Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 17.04.2024
Источник: Госкорпорация Ростех

"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения

Тенденции развития вертолетной техники требуют от разработчиков глубоко решать задачи, связанные с аэродинамикой, повышением летно-технических характеристик (скорость, дальность, продолжительность полета), а также эксплуатационных и функциональных характеристик, отвечающих за безопасность полета. В последние годы перед разработчиками винтокрылых летательных аппаратов также стоит задача обеспечить транспортную доступность и перевозки в отдаленные регионы России. Комплексную подготовку специалистов для создания винтокрылых летательных аппаратов нового поколения осуществляют на обновленной кафедре 102 "Проектирование вертолетов" института №1 "Авиационная техника" Московского авиационного института (МАИ) в интересах холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех.
Фото: rostec.ru
Сегодня кафедра "Проектирование вертолетов" МАИ отвечает актуальным трендам развития вертолетной техники на перспективу до 2050 года. Ее основной задачей стало создание современной научно-образовательной среды на единой интегрированной проектно-исследовательской платформе кафедры и АО "НЦВ Миль и Камов" (входит в холдинг "Вертолеты России"). Возглавил кафедру заместитель исполнительного директора по науке и инновационному развитию АО "НЦВ Миль и Камов", доктор технических наук, профессор Александр Бельский.

"МАИ имеет богатую историю в подготовке первоклассных специалистов в области авиации и является центром академического и технологического превосходства. У Корпорации Ростех и Московского авиационного института выстроено многолетнее, плодотворное сотрудничество. Для студентов и исследователей МАИ это партнерство предоставляет уникальную возможность работать над реальными задачами и вносить свой вклад в передовые технологии. Совместные научно-исследовательские работы сосредоточены на различных направлениях, таких как разработка новых технологий и материалов для авиации, повышение безопасности и эффективности полетов, исследование будущих тенденций в авиации, а также работа над космическими технологиями. Работа на кафедре "Проектирование вертолетов" строится на совершенствовании образовательного, научно-исследовательского и инновационного направлений", - сказала управляющий директор по кооперации науки и бизнеса Госкорпорации Ростех Елена Дружинина.

Специалисты кафедры занимаются проведением аэродинамических расчетов, формированием конструктивно-компоновочных решений технических обликов вертолетов, специальными расчетами для критических режимов эксплуатации техники, например срывное обтекание лопастей, левое вращение, посадка на палубу и т.д.

"Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных стать лидерами изменений в авиационно-космической отрасли, - это комплексная задача, решить которую можно лишь в постоянном взаимодействии системы образования с индустрией. Этот принцип лежит в основе образовательных подходов МАИ. Тесная кооперация с индустрией позволяет нашим студентам уже на этапе обучения погружаться в реальные задачи и проекты, получая компетенции, которые будут необходимы им в профессиональной деятельности. Важно отметить, что сегодня продуктом становится не летательный аппарат, а весь жизненный цикл изделия. И от выпускников требуется умение управлять всем жизненным циклом: необходимо уже на начальном этапе оценивать стоимость и эксплуатационные возможности летательного аппарата, создавать систему сервиса. В этом направлении мы и работаем с нашими партнерами при реализации образовательных программ кафедры", - говорит ректор МАИ, академик РАН Михаил Погосян.

В 2024-2025 годах на кафедре планируется создать четыре новые лаборатории: по аэродинамике и динамике полета винтокрылых летательных аппаратов, по комбинированным электроэнергетическим силовым установкам и трансмиссиям, по комплексным системам диагностики и прогностики технического состояния винтокрылых летательных аппаратов и по комплексным системам управления.

Для совершенствования учебного процесса, организации и проведения научных и предпроектных исследований в 2023 году холдинг "Вертолеты России" передал для размещения в лабораторном корпусе кафедры МАИ образцы современной вертолетной техники: вертолет "Ансат" (АО "Казанский вертолетный завод"), вертолет Ка-226Т (АО "НЦВ Миль и Камов"), салон вертолета Ми-38 (АО "НЦВ Миль и Камов"), моделирующий комплекс - кабину вертолета Ми-28. Все образцы работоспособны и будут использованы как в учебной, так и в научной деятельности кафедры.

Большие планы у специалистов кафедры и на расширение взаимодействия с научными центрами других вузов. Уже ведутся предварительные обсуждения по проведению совместных работ с МФТИ в части внедрения искусственного интеллекта и нейросетевых технологий в перспективные системы бортового оборудования вертолетов, с МГТУ им. Н.Э. Баумана в части внедрения многоспектральных комбинированных систем технического зрения и роботизации вертолетных комплексов, с МГУ им. М.В. Ломоносова в части развития математического аппарата для применения в численных методах при аэродинамических и прочностных расчетах.

Кроме того, в настоящее время уже подготовлены две новые программы дополнительного профессионального образования "Проектирование, аэродинамика и прочность винтокрылых летательных аппаратов классических и перспективных схем" и "Этапы жизненного цикла современных и винтокрылых летательных аппаратов".

"В 2025-2026 годах указанные программы дополнительного образования будем актуализировать и расширять в соответствии с тенденциями развития винтокрылой техники и эксплуатационными требованиями к ней. С учетом дальнейшего развития кафедры 102 в 2025-2027 годах у МАИ есть планы развивать филиалы кафедры 102 в интересах ПАО "Роствертол" и АО "ААК "Прогресс", а также АО "КумАПП". Все предприятия являются серийными заводами холдинга "Вертолеты России", - рассказывает Александр Бельский.

