Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 19.04.2024
Источник: "Известия"

«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность

Истребители — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» получили стратегическую дальность. Все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. Благодаря этому их радиус действия составит тысячи километров и они смогут применять гиперзвуковое оружие по объектам, расположенным в глубине обороны противника, отмечают экcперты.
Фото: dzen.ru
С гиперзвуковой скоростью

Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи не получали подготовку, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Но в настоящее время завершен комплекс специальных работ — на всех МиГ-31И восстановлены системы дозаправки топливом в воздухе, а экипажи самолетов-носителей прошли необходимую летную подготовку.

— Это позволит значительно увеличить дальность самолета. Всегда хорошо, когда такая возможность есть, — рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. Увеличивается возможность воздействия на цели, которые находятся на большой глубине. Она никогда лишней не бывает. Дозаправка может быть как до выполнения задания, так и при возвращении.

По словам генерала, от веса и боевой нагрузки сложность дозаправки в воздухе практически не зависит.

— Самолет управляется нормально. Тренировка нужна. Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально, — подчеркнул он.

«Кинжал» — новейшая российская ракетная система авиационного базирования. Впервые о ней сообщил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2018 году. По официальным данным, ракета способна достичь скорости 10 Махов (скоростей звука). Считается, что перехватить такие гиперзвуковые цели практически невозможно, поскольку средства ПВО могут засечь такой быстрый объект слишком поздно, чтобы успеть среагировать.

С 2022 года ракеты «Кинжал» неоднократно применялись в ходе специальной военной операции. Последний на сегодняшний день пуск этих систем состоялся 22 марта. В Минобороны тогда сообщали, что удары наносились по центрам принятия решений ВСУ, базам материально-технического обеспечения, пунктам временной дислокации сил специальных операций и иностранных наемников. Подчеркивалось, что цели удара достигнуты, все объекты уничтожены.

В январе Минобороны сообщало, что российские силы нанесли групповой удар высокоточным оружием по военным объектам на территории Украины. Американский журнал Military Watch отмечал по этому поводу, что поражены были военно-промышленные объекты, в частности пороховые заводы и производства снарядов разных калибров: 155-мм, 152-мм и 125-мм. «Нейтрализация этих оборонно-промышленных объектов потенциально может значительно усугубить и без того катастрофическую нехватку боеприпасов в украинской армии, которая широко затрагивает подразделения, начиная от артиллерии и заканчивая элитными механизированными бригадами», — отмечало издание.

Проверенный, надежный

МиГ-31 был первым советским истребителем четвертого поколения. Изначально он создавался для перехвата крылатых ракет и других сложных воздушных целей. У самолета выдающиеся характеристики по скорости, высоте и дистанции полета — он может разогнаться до 3 тыс. км/ч и подняться более чем на 20 км. Дальность полета превышает 3 тыс. км. Различные модификации МиГ-31 неоднократно использовали в качестве носителей перспективных систем вооружения и даже для выведения на орбиту космических аппаратов.

В 2000-е годы самолету не могли найти применение, и даже обсуждался вопрос о снятии его с эксплуатации. Однако в итоге пришли к выводу, что такой самолет нужен. А когда появился «Кинжал», именно МиГ-31 решили приспособить под применение этой ракеты. Так появилась модификация МиГ-31К. В ней отсутствует радиолокационное оборудование истребителя, вместо нее стоит новая система связи и целеуказания.

Из-за размеров и веса ракеты изменился центр тяжести самолета, что потребовало переобучения пилотов. На первом этапе применять «Кинжалы» могли только высококвалифицированные экипажи — требовалось выдерживать скоростной режим и траекторию полета в ручном режиме. Фактически МиГ-31К выполняет функцию «первой ступени» ракеты: разгоняется и набирает большую высоту, после чего выполняет пуск. Система целеуказания позволяет вводить полетное задание прямо с борта самолета.

В составе дальней авиации был сформирован полк ракетоносцев МиГ-31, оснащенных гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Модификация МиГ-31И — самая современная. Этот вариант впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами. Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.

Главное отличие МиГ-31И от более старой версии «К» — наличие специальных электронных систем, которые повышают летные характеристики и возможности самолета. Эту версию самолета решили сделать главным штатным носителем «Кинжалов». Впрочем, как отмечали источники «Известий», самолеты МиГ-31К тоже продолжат свою службу.

