Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 10.04.2024
Источник: "Военное обозрение"

Бомбардировочная и ракетоносная авиация китайского флота

Еще 15 лет назад китайская морская авиация в основном была оснащена ударными самолетами старых типов. На вооружении стояли ранние модификации дальнего бомбардировщика Н-6 (копия Ту-16), которые, помимо свободнопадающих бомб, торпед и морских мин, могли нести очень крупные дозвуковые противокорабельные ракеты.
Фото с сайта topwar.ru
Весьма многочисленными в морской авиации были устаревшие бомбардировщики и торпедоносцы Н-5 (копия Ил-28), а также реактивные штурмовики Q-5 (cпроектированы на основе истребителя J-6, который является клоном МиГ-19). Также в авиации ВМС НОАК имелось приблизительно два десятка новых бомбардировщиков JH-7, которые имели в своем арсенале современные противокорабельные ракеты, созданные на базе западных образцов.

Параллельно с количественным и качественным усилением надводного и подводного флота в КНР совершенствовалась морская ударная авиация. На вооружение поступили модернизированные варианты ракетоносцев Н-6, оснащенные новыми экономичными двигателями и современными ракетами. В отставку ушли раритетные бомбардировщики Н-5 и штурмовики Q-5. Противодействие вражеским флотам и поддержку десантных операций в ближней зоне китайские адмиралы возложили на модернизированные фронтовые бомбардировщики JH-7А.

Противокорабельные ракеты также имеются в составе вооружения истребителей J-10, J-11, J-15 и Су-30МК2, но речь об истребителях пойдет в следующей части цикла, посвященной китайской морской авиации.

В настоящее время самолеты-ракетоносцы ВМС НОАК являются одним из важнейших средств борьбы с неприятельскими боевыми кораблями. На долю носителей морской авиации приходится около 30 % имеющихся во флоте ПКР. Китайская морская авиация располагает возможностью опираться на развитую аэродромную сеть, около половины взлетно-посадочных полос с твердым покрытием размещены вдоль побережья на глубине до 700 км от береговой линии.

Дальние бомбардировщики и ракетоносцы Н-6

В конце 1950-х, несмотря на ухудшение отношений между странами, Советский Союз передал Китаю пакет документации для серийного строительства новейшего для того времени дальнего бомбардировщика Ту-16. В рамках межправительственного соглашения Пекин заказал 20 готовых самолетов, но до июня 1960 года, когда советские специалисты прекратили поддержку данного проекта, и сотрудничество в этой области было остановлено, в КНР поступило два эталонных бомбардировщика и семь разобранных самолетов.

В сентябре 1959 года первый дальний бомбардировщик китайской сборки был испытан в воздухе. В ВВС НОАК советский Ту-16 получил обозначение Hōng-6 (Н-6).

Серийное строительство Н-6 велось на предприятии в городе Сиань, которое сейчас входит в состав авиастроительной корпорации Xi'an Aircraft Company (ХАС).

Китайская авиационная отрасль была в состоянии производить детали фюзеляжа, но большие проблемы возникли с освоением выпуска турбореактивных двигателей АМ-3, сложных узлов, агрегатов и электронного оборудования. Только в 1969 году бомбардировщик, полностью изготовленный из китайских деталей, под обозначением H-6A запустили в серийное производство. Но из-за экономических и технологических трудностей на начальном этапе производства выпуск Н-6А велся очень низкими темпами. По состоянию на 1974 год в строю имелось 32 бомбардировщика Н-6 (собранных из советских комплектующих) и Н-6А.

В 1970-е годы авиационная отрасль КНР находилась в упадке, и самолетов семейства Н-6 удалось построить немного, а значительная часть имевшихся в войсках бомбардировщиков была неисправна. После преодоления последствий "Культурной революции", героическими усилиями к 1986 году в строй удалось ввести около 140 дальних бомбардировщиков, разведчиков и самолетов РЭБ.

Бомбардировщики семейства Н-6 до сих пор являются важной частью китайской ядерной триады и служат в морской авиации. И хотя в России Ту-16 вывели из боевого состава более 30 лет назад, выпуск последних версий Н-6 продолжался до недавнего времени, а модернизация ведется до сих пор.

Регулярное использование дальних разведчиков Н-6В в интересах ВМС НОАК началось в 1980 году. Машины этого типа привлекали для дальних патрульных полетов над океанскими просторами и аэросъемки спорных островов в Южно-Китайском море.

