Минпромторг России представил отечественную производственную индустрию в павильоне "Сделано нами": 10 залов и сотни экспонатов демонстрируют достижения современной российской промышленности. Интерактивные стенды и макеты, мультимедийные презентации и специально созданный для показа на выставке "Россия" фильм для иммерсивного кинотеатра, квесты и викторины знакомят гостей с передовыми разработками, в том числе – в области авиастроения. Однако даже самые современные выставочные технологии не могут заменить живого общения с ведущими экспертами и специалистами – носителями знаний и подлинными творцами. Поэтому в рамках Международной выставки-форума "Россия" проходят многочисленные открытые лекции и мастер-классы, в ходе которых можно не только узнать о различных проектах, но и задать вопросы докладчикам.
Фото: dzen.ru
09 февраля в честь Дня авиации Минпромторг России организовал лекции по авиастроению. Четыре спикера от "Объединенной авиастроительной корпорации" рассказали об этапах создания самолётов, о передовых технологиях и поделились взглядом в будущее, в котором будут широко использоваться беспилотные летательные аппараты. Начальник отдела эскизного проектирования ПАО "Яковлев", доцент кафедры проектирования и сертификации авиационной техники МАИ Никита Шапиро поделился своими впечатлениями и рассказал, как в компании построена работа с молодёжью.

- Работа конструктора, как правило, не предполагает публичных выступлений. Почему вы приняли участие в работе форума-выставки в таком формате?

- Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнало о нашей продукции и о нашей фирме. Рассказывать о продукции необходимо, чтобы люди понимали, на каких самолётах им предстоит летать. Ведь наш МС-21 в ближайшее время будет введён в эксплуатацию, а Superjet-100 уже выполняет полёты. И, конечно, мы преследуем цель привлечения специалистов. Рассказываем о специфике инженерной деятельности, об особенностях работы в нашей компании, о реализуемых проектах. Это помогает создать благоприятный образ инженера – человека-создателя, компании и авиационной отрасли в целом.

Те, кто приходят на такие инженерные и технические мероприятия, делают свой выбор осознанно. Многие слушатели – это либо абитуриенты, либо студенты, обучающиеся по соответствующему профилю. Они стремятся узнать что-то новое в интересной для себя отрасли и в достаточной степени подготовлены.

Что касается лекционного формата, то ранее мне на ВДНХ выступать не приходилось. Но так как я занимаюсь преподавательской деятельностью, публичные выступления для меня понятны и привычны. Поэтому я с радостью принял приглашение выступить на этом форуме.

- Какие у вас были ожидания от этого мероприятия, от его формата? В какой мере ожидания оправдались?

- В целом, ожидания оправдались. Я настраивался на то, что аудитория будет достаточно большой, но не задумывался о том, что лекция транслировалась онлайн в социальных сетях, что называется в прямом эфире. Это для меня был новый опыт.

Мне понравилась реакция зала. Конечно, приятно, что ребята слушали внимательно, аплодировали, что после окончания лекции были вопросы из зала. Отмечу хорошую работу команды организаторов мероприятия, техническое обеспечение и сцену – выступать было комфортно.

- Никита Сергеевич, поделитесь своим опытом, как вы готовились к выступлениям перед незнакомой и непредсказуемой публикой? Ведь нужно просто и доходчиво рассказать о сложном?

- Все материалы у меня, конечно, уже были: выступление было построено, по большей мере, на моём опыте проектирования и учитывало опыт чтения лекций в Московском авиационном институте. Некоторые тезисы и идеи я уже обсуждал со своими студентами. Но к этому мероприятию всё равно готовился, учитывая особенности аудитории, хронометраж выступления, возможности площадки.

Рассказывая о сложном, нельзя всё чрезмерно упрощать. На мой взгляд, лекции для того и читаются, чтобы люди узнали для себя что-то новое. Если какой-то термин им не понятен – можно посмотреть в словаре, что он означает. Правда, признаюсь, я не сторонник употребления сложной, узкоотраслевой терминологии, в общении со студентами это не требуется, а иногда и мешает. Но сейчас техника всюду вокруг нас, терминология, принятая в машиностроительной отрасли, связанная с автомобилями, машинами, механизмами, в значительной мере стала обшеупотребительной.

