Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 17.05.2024
Источник: ТАСС

Отечественные моторы для гражданской авиации: как "ОДК-Климов" создает двигатели

Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов", которое занимается сборкой двигателей для вертолетов и самолетов, выполнило все обязательства перед заказчиками по вертолетным двигателям семейства ТВ7-117. Здесь собирают целую линейку силовых установок, в том числе двигатели для новейшего регионального самолета Ил-114-300 и вертолета Ми-38, создают двигатель для самолета "Ладога". О работе предприятия рассказал генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
Фто: tass.ru
Для самолетов и вертолетов

Одним из важных продуктов предприятия, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) в составе госкорпорации "Ростех", является двигатель ТВ7-117, который представлен в двух модификациях - самолетной и вертолетной. "Вертолетный идет на Ми-38, самолетный в двух вариантах, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117СТ-02, идет на две машины для региональной авиации. Это самолеты Ил-114-300 и "Ладога", - отметил генеральный конструктор.

В сборочном цехе расположено сразу несколько линий сборки различных типов двигателей. Есть линия сборки двигателей семейства ТВ7-117 самолетной и вертолетной модификации.

Двигатели ТВ7-117В для вертолета Ми-38 поставляются серийно и применяются в широком диапазоне температур от -60 до +60 градусов.

Как ранее сообщили в ОДК, особенность ТВ7-117В в том, что он сертифицирован по современным нормам, имеет стойкость к обледенению, попаданию посторонних предметов, льда, крупной птицы. На нем может быть применен чрезвычайный режим, который на 40% производительнее взлетного: мощность двигателя на взлетном режиме 2 800 л.с., а на чрезвычайном - 3 750 л.с.

Обязательства перед заказчиками выполнены

На одной из линий кипит работа над двигателем ТВ7-117СТ-01, предназначенным к установке на региональный отечественный самолет Ил-114-30. Силовые установки самолетной версии изготовлены и отгружены в ПАО "Ил" для сертификационных полетов самолета.

"Хочу отметить, что мы выполнили все свои обязательства по самолетному и вертолетному двигателю. Соответственно, по вертолетным двигателям мы также выполнили обязательства перед заказчиками", - сообщил Елисеев, добавив, что среди них - холдинг "Вертолеты России", а также другие компании.

Петербургское предприятие занимает площадку порядка 15 га, производственные корпуса - более 30 тыс. кв. м. С учетом всех задач, которые выполняются на "ОДК-Климов", территории уже не хватает.

"Мы планируем расширяться. Рядом расположена особая экономическая зона. Там мы планируем строить дополнительные производственные мощности, будем развивать наши компетенции", - Всеволод Елисеев, генеральный конструктор "ОДК-Климов".

В производстве сотрудники "ОДК-Климов" применяют современные технологии. На одном из стендов генеральный конструктор продемонстрировал лопатку направляющего аппарата компрессора двигателя ТВ7-117СТ-01, изготовленную методом 3D-печати. Он отметил, что с помощью этой технологии изготавливаются детали любой конфигурации при существенном облегчении ее массы.

Доработки двигателя ТВ7-117В

На одном из стендов установлен вертолетный двигатель ТВ7-117В, там проходят сдаточные испытания. Специалисты "ОДК-Климов" ведут работу над улучшением его характеристик. Уже была проведена замена титановых деталей компрессора на хромникелевые стальные, произведена доработка маслосистемы для устранения стояночной течи на вертолете по всему парку машин.

"Все наши доработки одобряются в Росавиации либо в виде одобрений главного изменения, либо в виде одобрительных документов, поэтому все изменения и все доработки одобрены документально и сейчас идет серийный выпуск с их учетом. Одна из рекомендаций авиационных властей была - заменить материал деталей, и мы это сделали по всему парку", - отметил Елисеев.

По словам генконструктора, сейчас идет ступенчатое наращивание ресурсных показателей вертолетного двигателя ТВ7-117В в рамках подписанных планов с "Вертолетами России".

Компания "Авиация Колымы" в прошлом году приобрела два вертолета Ми-38 для использования на маршрутах в труднодоступных районах Магаданской области, а также для доставки грузов в помощь центру медицины катастроф. Два вертолета с двигателями ТВ7-117В начали длительный тестовый перелет 4 марта этого года. Такой перелет в условиях зимы - это демонстрация стабильной работы техники перед началом ее постоянной эксплуатации. Маршрут Казань - Магадан протяженностью 6,5 тыс. км занял около 30 ч летного времени.

В полете информационно-диагностический комплекс разработки "ОДК-Климов" постоянно вел контроль параметров работы двигателей: максимальная приборная скорость составила 290 км/ч, барометрическая высота - до 2 300 м. При этом погодные условия были экстремальными: температура доходила до -40 градусов, на пути встречались участки со снегопадом, вертолеты попадали в зону обледенения. Отечественные двигатели ТВ7-117В позволили успешно осуществить перелет вертолетов в Магадан.

Импортозамещение

Как отметил генконструктор, сборка авиационных двигателей - это ответственный труд высококвалифицированных слесарей-сборщиков. "Технология ручной сборки (…) это надежный, проверенный метод. Автоматические комплексы у нас работают для производства деталей, для полировки и механической обработки", - заключил Елисеев.

Двигатели ТВ7-117СТ-01 для отечественных региональных самолетов собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

В марте этого года возобновлены летные испытания регионального самолета Ил-114-300 с усовершенствованным отечественным двигателем.

"Двигатель ТВ7-117СТ-01 - мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117", - сказал генеральный директор ОДК Вадим Бадеха.