В 1981 году на вооружение поступил первый ракетоносец Н-6D, cпособный нести две противокорабельные ракеты YJ-6. Для применения управляемого ракетного оружия самолет подвергся существенной доработке. В состав БРЭО вошла поисковая БРЛС Type 245 с системой управления огнем и обтекателем антенны в нижней передней части кабины.

Для компенсации возросшей массы и увеличившегося лобового сопротивления оборонительная артиллерийская установка сохранилась только в кормовой части.

ПКР YJ-6, созданная на базе советской ракеты П-15, имела реактивный двигатель, работавший на жидком топливе ТГ-02 ("Тонка-250") и окислителе АК-20К (на основе окислов азота).

Снаряженная масса ракеты, несущей 500-кг бронебойно-фугасную БЧ, составляла 2 440 кг. Наведение на цель осуществлялось активной радиолокационной ГСН. Максимальная скорость полета на высоте 500 м - до 1 080 км/ч. Полет к цели на завершающем этапе мог быть запрограммирован на высотах 500, 100 или 50 м. Дальность стрельбы первоначально не превышала 90 км.

В конце 1980-х была проведена модернизация, и ракета YJ-6К с новой системой наведения в простой помеховой обстановке имела вероятность попадания 90 %. Дальность стрельбы по цели типа "эсминец" увеличилась до 110 км. Поздние модификации YJ-6К оснащались встроенной аппаратурой постановки активных радиолокационных помех.

Следующая крылатая ракета в этом семействе, появившаяся чуть позже, получила обозначение YJ-61. Благодаря росту объемов топливных баков и использованию более мощной АРЛ ГСН, имелась возможность обстреливать крупные цели на дистанции до 200 км. Однако для достижения такой дальности пуска самолет-носитель должен был лететь на большой высоте, что облегчало его обнаружение и перехват, а возможности поисковой БРЛС Type 245 находились на пределе.

Ракетоносцы Н-6D, вооруженные ПКР YJ-6К и YJ-61, долго оставались основной ударной силой китайской дальней морской авиации. Но в связи с устареванием БРЭО и вооружения самолетов Н-6D в 1999 году началось производство усовершенствованного ракетоносца Н-6Н с новым бортовым радиолокационным комплексом и ПКР YJ-63. После начала массовых поставок самолетов Н-6Н часть Н-6D переделали в заправщики.

Крылатая авиационная ракета YJ-63 класса "воздух-поверхность" оснащена турбореактивным двигателем и способна поражать с высокой точностью как наземные, так и надводные цели. Внешне она сохранила многие черты предыдущих моделей ПКР, созданных на базе советской П-15, и частично заимствовала их бортовое оборудование.

Дальность стрельбы YJ-63 составляет примерно 200 км. На начальном участке полета ракета управляется инерциальной системой, на среднем участке происходит коррекция с помощью спутниковой навигации, а на конечном участке задействуется телевизионная система наведения. Также существует вариант ракеты с активной радиолокационной ГСН. Западные источники утверждают, что YJ-63 может нести ядерную боеголовку мощностью 20-90 кт.

В 2005 году в строевые эскадрильи ВМС НОАК поступили ракетоносцы H-6G, оснащенные новой аппаратурой радиоэлектронной борьбы и способные, помимо ракет YJ-63, нести новые ПКР YJ-83K с турбореактивным двигателем. Спустя примерно 10 лет в состав вооружения этих самолетов была введена сверхзвуковая ракета YJ-12.

ПКР YJ-83К имеет стартовый вес около 800 кг и дальность пуска до 250 км. Вес боевой части ракеты - 185 кг.

Китайские источники пишут, что на YJ-83К применена помехозащищенная радиолокационная ГСН с широким полем сканирования, что призвано увеличить устойчивость к активным и пассивным помехам и повысить вероятность попадания в цель. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полета контролируется лазерным высотомером.

Внешне первая китайская сверхзвуковая ПКР воздушного базирования YJ-12 напоминает увеличенную в размерах российскую авиационную ракету Х-31.

Длина YJ-12 приблизительно составляет 7 метров, диаметр - 600 мм, масса - 2 500 кг. О системе наведения YJ-12 сведений нет, но, скорее всего, на ней применена активная радиолокационная ГСН. По неподтвержденным данным, ПКР YJ-12, оснащенная 300-кг боеголовкой, способна поражать надводные цели на дальности до 300 км. Максимальная скорость полета - около 3 000 км/ч.

Ракетоносец H-6К, появившийся в 2007 году, от предыдущих модификаций внешне отличался иной кабиной, с непрозрачной передней частью. Кардинально модернизированный самолет получил новое электронное оборудование и авионику, скопированную с западных образцов, в том числе "стеклянную кабину". На месте, где раньше располагался штурман, в носовой части кабины, установлена мощная БРЛС. Наиболее значимым нововведением стало использование российских ТРДД Д-30КП-2, а позже его улучшенных китайских клонов WS-18. Экипаж сократился до 4 человек.