Гораздо важнее и сложнее при подготовке к выступлению перед незнакомой аудиторией правильно выстроить рассказ. Когда я в Московском авиационном институте читаю лекции, всегда слежу за тем, чтобы структурировать информацию и не растекаться по теме. Беру одну, может две ключевых идеи, которые нужно донести до слушателей, и всесторонне их прорабатываю. Иначе не получается – если нужно за 40 минут раскрыть какой-то вопрос, следует выделить главное, ключевой посыл, объяснить, почему это важно, показать на примерах, с чего всё начинается и чем всё заканчивается. Таков мой метод!

- В ходе лекции Вы рассказали о том, как компания "Яковлев" создаёт самолёты. А как предприятие работает со студентами и молодыми специалистами?

- Пожалуй, самое важное во взаимодействии с молодёжью – это доброжелательное отношение, стремление привлечь перспективные кадры, вырастить из ребят квалифицированных специалистов. Поэтому у каждого, кто обладает нужными знаниями и навыками, кто стремится работать в авиастроении, есть перспектива устроиться на нашу фирму.

При этом программы привлечения и адаптации молодёжи постоянно развиваются. Когда я начинал карьеру, такая работа не была выстроена системно, студенты просто приходили и начинали решать какие-то задачи. А сейчас сформирована серьёзная программа по привлечению ребят ещё со школьной скамьи в рамках программ целевого набора. Некоторые целевики приходят работать уже с первого-второго курса. Возможно, у столь раннего трудоустройства есть свои минусы, но важно, что ребята вливаются в среду и получают какой-то опыт. При этом предприятие предоставляет все возможности для совмещения такой работы с учёбой. Ещё один большой плюс для студентов – возможность на работе получить необходимые для учёбы материалы, решать в рамках курсовых и дипломной работ производственные задачи.

Также сейчас в процессе формализации и внедрения система наставничества, которая поможет молодым сотрудникам быстрее адаптироваться.

- Как изменился состав проектировщиков в "Яковлеве" и "Иркуте" за минувшие годы? Удалось ли обеспечить преемственность поколений?

- Я пришёл в Корпорацию "Иркут" (прежнее название ПАО "Яковлев" – "АвиаПорт") в 2011 году. Тогда у компании был период активного роста, набора конструкторов, привлечения специалистов под перспективные проекты, прежде всего – МС-21. Набор был и молодёжи, и специалистов с опытом, полученным в других компаниях. Я тогда только закончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) и попал в КБ, когда там шёл этап технического проекта по МС-21.

Коллектив на тот момент сложился достаточно разнородный и по возрасту, и по опыту. Но за время, прошедшее до первого полёта, произошла передача опыта. Она происходила и от людей старшего поколения, которые участвовали ещё в советских авиационных проектах, и от специалистов, чьим первым опытом была работа по Superjet. К тому моменту Superjet уже был запущен в серийное производство, и в нашей команде были люди, которые получили реальный опыт уже в ходе современного гражданского проекта. За минувшие годы в ходе работы над МС-21 нам удалось и обеспечить преемственность поколений, и вырастить специалистов и руководителей.

- Для того, чтобы конструктор был максимально продуктивен, он не должен допускать перерывов в работе. Как много проектов отдел ведёт одновременно?

- Если говорить про проекты ПАО "Яковлев", традиционно компания занимается не только гражданским направлением, пассажирскими самолётами, но и учебно-тренировочными и учебно-боевыми самолётами. Основная загрузка идёт по программе МС-21, по сертификации и импортозамещению. Но есть и другие проекты, в частности создание Як-152, сопровождение работ по Як-130, некоторые перспективные проекты.