Глава корпорации также сообщил, что ОДК наращивает производственные мощности. "Мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - сказал он.

ТВ7-117CТ-01 - первый российский двигатель, который создан для турбовинтового самолета. Сегодня этот двигатель имеет лучшие в своем классе характеристики, ничем не уступает иностранным аналогам.

"Конструкторы ОДК проделали большую работу по его улучшению. Двигатель имеет сертификат типа и может эффективно применяться в турбовинтовой авиации. В результате летных испытаний он совместно с винтом показал не просто свою работоспособность, но и хорошие потребительские качества - тяговые характеристики и показатели уровня шума, что очень важно для будущих пассажиров", - Вадим Бадеха, генеральный директор ОДК.

Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 является современной разработкой петербургского предприятия "ОДК-Климов". Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает в себя новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу в 4 т.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
21 июн 2024
Сергей Чемезов: Уже сегодня мы формируем заделы для постпобедного периода
21 июн 2024
Россия и Беларусь намерены разработать универсальный самолет
21 июн 2024
Второй беспилотник "Партизан" намерены собрать в Новосибирске в 2024 году
21 июн 2024
На Международном военно-морском салоне показали БПЛА с дронопортом, способный работать автономно 24/7
21 июн 2024
В ПИШ МАИ создают первый отечественный дрон с быстрой водородной заправкой
21 июн 2024
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на Международном военно-морском салоне "Флот 2024"
20 июн 2024
Совет федерации одобрил закон для поддержки разработчиков и производителей БПЛА
20 июн 2024
На Казанском авиационном заводе хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
20 июн 2024
Boeing мог использовать заведомо неисправные детали в своих самолетах
20 июн 2024
"Аллигатор", "Опустошитель", "летающий кран": российские вертолеты на родине и за рубежом
20 июн 2024
Ученые вдвое упрочили алюминиевый сплав для авто- и авиапрома
20 июн 2024
МГТУ ГА принял участие в научной конференции Минтранса РФ и РАН
20 июн 2024
МАИ стал организатором трека «Кадры для БАС» на интенсиве «Остров-2024»
19 июн 2024
Владимир Путин: Россия будет создавать новые центры по развитию беспилотной авиации
19 июн 2024
Инновационное крыло поможет создать сверхманевренные самолеты
19 июн 2024
"Крылья Ростеха": как в МАИ готовят инженерную элиту для российского авиапрома
19 июн 2024
Электрический конвертоплан Midnight впервые полетал по-самолетному
19 июн 2024
Сотрудник Boeing сообщил о нарушениях при изготовлении самолетов
18 июн 2024
В Минобороны разработали уникальный ударно-транспортный беспилотный летательный аппарат «Перун»
18 июн 2024
В Новосибирской области создан научно-производственный центр беспилотных авиасистем
18 июн 2024
Научный парк МГУ представит в Китае российские проекты в сферах биотеха и авиации
18 июн 2024
Ростех не планирует передавать ОАК под контроль других компаний
18 июн 2024
NYT узнала о самолетах Boeing и Airbus с деталями из титана с поддельной сертификацией
18 июн 2024
Самолет электронного контроля А-100 "Премьер" проводит испытательные полеты
21 июн 2024
ОАК развивает сотрудничество с белорусскими предприятиями по программе Ту-214
21 июн 2024
ЦАГИ – на стратегической сессии в МГТУ им. Баумана
21 июн 2024
В ОДК-УМПО увеличен прием абитуриентов на «Крылья Ростеха»
21 июн 2024
Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей
21 июн 2024
КРЭТ и СоюзМаш объявляют о начале приема заявок от молодых специалистов на премию В.А. Ревунова
21 июн 2024
В ГосНИИАС заслушали доклады IX научно-технической конференции студентов и аспирантов РТУ МИРЭА
21 июн 2024
Сотруднику ММП имени В.В. Чернышева вручили благодарность за вклад в развитие отрасли
20 июн 2024
ОАК продемонстрирует свои разработки для ВМФ в ходе Международного военно-морского салона «Флот»
20 июн 2024
«РТ-Техприемка» выступила за сохранение отраслевых стандартов
20 июн 2024
Выставка к 85-летию ОКБ Сухого и ОКБ Микояна открылась в Госдуме
20 июн 2024
ОДК-Климов увеличивает количество абитуриентов по проекту «Крылья Ростеха»
20 июн 2024
Сотрудника СибНИА наградили в номинации "Лучшая учебная книга" на конкурсе "Лучшие книги года"
19 июн 2024
Омские студенты «Крыльев Ростеха» освоили азы металлообработки на станках
19 июн 2024
Завод КРЭТ в Тамбове откроет первый в регионе корпоративный класс для будущих инженеров
19 июн 2024
Сотрудник СибНИА стал победителем в личном зачете на Всероссийских соревнованиях по планерному спорту в стандартном классе
18 июн 2024
ОАК поставила Минобороны партию бомбардировщиков Су-34
18 июн 2024
Навстречу научной кооперации: ЦАГИ примет участие в организации международного симпозиума «Рахматулинские чтения»
18 июн 2024
ОДК будет ремонтировать двигатели с помощью новых материалов и технологий
18 июн 2024
На московском предприятии «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
18 июн 2024
Предприятия КРЭТ в трех регионах принимают участие в ярмарках вакансий для ветеранов СВО
17 июн 2024
«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет
17 июн 2024
На тамбовском заводе КРЭТ создано бюро по обслуживанию изделий для гражданской авиации
14 июн 2024
Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда
14 июн 2024
В Технопарке ЦАГИ обсудили вопросы развития беспилотной отрасли
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».