Эта модификация стала чисто ракетоносной, на месте бомбоотсека установлен несъемный топливный бак, что в сочетании с более экономичными двигателями обеспечило боевой радиус без дозаправки в воздухе до 3 500 км, с дозаправкой дальность полета увеличивается еще примерно на 2 500 км. Максимальная скорость - 1 050 км/ч. Крейсерская - 780 км/ч. Под каждым крылом имеется три узла для подвески крылатых ракет. На месте оборонительной кормовой огневой точки размещена станция РЭБ.

На базе H-6К создан морской ракетоносец H-6J, оборудованный мощной РЛС для сканирования водной поверхности и станцией радиотехнической разведки, адаптированной для обнаружения корабельных радиолокаторов.

Несколько лет назад на китайском телевидении был показан морской ракетоносец H-6J, вооруженный четырьмя сверхзвуковыми ПКР YJ-12. Также в составе ВМС НОАК имеется несколько самолетов радиоэлектронной борьбы HD-6, которые по планеру и двигателям близки к H-6К, но не несут ракетного вооружения.

Согласно справочным данным, по состоянию на 2021 год в составе авиации ВМС НОАК имелось до 40 самолетов семейства Н-6. В это число входят самолеты РЭБ, заправщики и ракетоносцы Н-6G/J.

Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы JH-7

Более 50 лет основным китайским фронтовым бомбардировщиком был Н-5, который также использовался в морской авиации как носитель мин и торпед. Хотя дозвуковой Н-5, появившийся одновременно с истребителем МиГ-15, устарел уже к началу 1970-х, заменить его в КНР в то время было нечем. Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоемких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолет.

Дело сдвинулось с мертвой точки в начале 1980-х, когда на фоне антисоветизма Китай установил союзнические отношения с США, и авиастроительная отрасль КНР получила доступ к передовым западным технологиям.

На облик нового китайского ударного самолета JH-7 Flying Leopard, выпускавшегося на авиазаводе в Сиане, большое влияние оказал американский многоцелевой тяжелый истребитель McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Более того, в составе БРЭО сверхзвукового бомбардировщика JH-7 были использованы аналоги электронных систем американских боевых самолетов, захваченных во Вьетнаме. На "Летающие леопарды" первых серий устанавливались китайские лицензионные версии ТРДДФ Rolls-Royce Spey Mk. 202, который первоначально предназначался для оснащения палубных "Фантомов" Королевских ВМС Великобритании.

Бомбардировщик JH-7, фактически являющийся функциональным аналогом советского Су-24, стал первым, спроектированным с нуля китайским ударным самолетом. В то же время в его конструкции имелось немало узлов, элементов и систем, созданных на базе западных образцов.

Впервые JH-7 поднялся в воздух в 1988 году. Серийные "Летающие леопарды" поступили в строевые эскадрильи ВВС НОАК в середине 1990-х. Хотя в обозначении самолета присутствует аббревиатура, которая расшифровывается как Jiān Hōng - истребитель бомбардировщик - это машина, предназначенная исключительно для нанесения ударов по наземным и надводным целям, по многим параметрам близкая в этом отношении к самолету F-4 Phantom II.

Первая модификация бомбардировщика JH-7 имела максимальный взлетный вес 27 500 кг, что сравнимо с максимальной массой "Фантома" (23 764 кг). В связи с чисто ударной спецификой, двухместный "Летающий леопард" существенно уступал по максимальной скорости британскому F-4M Phantom FGR. Mk 2, который мог использоваться как перехватчик и на большой высоте разгонялся до 2 231 км/ч, а скорость JH-7 ограничивалась величиной 1 795 км/ч.

На малой высоте F-4M также имел преимущество перед JH-7 (1 450 км/ч против 1 200 км/ч). Дальность полета обеих машин была приблизительно равна (без ПТБ - 2 300-2 600 км, перегоночная с ПТБ - 3 650-3 700 км). По боевой нагрузке "Летающий леопард" немного превосходил британский "Фантом" (6 500 кг против 6 300 кг).

Хотя процесс освоения ударных JH-7 в строевых частях шел очень тяжело и сопровождался летными происшествиями, этот самолет для китайской боевой авиации стал во многом этапным и поднял ее на новый уровень развития.