Конечно, нужно всё время быть в тонусе. Это вопрос и внутренней мотивации, и внешней. У нас работа интересная, потому что отдел одновременно занимается разными проектами, находящимися на разных стадиях: какие-то на первоначальном этапе, какие-то на средних этапах разработки, какие-то уже близки к серийному производству. Конечно, сложность в том, что на разных этапах требуются разные компетенции, разные навыки. Но такая ситуация обогащает опыт проектировщика: он в один момент времени видит срез, как те или иные решения, принятые ранее, показывают себя в производстве, на испытаниях или в эксплуатации, и может применить этот опыт в новом проекте, над которым работает.

- Какими знаниями и навыками должны обладать конструкторы, чтобы работать в "Яковлеве"? В чём специфика отдела эскизного проектирования?

- Компания "Яковлев" занимается всем жизненном циклом изделия, начиная от разработки, включая серийное производство и поддержку в эксплуатации. Есть подразделения общего проектирования, аэродинамики, прочности, проектирования систем, проектирования радиоэлектронного оборудования, эксплуатации, сертификации. Каждое из них требует специалистов соответствующего профиля. Поэтому можно утверждать, что всё, чему учат в технических вузах по специальностям, связанным с проектированием летательных аппаратов, востребовано в различных подразделениях.

Если говорить именно об отделе эскизного проектирования, то мы занимаемся общим проектированием, и основная наша функция – формирование на начальном этапе облика летательного аппарата, определение его внешней компоновки, внешних обводов, и внутренней компоновки систем, размещения оборудования. Впоследствии мы следим за взаимной увязкой, смотрим, как принятые нами решения реализуются в ходе выпуска рабочей конструкторской документации. У нашей работы есть своя специфика: во-первых, тут нужно обладать системным мышлением, понимать специфику работы всех систем. Не только как они геометрически или компоновочно размещаются, но и зачем та или иная система нужна, как она работает. Несомненно, нужно иметь хорошие знания в вопросах аэродинамики, прочности. Кстати, и это немаловажно, если человек занимается компоновкой и формированием внешнего облика, то требуется ещё и чувство эстетики. Для формирования внешних обводов нового летательного аппарата порой нужно применять и дизайнерские решения.

- Сегодня работа проектировщика неразрывно связана с информационными технологиями. Что они дают создателям самолётов?

- Электронный макет, цифровая среда, в которой мы проектируем, позволяют видеть, как проектируется объект, как он живёт. Можно найти, загрузить и просмотреть необходимый узел, деталь или весь самолёт. Это очень важно, когда над проектом работает много людей. Когда всё было на бумаге, гораздо сложнее было организовать работу в разных городах, в разных конструкторских коллективах, которые были территориально разделены. Сейчас же в одном процессе сразу участвует много людей. Правда, организовать параллельную работу – сложная организационная задача, нужно, чтобы все работали с единой, актуальной версией документации.

Огромные возможности открывает прикладное программное обеспечение, ведущие аэродинамические, прочностные и прочие расчёты. Оно позволяет спрогнозировать характеристики будущего летательного аппарата, сократить количество ошибок, ускорить испытания и отработку самолёта.

- Ваша жизнь связана не только с работой в "Яковлеве", но и с Московским авиационным институтом. Как за минувшие годы изменились студенты?

- Моя жизнь сейчас действительно связана с Московским авиационным институтом, но я в своё время закончил МГТУ им. Н.Э. Баумана. В МАИ пришёл уже после того, как защитил кандидатскую диссертацию. Поэтому с культурой МАИ я познакомился уже как сотрудник, как преподаватель, студенческая культура мне не совсем знакома. Но в целом считаю, что студенты всегда будут иметь общие черты. Им нужно с одной стороны учиться, с другой стороны хочется и зарабатывать, и отдыхать, а порой похулиганить. В то же время, ближе к старшим курсам они уже достаточно взрослые, многие из них – сформировавшиеся специалисты, с опытом работы. В принципе, в мои студенческие годы всё было так же.

Что действительно поменялось – стало больше студентов, которые обучаются в рамках целевых программ. Они уже со школы идут на конкретную программу, понимая, где будут работать в будущем. Поэтому можно сказать, что больше стало тех, кто определил свой путь ещё со школы, осмысленно пошёл не просто в вуз, а именно в авиационный вуз.