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Анонс мероприятий
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
16 янв 2025
Пермские ученые придумали новый тест для повышения надежности авиадвигателей
16 янв 2025
Базовый авиаперевозчик Норильска планирует приобрести 10 самолетов МС-21
15 янв 2025
В РФ запустили серийное производство дрона "Князь Вандал" с тепловизором
15 янв 2025
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
15 янв 2025
Российские ученые разработали сверхпластичные титановые сплавы для авиаотрасли и медицины
14 янв 2025
В России тестируют новые технологии для снижения аварийности самолетов
14 янв 2025
Производство самолетов Boeing за год оказалось вдвое ниже Airbus
14 янв 2025
США нарастили импорт из России комплектующих для самолетов
13 янв 2025
Ученые Пермского Политеха разработали способ обшивки авиадвигателя из температуроустойчивого материала
13 янв 2025
Видеть все и даже больше: зачем пилотам шлем дополненной реальности
13 янв 2025
Airbus: заказы на лайнеры в 2024 году упали в 2,6 раза – до 878 самолетов
13 янв 2025
«Аэронекст»: жизнь разработчиков БАС упростится при прохождении независимой инспекции
13 янв 2025
Airbus в 2024 году увеличил поставки на 4% до 766 самолетов
10 янв 2025
Первые серийные учебно-тренировочные самолеты УТС-800 переданы в Минобороны России
10 янв 2025
В МАИ разработали стратегию развития университета
10 янв 2025
Новосибирск станет столицей российских беспилотников
28 дек 2024
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
28 дек 2024
Ростех объявил лауреатов III премии Тихомирова
28 дек 2024
Томская область в феврале начнет серийное производство БПЛА в созданном НПЦ
27 дек 2024
С наступающим Новым годом и Рождеством!
27 дек 2024
Минпромторг рекомендовал доработать конструкцию шасси SSJ-100
27 дек 2024
Владимир Гутенёв и Михаил Погосян встретились с победителями Национальной научно-технической конференции
27 дек 2024
Итоги первого года работы передовой инженерной школы подвели в РГАТУ имени П.А. Соловьева
27 дек 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
15 янв 2025
Двигатели ОДК обеспечили 15 пусков ракет-носителей «Союз» в 2024 году
14 янв 2025
НЦМУ «Сверхзвук» - «Искусственный интеллект и безопасность полётов»: итоги работ специалистов ГосНИИАС за 2024 год
13 янв 2025
Губернатор Пермского края встретился с председателем Пермского регионального отделения СоюзМаш России
13 янв 2025
Дети сотрудников ОДК из новых регионов провели зимние каникулы в Москве
30 дек 2024
«Косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
28 дек 2024
Город начинается с ЦАГИ: развивая туристическую привлекательность наукограда Жуковского
28 дек 2024
Будущие инженеры ОДК изучили технологию искусственного интеллекта на стажировке в Китае
28 дек 2024
Специалисты ГосНИИАС выступили на форуме "Человеческий фактор в авиации"
28 дек 2024
Авиамоделисты ЦАГИ стали лучшими на международном турнире
27 дек 2024
На НАЗ «Сокол» создается корпоративный Центр компетенций по литейному производству
27 дек 2024
ЦАГИ заключил соглашение с Санкт-Петербургским политехническим университетом П
27 дек 2024
Специалисты ГосНИИАС награждены медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени
26 дек 2024
ЦАГИ провел III Научно-практическую конференцию аспирантов
26 дек 2024
Двигатели ОДК обеспечили запуск ракеты-носителя со спутником «Ресурс-П»
25 дек 2024
Эксперты обсудили развитие авиастроительной отрасли
25 дек 2024
Технопарк ЦАГИ продемонстрировал дистанционные технологии обучения студентам РАНХиГС
24 дек 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-57 и Су-34
24 дек 2024
Мера ответственности: подразделению измерительной техники и метрологии ЦАГИ – 80 лет
23 дек 2024
Объявлены победители конкурса «Будущее авиации»
23 дек 2024
Импортозамещение авионики и создание перспективных комплексов БРЭО обсудили на Комитете СоюзМаш России
23 дек 2024
«РТ-Техприемка» обучила сотрудников «Вертолеты России» системе менеджмента бережливого производства
23 дек 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС удостоен ордена Дружбы
20 дек 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в IV Всероссийском форуме "Академические Жуковские чтения"
20 дек 2024
В Госдуме наградили трудовую династию вертолетостроителей из Улан-Удэ
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».