В частности именно бомбардировщики JH-7 впервые адаптировали под новую относительно компактную твердотопливную противокорабельную ракету YJ-8, которая разительно отличалась от прежних, больше похожих на самолеты, громоздких китайских противокорабельных ракет, созданных на основе П-15.

Эксперты считают, что создание ракеты YJ-8, принятой на вооружение в середине 1980-х, стало возможно после того, как китайские специалисты получили доступ к французской ПКР Exocet и ознакомились с рецептурой твердого топлива.

ПКР YJ-8 выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимся крестообразным треугольным крылом малого удлинения (в средней части) и управляющими плоскостями (расположены в задней части ракеты). Корпус имеет цилиндрическую форму с оживальной носовой частью.

ПКР YJ-8К, предназначенная для применения с самолетов, весила 610 кг. Масса бронебойно-фугасной боевой части - 165 кг. Длина - 5,814 м. Диаметр корпуса - 0,36 м. Размах крыла - 1,18 м. Скорость полета - около 300 м/с. Высота полета на маршевом участке - 50 м. В ходе атаки цели она снижается до 5-7 м. Дальность стрельбы при пуске с высоты 8 500 м достигала 60 км. На марше использовалась инерциальная система управления, на конечном участке полета включалась активная радиолокационная головка самонаведения.

Самолеты JH-7, построенные в количестве не менее 50 единиц, фактически находились в опытной эксплуатации. В 2004 на вооружение поступила улучшенная модификация JH-7A Flying Leopard II, вооруженная более дальнобойными противокорабельными ракетами.

Модернизированный JH-7A получил новые гораздо более мощные и надежные двигатели, БРЛС китайской разработки, спутниковую систему навигации, подвесные контейнеры с аппаратурой РЭБ, РТР и целеуказания. Расширилась номенклатура вооружения, количество точек подвески увеличено до 11. Боевая нагрузка доведена до 8 000 кг.

В связи с тем, что твердотопливный реактивный двигатель не обеспечивал требуемой дальности стрельбы, на базе YJ-8 были созданы ракеты YJ-82 и YJ-83, оснащенные компактными турбореактивными двигателями.

ПКР воздушного базирования YJ-82А имеет дальность до 180 км. Стартовый вес ракеты - около 700 кг. Скорость - около 900 км/ч. Высота полета на маршевом участке составляет 20-30 м, перед атакой цели ракета снижается до высоты 5-7 метров и выполняет противозенитный маневр. Бронебойно-фугасная боевая часть весит 165 кг. Ее подрыв после проникновения внутрь корпуса способен нанести тяжелые повреждения кораблю класса эсминец.

Ракета YJ-83К, входящая также в состав вооружения дальних ракетоносцев Н-6G/J, является улучшенным вариантом YJ-82А. В ПКР YJ-83К используется современная элементная база, благодаря чему удалось сократить объем, занимаемый электронными блоками, на 25 %. Это позволило увеличить массу БЧ и емкость топливного бака.

Помимо ПКР YJ-82 и YJ-83, в состав вооружения JH-7A входят ракеты YJ-701 (С-701) и YJ-704 (С-704) класса "воздух поверхность", пригодные для поражения катеров и судов небольшого водоизмещения.

При стартовой массе 117-160 кг эти ракеты несут БЧ весом 29-48 кг и имеют телевизионное или радиолокационное наведение. Дальность стрельбы - до 35 км.

Последней модификацией "Летающего леопарда" является JH-7AII. Этот самолет оснащен новым радаром с увеличенной дальностью обнаружения надводных целей, а также более совершенной аппаратурой РЭБ и вооружен сверхзвуковыми ПКР YJ-91.

Китайские авторы пишут, что источником вдохновения при создании ПКР YJ-91 для китайских конструкторов стала советская ракета Х-31.

Ракета YJ-91 имеет массу около 600 кг. Длина - 4,7 м. Диаметр - 0,36 м. Скорость - 3,5 М. Дальность - до 150 км. Боевая часть весит 165 кг.

К 2019 году было построено около 270 самолетов JH-7, JH-7А и JH-7AII. Все бомбардировщики первой модификации уже списаны.

Самолеты JH-7A и JH-7AII стояли на вооружении пяти морских авиационных полков, приписанных к флотам Восточного, Южного и Северного театра военных действий. Некоторые авиационные части были смешанного состава и в них параллельно с бомбардировщиками-ракетоносцами эксплуатировались истребители J-11. В 14-м учебном бомбардировочном полку имелись JH-7A и реактивные учебно-боевые самолеты L-15.

Согласно справочным данным, в авиации ВМС НОАК в 2020 году эксплуатировалось 120 бомбардировщиков-ракетоносцев JH-7A/AII.