- А как Вы пришли в авиацию? Что помогло в выборе направления, что поддерживало в учёбе?

- Я вспоминаю свои школьные годы. Моё знакомство и первые впечатления, связанные именно с авиацией, произошли на авиасалоне МАКС. Я увидел по телевизору анонс Международного авиационно-космического салона, и мне захотелось его посетить. А кроме того, у меня были сувениры и плакаты, привезённые из Комсомольска-на-Амуре. Там были постеры с самолётами семейства Су-27, которые сыграли свою роль – в то время меня очень привлекали образы боевых самолётов, было интересно, как они создавались. Наверное, с этих событий и начался мой путь в авиацию. Можно констатировать, что популяризация авиации через средства массовой информации, международные авиасалоны и даже через авиационные сувениры и игрушки работает. В моём случае они напрямую повлияли на мой выбор профессии в будущем.

Правда, когда я выбирал вуз, каких-то предпочтений у меня не было. Я поступил в МГТУ им. Баумана по оборонной специальности, связанной с проектированием ракетного оружия. Но в любом случае, методологическая база с авиастроением общая: проектирование любых летательных аппаратов базируется на одной и той же физике, и на одних и тех же процессах, поэтому аэрокосмическая область, ракетно-космическая, родственны друг другу. Так что, если вам хочется работать в авиастроении, вы можете выбирать разные специальности, которые связаны с летательными аппаратами, не обязательно только с самолётом.

Что меня поддерживало в учёбе и построении карьеры? Мне было интересно учиться, было интересно инженерное дело, интересна та техника, которую нас учили проектировать. По мере того, как я получал опыт, в том числе работая в туполевском КБ, я получил комплексное понимание о том, с чем связана конструкторская деятельность. Желание создавать самолёты мотивировало хорошо учиться, работать, а затем поступить в аспирантуру и заняться научной деятельностью.

- Есть ли у Вас мечта, какой-то проект, который хочется реализовать?

- Я бы разделил эти вопросы. Как конструктору, мне интересны новые направления, в частности – беспилотная тематика. Хотелось бы создать что-то передовое, чего раньше ещё не было.

А ещё мне хочется, чтобы проекты, в которых я принимаю участие, которыми занимаются мои коллеги, не просто дошли до серийного производства, а обрели подлинный успех. Чтобы это были самолёты, на которых мы с вами, наши родные и близкие будем летать. И нам будет комфортно, безопасно, мы сможем больше путешествовать и получать удовольствие. А создатели будут гордиться результатом своего труда. Так что хочется, чтобы наши самолёты летали как можно больше!

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
4 дек 2024
ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах берет новую высоту
3 дек 2024
Управлять разумом, а не инстинктами: как лётчику не терять контроль над умным самолётом
3 дек 2024
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
3 дек 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта «Кадры для БАС»
3 дек 2024
Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для ВВС Индии
2 дек 2024
Российская разработка улучшит ультразвуковой мониторинг композитов для авиапрома
2 дек 2024
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
2 дек 2024
Токарный станок Ростеха удостоен престижной премии
29 ноя 2024
В России создана собственная отрасль производства композитов для авиастроения
29 ноя 2024
Ростех покажет передовые разработки на конгрессе молодых ученых
29 ноя 2024
Более 80 предприятий будут участвовать в импортозамещении оборудования для авиадвигателей
29 ноя 2024
В ОДК заявили, что доля композитных материалов в авиадвигателях вырастет до 30% к 2035 году
29 ноя 2024
В РФ создали барражирующий разведчик самолетного типа "Штурм-СТ" из пенопласта
28 ноя 2024
Ульяновский "Авиастар" намерен выйти на производство до 20 самолетов в год
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
28 ноя 2024
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей конференции «Чернышевские чтения»
27 ноя 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Созвездие САПР»
27 ноя 2024
На ПК «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
26 ноя 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами
26 ноя 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов определил победителей конкурса корпоративных мобильных приложений предприятия
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов и Самарский университет открыли выставку об истории ракетостроения
25 ноя 2024
Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля
25 ноя 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».