Совместно с АО "НЦВ Миль и Камов" на кафедре будет сформировано студенческое научно-конструкторское бюро, где будут выполняться комплексные предпроектные исследования и научно-исследовательские проекты по формированию обликов перспективных беспилотных и опционально-пилотируемых вертолетов. Кроме того, планируется существенно расширить учебно-методическую деятельность кафедры в области как базового образования, так и дополнительного профессионального образования. Также в планах - активно включиться в процесс формирования обликов линейки скоростных ВКЛА, разработка которых началась в АО "НЦВ Миль и Камов".

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
27 мая 2024
МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ICAO на российских двигателях ПД-14
27 мая 2024
NASA обещает, что экспериментальный сверхзвуковой самолет поднимется в небо в конце года
27 мая 2024
Серийное производство российско-белорусского самолета "Освей" может начаться в 2027 году
27 мая 2024
На Авиастаре побывали студенты Самарского университета
27 мая 2024
Улан-Удэнский авиазавод направит на целевое обучение в 2024 году 90 человек
27 мая 2024
ВВС США опубликовали новые фотографии бомбардировщика-невидимки B-21
27 мая 2024
В Перми нашли способ уменьшения брака при изготовлении лопаток перспективных двигателей
24 мая 2024
В Воронеже на создание проекта мотогондол для российских самолетов направят 10,5 млрд рублей
24 мая 2024
Канадские производители БПЛА Drone Delivery Canada и Volatus Aerospace объединяются
24 мая 2024
Сотрудники ИРНИТУ провели эксперименты по применению запатентованного сверла для сборки агрегатов самолета SJ-100
24 мая 2024
Почти 300 самолетов Boeing 777 могут взорваться в воздухе из-за неисправности
23 мая 2024
ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники
23 мая 2024
Сергей Лавров: Россия из-за санкций США активно работает над импортозамещением в авиаотрасли
23 мая 2024
Сделано в НГТУ НЭТИ: вуз презентовал беспилотник "САРМА"
23 мая 2024
Н-20 против В-21: кто кого и за сколько?
22 мая 2024
ОАК надеется, что самолеты РФ будут использоваться также долго, как Boeing и Airbus
22 мая 2024
Учёные МАИ предложили новый способ борьбы с обледенением самолётов
22 мая 2024
В России разработают новые полярные беспилотники
22 мая 2024
Эксперты рассказали о возможностях истребителя-бомбардировщика Су-34
21 мая 2024
Почти 1 тыс. самолетов поставят гражданской авиации в России до 2030 года
21 мая 2024
Разработчик сообщил, что БПЛА Supercam S350M стал более устойчив к средствам РЭБ ВСУ
21 мая 2024
РГАТУ имени П.А. Соловьева и РТУ МИРЭА расширяют сотрудничество
21 мая 2024
В ПАО «Яковлев» будут обучать специалистов, не относящихся к авиационному персоналу
21 мая 2024
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков
27 мая 2024
В ОДК заменяют натурные испытания авиадвигателей математическим моделированием
27 мая 2024
В ГосНИИАС пройдет семинар «Средства разработки критических по безопасности систем»
27 мая 2024
В ОДК-СТАР ждут победителей олимпиады «Звезда»
27 мая 2024
Сотрудники ЦАГИ приняли участие в X Казанском марафоне - 2024
24 мая 2024
Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике
24 мая 2024
Научный руководитель ЦАГИ – в программе «Поздняков» телеканала НТВ
24 мая 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Транспортное и специальное тренажеростроение»
24 мая 2024
На предприятии "Салют" молодежь вовлекают в решение научных и производственных задач
24 мая 2024
В ОДК-УМПО расширена программа социальной поддержки сотрудников
23 мая 2024
ОАК активизирует внедрение отечественной PLM-платформы для проектирования авиационной техники
23 мая 2024
ОДК представляет проекты по цифровой трансформации на конференции ЦИПР
23 мая 2024
Состоялось празднование юбилея научного руководителя ГосНИИАС Е.А. Федосова
23 мая 2024
Молодые специалисты ГосНИИАС стали призерами «Гагаринских чтений»
23 мая 2024
КВЗ принимает заявки на целевое обучение в проект "Крылья Ростеха"
22 мая 2024
В СибНИА продолжаются работы по исследованию применимости принципов бионического дизайна в авиастроении
22 мая 2024
ЦАГИ продолжает исследования по созданию магистрального самолета нового поколения
22 мая 2024
«Вертолеты России» увеличат набор студентов по проекту «Крылья Ростеха» на 50%
22 мая 2024
Учебный центр РАТА начал подготовку неавиационного персонала на МС-21
21 мая 2024
ОДК начнет «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35
21 мая 2024
ЦАГИ примет участие в работе кластера «Небо» на форуме «Инженеры будущего – 2024»
21 мая 2024
Открыт набор на обучение инженеров-конструкторов по программе "Крылья Ростеха"
21 мая 2024
ОДК будет развивать технологии 3D-печати с петербургским морским университетом
21 мая 2024
В ЦИАМ состоялось торжественное собрание в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне
20 мая 2024
Команда ОДК-СТАР вошла в тройку победителей конкурса проектов "Кибердром.2024"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».