Сергей Линник

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
27 мая 2024
МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ICAO на российских двигателях ПД-14
27 мая 2024
NASA обещает, что экспериментальный сверхзвуковой самолет поднимется в небо в конце года
27 мая 2024
Серийное производство российско-белорусского самолета "Освей" может начаться в 2027 году
27 мая 2024
На Авиастаре побывали студенты Самарского университета
27 мая 2024
Улан-Удэнский авиазавод направит на целевое обучение в 2024 году 90 человек
27 мая 2024
ВВС США опубликовали новые фотографии бомбардировщика-невидимки B-21
27 мая 2024
В Перми нашли способ уменьшения брака при изготовлении лопаток перспективных двигателей
24 мая 2024
В Воронеже на создание проекта мотогондол для российских самолетов направят 10,5 млрд рублей
24 мая 2024
Канадские производители БПЛА Drone Delivery Canada и Volatus Aerospace объединяются
24 мая 2024
Сотрудники ИРНИТУ провели эксперименты по применению запатентованного сверла для сборки агрегатов самолета SJ-100
24 мая 2024
Почти 300 самолетов Boeing 777 могут взорваться в воздухе из-за неисправности
23 мая 2024
ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники
23 мая 2024
Сергей Лавров: Россия из-за санкций США активно работает над импортозамещением в авиаотрасли
23 мая 2024
Сделано в НГТУ НЭТИ: вуз презентовал беспилотник "САРМА"
23 мая 2024
Н-20 против В-21: кто кого и за сколько?
22 мая 2024
ОАК надеется, что самолеты РФ будут использоваться также долго, как Boeing и Airbus
22 мая 2024
Учёные МАИ предложили новый способ борьбы с обледенением самолётов
22 мая 2024
В России разработают новые полярные беспилотники
22 мая 2024
Эксперты рассказали о возможностях истребителя-бомбардировщика Су-34
21 мая 2024
Почти 1 тыс. самолетов поставят гражданской авиации в России до 2030 года
21 мая 2024
Разработчик сообщил, что БПЛА Supercam S350M стал более устойчив к средствам РЭБ ВСУ
21 мая 2024
РГАТУ имени П.А. Соловьева и РТУ МИРЭА расширяют сотрудничество
21 мая 2024
В ПАО «Яковлев» будут обучать специалистов, не относящихся к авиационному персоналу
21 мая 2024
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков
27 мая 2024
В ОДК заменяют натурные испытания авиадвигателей математическим моделированием
27 мая 2024
В ГосНИИАС пройдет семинар «Средства разработки критических по безопасности систем»
27 мая 2024
В ОДК-СТАР ждут победителей олимпиады «Звезда»
27 мая 2024
Сотрудники ЦАГИ приняли участие в X Казанском марафоне - 2024
24 мая 2024
Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике
24 мая 2024
Научный руководитель ЦАГИ – в программе «Поздняков» телеканала НТВ
24 мая 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Транспортное и специальное тренажеростроение»
24 мая 2024
На предприятии "Салют" молодежь вовлекают в решение научных и производственных задач
24 мая 2024
В ОДК-УМПО расширена программа социальной поддержки сотрудников
23 мая 2024
ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники
23 мая 2024
ОДК представляет проекты по цифровой трансформации на конференции ЦИПР
23 мая 2024
Состоялось празднование юбилея научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
23 мая 2024
Молодые специалисты ГосНИИАС стали призерами «Гагаринских чтений»
23 мая 2024
КВЗ принимает заявки на целевое обучение в проект "Крылья Ростеха"
22 мая 2024
В СибНИА продолжаются работы по исследованию применимости принципов бионического дизайна в авиастроении
22 мая 2024
ЦАГИ продолжает исследования по созданию магистрального самолета нового поколения
22 мая 2024
«Вертолеты России» увеличат набор студентов по проекту «Крылья Ростеха» на 50%
22 мая 2024
Учебный центр РАТА начал подготовку неавиационного персонала на МС-21
21 мая 2024
ОДК начнет «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35
21 мая 2024
ЦАГИ примет участие в работе кластера «Небо» на форуме «Инженеры будущего – 2024»
21 мая 2024
Открыт набор на обучение инженеров-конструкторов по программе "Крылья Ростеха"
21 мая 2024
ОДК будет развивать технологии 3D-печати с петербургским морским университетом
21 мая 2024
В ЦИАМ состоялось торжественное собрание в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне
20 мая 2024
Команда ОДК-СТАР вошла в тройку победителей конкурса проектов "Кибердром.2024"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».